Обывательское представление о пророках
Свернуть
X
-
-
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел
Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
К сожалению на этом форуме все наоборот:
Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Собственно, как читают Библию, так и воспринимают пророков.
А восприятие в своей массе таково, что пророк есть предсказатель.
Любимый конёк слепцов - утверждать, будто пророк есть предсказатель исторических событий.
С таким подходом, любого маклера, любого биржевого игрока или политолога, в точку предсказавшего события, можно назвать пророком.
Как мелко, как мелко. Обывательское восприятие пророков.
Только забыли, что пророк даётся для церкви, а не для мира (1-е Кор.14:4).
И ходить в мир, трубить о судах Божьих и вбрасывать исторические прогнозы он не будет.
Пророк прорекает в рамках церкви: в назидание, увещевание, утешение.
А всякое историческое есть тлен преходящий, не имеющий плода в жизнь вечную.
Подумайте, кто есть пророк, не опускаясь до обывательских суждений о пророчествовании.
И первое что я дам в качестве подсказки: пророк говорит языком иносказания, метафоры, иногда привлекая историческое лишь как иллюстрацию для изложения...
А вот изложения чего, подумайте. Жду ваших мыслей.
Но проблема заключается в том, что вы вынуждаете пророка, пророчествовать в пределах ваших описаний.
Понимаете о чем я? Вы ограничиваете Бога своим умом, загоняете пророка, в определенные вашими постулатами, границы.
Я не говорю, что вы не правы. Вы правы во многом, но с чего вы решили, что ваши трактовки полные и ваше восприятие истинное?
Вы узнали малую часть и вам показалось, что вы знаете все. Это проблема современных учителей, которые подменяют собой Христа. Такие люди пишут многочисленные тома книг, но в них нет духа. Они не могут спасти человека.
Источник знаний есть внутри каждого и вы должны указать путь к Нему, а не учить бесполезным знаниям. Знания ваши, возможно полезны, но от них нет пользы другим.
Да, пророк прекрасно понимает язык притч, но это не все что вы знаете о пророках.
Вы хорошо сказали:
Собственно, как читают Библию, так и воспринимают пророков.
Сколько умом, столько и мнений. Те, кто смотрят разумом, видят одно.
Ум должен учиться у разума, а не наоборот. Жене глава муж.Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел
Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
К сожалению на этом форуме все наоборот:
Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)Комментарий
-
Из таких антиномий и состоит твоё внутреннее.
Для кого знания Ильи полезны?Для тебя?А если нет,то почему ты их признаёшь полезными?
Ты пишешь:
Я не говорю, что вы не правы. Вы правы во многом, но с чего вы решили, что ваши трактовки полные и ваше восприятие истинное?
Вы узнали малую часть и вам показалось, что вы знаете все.
Каждый видит только со своей духовной ступени,до которой и подтягивает остальных.
И если бы этого не было,то Тело Христово,просто не развивалось бы,не имея к этому никаких предпосылок.
Это так,но пищу мужу даёт всё же жена:Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.Быт.3:12Комментарий
-
Знания со стороны, не приносят пользы и не насыщают ваше сердце. Тем более, это первый шаг к тому, что бы восжелать чужую жену.
Зачем мужам мудрым, чужая жена, если у них есть своя жена?
Жена юности твоей прекрасна, с ней и пребывай. Не ходи вслед чужих жен, ибо уста их, слаще меда.
Все пророки предупреждают об этом.
А кто говорит,что он знает всё?!Да и кто,кроме глупца,способен такое заявить?
Быть мудрым и считать себя мудрым, два разных понятия, ибо первые никогда себя таковыми не считают.
Мудрецы считают себя немощными глупцами, ибо таковые нуждаются во враче.
Каждый видит только со своей духовной ступени,до которой и подтягивает остальных.
И если бы этого не было,то Тело Христово,просто не развивалось бы,не имея к этому никаких предпосылок.
Чему Дух научит, в том и пребывайте.
Это так,но пищу мужу даёт всё же жена:Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.Быт.3:12
Чтобы вернуться обратно, вам нужно сделать обратиться в другую сторону.
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
(1Кор.11:3)Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел
Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
К сожалению на этом форуме все наоборот:
Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)Комментарий
-
Но я уже встречался с таким феноменом,когда казалось бы,человек здраво рассуждает и безукоризненно выводит из своих рассуждений логичные умозаключения,и тут просишь этого мудреца конкретизировать какой-то термин или деталь,и после того,какон это делает-начинаешь понимать,что он и ты- вкладываете разные понятия и смысловые нагрузки в общеизвестные термины,например:муж,жена,Христос,Бог.
И после этой разницы-окончательно убеждаешься,что всё мировоззрение и его и твоё строится на деталях,казалось бы мелочах,но эти мелочи в начале могут увести подчас в глубочайшее заблуждение.
Чтобы тебе было понятно о чём я и наглядно.
Я продемонстрирую тебе мнение (не моё)одного моего знакомого:
ЛукавыйМатрёшка изнутри вне, напомню: Бог - Христос - Муж - Жена - Змей. Все компоненты рассматриваем как функции или состояния, очень даже живые и действенные.
Муж, прилепившись к жене, слушает через неё и голос змея. Это левая рука.
Муж - это состояние комфорта или дискомфорта, блаженства или мучения, наполняющийся разными смыслами. Муж живёт здесь и сейчас.
Жена - это постоянное отхождение от здесь и сейчас в будущее или в прошлое, в разные предположения, размышления и т.д. Добрая жена радостно смотрит в будущее, как написано. Ну и так далее.
Змей постоянно возбуждает жену вопросами, которые имеют назначение проверить на состоятельность тот или иной смысл мужа. Однако отсюда же - источник бесконечного количества соблазнов, тяжелых мыслей, камней преткновения, укусов в пяту и т.д.
Это состояния постоянного, зачастую беспричинного (если только мы не говорим о достигшем совершенства) побуждения искать во всём противовес, обламывать как самые плохие намерения, так и самые хорошие.
Иногда это состояние противления всему настолько захватывает человека, что он не знает, как освободиться от этого разгоревшегося огня. Это очень тяжелое и нежелательное состояние, особенно болезненное, когда оно подступает при попытке найти зону комфорта, успокоиться, возлить елей на раны и т.д.
Лукавый является частным случаем змея, которые порождает сомнения и вопросы в контексте изучаемой религии, например, христианской. Учитывая, что адепт ставит религию в самый центр своего существа, борьба настолько мучительна и долга, что даже может выливаться в органическую патологию. Это не так просто - распрощаться с плотским смыслом религии. Для этого надо быть наполненным любовью, твердой верой, проверенным опытом, железобетонными умозаключениями в основании, освободиться от боязни и сомнений в этом вопросе, быть цельным и основательным, иметь жизнь в себе, непрерывно радоваться, простираться вперед, забывая заднее и т.д.
Именно поэтому победа над лукавым является спасением. Побеждающий на суд не приходит.
Но это не совсем всё. Победивший лукавого должен перестать слушать змея через жену, хранить себя не только от религиозных ударов, но и от огромного количества негатива, который приходит неизбежно вне религии, от повседневного бытия, и жить с этим, взаимодействовать с этим в меру мудрости ума Христова. Чтобы не попасть в место невыносимого мучения.
Есть еще одна вещь: да, можно перестать вообще слушать жену и уйти буквально в пещеру, сделать над собой насилие. Но безначальность и бесконечность жен, сопровождающих мужа противоречит этому действию. Ни жена без мужа, ни муж без жены, но оба в Господе.Комментарий
Комментарий