Модализм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #1

    Модализм

    Модализм или Савелианство, Или же модалистическое савелианство.
    Время для очередного ляпа.
    Вот тут АлексДи высказал мысль
    Насчёт "трёх" скажу так: есть вода в жидком состоянии, газообразном (пар), и твёрдом (лёд). Но это всё та же вода. Также и деление Бога на три отдельных личности будет неверным в корне. Я думаю правильнее было бы выразиться: Бог показал Себя в трёх проявлениях: -в виде Отца; -в виде Сына; -в виде Святого Духа.
    А вот из инциклопедии.
    ...Чтобы избежать этих обвинений, Савеллий (ок. 215 в Риме) выдвинул учение о том, что Бог един, но обнаруживает себя в трех различных образах, или формах; это учение получило название «модалистического монархианства». В качестве Творца Бог есть Отец, в качестве Искупителя Сын, а в качестве Освятителя Св. Дух. Однако это не три самостоятельных Лица, а одно Лицо в трех различных проявлениях. Савеллий связал эту доктрину с традиционным представлением о трехчастном составе человеческой природы теле, душе и духе, объединяемых единством человеческой личности...
    Любимым примером модалистов был также пример о воде, паре и льде.
    В связи с этим вот такой вопрос возник. АлексДи, вы действительно так верите или вы просто не подумав написали. И к форуму на обсуждение. Являются ли модалисты (савелиане) христианами
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #2
    Сообщение от tulack
    ...Являются ли модалисты (савелиане) христианами
    Если модалисты признают Иисуса Христа Богом, значит, они христиане.
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

    Комментарий

    • Kass
      Юдофилофоб

      • 23 September 2004
      • 4699

      #3
      Сообщение от tulack
      Время для очередного ляпа.
      осторожней, а то может встать тема о сучках и бревнах...
      И к форуму на обсуждение. Являются ли модалисты (савелиане) христианами
      присоединяюсь к Ростовцеву - если веруют и приняли Христа такого, каким Он есть - то христиане, вне зависимости от того, какие ереси могут ходить в их среде...

      Форуму к сведению: не вычеркивайте из Книги Жизни тех, кого вы туда не записывали.
      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #4
        Сообщение от tulack
        И к форуму на обсуждение. Являются ли модалисты (савелиане) христианами
        Православие довольно-таки неплохо разобралось с разного рода ересями; с какими-то лучше, с какими-то хуже. Однако же с Троицей пока некоторые сложности остались.
        Сын явил Отца. Но с учетом Троицы Сын явил не Отца, а Себя Самого, т.к. Он до воплощения был Богом, который затем и воплотился.
        Получается, что Бог не один, а - три (да еще и одинаковые, как личности), что в корне противоерчит ясным словам Библии.
        Сын в противность православному учению в Писании назван не ипостасью (т.е. сущностью - греч.) , а образом ипостаси (или дословно "характером ипостаси").
        Поэтому развитое в Пц учение об ипостасях, есть ничто иное, как попытка сформировать свои философские модели тайн, суть которых мы понять пока не в состоянии, в силу языковой ограниченности. Попытка же примирить Писание с православной философией, пока слаба и ущербна.
        Смысла в дроблении Бога пока не было найдено и приведено.
        Последний раз редактировалось Ольгерт; 05 November 2005, 11:41 AM.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Питер
          Участник

          • 24 September 2005
          • 25

          #5
          тайна и есть тайна

          Сообщение от tulack
          Модализм или Савелианство, Или же модалистическое савелианство.
          Время для очередного ляпа.
          Вот тут АлексДи высказал мысль

          А вот из инциклопедии. Любимым примером модалистов был также пример о воде, паре и льде.
          В связи с этим вот такой вопрос возник. АлексДи, вы действительно так верите или вы просто не подумав написали. И к форуму на обсуждение. Являются ли модалисты (савелиане) христианами
          А какие вы знаете современные движения с таким пониманием (савелианство) ???

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #6
            Сын в противность православному учению в Писании назван не ипостасью (т.е. сущностью - греч.) , а образом ипостаси (или дословно "характером ипостаси").
            Нет не в противоречие. Просто ипостась имеет множественное значение, поэтому, скажем "ипостась" ап.Павла отличается от понятия ипостаси святых Капподокийцев, а понятие ипостаси свв.капподокийцев отличается от понятия ипостаси св.Афанасия.
            Всегда нужно знать, Олег, о чем идет речь, а не набрасываться с критикой на первое похожее слово

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #7
              Сообщение от Питер
              А какие вы знаете современные движения с таким пониманием (савелианство) ???
              Толкование Троицы как, Воды пара и льда, или же как Духа, души и тела распространено в любой протестантской церкви, за исключением древних разумеется

