Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #451
    Сообщение от Брянский волк
    1. Вы как-бы протягиваете параллели в наш век. И сейчас есть группы кто не поминает власть, а есть кто говорит что: "Нет власти не от Бога.
    Ничего я не протягиваю. Мне даже власть не интересна, как таковая, что тогда, что сейчас. Интересен только предлог, который князь мира сего использовал, чтобы устранить настоящее христианство и незаметно подсунуть суррогат.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Лука
    Oleksiy

    Самое прямое - ГНОСТИЦИЗМ называется.

    Гностицизм - философия оккультизма. Следовательно гностик неоккультистом быть не может.
    Напишите это на плакате, чтобы детишек пугать. Если фактов по Маркиону нет. Ириней бы такое не пропустил, если бы знал, что Маркион оккультизмом занимается.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #452
      Oleksiy

      Если фактов по Маркиону нет. Ириней бы такое не пропустил, если бы знал, что Маркион оккультизмом занимается.
      Есть факты по гностицизму. А слово «оккультизм», согласно Оксфордскому толковому словарю английского языка, впервые появилось около 1545 г. Вам этот год ни о чем не говорит?

      Комментарий

      • Oleksiy
        Ветеран

        • 30 April 2013
        • 3532

        #453
        Сообщение от Лука
        Oleksiy

        Есть факты по гностицизму. А слово «оккультизм», согласно Оксфордскому толковому словарю английского языка, впервые появилось около 1545 г. Вам этот год ни о чем не говорит?
        Так и я же говорю, что Маркиона обозвали оккультистом задним числом и без оснований.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #454
          Сообщение от Oleksiy
          Так и я же говорю, что Маркиона обозвали оккультистом задним числом и без оснований.
          Так и я же говорю, что Маркиона обозвали гностиком, а гностик не оккультистом быть не может. Ну а то, что задним числом, так во времена Маркиона таких слов еще не было. А деятельность гностическая и оккультная уже была.
          И прекращайте жонглировать словами. Ведь по сути гностицизм, оккультизм, эзотеризм, герметизм - все одно и источник их сатанинский.

          Комментарий

          • Oleksiy
            Ветеран

            • 30 April 2013
            • 3532

            #455
            Сообщение от Лука
            Так и я же говорю, что Маркиона обозвали гностиком, а гностик не оккультистом быть не может. Ну а то, что задним числом, так во времена Маркиона таких слов еще не было. А деятельность гностическая и оккультная уже была.
            И прекращайте жонглировать словами. Ведь по сути гностицизм, оккультизм, эзотеризм, герметизм - все одно и источник их сатанинский.
            Это я жонглирую словами? Это вы огульно называете Маркиона оккультистом не имея ни одного факта или даже обвинения со стороны его противников в оккультизме. Просто потому, что кто-то обозвал его гностиком через пятнадцать столетий.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #456
              Сообщение от Oleksiy
              Это я жонглирую словами? Это вы огульно называете Маркиона оккультистом не имея ни одного факта или даже обвинения со стороны его противников в оккультизме.
              Не смешите. Маркион и его противники давно канули в лету. А Вы о каких-то обвинениях, да еще словами, которых Маркион и не слыхал
              "В классической древнегреческой философии гнозис употребляется в техническом значении, обозначая знание, исследование, не имея мистических и эзотерических коннотаций[3][2]. Характер откровенного, мистического знания гнозис приобретает в эллинистической и раннехристианской традиции под влиянием иудейских[4] и восточных оккультных учений. В таком качестве гнозис становится центральным понятием гностицизма (учения Валентина, Василида, Маркиона и др.) где выступает в качестве оккультного знания о бесконечном, божественном и вечном во всем и вовне всего, в котором раскрываются высшие способности духа, преодолеваются ограничения материального мира и происходит самоутверждение в мире запредельном[5]. Одновременно с мистическим характером, гнозис был знанием эзотерическим, передававшимся последователям гностических учений в тайне от непосвященных.
              В раннем христианстве гнозис становится предметом критики со стороны Отцов Церкви. Так, отрицая эзотерический характер знания о Боге и отстаивая кафоличность христианской церкви, Ириней настаивал на несокрытости Божьего промысла[6]. Вместе с тем в трудах Климента Александрийского и Оригена предпринимается попытка обоснования христианского гнозиса в противовес гнозису «языческому»[7]. В Новое время гнозис был составной частью ряда оккультных учений. В XX веке приобрел широкую популярность в рамках новых религиозных, духовных и мистических движений."

