Муки АДА
Свернуть
X
-
-
Смерть - это всего лишь способ перейти из этого мира в гадес (ад) по гречески, или шеол по еврейски. По крайней мере таково Библейское понимание смерти.
Дословно оно означает "разделение" (отделение души от тела).
Вы же в это понятие вкладываете чисто атеистическую концепцию, которую древние не разделяли.Комментарий
-
Насчет интересующего Вас вопроса, можете почитать мелким шрифтом. А можете не читать, поскольку к нашему спору это не имеет никакого отношения.
А так, древние считали, что ДУША человека (это еще не человек, полноценный человек включает и тело), имеет какие-то "остатки былой роскоши".
Но подробности в общем то разнятся. Что именно переживает душа человека после смерти, что она может чувствовать, а что нет, что помнит, а что нет - тут нет единой стройной системы.
Более того, раньше понималось, что разные души имеют разную степень "осмысленности" после смерти. После, когда учение о гадесе, где мучаются грешники и наслаждаются праведники оформилось, это различие похоже ушло.
А до этого души в Шеоле-гадесе влачили существование, когда собственное прошлое на земле и вообще кто они такие, они помнили очень смутно. Но души например героев, типа Геракла и прочих, они сохраняли память гораздо лучше.
А еще существовал обряд, который мог вызвать душу из Аида (гадеса) и вернуть ей память.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Совершенно верно, князь ...
и даже ВНЕ сотворённой вселенной.
Я бы выразился более точно: "Бог есть Дух".
Нет, конечно.
Бог реальнее, чем сотворённый Им мир.Комментарий
-
Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Тем не менее, толкователи, как правило, опираются на современные понятия и яфетический способ мышления
Не,
изучил основные причины возникновения вселенной и сущность творения.Комментарий
-
Комментарий
-
24. Ад и вторая смертьИтак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12).
Нечестивые же души "попадают в ад сразу после смерти" [Л.36, стр. 805]. Из шеола они низведутся ангелами тьмы во тьму кромешную, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18). Где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие; там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).
Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].
Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда" [Л.36, стр. 278]. Для не раскаявшихся при жизни на земле нечестивых людей таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44).
Этот мир "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь" [Л.36, стр. 27], "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610).].
Логично. Тем не менее, там невозможно избежать жутких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей. Образно говоря, во тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер [Л.27]).
В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, нельзя покинуть место мучений. Чего жители ада ни пожелают не получат, о чём ни попросят ангелов в чёрном не исполнится, что захотят изменить не изменится; ибо там нет милости (Лк.16:24-31).
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.
Теперь нечестивые души поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут грешника в круги адского мрака. Отчего опустевший после суда ад будет повержен в озеро огненное (Отк.20:13-15). После суда наступит "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).
"Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, в Шеоле.
Однако это не означает, что душа не может умереть, например, попав из ада в озеро огненное,- "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28). Поэтому в Библии утверждается: единственный, обладающий бессмертием, есть Бог (1Тим.6:16). Мнение о бесмертии человеческой души не является библейским.
В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ бессмертна? Нет.
Во-первых, обещано нам "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).
Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.
Итак каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает со Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий безБога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших ужасных ангелов жатвы; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).
Комментарий
-
Комментарий
-
[/QUOTE]к нашему спору это не имеет никакого отношения.
А так, древние считали, что ДУША человека (это еще не человек, полноценный человек включает и тело), имеет какие-то "остатки былой роскоши".
Но подробности в общем то разнятся. Что именно переживает душа человека после смерти, что она может чувствовать, а что нет, что помнит, а что нет - тут нет единой стройной системы.
Более того, раньше понималось, что разные души имеют разную степень "осмысленности" после смерти. После, когда учение о гадесе, где мучаются грешники и наслаждаются праведники оформилось, это различие похоже ушло..
Мне у вас понравилось вот это (это еще не человек, полноценный человек включает и тело), я именно так и думаю, что душа это сам живой человек вместе с телом. На это наталкивает мысль из Бытие 2:7..."и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" Здесь Бог говорит, что стал человек душою, а не стала душа в нем жить. Поэтому душа это живой человек. Это согласуется с тем, о чем часто говоритсяф в Библии , что душа может умереть. Например: «Уровнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти» (Псалом 77:50). «Душа согрешающая, та умрет», заявляет Иезекииль 18:4 и 20. А если ты обратишься к Моисеевому закону, ты найдешь много мест, где говорится о том, что душа может быть «истреблена» или уничтожена (Левит 7:2027; Числа 15:30, 31). Поэтому раньше у людей понимание насчет души было согласованно с Библией, а потом начали выдумывать разные версии.
Комментарий
-
Комментарий
-
Мне у вас понравилось вот это (это еще не человек, полноценный человек включает и тело), я именно так и думаю, что душа это сам живой человек вместе с телом.
В приведенных Вами местах человек именуется душой потому, что душа - это личность человека, его определяющая суть.
Человек остается человеком даже если лишится руки или ноги, но лишившись души он уже перестает им быть.
Например в русской православной культуре никто никогда не сомневался в наличии бессмертной души в человеке, но тем не менее вполне ходовым выражением было "имение на 200 душ", и у того же Гоголя есть роман "Мертвые души", термин, обозначающий человека в целом.
В Библии - то же самое.
Поэтому раньше у людей понимание насчет души было согласованно с Библией, а потом начали выдумывать разные версии.
Не все так просто.
Здесь Вы можете видеть все встречающиеся в Библии тексты с "душой". Помимо тех, что Вы привели, есть и такие:
Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе,..
.Твердо помнит это душа моя и падает во мне...
ДУША Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/5/1511/
И так далее. Как видите, душа упоминается очень по-разному. И чтобы во всем этом разобраться нужно знать представления древних о душах.
душа. Электронная еврейская энциклопедия
Душа Википедия
Кстати, Вы же верите в воскресение мертвых?
А между тем, в Библии есть тексты, из которых ясно видно, что библейские авторы ничего о воскресении мертвых не знали:
Пс.87
11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? 12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления? 13 разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?Последний раз редактировалось Sleep; 23 July 2017, 12:50 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Зачем нам они нужны, такие толкователи?
Неслабое такое заявление.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий