Все очень просто. Естественно, что я для вас являюсь представителем греко-халкедонизма, т.к. теологическое образование получил в его рамках и пользуюсь его терминологией. Но я пытаюсь понять вашу точку зрения. Естественно, что я буду задавать вопросы, исходя из тех категориальных установок, которые мне известны. Тем более, что в своей книжке вы пока соответствующих глав не написали и мне не от чего оттолкнуться. Вам просто удобнее во мне видеть апологета греческого фашизма, чтобы применят отработанные приемы. Но мне мальчиком для битья быть не охота. Либо мы скорректируем тональность нашей беседы, либо вы останетесь победителем в своих глазах.
Потому нужны внешние критерии.
Вот как? Иеговисты таки не ссылаются на Писание? Для них это будет большим открытием. Но причем тут они и Максим.
Но как уже выяснилось в нашей беседе по Кириллу для вас все ученые делятся на две категории:
1. Конфессиональные шарлатаны и фашисты,
2. Те, кого вы не читали.
Давайте так, приведите мне пример современного ученого, специалиста по Максиму Исповеднику или Кириллу Александрийскому, который бы не был по-вашему мнению шарлатаном. Или современная наука в большом долгу?
Так я еще ни одной книжки по Максиму не назвал, а вы уже всех авторов записали в примитивных конфессиональных апологетов.
Относительно Паламы как раз внутри православия очень много споров.
Почему? Я готов касаться любых тем. Плачу я крайне редко.
Но вот я не пытался ни лгать, ни наезжать, а просто понять. Но пока у меня впечатление, что вы таки меня пытаетесь опустить и признать ваше превосходство. Выступление с позиций более сильных не дает возможности для диалога. Мне интересно ваше мнение, ваше богословие и духовная традиция, но не ваши религиозные и национальные комплексы.
И потом, а чем вы при таком подходе от Инночки отличаетесь? Та тоже выступает с позиций сильного. Только эрудиции и опыта у нее на пару порядков меньше.
Во-первых, Он не может захотеть совершить грех. Во-вторых, т.к. Он и есть источник нравственности, естественно, что Он всегда нравственно поступает. Суть у Максима совсем в другом.
В православии Христос - совершенный Бог и совершенный человек. А у вас? Только Бог?
Да плевать мне на сектантов и на то, что они обо мне подумают. Я же вас спрашиваю об учении ААЦ. Т.е. в вашей триадологии каждое Лицо обладает волей? Правильно я понял?
У меня лично? В Евангелии.
Критерии есть, но они бесполезны в религиозном споре. В религии всегда отстаивается СВОЕ. Даже если там бред сивой кобылы, оно свое.
Ну почему же..., я признаю возможность даже того, что я ошибаюсь в трактовке учения свидетелей Иеговы. Но пока у меня есть на плечах голова и все еще сохраняется способность хоть что-то понимать, я конечно же отвергаю и иеговистов и Максима с его не менее нехристианским учением, чем у иеговистов. Иеговисты в своем бреду хотя бы на Писание ссылаются.
Вы все время пытаетесь свести свои выступления на уровень чепухи. Для чего вас себя так опускать? Я не науку отвергаю. Я отвергаю ваше желание представить некие дешовые, шитые белыми нитками конфессиональные "изыскания" как науку. Но этим вы только дискредитируете понятие науки. Если то у вас наука, то что у вас конфессиональное шарлатанство?
1. Конфессиональные шарлатаны и фашисты,
2. Те, кого вы не читали.
Давайте так, приведите мне пример современного ученого, специалиста по Максиму Исповеднику или Кириллу Александрийскому, который бы не был по-вашему мнению шарлатаном. Или современная наука в большом долгу?
Если вы примитивную конфессиональную апологию пытаетесь протолкнуть как "науку", то что же в том полезного?
Вы знаете, если бы нам этого не совали, аки "светоч истины", которого "клятые еретики не принимают", то кто бы его вообще знал? Вот с Паламой так не носитесь, хотя был еретик не хуже, так его в ААЦ вообще даже не знают. Лежит чувак в себе в гробу и не вертится, потому как никто не поминает грубым словом каждые пять минут. А Максима превратили в эдакое "знамя победы".
И это мы еще не затрагивали его человеческие качества, моральность, способ его ведения полемики, его отношение к людям, к браку, а так же к его роли в политических событиях, приведших христианскую цивилизацию на грань гибели. Уверяю вас, лучше этих тем не касаться, чтоб никому не плакать.
Не совсем так. Если бы на ААЦ не лгали и не пытались опустить, то никто вообще ничего бы не говорил. Но на ААЦ лгут и пытаются опустить, поэтому с нашей стороны начинается активная защита. А защита в том и состоит, чтоб показать оппонентам их лживость. При этом уровень "ничуть не хуже" не годится. С таким уровнем приходят к тому, что выглядят в глазах оппонентов как пытающиеся оправдаться и примазаться к "истинным", по сравнению с которыми "ничуть не хуже". Мы же выступаем не с позиции оправдывающихся, а с позиции более сильных. И этом нам помогает не только то, что мы не возводим на оппонентов напраслину, приписывая им то, чего у них нет и не было, но и то, что наше богословие, обряд и все остальное реально лучше и правильнее. Вот чего не коснись, это будет справедливо. Но именно это вызывает обиды оппонентов в духе "оскорбленной истины". Посмотреть на Инночку, так вообще слезу пробивают ))
И потом, а чем вы при таком подходе от Инночки отличаетесь? Та тоже выступает с позиций сильного. Только эрудиции и опыта у нее на пару порядков меньше.
Да, по Максиму Христос этого не мог просто физически. Типа и захотел бы, а не смог, потому как природа не предполагает. Это нездраво и противоположно нормальному представлению. Физических, т.е. природных ограничений в Нем быть не может, но в нравственном выборе Он поступает только праведно.
Бог мог впасть в грех? Что такое вообще грех? Когда Бог убивал миллионы людей в потопе - это грех? Когда Бог от древних героев Библии требовал убивать людей и уничтожать скот и имущество - это грех? Наверное мы все представляем так, что что бы ни делал Бог, это не может быть грехом. Грех - это преступление против Бога. Грех - не убивать, если Бог потребовал убивать. И мы это видим в Писании. А если Христос Бог? То согрешил бы Он, убивая и требуя убивать? Или Христос - это не тот Бог, Который убивал и требовал убивать? Или у вас Христос не Бог, а двое - один Бог и другой человек. И можем поставить вопрос - Мог ли тут человек Христос впасть в грех, пока Бог отвернулся?.. Мы прямо на глазах впадаем в богохульное словоблудие.
А Сам Бог вам о том разве не сообщил в своем откровении? Что об этом говорил Христос? Или вам мнение Христа о Себе и Отце ничего не стоит, ибо "не по святым отцам". Ох глядите, узнают об этом сектанты, потом будут долго издеваться, что Библию и Самого Христа ни во что не ставите из-за своих "святых отцов".
А, кстати, у вас лично в чем приоритет? В Писании, или в "отцах"? Только вслух не говорите, что в Писании, но только в понимании отцов. А то сектанты услышат, потом будут издеваться.
Комментарий