О Мессианском Иудаизме. Отменил ли Христос Закон Моисея?
Свернуть
X
-
Zhemchugina
"Мадам", как вы не очень вежливо выразились, не требует абсолютно ничего.
Словарь иностранных слов русского языка
"Мадам" лишь утверждает, что Закон Моисея никем не был отменен.
Я просила у вас привести слова Христа.
Тот отрывок, который вы процитировали, не зачитывается.
- - - Добавлено - - -
В Синодальном переводе РПЦ.Комментарий
-
Хотя и не все признают, что "Послание к евреям" принадлежит Павлу, но это послание вполне в духе апостола, и там в своём месте содержится идея о перемене закона:
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Послание к Евреям 7:11-19)
Судя по этим стихам, мессианские иудеи, как тут в теме называют первую христианскую общину в Иерусалиме, первосвященником признавали Иисуса Христа, а не тех первосвященников, которые руководили в том храме, куда являлись и мессианские иудеи.
То есть мы должны бы вопрос о законе представить в такой форме: если произошла замена первосвященника, и мессианские иудеи эту замену признали, то является ли эта перемена закона отменой закона - как там выразился автор? - по причине немощи и бесполезности?Комментарий
-
А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Еф.2:13-15)
И на это есть ответ. Однако для решения этого видимого противоречия нужно, чтобы Вы его осознали. Отнеситесь к Торе так, как к Слову Божьему:
Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. (Пс.118:163)
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матф.5:17-19)
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (Рим.7:12)
С этим Вы согласны?Комментарий
-
Вот, скажем, эту:
Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.
(Книга Второзаконие 21:22,23)
Иисус эту заповедь исполнил.
Означает ли это, что теперь эта заповедь всё ещё применима к преступникам, которых казнят в наше время?
Ведь если Иисус, будучи без греха, взял проклятие и вообще грех на себя, то будет ли Бог всё ещё проклинать таковых казнимых?
Не коснулась ли перемена закона, о которой упоминается в "Послании к евреям", также и этой заповеди?Комментарий
-
Zhemchugina, перед евреями же Павел о законе говорил иначе.
Хотя и не все признают, что "Послание к евреям" принадлежит Павлу, но это послание вполне в духе апостола, и там в своём месте содержится идея о перемене закона:
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Послание к Евреям 7:11-19)
Судя по этим стихам, мессианские иудеи, как тут в теме называют первую христианскую общину в Иерусалиме, первосвященником признавали Иисуса Христа, а не тех первосвященников, которые руководили в том храме, куда являлись и мессианские иудеи.
То есть мы должны бы вопрос о законе представить в такой форме: если произошла замена первосвященника, и мессианские иудеи эту замену признали, то является ли эта перемена закона отменой закона - как там выразился автор? - по причине немощи и бесполезности?
С приходом Иисуса заменяется жертва, заменяется священство, а блок "Книга Завета" вкладывается в сердце. Теперь участники Нового Завета живя по духу даже не допускают повода для судебного разбирательства против них.
Ах, да, кое-кто ещё не совсем живёт по духу, и приходится пользоваться "Ветхим Заветом" - судить и выносить приговор. Но это всё скоро пройдёт! Это идея Послания к Евреям.
- - - Добавлено - - -
Diogen, я сразу подумал, какую именно заповедь пришёл господь Иисус Христос исполнить.
Вот, скажем, эту:
Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.
(Книга Второзаконие 21:22,23)
Иисус относился к Торе не как к коллекции заповедей, возле которых Он собирается поставить галочки "сделано". Он показал как жить Божьей жизнью внутри Божьего закона. Он наполнил смыслом понятие "праведная жизнь", и это ориентация не на запретительный забор, а на цель, которую надо достичь.
В Торе есть такие заповеди, которые никогда никем не исполнялись, - у них иная цель.
- - - Добавлено - - -
Таки хотите Павла прогнуть под перевод...
Попали на небо православный, католик и баптист.
Сидят в очередь на прием к апостолу Павлу.
Сначала заходит православный. Через полчаса выходит грустный: да, переусердствовали мы тут с преданиями, иконами, обрядами...
Потом заходит католик. Выходит через час грустный: да, погорячились мы с чистилищем, культом Марии...
Наступает очередь баптиста: час нету, два нету... через 3 часа выходит апостол Павел: я ему говорю - это послания я написал, а он мне - нет ты читай как написано!!!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Библия - это слово Божье образно, а в реальности это сборник книг, в которых указаны слова: Бога, Его посланников, царей, Христа и просто разных людей...
Когда в Библии что-то говорит Сам Бог, там так и написано: так говорит Бог:.... Когда что-то говорит посредник (как назвал его Павел) Христос, он говорит это, передавая нам слова Бога. И в Библии есть ещё просто слова разных других пророков, Апостолов и обычных людей. Разве для вас нет разницы в том, кто именно из них и что сказал - всё это говорит Вам Бог? Например, сказал Пилат: я умываю руки... И сказал Христос: Отче, прости их, ибо сами не ведают, что творят! И для вас нет никакой разницы в том, кто именно сказал слова, упомянутые в Библии? Всё это вам говорит лишь Бог? Надо же понимать разницу и то, что Библия - это лишь образно говоря, Слово Божье, ибо христиане через Библию многое узнают о Боге, но в Библии упомянуты слова, принадлежащие авторству очень разных людей, написанные разными людьми - важно какими именно эти слова сказаны когда-то и какие именно слова какими именно людьми записаны. Всё тут очень важно. Но примитивному походу тут не должно быть места! Если честно, не ожидала такого примитивного подхода от столь уважаемого старца!Комментарий
-
Закон Христианам оставлен для распознания определенного вида грехов, которые грехами были до явления Христа и грехами остались после Его вознесения.
В части Суда и наказания закон для Христиан упразднен.
Таки хотите Павла прогнуть под перевод...
- - - Добавлено - - -
Zhemchugina
Библия - это слово Божье образно, а в реальности это сборник книг
Но примитивному походу тут не должно быть места!Комментарий
-
Чего кому-то явно не хватает, увы. На мой взгляд, нехристь - это тот, в ком нет любви и совести. Такой человек не знает милосердия. Не знает Христа. Не знает Бога. Человек такой очень горд и обидчив. Слишком самонадеян и совсем не слишком самокритичен. Надеюсь, мне удастся никогда не стать таким нехристем. Чего и вам желаю.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Тихий; 18 February 2019, 04:31 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Он был от рождения и до самой смерти евреем по национальности
и исповедовал следовательно иудаизм согласно Писаний - ТаНаХа (Торы и пророков).
христианство как новую и отдельную религию Христос не основывал.
термин христианство появился намного позже Его вознесения.*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
Что-то я не особо склонен излишне политизировать громкие заявления местных "верующих" форумчан, так как наблюдаю, что здесь собрались наимилейшие и безобиднейшие из возможных представителей рода человеческого. Так как Здесь Можно говорить все, что угодно, то, что никто и ничего тебе сделать не сможет, и поэтому боязливые в быту, здесь, будут позволять себе "похулиганить", чтобы почувствовать себя неформалами и нонконформистами. Это не более чем эпатаж, без возможности попробовать отстоять свои "убеждения" в реальной жизненной ситуации и банальное желание спорить обо всем и со всеми, лишь бы блеснуть своей оригинальностью.Комментарий
-
Точнее
Синода́льный перево́д устоявшийся термин, обозначающий перевод книг Священного Писания на русский язык, осуществлённый в течение XIX века и утверждённый Святейшим Правительствующим Синодом для домашнего (не богослужебного) чтения.[1]
История русского перевода Библии восходит к созданному по инициативе Александра IРоссийскому библейскому обществу, под эгидой которого приблизительно в 1816 началась работа по переводу. Идея создания Российского Библейского Общества была вдохновлена бурно развивающимся в то время движением Библейских обществ в Европе и отражала беспрецедентную открытость России периода Александа I к европейской культуре.
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Тихий; 18 February 2019, 09:55 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
смею заметить, что Иисус Христос не основывал новой религии, Он был от рождения и до самой смерти евреем по национальности и исповедовал следовательно иудаизм согласно Писаний - ТаНаХа (Торы и пророков).
христианство как новую и отдельную религию Христос не основывал. термин христианство появился намного позже Его вознесения.
2. За все время своей Миссии Христос ни разу не упомянул о том, что Он еврей. Следовательно, Его национальность для Его Миссии никакого значения не имела.
3. Христос не был Иудеем т.к. Иудаизм основан на вере, а Христос Бога знал и в вере у Него необходимости не было.
4. Христианству, как и любой религии, нужно время для формирования. Поэтому слова "Христианство" и "Христиане" появилось после того, как эта религия сформировалась и бесповоротно отделилась от Иудаизма.Комментарий
Комментарий