Zhemchugina
Давайте в начале остановимся на ангелах. Иосиф Флавий был фарисеем, но постарался написать свои труды непредвзято, как бы со стороны. Это всего лишь маленький штрих к общей картине.
Вот слова про ангелов из послания к евреям: "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" Здесь очевидно обращение как к личности.
А теперь посмотрите два взаимосвязанных места Торы.
Исход 3 глава: "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога (ЭЛОХИМ)".
Второзаконие 33 глава: "Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины".
Если ангел является самостоятельной личностью, то Ангел, явившийся Моисею в купине, уникален. Во-первых, Ангел находился в прямой видимости и Моисей боялся увидеть ЭЛОХИМ. То есть существует прямая связь между присутствием Ангела и присутствием ЭЛОХИМ Во-вторых, Моисей, благословляя Иосифа, отождествляет Ангела, явившегося в терновом кусте, с ИЕГОВА.
Думается это одна из причин жарких дебатов первых христиан и правоверных иудеев времён Христа. Как вы помните слово "ангел" всего лишь "посланник". Христос неоднократно называл СЕБЯ "ПОСЛАННИКОМ" от ОТЦА.
Сейчас, у современных иудеев, всё просто. Нет никаких ангелов, а есть своего рода аватар от ИЕГОВА.
Давайте в начале остановимся на ангелах. Иосиф Флавий был фарисеем, но постарался написать свои труды непредвзято, как бы со стороны. Это всего лишь маленький штрих к общей картине.
Вот слова про ангелов из послания к евреям: "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" Здесь очевидно обращение как к личности.
А теперь посмотрите два взаимосвязанных места Торы.
Исход 3 глава: "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога (ЭЛОХИМ)".
Второзаконие 33 глава: "Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины".
Если ангел является самостоятельной личностью, то Ангел, явившийся Моисею в купине, уникален. Во-первых, Ангел находился в прямой видимости и Моисей боялся увидеть ЭЛОХИМ. То есть существует прямая связь между присутствием Ангела и присутствием ЭЛОХИМ Во-вторых, Моисей, благословляя Иосифа, отождествляет Ангела, явившегося в терновом кусте, с ИЕГОВА.
Изменения в Иудаизме, по сравнению с тем, что было 2000 лет назад, действительно есть. Интересные изменения.
Сейчас, у современных иудеев, всё просто. Нет никаких ангелов, а есть своего рода аватар от ИЕГОВА.
Комментарий