Кто прав: христиане или иудеи?
Свернуть
X
-
-
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, 39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
(Деяния 5:38-39)
Как видно, Гамалиил, хоть сам и не считался уверовавшим в Иисуса, допускал такую мысль, что Христианство появилось от Бога. После речи Гамалиила в Синедрионе все гонения против еврейских Христиан стихли. Стефана казнили в связи в конфликтом который возник между Эллинистами и обычными Иудеями. Вероятно, Стефан был Эллинистом (Иудеи, которые прибыли на ПМЖ в Иерусалим из земель, в которых распространилась культура Эллинизма) и попался под горячую руку. К тому же, Стефан стал неистово критиковать лидеров Иудаизма в лицо, проявляя явную неучтивость к тем старцам. И это явное исключение из правила - обычно во времена гонений верующих в иисуса изгоняли из синагоги или даже сажали в тюрьмы. Казнь - это редкость. В любом случае это были гонения одних Иудеев на других, которые уверовали в Иисуса Мессию и перестали повиноваться воле лидеров других Иудеев. Это были межиудейские разборки.Комментарий
-
В деле о казни Стефана фигурирует обвинение в пренебрежении Храмом.Комментарий
-
Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Рим 9
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от LeonidVessel
Павел гордится тем, что он - фарисей и сын фарисея.
[COLOR=#333333
[/COLOR]
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
Филипийцам 3
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Псами и злыми делателями Павел назвал тех Иудеев из Церкви Иерусалимской, которые за спиной Павла убеждали всех Хпристиан (языческого происхождения) за пределами Израиля переходить в Иудаизм через обрезание. Берегитесь обрезания - это призыв Павла к язычникам, ставшими Христианами. Он считал обрезание, то есть переход в Иудаизм, дело лишним и бессполезным, а иногда и опасным для Христиан. Поэтому и написал: Христиане, берегитесь тех из Церкви Иерусалима, которые приедут к вам, когда его, Павла, не будет рядом, и за спиной Павла станут обращать Христиан в Иудеев-Христиан, то есть в Христиан, ставших Евреями-Христианами. Смену национальности он считал делом пустым и явно вредным. Я согласен с ним.
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
И павел прав - нельзя евреям сухо лишь стараться своими силами соблюдать Закон Моисея. Надо верить. Важна вера. И важно веровать в Иисуса Мессию. Тогда всё получится.
Павел считал Христиан исполнением пророчеств Осии и Исайи, но есть и иное понимание этих пророчеств - такое, что речь идёт об обращении язычников в Иудаизм. Это всё очень спорные вопросы. Мы не будем сейчас это обсуждать. Хорошо, Александр?Комментарий
-
Комментарий
-
[Ин.7:22] Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.Комментарий
-
Комментарий
-
Тот кто Его отвергает, отвергает Бога.
Кто борется с Ним, борется с Богом.
Кто проклинает Его, а иудеи любят Его пропроклинать иногда, тот проклинает Творца своего.
Кто не верит в Него, тот не верит Бога.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Комментарий
-
Филипийцам 3
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
- - - Добавлено - - -
Зачем же так? Скажите, Захария к примеру, исполнял все заповеди беспорочно своими силами или по благодати?
Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
(Лук.1:6)Комментарий
-
Вера- от слышания. Так, как христиане "рассказывали" иудеям( ведь Новый Завет они не читали) об ихнем же еврейском Мессии и самое главное, поступали с ними на протяжении долгих веков ((церковный антисемитизм, насильственное крещение(- отказ от собственного народа, например история маранов в Испании), поражение в правах(черты оседлости, гетто), кровавые наветы(кровь христианских младенцев для приготовления пасхального хлеба- мацы), изгнание, погромы, убийства и тд)) оправдывая это якобы именем Иисуса Христа- все это утрамбовало у них, евреев, веками представление, что речь идет о "христианском боге"- т.е. принуждение к прямому склонению к идолопоклонству. Поэтому крайне негативная реакция не на самих собственно христиан из язычников, а на евреев, перешедших в христианство, со стороны не только иудеев(религиозных) но и секулярных евреев(видящих в них традиционно предателей своего народа- выкрестов)... Так, что когда докажете и покажете, что иудеи проклинают Его, а не тот образ "христианского бога", каким "показывали" им Иисуса начиная с "отцов церкви", тогда и будете иметь право утверждать проклинают ли они своего Творца или нет."Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
"Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" КадошКомментарий
-
Вера- от слышания. Так, как христиане "рассказывали" иудеям( ведь Новый Завет они не читали) об ихнем же еврейском Мессии и самое главное, поступали с ними на протяжении долгих веков ((церковный антисемитизм, насильственное крещение(- отказ от собственного народа, например история маранов в Испании), поражение в правах(черты оседлости, гетто), кровавые наветы(кровь христианских младенцев для приготовления пасхального хлеба- мацы), изгнание, погромы, убийства и тд)) оправдывая это якобы именем Иисуса Христа- все это утрамбовало у них, евреев, веками представление, что речь идет о "христианском боге"- т.е. принуждение к прямому склонению к идолопоклонству. Поэтому крайне негативная реакция не на самих собственно христиан из язычников, а на евреев, перешедших в христианство, со стороны не только иудеев(религиозных) но и секулярных евреев(видящих в них традиционно предателей своего народа- выкрестов)... Так, что когда докажете и покажете, что иудеи проклинают Его, а не тот образ "христианского бога", каким "показывали" им Иисуса начиная с "отцов церкви", тогда и будете иметь право утверждать проклинают ли они своего Творца или нет.
С каких это пор плохое отношение является оправданием отвержения Бога?
Почему язычники отвергающие Бога, не могут сказать, что церковь им помеха, а иудеи могут?
Когда ответите на эти вопросы, тогда и можете мне указывать, что я могу а что нет.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Никак, ИХ тогда не было.
С каких это пор плохое отношение является оправданием отвержения Бога?
Почему язычники отвергающие Бога, не могут сказать, что церковь им помеха, а иудеи могут?
Так что не надо тыкать пальцами в Око...
[/QUOTE]"Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
"Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" КадошКомментарий
Комментарий