Отношение первых христиан к военной службе
Свернуть
X
-
-
Можно конечно "попасть в переплет" в конкретном случае. Наверное бывают совершенно безвыходные ситуации, где нет хороших решений. Но я не об этом.
Я о самом общем принципиальном ответе на общий вопрос об участии в военных действиях.
Т.е. если например Израиль участвуя в войне, воевал за свои интересы, то христианин всегда воюет за чужие. Такая специфика.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Итак, Христос с пулеметом?
Интересный вопрос.
ну, хорошо. Вы согласны, что БОГ ЗНАЛ, когда и куда послать своего Сына?
И поэтому время прихода Иисуса НАИЛУЧШИМ образом соответствовало в т.ч. и ПОЛИТИЧЕСКОМУ контексту. Чтобы Он сказал то, что сказал, и сделал то, что сделал.
А вот Иисус на сто шестьдесят лет раньше. При Маккавеях.
Вы уверены, что Он тогдашним иудеям, братьев которых порезали на куски за отказ жрать свинину и обрезание детей, что таким иудеям Он бы посмел закатить Нагорную проповедь?
Интересно бы она прозвучала.
А я вот, прости меня Господи, фантазирую так, что на той войне Он был бы капелланом. Это как минимум. А при случае - так и за пулемет пришлось бы...Комментарий
-
Лисик, Валера!
Здорово Вы пишете, я согласен. Для идеального случая. Чего мне доказывать, что мир лучше войны? И здоровым-богатым быть лучше.
Но вот сколько их ни будь пацифистов всего мира, а вот, как вспомнят про Гитлера, так тут им сразу подай какого-нибудь дядю, который бы их защитил. Когда дядя пришел и защитил - на него морду делают: мол, это в принципе такой же Гитлер, только красный, а не коричневый.
А мы христиане, всегда будем белыми и пушистыми. А нас будут защищать то ли красные от коричневых, то ли серые от зеленых.
Полно у нас в святцах воинов-святых, которые служили в армиях ЯЗЫЧЕСКИХ императоров. Христианами стали, но из армии не уходили. Среди них есть и именуемые СТРАТИЛАТЫ, еже есть военачальники: Андрей, Феодор, Савва. Со всеми их дружинами - а это сотни воинов-христиан. Георгий был военачальником. Евстафий, глаголемый Плакида. Мученики Севастийские, мученики Аморрейские.
Принципиально против воинского служения для христианина был Тертуллиан. Со всей противоречивостью этой фигуры. А кто еще?
Так что, Валерий, это просто исторически неверная констатация, будто все ранние христиане считали воинскую службу неприемлемой. Не все - это как минимум. А скорее, не большинство.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Мир!
Тема действительно сложная для псевдохристианских Богословов, извращать учение не легко...
...потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (К Ефесянам 6:12)
Но псевдохристианской церкви же надо любодействовать с царями земными, вот и получается легализация кровопролитных войн...
лучше расскажите , что Иоанн Креститель воинам лично сказал.
или Евангелие до этого места ещё не дочитали?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Любая война, ЛЮБАЯ, - это и есть "переплет", "совершенно безвыходная ситуация, где нет хороших решений".
А что же еще такое война??
Неужели ж это "вЫходная" ситуация, у которой ЕСТЬ хорошие решения?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Во время Его детства галилеяне несколько раз восставали против римлян, насколько мне известно. Полагаю, Он видел проходящих через Назарет ополченцев, там не было недостатка в храбрецах. Война не была чем то далеким. В проповедях потом Он упоминал правителя, который заранее оценивает, может ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами. Такого уж острого пацифизма в Евангелии нет, но... Царство Его не от мира сего. Он вообще не призывал ни к каким политическим переменам. Евангелие обращено на внутренние проблемы конкретного человека, а не на жизнь всего народа. Правители мира сего там -это такая как бы данность неизбежная. И христианство раннее это остро чувствовало. Что царства миро сего -не их родина. Их родина -на небесах, они -граждане неба. Киприан Карфагенский писал с иронией: "Безумствует мир во взаимном кровопролитии. И убийство считается преступлением, когда люди совершают его в одиночку, но именуется добродетелью, если делается скопищем!" Ранние христиане считали для себя воинскую службу неприемлемой.
- - - Добавлено - - -
или как они отвечали кесарю на его мобилизацию?Последний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 03:32 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине!Комментарий
-
Вы не можете ответить на мой вопрос Писанием, сэр?
- - - Добавлено - - -
поэтому перемещаете мой вопрос в сов. иную плоскость своих размышлений.
- - - Добавлено - - -
я отвечу на Ваш вопрос после того как Вы приведёте здесь Евангелие о том ответе Иоанна.
- - - Добавлено - - -
итак .....
- - - Добавлено - - -Последний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 03:32 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
(Лук.3:16)3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
(Деян.19:3-5)Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине!Комментарий
-
Вполне может быть.
Более того, это даже ВЕРОЯТНО.
Ибо если воины приходят к Крестителю, спрашивают его, что им делать, - то вроде бы они над ним не издеваются? Так?
И мы не видим, чтобы Креститель им отказал в крещении! Или обличил бы их, назвав змеенышами, как назвал фарисеев.
Стало быть, если они просили, - крестил. Процентов на 95.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
)
Вы сами видите , что это не в тему.
- - - Добавлено - - -
дабл: вопрос в тему прост : что ответил Иоанн -воинам о их службе .
виталич интересовался именно об этомПоследний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 03:52 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Можно ли назвать человека трезвенником, если он пьёт водку? Даже если он плакат на грудь повесит "Я трезвенник"?Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине!Комментарий
-
нет ли у Вас опредления демагогии, сэр?
- - - Добавлено - - -
а опрелеления христианина?
- - - Добавлено - - -
а Ваш Бог основал Свою Церковь на земле ?
- - - Добавлено - - -
............................................или всё ещё не торопится выполнить Своё 2000-летней давности обещание?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Иоанн не крестил людей, как христиан. Он крестил иудеев "крещением покаяния". И он, по сути, даже и не знал, чему и как будет учить Христос.Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине!Комментарий
Комментарий