Что такое грех

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Урфин
    Участник с неподтвержденным email

    • 20 October 2004
    • 7740

    #121
    Сообщение от ВЕМСЕН
    Какая же это свобода, если давший её ждёт вполне определённого выбора?
    Бог даровал человеку свободу выбора, свободу воли, и заключается она в следующем:

    человек свободен исполнять только волю Господа, но никогда - свою собственную, ибо это и есть грех.
    А за грехи Господь будет вечно пытать в аду.

    ЗЫ: те, кто изображает Бога таким образом, делают из Него Лицемера.
    Последний раз редактировалось Урфин; 18 November 2005, 11:40 AM.

    Комментарий

    • ВЕМСЕН
      Участник

      • 06 October 2005
      • 233

      #122
      Сообщение от Урфин
      Бог даровал человеку свободу выбора, свободу воли, и заключается она в следующем:

      человек свободен исполнять только волю Господа, но никогда - свою собственную, ибо это и есть грех.
      А за грехи Господь будет вечно пытать в аду.

      ЗЫ: те, кто изображает Бога таким образом, делают из Него Лицемера.
      Соглашусь в том плане, что всякого рода "толмачей" Священного Писания я никогда не принимал всерьёз.

      Комментарий

      • Урфин
        Участник с неподтвержденным email

        • 20 October 2004
        • 7740

        #123
        Соглашусь в том плане, что всякого рода "толмачей" Священного Писания я никогда не принимал всерьёз.
        Толмачи лишь пытаются косметически обработать дряхлеющую Доктрину. Бог, о котором говорят организованные религии, давно устарел, вот богословы и пытаются адаптировать Его к современности, но только это у них очень плохо получается. Помните "Фонтан", как там крыша рушилась и как её поддерживали? Вот этим самым толмачи и занимаются, по моему.

        Там вся концепция ошибочна. Там есть видимость конструкции, но нет фундамента. Изначальный посыл о грехопадении, о поощрении и наказании, не выдерживает никакой критики.

        Комментарий

        • Лапоть
          выбыл

          • 14 October 2005
          • 2771

          #124
          Сообщение от ВЕМСЕН
          [/size]
          Ответ

          Какая же это свобода, если давший её ждёт вполне определённого выбора? Не могу не вспомнить слова прикольного генсека Брежнева, который как-то по телевизору сказал:" Свобода советских людей, это не свобода заблудившихся в лесу. Мы свободно идём все вместе по пути указанному нашей партией".

          Цитата: Лапоть
          А, кроме того, полноценное бытие (которое было бы у людей без грехопадения) все же неизмеримо более ценно.

          Ответ Оно, по-моему, невозможно, ибо в нём не было бы ДОБРА.
          Для ВЕМСЕН
          А почему Вам кажется, что, если Бог ждет от человека какого-то вполне определенного выбора, то это ущемляет его свободу? Бог-то именно ждет этого выбора, давая при этом возможность сделать и другой выбор (который в результате и был сделан).
          А, если говорить о добре, то Вам, мне кажется, не случайно пришел на память Брежнев. Христанство и коммунизм (как система ценностей) имеют некоторое типологическое сходство: и там и там есть абсолютная ценность. В христианстве такая ценность - Бог. Поэтому и в понимании добра здесь можно усмотреть некоторые параллели. Если для большевиков добром было все, что идет на пользу "рабочему классу", то для христиан добро - все то, что приближает человека к Богу, или иначе - развитие тех начал, которые вложил в него Бог (а не тех, которые возникли в человеке после грехопадения). То есть добро - понятие тоже относительное в том смысле, что оно исходит от Бога, и приводить должно к Нему же. А то, что имеет вид добра, но само себя абсолютизирует, добром на самом деле уже не является, потому что закрывает для человека Бога. Только Бог - Абсолютное Добро, а остальное - относительное.
          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

          Комментарий

          • Урфин
            Участник с неподтвержденным email

            • 20 October 2004
            • 7740

            #125
            Сообщение от Лапоть
            Только Бог - Абсолютное Добро,
            Проклятие Богом Адама - это добро?
            Какая нам от этого польза, то есть добро?

            Почему Добро заставляет нас страдать и умирать?
            А почему Вам кажется, что, если Бог ждет от человека какого-то вполне определенного выбора, то это ущемляет его свободу?
            Бог не просто ждёт, Он требует исполнять только Его Волю, и угрожает вечными муками за неповиновение.

            Моё имхо: если кто-то требует от нас служения и угрожает насилием в случае нашего отказа - то это повод для недоверия.
            А если учесть, что этим занимается книжный персонаж - то тем более.

            Комментарий

            • ВЕМСЕН
              Участник

              • 06 October 2005
              • 233

              #126
              [QUOTE=Лапоть]Для участника ЛАПОТЬ

              Я заявлял, что полноценное бытие людей без грехопадения, по-моему, невозможно, ибо в нём не было бы ДОБРА. Почему? Да потому что в безгреховном обществе не найти места Злу, а коли Зла нет, то и Добра - тоже. Из-за этого мне крайне трудно представить в подобном гипотетическом обществе присутствие искусства. Невообразимо, какие могут быть представлены жанры, какова тематика и стилистика произведений?
              Или всё в таком случае приходит только к чтению Библии и исполнению псалмов?

              Комментарий

              • Урфин
                Участник с неподтвержденным email

                • 20 October 2004
                • 7740

                #127
                Сообщение от ВЕМСЕН
                Я заявлял, что полноценное бытие людей без грехопадения, по-моему, невозможно,
                Грех - это нарушение воли Бога. Так определяют "грех" религии и толковый словарь русского языка.

                ГРЕХ, в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога.
                http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.as...F0%E5%F5#srch0
                Уверяю вас, очень многие люди жили, живут, и будут жить без греха.

                Я, например, безгрешен, ибо никогда не нарушал Волю Отца Небесного.
                Поэтому вы можете видеть, что я не испытываю перед Богом ни малейшего страха.
                Ибо чист я перед Ним.
                Последний раз редактировалось Урфин; 20 November 2005, 11:38 AM.

                Комментарий

                • ВЕМСЕН
                  Участник

                  • 06 October 2005
                  • 233

                  #128
                  Сообщение от Урфин
                  Грех - это нарушение воли Бога. Так определяют "грех" религии и толковый словарь русского языка.


                  Уверяю вас, очень многие люди жили, живут, и будут жить без греха.

                  Я, например, безгрешен, ибо никогда не нарушал Волю Отца Небесного.
                  Поэтому вы можете видеть, что я не испытываю перед Богом ни малейшего страха.
                  Ибо чист я перед Ним.
                  Как Вы ощущаете свою безгрешность? Что явилось стартёром такого ощущения?

                  Комментарий

                  • Урфин
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 20 October 2004
                    • 7740

                    #129
                    ............................
                    Последний раз редактировалось Урфин; 21 November 2005, 01:50 AM.

                    Комментарий

                    • Урфин
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 20 October 2004
                      • 7740

                      #130
                      Сообщение от ВЕМСЕН
                      Как Вы ощущаете свою безгрешность?
                      Как дополнительную степень свободы.
                      Дело в том, что когда я верил в Бога, то я был грешником, а когда разуверился, то и грех исчез. Иными словами, для того, чтобы избавиться от греха, надо понять, что такое грех.

                      Грех - это человеческая идея, это ментальная конструкция, это система моральных ценностей в рамках какого-то религиозного учения.
                      Так, для христианина грехом является нарушение воли Христа, для индуса - воли Кришны, для мусульманина - воли Аллаха, для иеговиста - воли Иеговы, и т.д.
                      Как вы видите, идея греха понуждает человека служить определённой религиозной организации, причём делает это путём угроз - Страшный Суд, вечные муки, гиена огненная, черти со сковородками и т.п.

                      Кроме того, идея греха разделяет людей и порождает конфликты, ибо Сами Боги крайне друг друга не любят и стремтся извести.
                      Каждый Бог постоянно пребывает в состоянии острой конкурентной борьбы со всеми другими Богами за души человеков, ибо очень в них нуждается. Да Бог вообще во многом нуждается, как выясняется, прямо Одна Большая Нужда, а не Бог.

                      Короче, Бог никогда ничего мне не говорил про Свою Волю, да и вообще я Его никогда не видел и не слышал.

                      Сам-то я с Ним разговаривал, было такое, но в ответ-то ни гу-гу...
                      Откуда же греху взяться?

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #131
                        Сообщение от Урфин
                        Проклятие Богом Адама - это добро?
                        Какая нам от этого польза, то есть добро?

                        Почему Добро заставляет нас страдать и умирать?Бог не просто ждёт, Он требует исполнять только Его Волю, и угрожает вечными муками за неповиновение.