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #457
                Сообщение от Лука
                Не смешите. Маркион и его противники давно канули в лету. А Вы о каких-то обвинениях, да еще словами, которых Маркион и не слыхал
                О Маркионе много писали ранние ересиологи, но я что-то не читал у них, что Маркион занимался чем-то оккультным.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #458
                  Сообщение от Oleksiy
                  О Маркионе много писали ранние ересиологи, но я что-то не читал у них, что Маркион занимался чем-то оккультным.
                  Мне почему-то кажется, что в отличие от Ваших единоверцев Вы способны пересмотреть свои взгляды в сторону истины. Ищите, читайте, думайте. К сожалению формат форума не позволяет читать лекции, а голословных деклараций я не люблю. Нет гностика, который бы не был оккультистом. Нужно развернуть мысль?

                  Комментарий

                  • Oleksiy
                    Ветеран

                    • 30 April 2013
                    • 3532

                    #459
                    Сообщение от Лука
                    Мне почему-то кажется, что в отличие от Ваших единоверцев Вы способны пересмотреть свои взгляды в сторону истины. Ищите, читайте, думайте. К сожалению формат форума не позволяет читать лекции, а голословных деклараций я не люблю. Нет гностика, который бы не был оккультистом. Нужно развернуть мысль?
                    Я знаю вашу позицию. У вас своеобразное определение для термина "гностик". Он обязательно должен быть оккультистом, иначе не гностик. Но покажите, что самый опасный гностик в истории Маркион когда-либо занимался оккультизмом. Не сможете. А материалов о нем оставили ересиологи предостаточно. Значит надо вычеркивать его из этого списка и думать головой, когда вводили такой собирательный и неопределенный термин для совершенно разных христианских конфессий.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #460
                      Сообщение от Oleksiy
                      Я знаю вашу позицию. У вас своеобразное определение для термина "гностик". Он обязательно должен быть оккультистом, иначе не гностик. Но покажите, что самый опасный гностик в истории Маркион когда-либо занимался оккультизмом.

                      Модели мироздания

                      «Кто исследует четыре вещи, тому было бы лучше никогда не родиться. Эти четыре вещи суть: что вверху и что внизу, что было раньше творения и что будет потом. И кто не щадит чести своего Творца, тому лучше было бы не родиться»[34, с.29].
                      Эти слова древнего Талмуда были записаны задолго до прихода Христа. Тем не менее за несколько веков до Его рождения появились те, кто не только пытались исследовать запретное, но для этого изобрели своих богов и создали мировоззренческую систему, которая в будущем станет самым опасным и изощренным противником христианства. Являясь частью глобальной инфернальной программы, эта система оказалась необычайно живучей и, пройдя сквозь тысячелетия, в очередной раз адаптировалась к актуальным задачам человечества на рубеже 2-го и 3-го тысячелетий. Речь идет о мировоззрении, логически и философски обосновывающем преимущества мистериального постижения истины и отвергающем Божье откровение. Имя ему гностицизм, а практикой его является оккультизм (мантика и магия), благодаря которому более двух тысяч лет он решал свои проблемы и в котором черпал подтверждение своих концепций.
                      «В магии и состояла суть премудрости первоначального гностицизма вершина премудрости, по свидетельству Кельса. Волхвами были первые самарянские гностики Симон, симониане и Менандр, который и сам достиг высших степеней в магии... Ессеи славились своим знахарством, ведением имен ангельских и тайных целебных средств... ебионеи и елкезаиты занимались волхвованиями, смущая простой народ, причем елкезаиты в качестве предвещателей именовали себя прогностиками. Магии преданы были ведуны, или гностики всевозможных толков, офиты, которых Ориген прямо называет гоетами, Василид, карпократиане, валентиниане, Марк, гностики, о которых свидетельствует Плотин, и те, которым принадлежала книга PistisSophia. Магия обнимала в себе заклинания, дававшие господство над архонтами небесных сфер и над духами и демонами поднебесными; она давала свободный пропуск через загробные мытарства и чудодейственную силу врачевания от всяких зол в настоящем веке. Она обнимала в себе гадания всякого рода, мантику, астрологию, математику и иные художества между прочими, любовные фильтры и талисманы. Магия основывается на познании тайн духовного мира, на сверхъестественном откровении, которое сообщалось путем предания. Нередко такое предание простиралось лишь на имена и заклинательные формулы: самое гностическое миросозерцание или системы различных гностиков служили лишь обоснованием, подстройкой этой практической мистики. Не умозрительный, а практический интерес обусловливал успех гностицизма» [34, с. 79−80].
                      Слово «гнозис» (от греч. γνώσις) означает «знание». Ничего негативного в изначальном значении этого слова нет. Для человека вполне естественно стремление познавать окружающую реальность и себя самого, а потому процесс познания как таковой с точки зрения христианства вполне позитивен. Библия учит: «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» [Прит. 18:16]. Но гнозис в понимании гностицизма известен не в его первоначальном значении, а как знание тайное, элитарное, эзотерическое, полученное в результате мистерий и инициаций. Любое знание является результатом интеллектуального и чувственного опыта. Гнозис - результат опыта оккультного.
                      Как самостоятельное направление философии и религии гностицизм возник в IV в. до н. э. в результате соединения восточного оккультизма и эллинистической философии. К этому времени менталитет деградирующего человечества созрел для принятия новой инфернальной программы. Зная о предстоящем приходе Иисуса Христа, сатана должен был к этому часу посеять такие зерна, которые в случае прорастания в умах и душах человеческих могли бы эффективно противостоять Благой Вести (Евангелию). В результате им была инициирована военно-политическая акция, известная в истории как экспансия Александра Македонского амбициозного правителя, сумевшего объединить греков и создать колоссальную империю от Пелопоннеса до Египта и Северной Индии. В это время на Ближнем Востоке, да и в Греции, уже существовали исходные мировоззренческие системы, которые, объединившись с магией Вавилона, должны были в будущем составить достойную конкуренцию пока еще не рожденному христианству.
                      Какова основа концепции гностического мировоззрения? Согласно психологу Э. Берну, существует пять моделей, характеризующих отношение человека к себе и окружающему миру.
                      Модель первая: «Я хорош, и мир хорош».
                      Это философия умиротворенного обывателя, или «мировоззрение серости». Данная модель бесконфликтна, а раз исчезает конфликт человека с собой и окружающим миром, значит исчезает стимул и для самокритики, и для развития. Не будем уточнять, на что может быть направлена наша активность на мир или на самих себя, но если человек хочет завтра жить лучше, чем вчера и сегодня, что-то переделывать придется. Самодовольство устраняет потребность в действии, следовательно и в эволюции. А как только исчезает потребность в эволюции, начинается деградация, так как, если человек всем доволен и живет вне понятий добра и зла, он постепенно уподобляется неодушевленному предмету. Это и есть серость.
