Христос или иудаизм?
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Павел пишет язычникам, интересовавшимся иудаизмом, группировавшимся вокруг синагог и одной ногой как бы уже стоявшим в иудаизме. В истории они известны как "Боящиеся Бога". Именно из них состояли общины Павла, поэтому все, что он пишет про Закон, он говорит сведущим в этом людям - как бы иудеям. И да, после прихода Христа скрупулезное исполнение Закона стало необязательным - это основной лейтмотив его посланий.
Вот вам небольшой материальчик на эту тему:
Мы не располагаем свидетельствами того, что Павел был принципиально против соблюдения Торы иудео христианами, но при этом понятно, что он уже не приписывал Торе кардинальной важности. Он также был категорически против соблюдения ритуальных и национальных аспектов Торы неевреями, при этом параллельно объявляя их частью народа Божьего, потомством Авраама через Сарру, детьми небесного Иерусалима и наследниками обетований. Он также писал им, что они сменили Израиль по плоти он же порабощенный нижний Иерусалим, он же дети Агари и гора Синай в Аравии. Именно эта позиция Павла, вытекающая из его интерпретации Мессии, помещает его за пределы норм, известных нам из других источников современного ему иудаизма.
И тем не менее все не так однозначно. Павел рассказывает о себе, что он пять раз получал от иудеев по 39 ударов палками. Это была серьезная дисциплинарная мера для правонарушителей евреев, которая налагалась и приводилась в исполнение в рамках еврейской общины. Я процитирую Эда Сандерса: «2 Кор., 11:24 показывает, что Павел продолжал быть преданным иудаизму. Он продолжал посещать синагогу <> и, очевидно, сам согласился получить 39 ударов. Вне сомнения, он был убежден, что те, кто считал его достойным наказания, были неправы. Однако если бы он хотел, то мог бы оставить иудейское общество и, таким образом, избежать наказания. Главное, что проистекает из 2 Кор., 11:24, это то, что и Павел, и евреи, наказывавшие его, считали, что христианское движение находится внутри границ иудаизма» .
Другими словами, Павел и его вчерашние язычники, которым он рассказывал о небесном Иерусалиме, скорее всего, ломали шаблоны большинству «нормальных» евреев I века н. э. Павел мог быть «ненормальным» евреем в глазах многих других евреев и таких, кто не принимал Христа, и тех, кто верил в него. Однако они рассматривали его в рамках иудаизма. Ненормальным он, бесспорно, был, но при этом подчинялся дисциплинарным нормам иудаизма.
В последнее время все чаще слышны голоса ученых, считающих, что, несмотря на свою идиосинкразию, Павел никогда не выходил за рамки иудаизма, даже в вопросе о статусе новообращенных из язычников в христианских общинах. На данном этапе сложно судить, насколько эти попытки смогут убедить остальных ученых в том, что Павел всегда оставался «нормальным» иудеем, однако необходимо отметить, что в настоящий момент таких попыток становится все больше и больше.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
А еще там содержатся пророчества о Христе.
- - - Добавлено - - -
Пишет он галлатийским христианам, обращенным им из язычников, но после этого пострадавшим от иудеев и их пропаганды.
Тема весьма даже актуальная для данного форума !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Даже у Моисея содержится протоевангелие: "семя жены сотрет главу змея".
А Псалтырь ?
Другой вопрос, что суббота, свинина, десятина, и еврейский национализм, разумеется, к христианству не имеют никакого отношения."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Павел сам об этом пишет:
" будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.""Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"В последнее время все чаще слышны голоса ученых, считающих, что, несмотря на свою идиосинкразию, Павел никогда не выходил за рамки иудаизма, даже в вопросе о статусе новообращенных из язычников в христианских общинах. На данном этапе сложно судить, насколько эти попытки смогут убедить остальных ученых в том, что Павел всегда оставался «нормальным» иудеем, однако необходимо отметить, что в настоящий момент таких попыток становится все больше и больше."
Ничего удивительного.
Ученые - они ведь тоже люди, и кушать хотят !
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"В последнее время все чаще слышны голоса ученых, считающих, что, несмотря на свою идиосинкразию, Павел никогда не выходил за рамки иудаизма, даже в вопросе о статусе новообращенных из язычников в христианских общинах. На данном этапе сложно судить, насколько эти попытки смогут убедить остальных ученых в том, что Павел всегда оставался «нормальным» иудеем, однако необходимо отметить, что в настоящий момент таких попыток становится все больше и больше."
Ничего удивительного.
Ученые - они ведь тоже люди, и кушать хотят !
Понятное дело. что Павел был "ненормальным" (говоря языком автора статьи) иудеем.
Точнее, сектантом-иудеем.
Но все же иудеем.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А что, он писал, что основывает новую религию?
"Итак, порвем с богомерзким иудаизмом, братия, и станем основоположниками новой мировой религии - христианства!"
Так, что ли?
Окститесь.
Внимательно перечитайте статью. Там четко указывается, на чем основано утверждение, что Павел не рвал с иудаизмом. Он, повторюсь, был сектантом-реформатором иудаизма.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
Комментарий