Есть много толкователей Библии, которое говорят, что заповедь нагорной проповеди;....любите врагов ваших, до этого момента была совершенно неизвестна.
Так-ли это на самом деле ? Рассмотрим.
Как я полагаю, сказанные древним слова -.... ненавидь врага твоего, опираются на текст Пс.138.21.22. ...полною ненавистью ненавижу их; враги они мне.
Также псалмопевец говорит о Боге Пс.5.6. Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Поскольку беззаконники это враги Бога то Господь ненавидит Своих врагов.
Итак, мы прочитали о том, что Бог ненавидит Своих врагов. Но разве это всё, на что Бог был способен в эпоху ветхого завета ?
Вовсе нет.... Иез.18.23. Разве Я хочу смерти беззаконника ? Говорит Бог. Не того-ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив.
Итак, Бог ненавидит беззаконника, но его смерти Он не хочет, но хочет чтобы он обратился и был жив. Бог долготерпелив, а любовь долготерпит.
Отсюда получается, любовь Бога к Его врагам, превозносится над ненавистью Бога к Его врагам. Об это говорится в ТаНаХе.
И об этом-же самом говорит Христос в нагорной проповеди, над ненавистью к врагам, должна превозноситься любовь к врагам, как об этом учит ТаНаХ.
Получается, что Христос в этих словах ничего ранее неизвестного не произнёс.
А как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
Так-ли это на самом деле ? Рассмотрим.
Как я полагаю, сказанные древним слова -.... ненавидь врага твоего, опираются на текст Пс.138.21.22. ...полною ненавистью ненавижу их; враги они мне.
Также псалмопевец говорит о Боге Пс.5.6. Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Поскольку беззаконники это враги Бога то Господь ненавидит Своих врагов.
Итак, мы прочитали о том, что Бог ненавидит Своих врагов. Но разве это всё, на что Бог был способен в эпоху ветхого завета ?
Вовсе нет.... Иез.18.23. Разве Я хочу смерти беззаконника ? Говорит Бог. Не того-ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив.
Итак, Бог ненавидит беззаконника, но его смерти Он не хочет, но хочет чтобы он обратился и был жив. Бог долготерпелив, а любовь долготерпит.
Отсюда получается, любовь Бога к Его врагам, превозносится над ненавистью Бога к Его врагам. Об это говорится в ТаНаХе.
И об этом-же самом говорит Христос в нагорной проповеди, над ненавистью к врагам, должна превозноситься любовь к врагам, как об этом учит ТаНаХ.
Получается, что Христос в этих словах ничего ранее неизвестного не произнёс.
А как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
Комментарий