                        Моё имхо: если кто-то требует от нас служения и угрожает насилием в случае нашего отказа - то это повод для недоверия.
                        А если учесть, что этим занимается книжный персонаж - то тем более.
                        Для Урфина.
                        Проклятие Богом Адама - это следствие греха самого же Адама. Когда он согрешил, то извратил и собственную природу, и окружающую его действительность. Он отпал от источника истинной жизни - Бога. И, следовательно, умер. Кроме того, Адам, согрешив, встал на сторону зла. А проклятие, по сути - это несовместимость Бога и любого рода зла. Бог несовместим ни с каким злом. Поэтому Он не позволит злу существовать (в вечном аспекте). Проклятие - это обреченность на небытие. И обрекает на него не Бог, а грех, живущий в самом человеке.
                        Если же говорить об изгнании Адама из Эдема, то естестенно, после того как он и Ева отпали от Бога, то больше они и не могли там оставаться. И так же естественно, что отпавший от Бога человек попал в условия борьбы за выживание ("в поте лица твоего будешь есть хлеб твой..."). И это, кстати, было для него полезно, т.к. сдерживало рост тех греховных начал, которые отныне были в его природе (и передались по наследству). То есть ответственность за все последствия греха целиком лежат на самом человеке.
                        Что касается того, что Бог требует от человека служения, и угрожает насилием. Это примерно то же, что сказать, что врач заставляет больных исполнять его предписанием, в противном случае угрожая, что болные умрут. Больные могут и не испонять предписаний врача. Но тогда они действительно умрут. Люди могут не исполнять повелений Бога. Но тогда они не смогут пребывать с Ним в вечности. Они отпадут от истинной Жизни, и естественно, что их ждет вечная смерть. Не врач убивает больных, и не Бог загоняет людей в ад. Вечные муки - это духовное состояние человека, который в жизни своей отвернулся от Бога, отказался от Него. А повеления Бога о том, что нужно делать, и как нужно жить - это как раз указание пути соединения человека и Бога, обретения вечной жизни в Нем.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #132
                          Сообщение от ВЕМСЕН
                          Я заявлял, что полноценное бытие людей без грехопадения, по-моему, невозможно, ибо в нём не было бы ДОБРА. Почему? Да потому что в безгреховном обществе не найти места Злу, а коли Зла нет, то и Добра - тоже. Из-за этого мне крайне трудно представить в подобном гипотетическом обществе присутствие искусства. Невообразимо, какие могут быть представлены жанры, какова тематика и стилистика произведений?
                          Или всё в таком случае приходит только к чтению Библии и исполнению псалмов?
                          Для ВЕМСЕН.
                          С христианской точки зрения мнение о взаимной обусловленности добра и зла - ошибочно. Абсолютным Добром и источником всякого добра является Бог. В Его замысле о мире и человеке никакого места злу нет и быть не может. Зло возникает позже как результат искажения этого божественного замсыла. А внесено это искажение было свободным выбором части ангелов и человеком. Это был свободный выбор отказа от Бога, отрицания Его. Но ни люди, ни ангелы были созданы не этого. Поэтому такой отказ означал искажение и извращение изначально доброй природы (ангельской или человеческой). То есть зло, по сути - это извразение изначально созданной Богом доброй природы. Такое понимание зла, естественно, не предполагает его взаимной обусловленности с добром.
                          Относительно искусства. Каким бы оно было без грехопадения, мы представить, конечно, не можем. Можно ли было бы вообще это назвать искусством? Ну вот например в Апокалипсисе говорится, что праведные в Царствии Небесном будут воспевать славу Богу, притом так, что красоте пения их никто не сможет подражать. Считать ли это пение искусством, или нет?
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • Урфин
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 20 October 2004
                            • 7740

                            #133
                            Сообщение от Лапоть
                            Адам, согрешив, встал на сторону зла.
                            Вы хотите сказать, что Адам выбрал смерть и страдания вместо вечного кайфа в Раю?
                            Зачем?
                            Но даже если Адам и был не вполне адекватен, то при чём здесь я?
                            Я не выбирал страдания и смерть, так за что же Бог меня наказывает?

                            Помнится, Сталин тоже наказывал детей за грехи отцов, но неужели вы считаете это справедливым?

                            Да и вообще, зачем Бог создал Зло?
                            От Великой Любви?
                            К чему?

                            "чем ещё порадовать любимых" (с) Маlакау

                            Комментарий

                            • ВЕМСЕН
                              Участник

                              • 06 October 2005
                              • 233

                              #134
                              [QUOTE=Лапоть]
                              С христианской точки зрения мнение о взаимной обусловленности добра и зла - ошибочно.
                              ОТВЕТ для участника ЛАПОТЬ
                              Может Богом и было задумано всё совершенно по-другому, но жизнь-то распорядилась так, как она распорядилась. Ну а Он этому не препятствовал. Так же замечательно, что Он не ограничил искусство только ангельским пением, а позволил человечеству наслаждаться эстетическими достижениями, созданными наиболее творческой частью этого самого человечества.
                              Только обусловленность Добра и Зла даёт возможность сравнивать, а сравнение - есть одно из важнейших составляющих собственно мышления. Вспоминается афоризм немецкого политического деятеля Вальтера Ратенау - " Думать, значит сравнивать." Мне всегда казалось, что этот мир устроен Всевышним максимально мудро. Допустив существование Добра и Зла, Он сотворил тем самым бесконечное разнообразие бытия, так как упомянутые категории всегда будут в борьбе и в развитии. В этом развитии участвует всё сущее, то есть и оно развивается.

                              Комментарий

                              • Алена36
                                Участник

                                • 27 October 2005
                                • 87

                                #135
                                Сообщение от Spiritus
                                Да, здесь есть противоречие. Любить значит признавать, что объект любви существует. Не верить во что-то означает непризнание его существования.
                                Но причем здесь "я не верю ни одному твоему слову" лично мне не понятно.
                                Мир Вам.
                                Любить-значит верить полностью, доверять свою жизнь и отдать свою жизнь за любимого. Любить-значит жить , днем и ночью думать,переживать,радоваться и огорчаться вместе с любимым если что не так. Это и есть моя любовь к Отцу, где я всегда рядом с ним, говорю с ним, переживаю за него, радуюсь Ему и огорчаюсь , когда вижу, как излогают то, что на Господа не похоже.

                                С ув Алена

                                Комментарий

                                Обработка...