Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве
Свернуть
X
-
Еще можно было бы беседовать с оппонентами гностицизма, если бы они вели конструктивный диалог, то есть не лишенный логики и правдивого отношения к делу.
А лживые заносчивые глупцы, которые весело резвятся на форуме для утехи своего гордого плотского "Я", только порочат и выставляют в глумливом свете свою традиционную ортодоксическую церкву, от лица которой они якобы аппологетически выступают.
Не позорьтесь гражданин! И товарищей своих не позорьте.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Тут надо разобраться, кто искажал образ Иисуса. Канон Павловых посланий, к которому вы апеллируете, был впервые привезен Маркионом в Рим задолго до того, как римская церковь стала доминирующей. Последняя по определению не могла быть революционной, а только такой, какой ее описал Иустин в своей Апологии: вялой, не представляющей интерес для рядового римлянина, с Иисусом, которого сравнивают с одним из римских богов.
- - - Добавлено - - -
Гностические писания были написаны людьми в противовес тем кто лично видел Иисуса и являлся продолжателем Его учения, искажая суть, но в тоже время говоря, что это искажение и есть самая настоящая правда. Официальная Церковь с самого начала старалась проповедовать учение Иисуса, а не его языческую компиляцию.Комментарий
-
Если вы начинаете рассуждать о ветвях, вы тем самым даете повод нехристям представлять себя христианами и бороться за доминирование.
Гностики, то есть апостольские христиане, ушли вскоре вслед за Апостолами - они только и есть представители Христианства.
Более того, ортодоксия даже к их удушению никакого отношения не имеет - она просто паразитирует на некоторых исторических событиях, выдавая чужую историю за свою.
Гностиков и Апостолов удушали, - вернее, физически истребляли, - неверующие язычники, как правило, подстрекаемые негодными неверующими евреями.
В конце концов безбожные евреи допрыгались со своими подстрекательствами и восстаниями и Веспасиан вместе со своим старшим сыном Титом разорили Иудею.
А еще раньше их выперли из Рима за их антихристианскую деятельность, потому что везде они устраивали волнения против распространявшегося повсеместно Евангелия, в том числе и в их среде. Потому что первыми, среди кого Апостолы проповедовали Христа за пределами Иудеи, были сами евреи.
А то с чем мы сейчас имеем дело, да еще на этом форуме - ну, дак это вообще немощь.
Они даже на Канон свой же опереться не могут, никаких аргументов на Писании не основывают. Какие они там христиане?!Последний раз редактировалось случайный; 22 June 2017, 03:20 AM.Комментарий
-
Я что-то не помню чтоб Брюс Мецгер или Том Райт были враждебно настроен к церкви, а они как раз и есть протестанты. Если Вы имеете ввиду товарищей типа наших оппонентов, то, как мне кажется, это в плане любой деноминации вообще никто.
- - - Добавлено - - -
А вы имеете представление об апостольском христианстве?
Слово "ТРАДИЦИОННОЕ" как раз и свидетельствует, что вы не имеете этого представления.
Вы ведь неспроста его употребил.
Представьте картину. Апостол Павел заявил бы такое: "Я проповедую традиционное христианство". А что кто-то кроме Апостолов еще проповедовал какое-то христианство - "НЕтрадиционное", чтобы оговариваться о "ТРАДИЦИОННОМ".
Конечно же, нет. Христианство или есть, или его нет.
Так что последовательность слов "традиционное" и "апостольское" предусматривает ангажированный умысел так излагающегося. А какой умысел? А такой:
Во-первых, вы желаете представить в качестве христианства то, что христианством не является, и вы заведомо знаете об этом?
Во-вторых, то, что вы знаете об этом, явствует из того, что вам необходимо авторитетно прикрыть это недоразумение. И потому вы используете слово "апостольское" - это раз. Этим вы хотите выставить в абсолютно авторитетном свете то явление, которое называете "христианством". А слово "традиционное" вы используете для того, чтобы конкретно указать что вы подразумеваете, что есть еще нечто помимо того, что вы называете христианством - "Нетрадиционное, не авторитетное" и как-будто бы НЕапостольское.
Ну зачем так выражаться? Вы что, хотите уловить в сеть своих слов собеседника? Не думайте, что мир полон исключительно глупых людей.
Ибо нет никакого иного христианства, кроме первого оно же и есть апостольское, и оно же единственное.
А "ТРАДИЦИОННОЕ" выделилось из среды множества "НЕтрадиционных".
Потому АПОСТОЛЬСКОЕ - это ЕДИНСТВЕННОЕ, а ТРАДИЦИОННОЕ - это любое из МНОЖЕСТВА, и которое по каким-то причинам стало НЕ единственным, а просто ДОМИНИРУЮЩИМ в среде всяких разных других.
Так что вы там хотел узнать?
Разберитесь со словом "ТРАДИЦИОННОЕ" и вы откажитесь задавать этот вопрос вследствие его нелепости.
Потому что станет очевидно, что первые идеи - они же и есть апостольские.
Ибо гностики вместе с Апостолами перестали существовать еще до появления ТРАДИЦИОННОГО ПСЕВДО-христианства.
Что Вы кроме Вашего отрицания и перетолковывания терминов можете предложить людям? Ни одной более менее стоящей идеи кроме сказок и романов. Одни претензии, претензии и претензии. Традиционная же Церковь за 2000 с лишним лет сделала столько (в том числе и против гностиков) что вам во век не разгрести. Так что вы тогда хотите? Как тогда не смогли доказать свою "правоту", так и сейчас ничего не получиться.Комментарий
-
[COLOR=#0000CD]Oleksiy, да нет никаких ветвей.
