Отношение первых христиан к военной службе
Свернуть
X
-
Причём здесь оскорбления? Сколько с вами общаюсь - у вас абсолютно нет своего мнения. Вы не можете своими словами выразить какую-нибудь мысль. Только ссылки... А по Библии у вас спросить - точно не ответите... А потом обижаетесь, когда я сделал вывод по вашему ответу... А обижаться-то не на что...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Я где-нибудь напишу этот текст, и буду его копировать всем, жаждущим "пересказа", "изложения" и "написания своими словами". А вы своей грубостью только отталкиваете меня и уменьшаете желание отвечать на ваши вопросы.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Вопросы по сути:
1) если для Нового завета что-то не соответсвует, то почему это нам написано?
2) После установления Нового Завета изменился ли мир к тому, о чем пророки говорили о Миллениуме?
По поводу первого вопроса. Иисус подчеркивал ритуал Моисеев, велев исцеленному человеку от проказы пойти к священникам для прохождения процедуры очищения. И как Он прокоментировал необходимость исцеленному пройти очищение? Он не сказал: пойди к священникам и очистись. Он казал: пойди к священникам для свидетельства им.
Кроме того Иисус весьма вольно относился и к ритуалу субботы. О чем этого говорит нам?
А это были последние дни Ветхого Завета с его ритуалами. Но вот Нагорная проповедь Его касалась нравственного закона, именно Декалога, в котором нет заповедей ритуалов, кроме субботы. Хотя суть не в формальности буквы, а в отношении к Богу. Букву формальностей Моисей объявил позже, как бы отделяя главное от второстепенного, вечное от преходящего.
Новый завет наследует закон нравственный.
Давайте посмотрим на закон Нового Завета, например, в письмах апостолов. Есть запреты профессий? Каких? Ну, проституток и кобелей, волхвов и жрецов опустим, и так ясно. Так какие профессии в среде язычников недвусмысленно запрещены апостолами?
И какие отмерли бы в день Пятидесятницы?
В Деяниях апостолов описаны золотых дел мастера из Эфеса. Никто из апостолов не запрещал им зарабатывать руками как они могут, но прежний потребитель их сошел на нет сам собой.
Хорошо было бы, чтобы воры и разбойники сошли на нет, и люди бы везде перековали бы свои мечи... Но ведь этого не произошло. Пока, но не произошло. Даже при анархистах...
Поэтому кто аргументирует запрет профессий с погонами? Ну, как грех, который непременно нужно оставить каждому, необязательно только членам профсоюза.
Думаю, нет таких. А есть лукавство. Мерзкое, как и всякая ложь. Вы, мол, так и быть, живите в грехе, а мы, святые, не будем... Сектантский дух в чистом и неприглядном виде.
А как же Павел, через которого Бог велел всем людям покаяться? Ведь побуждения не воровать, не пить, не блудить и уверовать не ко всем ли относятся?Последний раз редактировалось Toivo; 10 May 2017, 03:38 PM.Комментарий
-
Для меня нет никакой разницы, даю я ссылку на статью, книгу, ответ священника, или я пересказываю это своими словами - это есть мое мнение, моя позиция, мои убеждения, то, что я думаю.
Я где-нибудь напишу этот текст, и буду его копировать всем, жаждущим "пересказа", "изложения" и "написания своими словами". А вы своей грубостью только отталкиваете меня и уменьшаете желание отвечать на ваши вопросы.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
да можно и отстраниться, конечно, но тогда кто-то другой всё-равно будет оберегать мир и покой в том государстве, на территории которого проживают эти отстранённые
а как только отстранятся все - всем тут же голову и снесут - и не из-за каких-то там христианских идей, а просто потому, что кому-то очень сильно хочется сладко есть и мягко спать
Нужно было брать в руки оружие и защищать Крым, чтобы снаряды всё-таки сыпались, и выдавать это за защиту мира и покоя?
Так зачем брать в руки оружие ,если мир и покой, если только одна звериная система сменяется другой звериной системой, до которых христианам не должно быть никакого дела, и в которых живут такие же христиане?..
Яркий пример, когда Иисус пророчествовал о том, чтобы верующие бежали с Иерусалима. Казалось бы , что борьба за независимость против Римского ига - это справедливо. А Иисус посоветовал не брать в руки оружие, а бежать, а все остальные погибли... Реально, если христиане действительно видят какую-то опасность для своей жизни и жизни своих близких при таких конфликтах, то нужно бежать подальше от таких очагов, что и делают многие беженцы, не хватаясь за оружие, чтобы не быть причастным к братоубийственным войнам и в том, что не поделили между собой правители этого мира."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Интересно, а в Крыму, к примеру, сейчас мир и покой? Нет войны? Не летят на головы мирных жителей снаряды?
Нужно было брать в руки оружие и защищать Крым, чтобы снаряды всё-таки сыпались, и выдавать это за защиту мира и покоя?
Так зачем брать в руки оружие ,если мир и покой, если только одна звериная система сменяется другой звериной системой, до которых христианам не должно быть никакого дела, и в которых живут такие же христиане?..
Так вот, к сути Вашего аргумента, мне кажется он очень существенный. Самая соль позиции Иисуса, как мне видится - это не пацифизм, как концепция "не убей ни при каких обстоятельствах, потому что это гнусно".
У Иисуса пацифизм не идеологический, а ситуационный, можно его назвать Пацифизмом Лета Благоприятного.
Т.е. с позиции Иисуса с его приходом наступил небывалый период, когда возможна амнистия всех негодяев, врагов и прочее. Бог предлагает все забыть, все списать и начать заново. Поэтому шанс есть не только для благочестивых евреев, но и для нечестивых язычников.
С этой точки зрения можно было бы воевать с нечестивыми римлянами за свободу народа Божьего, если бы не "Лето", когда этих римлян рассматривают как кандидатов к спасению.
Вот и выходит, что христиане параллельно строят свой "народ", набирая рекрутов отовсюду. И соответственно интересы отдельных этносов (то, что сейчас называют геополитическими интересами и из-за чего и возникают войны) - это не интересы христиан.
Поэтому с одной стороны в адекватном ответе на агрессию нет ничего постыдного, но такой ответ не соответствует текущему историческому моменту, который, по идее, продолжается до сих пор.
И вот это, как мне кажется, существенный аргумент, который есть у "христианского пацифизма".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Не
Поэтому с одной стороны в адекватном ответе на агрессию нет ничего постыдного, но такой ответ не соответствует текущему историческому моменту, который, по идее, продолжается до сих пор.
И вот это, как мне кажется, существенный аргумент, который есть у "христианского пацифизма".
Не обязательно, что указанный момент продолжается до сих пор.
Сам Иисус предсказывал и войны (народ на народ и царство на царство) в том числе.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Так вот, к сути Вашего аргумента, мне кажется он очень существенный. Самая соль позиции Иисуса, как мне видится - это не пацифизм, как концепция "не убей ни при каких обстоятельствах, потому что это гнусно".
У Иисуса пацифизм не идеологический, а ситуационный, можно его назвать Пацифизмом Лета Благоприятного.
Т.е. с позиции Иисуса с его приходом наступил небывалый период, когда возможна амнистия всех негодяев, врагов и прочее. Бог предлагает все забыть, все списать и начать заново. Поэтому шанс есть не только для благочестивых евреев, но и для нечестивых язычников.
А пацифизм, если это вообще можно отнести к пацифизму,возможно и ситуационный.., ведь Ветхий завет имеет множество примеров, когда Бог велел брать в руки оружие и уничтожать целые народы... Только, возможно, и ситуация рассматривается шире, в том числе и в плане новозаветных концепций спасения человека, через пролитую кровь Христа...
С этой точки зрения можно было бы воевать с нечестивыми римлянами за свободу народа Божьего, если бы не "Лето", когда этих римлян рассматривают как кандидатов к спасению.
Вот и выходит, что христиане параллельно строят свой "народ", набирая рекрутов отовсюду. И соответственно интересы отдельных этносов (то, что сейчас называют геополитическими интересами и из-за чего и возникают войны) - это не интересы христиан.
Поэтому с одной стороны в адекватном ответе на агрессию нет ничего постыдного, но такой ответ не соответствует текущему историческому моменту, который, по идее, продолжается до сих пор.
И вот это, как мне кажется, существенный аргумент, который есть у "христианского пацифизма".
А с горячих точек часто просто уезжают, если есть опасность жизни и здоровью...
В любом случае, как мне кажется, это не должно подлежать общественному осуждению, и как минимум, должно лежать в плоскости свободы человека относительно веры и выбора, соответственно своей совести .
Предсказывал... Но Он призывал участвовать в таких войнах? И ведь надежду оставил Христос не на победу в этих войнах, а на Царство Бога, которое сможет решить все человеческие проблемы."В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Иначе нужно предполагать, что лето Господне уже закончилось, и все бонусы от догмата "спасение для всех, кто бы ты ни был" надо пересмотреть.
В любом случае Новый Завет целиком написан в обстановке "Лета". Если оно закончилось, нужно дальше продолжать писать что-то. Какой-нибудь Завет Новейший.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ну это самая традиционная трактовка в христианстве. Собственно я другой и не знаю.
Иначе нужно предполагать, что лето Господне уже закончилось, и все бонусы от догмата "спасение для всех, кто бы ты ни был" надо пересмотреть.
В любом случае Новый Завет целиком написан в обстановке "Лета". Если оно закончилось, нужно дальше продолжать писать что-то. Какой-нибудь Завет Новейший.
Просто нет уверенности, что две тысячи лет стоит одно и то же лето.
Ведь в словах о лете предполагается определенная политическая обстановка - действительно, "летняя" во времена Иисуса.
Но осень потом приходила. И зима. И не раз.
Как это можно не заметить?
- - - Добавлено - - -
Конечно, не призывал Он участвовать в войнах. В войнах, Ему современных - почти что запрещал.
Но на будущее?
Проповедуя во плоти до воскресения, Он честно признавал, что не знает дня своего возвращения.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну,если бы Бог дал новейший завет - нет вопросов.
Просто нет уверенности, что две тысячи лет стоит одно и то же лето.
Ведь в словах о лете предполагается определенная политическая обстановка - действительно, "летняя" во времена Иисуса.
Но осень потом приходила. И зима. И не раз.
Как это можно не заметить?к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А контекст был "летним".Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий