Вера в "заместительную жертву" не является Христовым учением. Он этому не учил.
Основным коньком учения Христа является: забота о ближнем, милосердие, ненасилие. Именно этим, по Его словам человек может угодить Богу, которого человек, в свою очередь чтит и любит. Всё это Христос возвещал не боясь смерти до самой последней минуты жизни. Был убит, и его смерть на кресте стала назиданием того, каким общество может быть безумным и жестоким, убив Иисуса и подобных Ему.
А адепты "искупительной жертвы", собственно, и извратили эту казнь в тот ключ, что Христос "специально умер за кого-то", "кого-то тем самым выкупил", "за кого-то понёс наказание".
- - - Добавлено - - -
Я сею разум. В отличие от бездумных церковных догм, сочиненных в жестокие века в угоду тем жестокостям, которые тогда бытовали. Эти жестокости и перетирают из конца в конец современные проповедники. Неужели Вы думаете, что на Суде Христос скажет Вам:
молодец! Ты оправдал мою смерть (моё убийство), сказав, что я умер за тебя... ... это ты так любишь Меня?
Основным коньком учения Христа является: забота о ближнем, милосердие, ненасилие. Именно этим, по Его словам человек может угодить Богу, которого человек, в свою очередь чтит и любит. Всё это Христос возвещал не боясь смерти до самой последней минуты жизни. Был убит, и его смерть на кресте стала назиданием того, каким общество может быть безумным и жестоким, убив Иисуса и подобных Ему.
А адепты "искупительной жертвы", собственно, и извратили эту казнь в тот ключ, что Христос "специально умер за кого-то", "кого-то тем самым выкупил", "за кого-то понёс наказание".
- - - Добавлено - - -
Я сею разум. В отличие от бездумных церковных догм, сочиненных в жестокие века в угоду тем жестокостям, которые тогда бытовали. Эти жестокости и перетирают из конца в конец современные проповедники. Неужели Вы думаете, что на Суде Христос скажет Вам:
молодец! Ты оправдал мою смерть (моё убийство), сказав, что я умер за тебя... ... это ты так любишь Меня?
Комментарий