                      Модель вторая: «Ни я, ни мир не хорош и не плох».
                      Сторонникам подобной точки зрения добро и зло, эволюция и деградация представляются иллюзией, плодом несовершенного разума и достойны рассмотрения разве что в контексте адекватности представлений ума естественным космическим процессам. Это позиция юго-восточных философских учений даосизма, буддизма и некоторых направлений индуизма.
                      Модель третья: «Я хорош, но мир плох».
                      Подобное мировоззрение называется привычным словом «атеизм». Здесь и каждый отдельный человек, и общество в целом следуют мичуринскому принципу: «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача». При таком подходе человек стремится переделать мир, приспосабливая его к потребностям своих души и тела. В результате рождается цивилизация, которая поначалу создает удобную для человека среду обитания, а затем превращает его материальные потребности в фетиш. Вследствие безжалостной эксплуатации окружающая среда становится человеку враждебной, а потому ему все труднее выживать в изуродованном им мире. Озоновые дыры, кислотные дожди, глобальное потепление, старые и новые болезни... К счастью, подобная практика достаточно быстро обнаруживает свою бесперспективность, так как в итоге либо природа уничтожит человека, либо он будет вынужден изменить свое к ней отношение. Главное не опоздать...
                      Модель четвертая: «Я плох, а мир хорош».
                      Это позиция христианская. Мир совершенен, так как создан совершенным Богом, а все зло коренится в человеке. Духовно совершенствуясь и очищаясь от греха покаянием, христианин меняет себя и свою жизнь в корне. Он осознает полем боя с грехом не мир, а свою душу, свое же искаженное отношение к людям расценивает как следствие искаженной самооценки и собственной системы ценностей. Он понимает, что дискомфорт, боль, страдание являются либо посланными Богом испытаниями, либо следствием собственной греховности. При этом, следуя заповедям Христа, верующий всеми силами старается не причинять боли другим, ибо не хочет, чтобы другие причиняли боль ему. Такое отношение к жизни в христианстве называется смирением (созиданием мира в душе и обузданием амбиций). Главная цель христианина совершенствуясь в любви, очистить душу от греха и стать достойным милости Господа.
                      Модель пятая: «Я плох и мир плох».
                      Именно эта позиция является гностической. В окружающем мире гностика не устраивает все, что причиняет ему дискомфорт. Но что конкретно он рассматривает как зло в человеке? Гностик считает, что «людские души принадлежат к тем силам, которыми наполнено воздушное пространство между Богом и материей, т. е. к ангелам и демонам. Просто они находятся ближе к земле, вследствие чего ею притягиваются и спускаются в тела. Следовательно, души представляют собой эманации божества. Только низшие части или способности душ возникают путем рождения и передаются из рода в род. Разум же всегда приходит к людям извне. Бог вдувает свой дух (пневму) в человека. Тело же, напротив, принадлежит материальному миру. Оно источник всякого зла, темница, в которую заключен дух, труп, который душа влачит с собою, гроб или могила, из которой она снова восстанет к истинной жизни. Чувственность, грех связаны с телом человека и прирождены ему» [34, c. 33].
                      Но если грех существует благодаря телу, следовательно нужно избавляться от тела. Как именно гностики это делали, мы рассмотрим позднее. Сейчас лишь подчеркнем, что собственное «я» гностик с телом не отождествлял и считал его главной ценностью мироздания.
                      В мире гностика прекрасно уживаются все известные религии, а с ними боги любого ранга и назначения. Здесь суд Божий соседствует с кармой, а разделение духов на бесов и ангелов не более чем условность. С учетом допускаемых смешений гностицизм напоминает Вавилон и строительство Вавилонской башни, объединявшее тех, кто вознамерился постичь божественное и достичь небес без помощи Бога. Но главное, пытаясь синтезировать единобожие с язычеством, однако не приемля идеи создания благим Богом мира, где господствует зло, гностицизм изобретает «бога промежуточного», именуемого Демиург и ничуть не похожего на того, которого исповедуют иудаизм или христианство.«Таков путь любого гностика, и неважно, чтит ли он Христа, полагая, что тот явился в сотворенный гадким Демиургом мир, дабы спасти избранных из его тенет, или плюет на крест, открыто поклоняясь Сатане; считает все, что так или иначе связано с материей, злом, мечтая лишь об умопостигаемом, или же объявляет, что нет ничего, кроме материи, да только хорошая материя тонкая, а что же до толстой, то с ней все ясно из определения» [34, с. 6−7]."

