Певчий пишет:
Канон это признание и вера человека, а не Бога.
Бог дает откровение, а человек (или группы людей, церкви) уже верит-признает-канонизирует для себя (или не верит-не признает-не канонизирует для себя) данным ему сердцем и духом, то или иное откровение.
Потому в откровении Бога и не пишется о том, что тот или иной человек (или группа людей, церковь) пожелает признать или не признать. Понимаете?
Просто православные путают свое понимания понятия «канон», с пониманием понятия «канон» в протестантизме. А это очень разные понятия.
Можете, например, прочитать об этом принципиальном различии в понимании понятия «канон» у известного протестантского библеиста Брюса Мецгера:
«У слова «канон» в греческом, в латыни или в английском много разных значений. Если речь идет о развитии новозаветного канона, в греческом, среди нескольких главных значений (см. Приложение I) для ясности надо различать два.
В активном значении это слово обозначает книги, которые очерчивают норму христианской веры и жизни; но у него может быть и пассивное значение, т. е. оно может обозначать книги, отобранные Церковью как нормативные.
Разницу между этими словоупотреблениями можно кратко выразить двумя латинскими причастиями: norma normans, «правило предписывающее» и norma normata, «правило предписанное» (Церковью). Согласно этим двум значениям слова κανών, Новый Завет можно назвать или собранием авторитетных книг, или имеющим авторитет собранием книг.
В первом случае книгам, входящим в собрание, свойственно значение, которое они приобрели до того, как их собрали вместе, и авторитет их опирается на их собственное содержание.
Во втором случае авторитет им придает само собрание, а до включения его не было; другими словами, канон обретает догматическое значение по мере нарастания процесса «канонизации»
В одном случае Церковь признает авторитет, свойственный Писанию, в другом придает этот авторитет сама тем, что собирает его воедино и ставит на нем печать каноничности.»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
Протестанты считают, что «книгам, входящим в собрание, свойственно значение, которое они приобрели до того, как их собрали вместе, и авторитет их опирается на их собственное содержание.», что церковь лишь «признает авторитет, свойственный Писанию»
А католики и православные считают, что якобы «авторитет им придает само собрание, а до включения его не было», что их церковь якобы «придает этот авторитет сама тем, что собирает его воедино и ставит на нем печать каноничности».
Поймите, пожалуйста, разницу, и не смешите Вашими вопросами, которые предполагают, что якобы протестанты понимают понятие «канон» как православные или католики.
Например, Володе77 без разницы, какие книги я или какие-то церкви признают Боговдохновенными, он руководствуется тем, что он признает.
Также и мне, все равно, что признает Володя77 или какие-то другие церкви (хоть протестантские, хоть православные, хоть еще какие), я руководствуюсь теми книгами, которые я признаю Боговдохновенными. А чье-то там признание для меня совершенно ничего не значит. Понимаете?
Да, признания могут совпадать. Но широта этих совпадений в признании, когда множество разных людей, независимо друг от друга признают значение Книг, свидетельствует только о силе влияния этих Книг, а никак не о силе какого-то из признаний. Понимаете?
Потому не смешите, пожалуйста, православными байками о том, что протестанты якобы руководствуются признанием православных или католиков. Не руководствуются, и никогда не руководствовались.
Если бы руководствовались, то тогда протестанты признавали бы и их предания, а протестанты ни католических, ни православных преданий не признают.
(Это у православных просто обычная герменевтическая ошибка: судить о другой культуре по меркам своей культуры. А в другой культуре - другие мерки. Такую же ошибку совершали, например, так называемые "отцы церкви", когда иудейские тексты Нового Завета пытались понять, через призму своей языческой культуры.)
Протестанты понимают понятие «канон» совсем по другому, нежели православные или католики.
Для протестантов «канон» - это их личное признание Божественного откровения, и им глубоко до фонаря, признавал это кто-то еще или не признавал, совпадает это с чьим-то признанием или не совпадает. Понимаете?
Например, из того, что мне нравятся стихи Пушкина вовсе не следует, что в моем признании стихов Пушкина я руководствуюсь чьим-то признанием стихов Пушкина. Понимаете?
Как пишет Брюс Мецгер:
«Творения веры и искусства ничего не приобретают от официальной печати. Если, например, все музыкальные академии мира объявят Баха и Бетховена великими музыкантами, надо бы ответить: «Спасибо, мы об этом и так давно знаем».»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
Так в том-то и дело, что даже Канон Нового Завета создали и утвердили за СВЯЩЕННЫЙ представители исторических церквей. И де-факто того канона вне Предания не существует. Невозможно признать священным тот канон вне Предания Церкви. И Бог не посчитал нужным ни сохранить оригиналы текстов Апостолов, ни подлинных копий тех оригиналов. Более того, Бог нигде не повелевал в Библии создать современный библейский канон и не озвучил список книг, которые туда дрлжны войти.
()
Зачем Вы мне пишите о том, о чем я Вас не спрашивал? Если Вы себе ищите аудиторию слушателей, чтобы себя реализовать как гуру над ними, то я не Ваш ученик. Я спрашиваю просто:
1) Покажите мне в Библии где Бог повелел создать современный библейский Канон.
2) Покажите мне перечень книг, данный от Бога, которые Он велел ввести в современный библейский Канон.
3) Покажите мне свидетельство Бога о том, что дошедшие до наших дней рукописи, именуемые "исходниками" (по которым делают переводы Библии на языки мира), что они подлинные, что они точно "копии", что они не искажены переписчиками.
Если Вы способны ответить прямо, без многословного юления, ответьте. Если же нет у Вас четких ответов на мои вопросы, то не морочьте мне голову. Не надо мне писать всякую фигню, не отвечающую на мои вопросы.
()
Зачем Вы мне пишите о том, о чем я Вас не спрашивал? Если Вы себе ищите аудиторию слушателей, чтобы себя реализовать как гуру над ними, то я не Ваш ученик. Я спрашиваю просто:
1) Покажите мне в Библии где Бог повелел создать современный библейский Канон.
2) Покажите мне перечень книг, данный от Бога, которые Он велел ввести в современный библейский Канон.
3) Покажите мне свидетельство Бога о том, что дошедшие до наших дней рукописи, именуемые "исходниками" (по которым делают переводы Библии на языки мира), что они подлинные, что они точно "копии", что они не искажены переписчиками.
Если Вы способны ответить прямо, без многословного юления, ответьте. Если же нет у Вас четких ответов на мои вопросы, то не морочьте мне голову. Не надо мне писать всякую фигню, не отвечающую на мои вопросы.
Бог дает откровение, а человек (или группы людей, церкви) уже верит-признает-канонизирует для себя (или не верит-не признает-не канонизирует для себя) данным ему сердцем и духом, то или иное откровение.
Потому в откровении Бога и не пишется о том, что тот или иной человек (или группа людей, церковь) пожелает признать или не признать. Понимаете?
Просто православные путают свое понимания понятия «канон», с пониманием понятия «канон» в протестантизме. А это очень разные понятия.
Можете, например, прочитать об этом принципиальном различии в понимании понятия «канон» у известного протестантского библеиста Брюса Мецгера:
«У слова «канон» в греческом, в латыни или в английском много разных значений. Если речь идет о развитии новозаветного канона, в греческом, среди нескольких главных значений (см. Приложение I) для ясности надо различать два.
В активном значении это слово обозначает книги, которые очерчивают норму христианской веры и жизни; но у него может быть и пассивное значение, т. е. оно может обозначать книги, отобранные Церковью как нормативные.
Разницу между этими словоупотреблениями можно кратко выразить двумя латинскими причастиями: norma normans, «правило предписывающее» и norma normata, «правило предписанное» (Церковью). Согласно этим двум значениям слова κανών, Новый Завет можно назвать или собранием авторитетных книг, или имеющим авторитет собранием книг.
В первом случае книгам, входящим в собрание, свойственно значение, которое они приобрели до того, как их собрали вместе, и авторитет их опирается на их собственное содержание.
Во втором случае авторитет им придает само собрание, а до включения его не было; другими словами, канон обретает догматическое значение по мере нарастания процесса «канонизации»
В одном случае Церковь признает авторитет, свойственный Писанию, в другом придает этот авторитет сама тем, что собирает его воедино и ставит на нем печать каноничности.»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
Протестанты считают, что «книгам, входящим в собрание, свойственно значение, которое они приобрели до того, как их собрали вместе, и авторитет их опирается на их собственное содержание.», что церковь лишь «признает авторитет, свойственный Писанию»
А католики и православные считают, что якобы «авторитет им придает само собрание, а до включения его не было», что их церковь якобы «придает этот авторитет сама тем, что собирает его воедино и ставит на нем печать каноничности».
Поймите, пожалуйста, разницу, и не смешите Вашими вопросами, которые предполагают, что якобы протестанты понимают понятие «канон» как православные или католики.
Например, Володе77 без разницы, какие книги я или какие-то церкви признают Боговдохновенными, он руководствуется тем, что он признает.
Также и мне, все равно, что признает Володя77 или какие-то другие церкви (хоть протестантские, хоть православные, хоть еще какие), я руководствуюсь теми книгами, которые я признаю Боговдохновенными. А чье-то там признание для меня совершенно ничего не значит. Понимаете?
Да, признания могут совпадать. Но широта этих совпадений в признании, когда множество разных людей, независимо друг от друга признают значение Книг, свидетельствует только о силе влияния этих Книг, а никак не о силе какого-то из признаний. Понимаете?
Потому не смешите, пожалуйста, православными байками о том, что протестанты якобы руководствуются признанием православных или католиков. Не руководствуются, и никогда не руководствовались.
Если бы руководствовались, то тогда протестанты признавали бы и их предания, а протестанты ни католических, ни православных преданий не признают.
(Это у православных просто обычная герменевтическая ошибка: судить о другой культуре по меркам своей культуры. А в другой культуре - другие мерки. Такую же ошибку совершали, например, так называемые "отцы церкви", когда иудейские тексты Нового Завета пытались понять, через призму своей языческой культуры.)
Протестанты понимают понятие «канон» совсем по другому, нежели православные или католики.
Для протестантов «канон» - это их личное признание Божественного откровения, и им глубоко до фонаря, признавал это кто-то еще или не признавал, совпадает это с чьим-то признанием или не совпадает. Понимаете?
Например, из того, что мне нравятся стихи Пушкина вовсе не следует, что в моем признании стихов Пушкина я руководствуюсь чьим-то признанием стихов Пушкина. Понимаете?
Как пишет Брюс Мецгер:
«Творения веры и искусства ничего не приобретают от официальной печати. Если, например, все музыкальные академии мира объявят Баха и Бетховена великими музыкантами, надо бы ответить: «Спасибо, мы об этом и так давно знаем».»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
Комментарий