Не имею точных сведений о т.н. частных пацифистах, но добавлю общие размышления.
Издревле военной службой занимались профессионалы или ремесленники по совместительству. Ибо крестьяне, коих было большинство, было не в состоянии делать два дела одновременно, особенно воевать и пахать одновременно. (казаки не в счет, ибо они никогда не были ядром армии).
Вспомните греческих гоплитов или римских легионеров, рыцарское ополчение и проч. Можно привести пример и орды кочевников, но они легки на подъем, в отличие от оседлых народов.
Но когда пришла эпоха индустриализации, когда некоторые государства получили обилие человеческих ресурсов, выдернутых из деревни. И тогда возникла возможность поставить их легко и под ружье. Тогда же государства ввели и всеобщие воинские обязанности. И оказалось, что возникла хорошая почва для проповедников пацифизма. Ибо не все люди подходят реально под профессию Родину защищать, как не все годны в полицию или в пожарники.
Это была золотая эпоха для бога войны Марса. Пушечного мяса было в избытке и хватило практически на конец 19-го и до середины века двадцатого. Тогда и был пролито рекордное количество крови между индустриальными державами особенно в двух мировых войнах.
Ныне с появлением ядерного оружия и исчерпания человеческого ресурса в деревнях массовые армии стали нерентабельны. Про крестьянского сына нужно добавить, что он наиболее дешевый солдат, как дешева реквизированная лошадь, ибо ставить под ружье квалифицированного токаря неразумно и невыгодно вообще. Учить много лет человека, чтобы его в миг сразила одна пуля? И кто займет его место у станка? Дети? Так они могут быть научены простейшим операциям, но танка дети не сделают, не то что самолет.
Есть, конечно, способы обойти пустующие (разрушенные) рабочие места в промышленности, например, использование займов для найма иностранной рабочей силы. В WWII это была система Лендлиза, например. То есть у мартеновских печей стояли и американские рабочие.
Потому в наше время вопрос должен стоять так: а может ли христианин выбрать профессию военного или полицейского?
Писание Нового Завета не осуждает таковых ни среди иудеев, ни среди язычников.
Лук.3:14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Это ответил пророк Иоанн, проповедующий в Святом Духе покаяние и оставление грехов. Видим, что служить не грех, но грех - злоупотребление положением.
Рим 13:4 Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Павел ещё сильнее пишет о служилых. Их служба с мечем не напрасна, они исполняют волю Божью в обществе. По сдерживанию зла. Павел сюда относит все светские начальство, ибо у государства по заповеди Бога есть право на насилие. Начальники от царя, воеводы и ниже виновны пред Богом за халатность по сдерживанию зла. Уж тем более за культивирование оного безобразия.
Отсюда вытекает и идея справедливой войны. Но здесь нужно бдить тонкости, ибо служители Марса готовы любую кровь объявить справедливо пролитой, равно все награбленное на войне справедливо приобретенным.
Издревле военной службой занимались профессионалы или ремесленники по совместительству. Ибо крестьяне, коих было большинство, было не в состоянии делать два дела одновременно, особенно воевать и пахать одновременно. (казаки не в счет, ибо они никогда не были ядром армии).
Вспомните греческих гоплитов или римских легионеров, рыцарское ополчение и проч. Можно привести пример и орды кочевников, но они легки на подъем, в отличие от оседлых народов.
Но когда пришла эпоха индустриализации, когда некоторые государства получили обилие человеческих ресурсов, выдернутых из деревни. И тогда возникла возможность поставить их легко и под ружье. Тогда же государства ввели и всеобщие воинские обязанности. И оказалось, что возникла хорошая почва для проповедников пацифизма. Ибо не все люди подходят реально под профессию Родину защищать, как не все годны в полицию или в пожарники.
Это была золотая эпоха для бога войны Марса. Пушечного мяса было в избытке и хватило практически на конец 19-го и до середины века двадцатого. Тогда и был пролито рекордное количество крови между индустриальными державами особенно в двух мировых войнах.
Ныне с появлением ядерного оружия и исчерпания человеческого ресурса в деревнях массовые армии стали нерентабельны. Про крестьянского сына нужно добавить, что он наиболее дешевый солдат, как дешева реквизированная лошадь, ибо ставить под ружье квалифицированного токаря неразумно и невыгодно вообще. Учить много лет человека, чтобы его в миг сразила одна пуля? И кто займет его место у станка? Дети? Так они могут быть научены простейшим операциям, но танка дети не сделают, не то что самолет.
Есть, конечно, способы обойти пустующие (разрушенные) рабочие места в промышленности, например, использование займов для найма иностранной рабочей силы. В WWII это была система Лендлиза, например. То есть у мартеновских печей стояли и американские рабочие.
Потому в наше время вопрос должен стоять так: а может ли христианин выбрать профессию военного или полицейского?
Писание Нового Завета не осуждает таковых ни среди иудеев, ни среди язычников.
Лук.3:14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Это ответил пророк Иоанн, проповедующий в Святом Духе покаяние и оставление грехов. Видим, что служить не грех, но грех - злоупотребление положением.
Рим 13:4 Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Павел ещё сильнее пишет о служилых. Их служба с мечем не напрасна, они исполняют волю Божью в обществе. По сдерживанию зла. Павел сюда относит все светские начальство, ибо у государства по заповеди Бога есть право на насилие. Начальники от царя, воеводы и ниже виновны пред Богом за халатность по сдерживанию зла. Уж тем более за культивирование оного безобразия.
Отсюда вытекает и идея справедливой войны. Но здесь нужно бдить тонкости, ибо служители Марса готовы любую кровь объявить справедливо пролитой, равно все награбленное на войне справедливо приобретенным.
Комментарий