                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #461
                        Лука, это лишь карикатурное описание того, что называется гностицизм. Я ведь тоже могу карикатурно описать и вашу католическую веру. Со стороны будет походить на правду, но будет много ложных выводов, которые сделаны самим карикатуристом, таких как (выделено красным):

                        В окружающем мире гностика не устраивает все, что причиняет ему дискомфорт. Так хочется спросить, а вас устраивает все, что причиняет вам дискомфорт?

                        людские души принадлежат к тем силам, которыми наполнено воздушное пространство между Богом и материей, т. е. к ангелам и демонам. Просто они находятся ближе к земле, вследствие чего ею притягиваются и спускаются в тела.

                        собственное «я» гностик с телом не отождествлял и считал его главной ценностью мироздания.


                        В мире гностика прекрасно уживаются все известные религии, а с ними боги любого ранга и назначения. Здесь суд Божий соседствует с кармой, а разделение духов на бесов и ангелов не более чем условность. С учетом допускаемых смешений гностицизм напоминает Вавилон и строительство Вавилонской башни, объединявшее тех, кто вознамерился постичь божественное и достичь небес без помощи Бога.

                        Но главное, пытаясь синтезировать единобожие с язычеством, однако не приемля идеи создания благим Богом мира, где господствует зло, гностицизм изобретает «бога промежуточного», именуемого Демиург и ничуть не похожего на того, которого исповедуют иудаизм или христианство.

                        Таков путь любого гностика, и неважно, чтит ли он Христа, полагая, что тот явился в сотворенный гадким Демиургом мир, дабы спасти избранных из его тенет, или плюет на крест, открыто поклоняясь Сатане;

                        В общем, чем дальше вниз в вашем сообщении, тем больше надо красного, чтобы указать на личное мнение автора, а не на реальное положение вещей в т.н. гностицизме.







                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #462
                          Сообщение от Oleksiy
                          Лука, это лишь карикатурное описание того, что называется гностицизм. Я ведь тоже могу карикатурно описать и вашу католическую веру.
                          Ни секунды не сомневаюсь в том, что Вы можете чужую веру описать карикатурно. Но аргументированно возразить приведенной статье Вы не можете.

                          Комментарий

                          • случайный
                            Отключен

                            • 21 October 2005
                            • 1924

                            #463
                            Сообщение от Oleksiy
                            Лука, это лишь ...
                            Oleksiy, мне симпатично ваше терпение в беседе с таким персонажем.
                            Но поиск Истины или просто правдивое честное общение в данном случае просто не может ожидаться.
                            Он ничего не ищет, не выясняет, не поддерживает конструктивное общение, а просто тупо хамит, глумится и порит дерзкую чушатину.
                            Если возможно, не тратьте на него много времени.

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #464
                              Сообщение от Oleksiy
                              Что-то вы тут намудрили. Какое еще оккультное язычество? У вас есть доказательства того, что Маркион был оккультистом? Да и тут на форуме есть люди, которые прояляют симпатию к Маркиону, но никто не занимается оккультизмом. Давайте без наклепов.


                              Я никого и не обвиняю. Но согласитесь, разделять некоторые идеи, мягко говоря, людей враждебных христианству, значит проповедовать нечто такое, что каким-то боком с чем-то нездоровым граничит. Вот и все подозрения.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Oleksiy
                              Ничего я не протягиваю. Мне даже власть не интересна, как таковая, что тогда, что сейчас. Интересен только предлог, который князь мира сего использовал, чтобы устранить настоящее христианство и незаметно подсунуть суррогат.


                              Ну, вот это и есть одна из гностических идей, что, якобы, официальная церковь подменила учение Христа на ересь, а истинными "христианами" как раз и являются гностики, или люди им сочувствующие.

                              Комментарий

                              • Oleksiy
                                Ветеран

                                • 30 April 2013
                                • 3532

                                #465
                                Сообщение от Брянский волк
                                Я никого и не обвиняю. Но согласитесь, разделять некоторые идеи, мягко говоря, людей враждебных христианству, значит проповедовать нечто такое, что каким-то боком с чем-то нездоровым граничит. Вот и все подозрения.
                                Для меня эти идеи абсолютно не враждебны христианству, а наоборот, являются его сутью. Гностики точно так же принимают Иисуса, но не считают, что кто-либо, кроме Него, знал об Отце до Его прихода. Включая евреев. Но об этом и говорится в Ин. 1:18.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Брянский волк
                                Ну, вот это и есть одна из гностических идей, что, якобы, официальная церковь подменила учение Христа на ересь, а истинными "христианами" как раз и являются гностики, или люди им сочувствующие.
                                Официальная церковь ничего не меняла с момента своего появления, т.к. была довольно консервативной. Просто параллельно с ней были другие течения, которые потом обозвали гностическими и постепенно уничтожили. Официальной церкви помогла близость к Риму, вот и все.

                                Комментарий

                                Обработка...