Если вы начинаете рассуждать о ветвях, вы тем самым даете повод нехристям представлять себя христианами и бороться за доминирование.
Гностики, то есть апостольские христиане, ушли вскоре вслед за Апостолами - они только и есть представители Христианства.Комментарий
-
Тут надо разобраться, кто искажал образ Иисуса. Канон Павловых посланий, к которому вы апеллируете, был впервые привезен Маркионом в Рим задолго до того, как римская церковь стала доминирующей. Последняя по определению не могла быть революционной, а только такой, какой ее описал Иустин в своей Апологии: вялой, не представляющей интерес для рядового римлянина, с Иисусом, которого сравнивают с одним из римских богов.
- - - Добавлено - - -
Ваша право верить официальной версии, тем у кого была возможность и желание истреблять физически своих оппонентов.
Иустин указывая на недостатки римской общины умолчал о ее достоинствах. Это смирение и оно свойственно христианам. Что привез Маркион в Рим? Уже существующий канон который он где-то достал. Где? Значит он привез уже существующий до него канон который и подрихтовал под свое мировоззрение. Так в чем дело?
А насчет истребления - это Вы не из той оперы. Инквизиция появилась значительно позже.Комментарий
-
Иустин указывая на недостатки римской общины умолчал о ее достоинствах. Это смирение и оно свойственно христианам. Что привез Маркион в Рим? Уже существующий канон который он где-то достал. Где? Значит он привез уже существующий до него канон который и подрихтовал под свое мировоззрение. Так в чем дело?
А насчет истребления - это Вы не из той оперы. Инквизиция появилась значительно позже.Комментарий
-
Согласитесь, что письменные свидетельства существовали и до Маркиона. В каком виде? - это вопрос той или иной общины которая имела у себя в наличие те или иные послания апостолов. Главный вопрос здесь даже не в урезке, а идейном искажении того наследия которое передали ученики Христа - или устно, или же письменно. Вот это и было замечено в первую очередь, а потом открылась и сама урезка, вытекающая как раз из доктрины Маркиона о том, что Бог ВЗ это не Бог НЗ. Сама еретичность Маркиона состоит в том, что учение апостолов им передано неправильно. Вот и вся недолга.Комментарий
-
Согласитесь, что письменные свидетельства существовали и до Маркиона. В каком виде? - это вопрос той или иной общины которая имела у себя в наличие те или иные послания апостолов. Главный вопрос здесь даже не в урезке, а идейном искажении того наследия которое передали ученики Христа - или устно, или же письменно. Вот это и было замечено в первую очередь, а потом открылась и сама урезка, вытекающая как раз из доктрины Маркиона о том, что Бог ВЗ это не Бог НЗ. Сама еретичность Маркиона состоит в том, что учение апостолов им передано неправильно. Вот и вся недолга.
Что делать римской церкви в такой ситуации? Ничего. Ждать, пока рассосется. Через 20-30 лет достать из ниоткуда "полную" версию писем. А на Маркиона сказать, что он там что-то урезал, что доказывает их взгляд на христианство. Многие на это не купились, но их голоса мы сейчас не слышим.Комментарий
-
Послания Павла, конечно, существовали в церквях, пока их Маркион не вывез оттуда. Но у римских христиан их не было. Но это не мешало им выстраивать иерархию церкви. Тут появляется Маркион и заявляет, что у него послания самого Павла. Я правильно восстанавливаю картину?
Что делать римской церкви в такой ситуации? Ничего. Ждать, пока рассосется. Через 20-30 лет достать из ниоткуда "полную" версию писем. А на Маркиона сказать, что он там что-то урезал, что доказывает их взгляд на христианство. Многие на это не купились, но их голоса мы сейчас не слышим.
Уж не помню кому, может быть и Вам я писал, что Послание к Римлянам апостол Павел написал где-то в 60 годах. Прошу прощения, написано оно было гораздо раньше - еще в 50-тых. Значит Римская община уже имела у себя прямые (не корректированные) тексты самих апостолов. Вы согласны? Зачем надо было туда что-то привозить почти на 100 лет позже и говорить о том, что "вот я впервые вам привез настоящие апостольские письма. А то что, ребята, у вас есть - это еретические. Вас попы римские обманули".Комментарий
-
Уж не помню кому, может быть и Вам я писал, что Послание к Римлянам апостол Павел написал где-то в 60 годах. Прошу прощения, написано оно было гораздо раньше - еще в 50-тых. Значит Римская община уже имела у себя прямые (не корректированные) тексты самих апостолов. Вы согласны?
И это был бы убойный аргумент для противников Маркиона. Ему бы никто не верил.Комментарий
-
Что Вы кроме Вашего отрицания и перетолковывания терминов можете предложить людям? Ни одной более менее стоящей идеи кроме сказок и романов. Одни претензии, претензии и претензии. Традиционная же Церковь за 2000 с лишним лет сделала столько (в том числе и против гностиков) что вам во век не разгрести. Так что вы тогда хотите? Как тогда не смогли доказать свою "правоту", так и сейчас ничего не получиться.
Потому что только так можно начать искренне исполнять Заповеди и творить волю Бога.
И не обольщайтесь вы, ваше традиционное религиозное сообщество существует не 2000 лет, а всего 1700 лет. И ему никто, никогда, ничего не доказывал. Сообщество ваше яро паразитирует на чужой истории.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий