Обывательское представление о пророках

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #286
    Сообщение от Ilia Krohmal
    В то время как пророчество написано
    Вы вообще о чём, причём написано если я вам о служении дара пророческого в церкви?
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • Аркадий Котов
      Ветеран

      • 31 May 2016
      • 7166

      #287
      Первое свойство пророка - он прорекает метафору, в которую облекает учение, наставление, совет.
      Всё что написано пророками в Писании - метафоры, образные картины.

      Никогда пророк не опускается до исторических прогнозов и предсказаний, так как это тлен, не имеющий плода в жизнь вечную.
      Всё что имеет вид исторических прогнозов и предсказаний в Писании - метафора, в построении которой используются образы исторических событий.

      Если что-то историческое попадает в Писание, оно используется пророками для построения метафор и образов учения.

      Когда вы читаете об Исходе - он описывается как образ этапов духовного роста.
      Когда вы читаете об войнах царей - это образы о войне учений и мировоззрений.
      Когда вы читаете о Вавилонском плене - он используется как образ учения о духовном Вавилоне.

      Никогда не читайте историческое в Писании, как историческое.
      Писание не занимается ни хронологиями, ни жизнеописаниями, ни историческими зарисовками.
      Всё это описано и сформировано в систему образов, воспроизводящих элементы учения об истинных и ложных путях Богопознания.

      Второе свойство пророков.

      Пророк пользуется единым понятийным аппаратом Писания. Это означает, что любое понятие Писания на всём протяжении Писания, во всех книгах пророков, имеет один и тот же смысл.
      Этим обеспечивается смысловая целостность Писания.


      Третье свойство пророка.

      Пророк прорекает не сам от себя, а по велению Бога, будучи движим Духом Святым.
      При этом сказано, что пророчество не может быть разрешено самим собою.

      Этот термин - επιλύσεως (эпилЮсэос) - разрешение, - указывает, что пророчество не может быть автономным, произнесённым по частному преходящему случаю.

      Каждое пророчество Писания прорекалось как составная часть системы пророчеств, и на Иоанне-Крестителе круг пророчеств был завершён.
      Этот круг представляет собой универсальную систему наставления на пути духовного роста.

      Теперь любой пророк не может ничего приложить сверх этого, но имеет на руках "дорожную карту", в рамках которой может прорекать к человеку, обществу, собранию.
      Все пророки прорекли до Иоанна.

      Четвёртое свойство пророка.

      Пророк является детоводителем ко Христу.
      Пророк прорекает наставления, относящиеся к кругу познания истины Писания.

      Во Христе нет уже ни пророчеств, ни учений, ни языков. Пребывает лишь любовь, как итог познания её премудрых путей в Писании, в деле исправления.

      Пятое свойство пророка

      Дух пророчества является свидетельством Иисуса Христа.
      Это одно из важнейших свойств пророка.
      Что значит свидетельство?

      В-первых, построение и функционирование духа пророческого идентично построению и функционированию Сына Человеческого - то есть Слова Божия, введённого в мир Писания в смысловой схеме человека.

      Во-вторых, дух пророческий даётся для обслуживания пути духовного роста во Христа.

      Иными словами, все пророчества Писания выстроены как самодостаточная система наставлений духовного роста, приводящая к раскрытию и прославлению Христа в нас, упования славы.

      Поэтому дух пророческий прорекает исключительно наставления духовного роста в оболочке притчи, иносказания, метафоры, аллегории.
      #1 (5163642)

      Комментарий

      • Dharma
        Всё-сходится!

        • 19 February 2011
        • 1248

        #288
        Сообщение от Ilia Krohmal
        А восприятие в своей массе таково, что пророк есть предсказатель..
        Да, есть такая проблема восприятия.

        Пророк=Учитель!
        Это наверное важнейшая "точка-зрения" на этот вопрос.

        А пока на само понятие учителя внимание не обратится .. нет там никакой религии, никакого Пути.
        Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

        Комментарий

        • Сергей из Керчи
          Надеюсь быть Христианином

          • 12 March 2011
          • 10641

          #289
          Сообщение от Ilia Krohmal
          Собственно, как читают Библию, так и воспринимают пророков.
          А восприятие в своей массе таково, что пророк есть предсказатель.

          Любимый конёк слепцов - утверждать, будто пророк есть предсказатель исторических событий.
          С таким подходом, любого маклера, любого биржевого игрока или политолога, в точку предсказавшего события, можно назвать пророком.

          Как мелко, как мелко. Обывательское восприятие пророков.
          Только забыли, что пророк даётся для церкви, а не для мира (1-е Кор.14:4).
          И ходить в мир, трубить о судах Божьих и вбрасывать исторические прогнозы он не будет.

          Пророк прорекает в рамках церкви: в назидание, увещевание, утешение.
          А всякое историческое есть тлен преходящий, не имеющий плода в жизнь вечную.

          Подумайте, кто есть пророк, не опускаясь до обывательских суждений о пророчествовании.
          И первое что я дам в качестве подсказки: пророк говорит языком иносказания, метафоры, иногда привлекая историческое лишь как иллюстрацию для изложения...
          А вот изложения чего, подумайте. Жду ваших мыслей.
          наверно, пророк от Бога понуждает думать и преображаться от Слова, а не от палки
          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

          Комментарий

          • Аркадий Котов
            Ветеран

            • 31 May 2016
            • 7166

            #290
            Сообщение от Сергей из Керчи
            наверно, пророк от Бога понуждает думать и преображаться от Слова, а не от палки
            Как вы думаете,Сергей,почему пророчества-суть знамение именно для верующих?

            Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
            1 Кор.14:22
            #1 (5163642)

            Комментарий

            • Сергей из Керчи
              Надеюсь быть Христианином

              • 12 March 2011
              • 10641

              #291
              Сообщение от Аркадий Котов
              Как вы думаете,Сергей,почему пророчества-суть знамение именно для верующих?
              Наверно потому, что вразумить Словом можно только Верующего, ибо неверующий безумен и слеп
              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

              Комментарий

              • Аркадий Котов
                Ветеран

                • 31 May 2016
                • 7166

                #292
                Сообщение от Сергей из Керчи
                Наверно потому, что вразумить Словом можно только Верующего, ибо неверующий безумен и слеп
                Неверующий безумен и слеп-спору нет...
                Только, так называемый верующий,-духовен и прозорлив ли?
                Пророчество написано притчевым языком двойного смысла, и сказано что оно знамение для верующих, то есть по тому как его "рассуждают", освидетельствуется в плотской или духовной вере пребывает человек.

                Рассуждаешь буквально - имеешь плотскую веру; рассуждаешь духовно - имеешь духовную веру.
                В этом и знамение=знак=срез,кто ты есть.


                Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет(с)
                #1 (5163642)

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #293
                  Сообщение от Аркадий Котов
                  Неверующий безумен и слеп-спору нет...
                  Только, так называемый верующий,-духовен и прозорлив ли?
                  Пророчество написано притчевым языком двойного смысла, и сказано что оно знамение для верующих, то есть по тому как его "рассуждают", освидетельствуется в плотской или духовной вере пребывает человек.

                  Рассуждаешь буквально - имеешь плотскую веру; рассуждаешь духовно - имеешь духовную веру.
                  В этом и знамение=знак=срез,кто ты есть.


                  Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет(с)
                  Наверно всё-же пророчество в Церкви произносится не для различения мало и много духовных людей, но для устроения Церковных взаимоотношений. В данной же цитате апостол увещает не пустословить в Церкви, что свойственно чувственным женщинам, женоподобным мужчинам и людям употребляющим никому незнакомый язык не по назначению. Так понимаю
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  • Аркадий Котов
                    Ветеран

                    • 31 May 2016
                    • 7166

                    #294
                    Сообщение от Сергей из Керчи
                    Наверно всё-же пророчество в Церкви произносится не для различения мало и много духовных людей, но для устроения Церковных взаимоотношений.
                    Чтобы не истолковать Ваше мнение,Сергей,превратно-прошу Вас привести наглядный пример таких" Церковных взаимоотношений".

                    Сообщение от Сергей из Керчи
                    В данной же цитате апостол увещевает не пустословить в Церкви, что свойственно чувственным женщинам, женоподобным мужчинам и людям употребляющим никому незнакомый язык не по назначению. Так понимаю
                    Благодарю,вас Сергей за Вашу версию Вашего понимания данной цитаты.Чтобы не раздувать пост разъяснениями своей точки зрения,размещу пост брата,с мировоззрением которого относительно этого вопроса, я полностью согласен:

                    Снимая с Декалога покрывало Моисеево

                    Если у Вас,Сергей,появятся вопросы-готов на них ответить по возможности.
                    #1 (5163642)

                    Комментарий

                    • Сергей из Керчи
                      Надеюсь быть Христианином

                      • 12 March 2011
                      • 10641

                      #295
                      Наверно всё-же пророчество в Церкви произносится не для различения мало и много духовных людей, но для устроения Церковных взаимоотношений.
                      Сообщение от Аркадий Котов
                      Чтобы не истолковать Ваше мнение,Сергей,превратно-прошу Вас привести наглядный пример таких" Церковных взаимоотношений".
                      К примеру, устроение взаимоотношений верующих имеющих дар никому непонятного языка и верующих не имеющих этого дара
                      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                      Комментарий

                      • Аркадий Котов
                        Ветеран

                        • 31 May 2016
                        • 7166

                        #296
                        Сообщение от Сергей из Керчи
                        К примеру, устроение взаимоотношений верующих имеющих дар никому непонятного языка и верующих не имеющих этого дара
                        В том то и проблема,что апостол " верующих не имеющих этого дара" причисляет к неверующим.
                        Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
                        23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
                        24Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
                        #1 (5163642)

                        Комментарий

                        • Сергей из Керчи
                          Надеюсь быть Христианином

                          • 12 March 2011
                          • 10641

                          #297
                          Сообщение от Аркадий Котов
                          В том то и проблема,что апостол " верующих не имеющих этого дара" причисляет к неверующим.
                          Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
                          23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
                          24Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
                          никому незнакомый язык, в отличие от иного языка пятидесятницы, никак не может являться знамением для слушающих его, ибо знамение по определению понятно. Знамение, есть явное чудо, которым не обладает подавляющее большинство обманутых "пятидесятников"
                          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                          Комментарий

                          • Аркадий Котов
                            Ветеран

                            • 31 May 2016
                            • 7166

                            #298
                            Сообщение от Сергей из Керчи
                            никому незнакомый язык, в отличие от иного языка пятидесятницы, никак не может являться знамением для слушающих его, ибо знамение по определению понятно. Знамение, есть явное чудо, которым не обладает подавляющее большинство обманутых "пятидесятников"
                            Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками 1Кор.14:18.
                            Я не являюсь т.н. "пятидесятником" и никогда им не был.
                            Меня,Сергей,интересует Ваше мнение относительно того,как Вы понимаете это высказывание Апостола?
                            Какими языками он говорит?
                            #1 (5163642)

                            Комментарий

                            • Сергей из Керчи
                              Надеюсь быть Христианином

                              • 12 March 2011
                              • 10641

                              #299
                              Сообщение от Аркадий Котов
                              Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками 1Кор.14:18.
                              Я не являюсь т.н. "пятидесятником" и никогда им не был.
                              Меня,Сергей,интересует Ваше мнение относительно того,как Вы понимаете это высказывание Апостола?
                              Какими языками он говорит?
                              думаю что самыми разнообразными, но точно не знаю
                              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                              Комментарий

                              • 4еловек
                                ********

                                • 27 August 2016
                                • 1028

                                #300
                                Сообщение от Аркадий Котов
                                Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками 1Кор.14:18.
                                Я не являюсь т.н. "пятидесятником" и никогда им не был.
                                Меня,Сергей,интересует Ваше мнение относительно того,как Вы понимаете это высказывание Апостола?
                                Какими языками он говорит?
                                Неважно. Человек может говорить, может и молчать. Главное - любовь.
                                Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
                                (1Кор.13:1)

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Аркадий Котов
                                Первое свойство пророка - он прорекает метафору, в которую облекает учение, наставление, совет.
                                Всё что написано пророками в Писании - метафоры, образные картины.

                                Никогда пророк не опускается до исторических прогнозов и предсказаний, так как это тлен, не имеющий плода в жизнь вечную.
                                Всё что имеет вид исторических прогнозов и предсказаний в Писании - метафора, в построении которой используются образы исторических событий.

                                Если что-то историческое попадает в Писание, оно используется пророками для построения метафор и образов учения.

                                Когда вы читаете об Исходе - он описывается как образ этапов духовного роста.
                                Когда вы читаете об войнах царей - это образы о войне учений и мировоззрений.
                                Когда вы читаете о Вавилонском плене - он используется как образ учения о духовном Вавилоне.

                                Никогда не читайте историческое в Писании, как историческое.
                                Писание не занимается ни хронологиями, ни жизнеописаниями, ни историческими зарисовками.
                                Всё это описано и сформировано в систему образов, воспроизводящих элементы учения об истинных и ложных путях Богопознания.

                                Второе свойство пророков.

                                Пророк пользуется единым понятийным аппаратом Писания. Это означает, что любое понятие Писания на всём протяжении Писания, во всех книгах пророков, имеет один и тот же смысл.
                                Этим обеспечивается смысловая целостность Писания.


                                Третье свойство пророка.

                                Пророк прорекает не сам от себя, а по велению Бога, будучи движим Духом Святым.
                                При этом сказано, что пророчество не может быть разрешено самим собою.

                                Этот термин - επιλύσεως (эпилЮсэос) - разрешение, - указывает, что пророчество не может быть автономным, произнесённым по частному преходящему случаю.

                                Каждое пророчество Писания прорекалось как составная часть системы пророчеств, и на Иоанне-Крестителе круг пророчеств был завершён.
                                Этот круг представляет собой универсальную систему наставления на пути духовного роста.

                                Теперь любой пророк не может ничего приложить сверх этого, но имеет на руках "дорожную карту", в рамках которой может прорекать к человеку, обществу, собранию.
                                Все пророки прорекли до Иоанна.

                                Четвёртое свойство пророка.

                                Пророк является детоводителем ко Христу.
                                Пророк прорекает наставления, относящиеся к кругу познания истины Писания.

                                Во Христе нет уже ни пророчеств, ни учений, ни языков. Пребывает лишь любовь, как итог познания её премудрых путей в Писании, в деле исправления.

                                Пятое свойство пророка

                                Дух пророчества является свидетельством Иисуса Христа.
                                Это одно из важнейших свойств пророка.
                                Что значит свидетельство?

                                В-первых, построение и функционирование духа пророческого идентично построению и функционированию Сына Человеческого - то есть Слова Божия, введённого в мир Писания в смысловой схеме человека.

                                Во-вторых, дух пророческий даётся для обслуживания пути духовного роста во Христа.

                                Иными словами, все пророчества Писания выстроены как самодостаточная система наставлений духовного роста, приводящая к раскрытию и прославлению Христа в нас, упования славы.

                                Поэтому дух пророческий прорекает исключительно наставления духовного роста в оболочке притчи, иносказания, метафоры, аллегории.

                                Шестое свойство пророка.

                                Настоящему пророку наплевать, на описанные вами, пять свойств.
                                Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                                Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                                Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                                Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                                К сожалению на этом форуме все наоборот:
                                Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                                Комментарий

                                Обработка...