Отношение первых христиан к военной службе
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Войны бывают, но теперь ты понимаешь, что это не твоя война как бы. Война идет в разрез с интересами Царства. Она тупо им мешает.
 Можно конечно "попасть в переплет" в конкретном случае. Наверное бывают совершенно безвыходные ситуации, где нет хороших решений. Но я не об этом.
 Я о самом общем принципиальном ответе на общий вопрос об участии в военных действиях.
 Т.е. если например Израиль участвуя в войне, воевал за свои интересы, то христианин всегда воюет за чужие. Такая специфика.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Во время Его детства галилеяне несколько раз восставали против римлян, насколько мне известно. Полагаю, Он видел проходящих через Назарет ополченцев, там не было недостатка в храбрецах. Война не была чем то далеким. В проповедях потом Он упоминал правителя, который заранее оценивает, может ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами. Такого уж острого пацифизма в Евангелии нет, но... Царство Его не от мира сего. Он вообще не призывал ни к каким политическим переменам. Евангелие обращено на внутренние проблемы конкретного человека, а не на жизнь всего народа. Правители мира сего там -это такая как бы данность неизбежная. И христианство раннее это остро чувствовало. Что царства миро сего -не их родина. Их родина -на небесах, они -граждане неба. Киприан Карфагенский писал с иронией: "Безумствует мир во взаимном кровопролитии. И убийство считается преступлением, когда люди совершают его в одиночку, но именуется добродетелью, если делается скопищем!" Ранние христиане считали для себя воинскую службу неприемлемой.Итак, Христос с пулеметом?
 Интересный вопрос.
 
 ну, хорошо. Вы согласны, что БОГ ЗНАЛ, когда и куда послать своего Сына?
 И поэтому время прихода Иисуса НАИЛУЧШИМ образом соответствовало в т.ч. и ПОЛИТИЧЕСКОМУ контексту. Чтобы Он сказал то, что сказал, и сделал то, что сделал.
 
 А вот Иисус на сто шестьдесят лет раньше. При Маккавеях.
 Вы уверены, что Он тогдашним иудеям, братьев которых порезали на куски за отказ жрать свинину и обрезание детей, что таким иудеям Он бы посмел закатить Нагорную проповедь?
 Интересно бы она прозвучала.
 А я вот, прости меня Господи, фантазирую так, что на той войне Он был бы капелланом. Это как минимум. А при случае - так и за пулемет пришлось бы...Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Лисик, Валера!
 Здорово Вы пишете, я согласен. Для идеального случая. Чего мне доказывать, что мир лучше войны? И здоровым-богатым быть лучше.
 Но вот сколько их ни будь пацифистов всего мира, а вот, как вспомнят про Гитлера, так тут им сразу подай какого-нибудь дядю, который бы их защитил. Когда дядя пришел и защитил - на него морду делают: мол, это в принципе такой же Гитлер, только красный, а не коричневый.
 А мы христиане, всегда будем белыми и пушистыми. А нас будут защищать то ли красные от коричневых, то ли серые от зеленых.
 
 Полно у нас в святцах воинов-святых, которые служили в армиях ЯЗЫЧЕСКИХ императоров. Христианами стали, но из армии не уходили. Среди них есть и именуемые СТРАТИЛАТЫ, еже есть военачальники: Андрей, Феодор, Савва. Со всеми их дружинами - а это сотни воинов-христиан. Георгий был военачальником. Евстафий, глаголемый Плакида. Мученики Севастийские, мученики Аморрейские.
 
 Принципиально против воинского служения для христианина был Тертуллиан. Со всей противоречивостью этой фигуры. А кто еще?
 Так что, Валерий, это просто исторически неверная констатация, будто все ранние христиане считали воинскую службу неприемлемой. Не все - это как минимум. А скорее, не большинство.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 та ладно так Писание коверкать.Мир!
 Тема действительно сложная для псевдохристианских Богословов, извращать учение не легко...
 ...потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (К Ефесянам 6:12)
 Но псевдохристианской церкви же надо любодействовать с царями земными, вот и получается легализация кровопролитных войн...
 
 лучше расскажите , что Иоанн Креститель воинам лично сказал.
 
 или Евангелие до этого места ещё не дочитали?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
 ......чьё?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Так, а вопрос-то именно об этом!
 Любая война, ЛЮБАЯ, - это и есть "переплет", "совершенно безвыходная ситуация, где нет хороших решений".
 А что же еще такое война??
 
 Неужели ж это "вЫходная" ситуация, у которой ЕСТЬ хорошие решения?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 и нарушали Божие установление Богу -Богово , а кесарю -кесарево?Во время Его детства галилеяне несколько раз восставали против римлян, насколько мне известно. Полагаю, Он видел проходящих через Назарет ополченцев, там не было недостатка в храбрецах. Война не была чем то далеким. В проповедях потом Он упоминал правителя, который заранее оценивает, может ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами. Такого уж острого пацифизма в Евангелии нет, но... Царство Его не от мира сего. Он вообще не призывал ни к каким политическим переменам. Евангелие обращено на внутренние проблемы конкретного человека, а не на жизнь всего народа. Правители мира сего там -это такая как бы данность неизбежная. И христианство раннее это остро чувствовало. Что царства миро сего -не их родина. Их родина -на небесах, они -граждане неба. Киприан Карфагенский писал с иронией: "Безумствует мир во взаимном кровопролитии. И убийство считается преступлением, когда люди совершают его в одиночку, но именуется добродетелью, если делается скопищем!" Ранние христиане считали для себя воинскую службу неприемлемой.
 
 
 - - - Добавлено - - -
 
 
 или как они отвечали кесарю на его мобилизацию?Последний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 03:32 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
 ......чьё?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
 
 Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
 
 Свободу России!
 Слава Украине!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вы не можете ответить на мой вопрос Писанием, сэр?
 
 - - - Добавлено - - -
 
 поэтому перемещаете мой вопрос в сов. иную плоскость своих размышлений.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 я отвечу на Ваш вопрос после того как Вы приведёте здесь Евангелие о том ответе Иоанна.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 итак .....
 
 - - - Добавлено - - -Последний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 03:32 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
 ......чьё?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Могём. И вовсе не перемещаю.
 
 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 (Лук.3:16)3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
 (Деян.19:3-5)Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
 
 Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
 
 Свободу России!
 Слава Украине!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вполне может быть.
 Более того, это даже ВЕРОЯТНО.
 Ибо если воины приходят к Крестителю, спрашивают его, что им делать, - то вроде бы они над ним не издеваются? Так?
 И мы не видим, чтобы Креститель им отказал в крещении! Или обличил бы их, назвав змеенышами, как назвал фарисеев.
 Стало быть, если они просили, - крестил. Процентов на 95.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 )
 
 
 Вы сами видите , что это не в тему.
 
 - - - Добавлено - - -
 
 дабл: вопрос в тему прост : что ответил Иоанн -воинам о их службе .
 
 виталич интересовался именно об этомПоследний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 03:52 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
 ......чьё?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Если того, кто на картинке, можно назвать христианином, тогда да. А если нет?
 
 Можно ли назвать человека трезвенником, если он пьёт водку? Даже если он плакат на грудь повесит "Я трезвенник"?Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
 
 Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
 
 Свободу России!
 Слава Украине!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 нет ли у Вас опредления демагогии, сэр?
 
 - - - Добавлено - - -
 
 а опрелеления христианина?
 
 - - - Добавлено - - -
 
 а Ваш Бог основал Свою Церковь на земле ?
 
 - - - Добавлено - - -
 
 ............................................или всё ещё не торопится выполнить Своё 2000-летней давности обещание?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
 ......чьё?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Иоанн не крестил людей, как христиан. Он крестил иудеев "крещением покаяния". И он, по сути, даже и не знал, чему и как будет учить Христос.Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
 
 Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
 
 Свободу России!
 Слава Украине!Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий