Вот, что является первой и самой важно заповедью Декалога:
4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть
(Книга Второзаконие 6:4)
Это основа основ Торы. Слово един, используемое в Синодальном переводе, в оригинале на Иврите заучит так: ЭХАД. А это слово имеет лишь такое значение: один, единичный, единственный.
Тут и речи нет о единстве, но подчеркивается уникальность и то, что Бог является единственным реальным Владыкой и Божеством, а остальные духи всецело послушные Этому Богу-Вседержителю.
Поэтому при правильном переводе эта заповедь прозвучала бы так:
4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш является Одним Единственный Господом Вседержителем
(Книга Второзаконие 6:4)
Поймите же одну истину: если это понимание правильное и есть лишь Один Бог по имени Яхвэ (и это и есть Отец Небесный), то Христианское понимание (Сын Божий Иисус Христос равен Отцу Небесному) нарушает эту основную заповедь Торы, данную пророку Моисею Самим Всевышним для народа Израиля и всех праведных и честных людей.
4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть
(Книга Второзаконие 6:4)
Это основа основ Торы. Слово един, используемое в Синодальном переводе, в оригинале на Иврите заучит так: ЭХАД. А это слово имеет лишь такое значение: один, единичный, единственный.
Тут и речи нет о единстве, но подчеркивается уникальность и то, что Бог является единственным реальным Владыкой и Божеством, а остальные духи всецело послушные Этому Богу-Вседержителю.
Поэтому при правильном переводе эта заповедь прозвучала бы так:
4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш является Одним Единственный Господом Вседержителем
(Книга Второзаконие 6:4)
Поймите же одну истину: если это понимание правильное и есть лишь Один Бог по имени Яхвэ (и это и есть Отец Небесный), то Христианское понимание (Сын Божий Иисус Христос равен Отцу Небесному) нарушает эту основную заповедь Торы, данную пророку Моисею Самим Всевышним для народа Израиля и всех праведных и честных людей.

Комментарий