Вознесся в своем воскресшем теле, которое уже не подлежит законам природы
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
Деяния апостолов 1 глава
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Евангелие от Луки 24 глава
-----------------------
КАТЕХИЗИС
-999- 640, 645
Как? Христос воскрес в Своей плоти: «Посмотрите на руки Мои и на Ноги Мои: это Я Сам» (Лк 24, 39); но Он не вернулся к земной жизни. Так же и в Нем «все воскреснут в той плоти, которую теперь имеют» 1, но это «уничиженное тело(...) будет сообразно славному телу Его» (Флп 3, 21), восстанет «тело духовное» (1 Кор 15, 44):
-645-999
Воскресший Иисус устанавливает с учениками прямые отношения через осязание1 и совместную трапезу2. Тем самым Он призывает их убедиться, что Он не дух3, но, главное, установить факт, что воскресшее тело, в котором Он предстает перед ними, то же самое, которое прошло через мучения и распятие, ибо Он еще несет на Себе следы страданий4. Однако, вместе с тем, это подлинное реальное тело обладает новыми свойствами прославленной плоти: Иисус уже не находится во власти пространства и времени, но может присутствовать, где, как икогда Он хочет5, ибо Его человеческую природу больше нельзя удержать на земле, она принадлежит уже только Божественному Царству Отца6. По этой же причине воскресший Иисус совершенно волен являться, как Он хочет: под видом садовника7 или «в ином образе» (Мк 16, 12), чем тот, к которому привыкли ученики, именно для того, чтобы возбудить их веру8.
и естественно воскресшее тело Христа не та "плоть и кровь", о которой говорит Апостол
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
1-е послание Коринфянам 15 глава
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
Деяния апостолов 1 глава
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Евангелие от Луки 24 глава
-----------------------
КАТЕХИЗИС
-999- 640, 645
Как? Христос воскрес в Своей плоти: «Посмотрите на руки Мои и на Ноги Мои: это Я Сам» (Лк 24, 39); но Он не вернулся к земной жизни. Так же и в Нем «все воскреснут в той плоти, которую теперь имеют» 1, но это «уничиженное тело(...) будет сообразно славному телу Его» (Флп 3, 21), восстанет «тело духовное» (1 Кор 15, 44):
-645-999
Воскресший Иисус устанавливает с учениками прямые отношения через осязание1 и совместную трапезу2. Тем самым Он призывает их убедиться, что Он не дух3, но, главное, установить факт, что воскресшее тело, в котором Он предстает перед ними, то же самое, которое прошло через мучения и распятие, ибо Он еще несет на Себе следы страданий4. Однако, вместе с тем, это подлинное реальное тело обладает новыми свойствами прославленной плоти: Иисус уже не находится во власти пространства и времени, но может присутствовать, где, как икогда Он хочет5, ибо Его человеческую природу больше нельзя удержать на земле, она принадлежит уже только Божественному Царству Отца6. По этой же причине воскресший Иисус совершенно волен являться, как Он хочет: под видом садовника7 или «в ином образе» (Мк 16, 12), чем тот, к которому привыкли ученики, именно для того, чтобы возбудить их веру8.
и естественно воскресшее тело Христа не та "плоть и кровь", о которой говорит Апостол
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
1-е послание Коринфянам 15 глава
Комментарий