              Вот что например пишет. Т. Малов (Директор Библейской школы и преподаватель Догматики - окончил Донецкую Библейскую школу, институт БИИ) в своем учебнике для семинарий и духовных заведений.
              Следующая иллюстрация - вода. Вода может находиться в трех состояниях - жидкость, пар и лед . Но все они - вода. Еще один пример: Солнце, его свет и тепло. Никто никогда не видел солнце в непосредственной близости, так же как никто никогда не видел Отца. О солнце нам поведал его свет, так и Христос поведал нам Отца. "Что нас согревает?" - Солнце, отвечаем мы. Но более правильно было бы сказать солнечное тепло. Еще одна иллюстрация - яйцо, оно состоит из скорлупы, белка и желтка, вместе составляющие яйцо
              Цель Библейской школы - снарядить рядовых членов церквей необходимыми знаниями для эффективного служения Богу в Церкви, дать возможность учиться и получать библейские знания желающим учиться. Мы верим, что проповедь Евангелия, как взрослым так и детям - это важное и ответственное служение, требующее подготовки и ответственности. В доктринальном плане Библейская школа стоит на позициях вероучения Евангельских Христиан Баптистов и подчиняется объединению церквей ЕХБ Запорожской области. Мы верим, что проповедь Евангелия, как взрослым так и детям - это важное и ответственное служение, требующее подготовки и ответственности.

              и сколько савелиан вышло из этой школы с таким преподавателем

              Вот еще из одной украинской баптистской миссии

              Заметьте, что существует только один Бог, но учение о Троице представляет Бога, проявляющего Себя в трех Лицах. Сейчас я это объясню очень кратко, чтобы было понятно непосвященным. Одно лицо есть одно лицо. Я представляю собой только одно лицо, одну личность, а не две. Но, однако, в соответствии с любым библейским стандартом, я представляю собой три части... Каждый человек является телом, душой и духом; однако он также един, несмотря на то, что имеет три части... Вода также может служить очень хорошей иллюстрацией Троицы . Воду обозначают химической формулой H2О, и через минуту каждый поймет, что она состоит из трех молекул: одной молекулы кислорода и двух молекул водорода. Что же, они представляют три отдельные вещества? Нет, соединяясь, они становятся чем-то единым водой. Однако вода может существовать в трех состояниях: в форме льда , жидкости и пара . Знаете ли вы, что лед это жидкость? Знаете ли вы, что жидкость это лед ? Знаете ли вы, что жидкость это пар? И все это вода. Или как кто-то сказал однажды: «Три в одном, один в трех, и один посередине умер за всех». Неспасенный человек не может понять эти простые факты, они также недоступны пониманию людей, которые верят в «единого Христа». Эти люди даже не способны усвоить простые, фундаментальные, примитивные, важнейшие школьные истины. Но факты заключаются в том, что вода есть вода, проявляющаяся в трех формах, а солнце есть солнце, проявляющее себя в трех формах. Это факты, которые могут быть доказаны. Однако непосвященные, которые проводят много времени, цитируя Писание, ничего об этом не знают и проповедуют Библию, не изучив эти истины, извращая Слово Божие, потому что не особенно беспокоятся о своих учениях. Эти люди не способны понять основную истину, заключающуюся в том, что троичность простое, обычное явление природы.
              Вот такой вот простой Баптист

              А современные модалисты это "Поместная Церковь Уитнеса Ли"
              "Отец, Сын и Дух не три отдельных личности и не три Бога; они - один Бог, одна реальность, одна личность... В имени божественной Троицы - вся итоговая сумма божественного Существа, равная Его Личности" ("Триединый Бог - жизнь для трехчастного человека", с. 54).
              Последний раз редактировалось tulack; 05 November 2005, 02:35 PM.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                Сообщение от Гумеров Эмиль
                Нет не в противоречие. Просто ипостась имеет множественное значение, поэтому, скажем "ипостась" ап.Павла отличается от понятия ипостаси святых Капподокийцев, а понятие ипостаси свв.капподокийцев отличается от понятия ипостаси св.Афанасия.
                Всегда нужно знать, Олег, о чем идет речь, а не набрасываться с критикой на первое похожее слово
                ТАк я и не говорю, что слово "ипостась" у Капподокийцев то же , что и у Павла. КАк раз наоборот.
                Я рассматриваю и "сущность" и "личность" в данном случае.
                И с той и с другой стороны - я вижу противоречие.

                А современные модалисты это "Поместная Церковь Уитнеса Ли"
                Да нет просто люди читают Писание, а не "предания", которые создали пантеон богов.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • g14
                  .

