Обывательское представление о пророках
Свернуть
X
-
Первое свойство пророка - он прорекает метафору, в которую облекает учение, наставление, совет.
Всё что написано пророками в Писании - метафоры, образные картины.
Никогда пророк не опускается до исторических прогнозов и предсказаний, так как это тлен, не имеющий плода в жизнь вечную.
Всё что имеет вид исторических прогнозов и предсказаний в Писании - метафора, в построении которой используются образы исторических событий.
Если что-то историческое попадает в Писание, оно используется пророками для построения метафор и образов учения.
Когда вы читаете об Исходе - он описывается как образ этапов духовного роста.
Когда вы читаете об войнах царей - это образы о войне учений и мировоззрений.
Когда вы читаете о Вавилонском плене - он используется как образ учения о духовном Вавилоне.
Никогда не читайте историческое в Писании, как историческое.
Писание не занимается ни хронологиями, ни жизнеописаниями, ни историческими зарисовками.
Всё это описано и сформировано в систему образов, воспроизводящих элементы учения об истинных и ложных путях Богопознания.
Второе свойство пророков.
Пророк пользуется единым понятийным аппаратом Писания. Это означает, что любое понятие Писания на всём протяжении Писания, во всех книгах пророков, имеет один и тот же смысл.
Этим обеспечивается смысловая целостность Писания.
Третье свойство пророка.
Пророк прорекает не сам от себя, а по велению Бога, будучи движим Духом Святым.
При этом сказано, что пророчество не может быть разрешено самим собою.
Этот термин - επιλύσεως (эпилЮсэос) - разрешение, - указывает, что пророчество не может быть автономным, произнесённым по частному преходящему случаю.
Каждое пророчество Писания прорекалось как составная часть системы пророчеств, и на Иоанне-Крестителе круг пророчеств был завершён.
Этот круг представляет собой универсальную систему наставления на пути духовного роста.
Теперь любой пророк не может ничего приложить сверх этого, но имеет на руках "дорожную карту", в рамках которой может прорекать к человеку, обществу, собранию.
Все пророки прорекли до Иоанна.
Четвёртое свойство пророка.
Пророк является детоводителем ко Христу.
Пророк прорекает наставления, относящиеся к кругу познания истины Писания.
Во Христе нет уже ни пророчеств, ни учений, ни языков. Пребывает лишь любовь, как итог познания её премудрых путей в Писании, в деле исправления.
Пятое свойство пророка
Дух пророчества является свидетельством Иисуса Христа.
Это одно из важнейших свойств пророка.
Что значит свидетельство?
В-первых, построение и функционирование духа пророческого идентично построению и функционированию Сына Человеческого - то есть Слова Божия, введённого в мир Писания в смысловой схеме человека.
Во-вторых, дух пророческий даётся для обслуживания пути духовного роста во Христа.
Иными словами, все пророчества Писания выстроены как самодостаточная система наставлений духовного роста, приводящая к раскрытию и прославлению Христа в нас, упования славы.
Поэтому дух пророческий прорекает исключительно наставления духовного роста в оболочке притчи, иносказания, метафоры, аллегории.
Комментарий
-
Комментарий
-
Собственно, как читают Библию, так и воспринимают пророков.
А восприятие в своей массе таково, что пророк есть предсказатель.
Любимый конёк слепцов - утверждать, будто пророк есть предсказатель исторических событий.
С таким подходом, любого маклера, любого биржевого игрока или политолога, в точку предсказавшего события, можно назвать пророком.
Как мелко, как мелко. Обывательское восприятие пророков.
Только забыли, что пророк даётся для церкви, а не для мира (1-е Кор.14:4).
И ходить в мир, трубить о судах Божьих и вбрасывать исторические прогнозы он не будет.
Пророк прорекает в рамках церкви: в назидание, увещевание, утешение.
А всякое историческое есть тлен преходящий, не имеющий плода в жизнь вечную.
Подумайте, кто есть пророк, не опускаясь до обывательских суждений о пророчествовании.
И первое что я дам в качестве подсказки: пророк говорит языком иносказания, метафоры, иногда привлекая историческое лишь как иллюстрацию для изложения...
А вот изложения чего, подумайте. Жду ваших мыслей.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
1 Кор.14:22Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Только, так называемый верующий,-духовен и прозорлив ли?
Пророчество написано притчевым языком двойного смысла, и сказано что оно знамение для верующих, то есть по тому как его "рассуждают", освидетельствуется в плотской или духовной вере пребывает человек.
Рассуждаешь буквально - имеешь плотскую веру; рассуждаешь духовно - имеешь духовную веру.
В этом и знамение=знак=срез,кто ты есть.
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет(с)Комментарий
-
Неверующий безумен и слеп-спору нет...
Только, так называемый верующий,-духовен и прозорлив ли?
Пророчество написано притчевым языком двойного смысла, и сказано что оно знамение для верующих, то есть по тому как его "рассуждают", освидетельствуется в плотской или духовной вере пребывает человек.
Рассуждаешь буквально - имеешь плотскую веру; рассуждаешь духовно - имеешь духовную веру.
В этом и знамение=знак=срез,кто ты есть.
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет(с)Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Снимая с Декалога покрывало Моисеево
Если у Вас,Сергей,появятся вопросы-готов на них ответить по возможности.Комментарий
-
Наверно всё-же пророчество в Церкви произносится не для различения мало и много духовных людей, но для устроения Церковных взаимоотношений.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.Комментарий
-
В том то и проблема,что апостол " верующих не имеющих этого дара" причисляет к неверующим.
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Я не являюсь т.н. "пятидесятником" и никогда им не был.
Меня,Сергей,интересует Ваше мнение относительно того,как Вы понимаете это высказывание Апостола?
Какими языками он говорит?Комментарий
-
думаю что самыми разнообразными, но точно не знаюВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
(1Кор.13:1)
- - - Добавлено - - -
Первое свойство пророка - он прорекает метафору, в которую облекает учение, наставление, совет.
Всё что написано пророками в Писании - метафоры, образные картины.
Никогда пророк не опускается до исторических прогнозов и предсказаний, так как это тлен, не имеющий плода в жизнь вечную.
Всё что имеет вид исторических прогнозов и предсказаний в Писании - метафора, в построении которой используются образы исторических событий.
Если что-то историческое попадает в Писание, оно используется пророками для построения метафор и образов учения.
Когда вы читаете об Исходе - он описывается как образ этапов духовного роста.
Когда вы читаете об войнах царей - это образы о войне учений и мировоззрений.
Когда вы читаете о Вавилонском плене - он используется как образ учения о духовном Вавилоне.
Никогда не читайте историческое в Писании, как историческое.
Писание не занимается ни хронологиями, ни жизнеописаниями, ни историческими зарисовками.
Всё это описано и сформировано в систему образов, воспроизводящих элементы учения об истинных и ложных путях Богопознания.
Второе свойство пророков.
Пророк пользуется единым понятийным аппаратом Писания. Это означает, что любое понятие Писания на всём протяжении Писания, во всех книгах пророков, имеет один и тот же смысл.
Этим обеспечивается смысловая целостность Писания.
Третье свойство пророка.
Пророк прорекает не сам от себя, а по велению Бога, будучи движим Духом Святым.
При этом сказано, что пророчество не может быть разрешено самим собою.
Этот термин - επιλύσεως (эпилЮсэос) - разрешение, - указывает, что пророчество не может быть автономным, произнесённым по частному преходящему случаю.
Каждое пророчество Писания прорекалось как составная часть системы пророчеств, и на Иоанне-Крестителе круг пророчеств был завершён.
Этот круг представляет собой универсальную систему наставления на пути духовного роста.
Теперь любой пророк не может ничего приложить сверх этого, но имеет на руках "дорожную карту", в рамках которой может прорекать к человеку, обществу, собранию.
Все пророки прорекли до Иоанна.
Четвёртое свойство пророка.
Пророк является детоводителем ко Христу.
Пророк прорекает наставления, относящиеся к кругу познания истины Писания.
Во Христе нет уже ни пророчеств, ни учений, ни языков. Пребывает лишь любовь, как итог познания её премудрых путей в Писании, в деле исправления.
Пятое свойство пророка
Дух пророчества является свидетельством Иисуса Христа.
Это одно из важнейших свойств пророка.
Что значит свидетельство?
В-первых, построение и функционирование духа пророческого идентично построению и функционированию Сына Человеческого - то есть Слова Божия, введённого в мир Писания в смысловой схеме человека.
Во-вторых, дух пророческий даётся для обслуживания пути духовного роста во Христа.
Иными словами, все пророчества Писания выстроены как самодостаточная система наставлений духовного роста, приводящая к раскрытию и прославлению Христа в нас, упования славы.
Поэтому дух пророческий прорекает исключительно наставления духовного роста в оболочке притчи, иносказания, метафоры, аллегории.
Шестое свойство пророка.
Настоящему пророку наплевать, на описанные вами, пять свойств.Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел
Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
К сожалению на этом форуме все наоборот:
Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)Комментарий
Комментарий