                  • 18 February 2005
                  • 10465

                  #9
                  Странно, но и мне очень часто в книгах разных протестантских авторов(преимущественно баптистских, 50-х) встречалось описание Троицы именно в модалистском варианте: дерево, корень, листья или вода, лед, пар. Или человек, например. Дух, душа и тело - образуют одного человека, а не троицу несоединяемых и неразьединяемых личностей в человеке. Или дома - папа, на работе - программист, в транспорте - пассажир. Эти и подобные этим аргументы авторы приводят, как обьяснение Троицы, обьясняя на самом деле Модалистическое толкование сущности Бога.
                  Которой, если честно говорить, не знает вообще никто.
                  Последний раз редактировалось g14; 06 November 2005, 06:32 AM.
                  "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Сообщение от g14
                    сущности Бога.
                    Которой, если честно говорить, не знает вообще никто.
                    Особенно , если учесть, что Сын только тогда рождается, когда речь идет о образе Бога, а не рождении второй личности на одном уровне с Отцом.
                    Первое - рождение как Логоса - Логос как образ, главный смысл, пермудрость, мысль, Слово.
                    Второе - как человека, который стал Явленный Богом во плоти.
                    Третьим рождением Христа стало воскресение, рождение из мертвых. Полное изменени физических свойств Тела, прославление Христа как Господа и ИЕговы.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #11
                      tulack
                      Являются ли модалисты (савелиане) христианами
                      Что греха таить, у меня до воцерковления было аналогичное представление о Боге. Что-то смутное о том, что Христос - это лицо (или сердце) Бога, обращенное к людям.

                      Сейчас знаю, как определяет Троицу православие.
                      Но вот проблема - полностью самоотождествиться с этой точкой зрения не могу. То ли мозгов не хватает чтобы вместить, то ли еще чего...
                      Ольгерт:попытка сформировать свои философские модели тайн, суть которых мы понять пока не в состоянии, в силу языковой ограниченности.
                      Тут я солидарна с Ольгертом.

                      У меня такой вопрос: а может ли сознательный православный оставить для себя этот пункт открытым? Не делать его опорой для всей своей вероучительной конструкции. Не отрицать, но и не соглашаться только потому, что умные люди за тебя решили.

                      Ольгерт об ипостаси.

                      Термин "ипостась" так, как он введен в символ веры - это модифицированное слово. У дохристианских авторов старый философский термин "hypostasis" означает всего лишь окачествованное, оконкретизированное бытие, в отличие от всеобщего. В ходе дискуссий это слово было искусственно наделено особым смыслом. Так термин "ипостась" стал использоваться в значении "личность".

                      Как только психология со своей стороны вышла на понятие личности, так сразу психологический термин "личность" был заимствован философами и богословами. Словосочетания "личность Бога-Отца", "личность Сына" уже не коробят и более понятны, чем туманные "ипостаси".

                      Может стоит "перейти на личности"? В том смысле, что отказаться в диалоге от слова ипостась, как претерпевшего в истории смысловую модуляцию.
                      Последний раз редактировалось Yelka; 07 November 2005, 04:56 PM.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Сообщение от Yelka
                        Может стоит "перейти на личности"? В том смысле, что отказаться в диалоге от слова ипостась, как претерпевшего в истории смысловую модуляцию.
                        Вполне можно. Писание рассматривает две личности только тогда, когда имеется ввиду человечество и Божество Христа. В другом случае никакого разделения нет.
                        Например все "Троичники" признают, что Иегова (т.е. имя Сына до воплощения) - это имя и Отца и Сына. А что это значит? Что Отца и Сына не было фактически с точки зрения человека. Оно было лишь на фоне выделения "премудрости" (Екклезиаста) или выражаясь термином Иоанна - Логоса. Но это уже отдельная история, которая на мой взгляд еще сложнее Троицы. КАк можно быть живым Логосом, да еще и как личносью - для всех нас большая загадка!
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #13
                          Писание рассматривает две личности только тогда, когда имеется ввиду человечество и Божество Христа. В другом случае никакого разделения нет.
                          Личность у Христа одна - божественная.
                          Природы две

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Личность у Христа одна - божественная.
                            Природы две
                            С учетом неделимости Божества, разделения на две личности в Боге - сродни допущению разделения Божества и человечности во Христе. Причем последнее более логично.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Олег.П.
                              Участник

                              • 08 April 2004
                              • 1128

                              #15
                              Если модалисты признают Иисуса Христа Богом, значит, они христиане.
                              Ну - это не факт. Некоторые язычники скажут, что Христос - тоже бог...
                              Термин "ипостась" так, как он введен в символ веры - это модифицированное слово. У дохристианских авторов старый философский термин "hypostasis" означает всего лишь окачествованное, оконкретизированное былие, в отличие от всеобщего. В ходе дискуссий это слово было искусственно наделено особым смыслом. Так термин "ипостась" стал использоваться в значении "личность".
                              Разве такого не бывает? Это естественный процесс развития понятийного аппарата. Кто сказал, что прежнее всегда лучше? Писание не советует вливать новое вино в мехи ветхие. Филосовский язык апостола Павла, без сомнения, был беднее, чем Василия Великого. Просто несколько столетий что-то да привнесли. И Христос расширил смысл многих, традиционных понятий. Вспомните, на пример, "господин и субботы", "ни на горе сей и не в Иерусалиме"... Факт, что Каппадокийцы, взяв за основу язык классической греческой философии, по сути, переплавили его, сделали применительным к выражению христианской мысли - общеизвестный. Я уже рекомендовал книги Христоса Янараса, на пример, или А.Шмемана.
                              Всем, интересующимся Православием:
                              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                              Комментарий

                              Обработка...