Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Хатор
    Ветеран

    • 20 February 2013
    • 4518

    #151
    Сообщение от piroma
    то есть отец как младенец

    все плевать на него могут ?

    Пирома, ты меня пугаешь. А что, ты если бы мог, подошёл бы и плюнул на Отца безначального?

    вот об Отце безначальном:

    И я попросил его: "Скажи], дабы я [мог постигнуть это". Он сказал] : "Единое ( ) - это [единовластие], над которым нет ничего. Это [Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
    30 надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чистом],-тот, кого [никакой свет глаза не может] узреть.
    Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о богах или о чем-то
    35 [подобном]. Ибо он больше бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
    3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо [все существует] в нем один. Он... потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.
    5 У него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет того), чем бы он мог быть пополнен. [Но] все [время] он полностью совершенен в [свете. Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
    10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
    15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
    20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
    25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]. Он. не из тех, [кто существует], но много [избраннее. Не так], как [если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но] то, что его, не причастно ни [эону,
    30 ни] времени. Ибо то, что причастно [эону, было вначале создано. Он не был заключен] во времени. Он не получил...ибо... ибо [нет никого] перед
    35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в
    4. своем свете [чистом).
    Ведь он] - величие. Неизмеримое... величие. Он - Эон, дающий эон. Жизнь, дающая [жизнь, Блаженство], дающее
    5 блажен [ство, 3на]ние ( ), дающее знание, ( ), [Добро], дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая [благодать] не потому, что имеет, но [потому что дает милость] неизмеримую,
    10 [нерушимую.
    Что я скажу тебе] о нем? Его [эон нерушимый,] он неподвижен, [он пребывает в молчании, он покоится]. Он [до всех вещей. Он] глава всех эонов. [Это он дает им] силу [по
    15 своему благу]. Ибо не мы, мы [не познали...], мы не познали тех [вещей, что неизмеримы, кроме того, кто] жил в нем, то есть Отец.

    Апокриф Иоанна.

    Комментарий

    • случайный
      Отключен

      • 21 October 2005
      • 1924

      #152
      Сообщение от Михаил Беншалом
      Извините, я не совсем понимаю суть вашего вопроса
      Вас не устраивает Синодальный перевод? Но меня и подавляющее большинство богословов он устраивает, и мы не видим в нём искажений истины. Есть огрехи, связанные с переводом с латинского, есть некоторое вуалирование актуальности Закона, но тем не менее он является христианским текстом. Им пользуется практически вся Церковь, и я не вижу доброго смысла в причислении его к категории "до человека не дошло Писание в том виде, в котором оно было написано"

      Если же вы настолько щепетильны, то есть признанный перевод епископа Кассиана, сделанный с греческих подлинников и одобренный большинством богословов и исследователей. Пользуйтесь им
      Тогда я думаю, что вы, а также другие участники, согласитесь, что в каком бы виде Писания ни попали в руки к человеку, - буть то в виде свитков, будь то в виде синодального перевода, - происходит это ПО ВОЛЕ БОЖЬЕЙ.
      Только это я имел в виду.

      Если так, то остается выяснить "почему?" так и "зачем?" это происходит.

      Комментарий

      • Михаил Беншалом
        Ветеран

        • 10 May 2016
        • 3008

        #153
        Сообщение от случайный
        Тогда я думаю, что вы, а также другие участники, согласитесь, что в каком бы виде Писания ни попали в руки к человеку, - буть то в виде свитков, будь то в виде синодального перевода, - происходит это ПО ВОЛЕ БОЖЬЕЙ.
        Только это я имел в виду.

        Если так, то остается выяснить "почему?" так и "зачем?" это происходит.
        Разумеется, по воле Божьей синодальный перевод является христианским текстом, достойно учащим о Новом завете.
        Но есть и иные переводы, которые искажают истину; например, перевод Нового мира Общества сторожевой башни (С.И.). Хотя Господь и допускает их приход в мир, тем не менее инициатором их является не Господь, но сатан

        Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
        От Луки, 17:1,2
        Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
        Деяния Апостолов, 17:11

        Комментарий

        • Ден 2014
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 6047

          #154
          Сообщение от Михаил Беншалом
          Извините, я не совсем понимаю суть вашего вопроса
          Вас не устраивает Синодальный перевод? Но МЕНЯ и ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО богословов он устраивает, и мы НЕ ВИДИМ в нём искажений истины. Есть огрехи, связанные с переводом с латинского, есть некоторое вуалирование актуальности Закона, но тем не менее он является христианским текстом. Им пользуется практически вся Церковь, и я не вижу доброго смысла в причислении его к категории "до человека не дошло Писание в том виде, в котором оно было написано"

          Подавляющее большинство как раз находится в неведении и заблуждении. Кстати, спасибо за этот пост. Отличный материал для книги.

          Комментарий

          • Михаил Беншалом
            Ветеран

            • 10 May 2016
            • 3008

            #155
            Сообщение от Ден 2014
            Подавляющее большинство как раз находится в неведении и заблуждении. Кстати, спасибо за этот пост. Отличный материал для книги.
            Зато вы, милейший мой Ден, не находитесь в заблуждении; в отличие от "подавляющего большинства" (да чего уж там греха таить, и в отличие от всей Церкви). Это как нельзя более явствует из ваших умозаключений
            Примите и это как материал для эпиграфа вашей книги.
            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
            Деяния Апостолов, 17:11

            Комментарий

            • Хатор
              Ветеран

              • 20 February 2013
              • 4518

              #156
              Сообщение от случайный

              В отношении «иудейского мессии» - не пойму, что вы имеет в виду.
              Я из Писания ветхозаветного (как вы выразились «Торы») знаю только об одном Христе (как вы говорите «Мессии»).
              О ком еще в качестве Миссии говорится приведите цитату. Может, я чего-то упустил или в Торе, или в теме.
              да, в теме.
              Я выложила ссылку на статью о Маркионе, вот её и обсуждали.

              цитаты:

              Поскольку Маркион считал Ветхий Завет достойным доверия (в отличие от своего ученика Апеллеса), он принимал все предсказания о Мессии, которого пришлет творец мира и который будет воинственным героем, устанавливающим земное царство «праведного» Бога (16).

              . Эсхатология Маркиона достаточно рудиментарна. Вслед за Павлом он предполагал, что в будущем церковь Благого Бога ждут яростные атаки со стороны иудейского мессии, антихриста.

              об этом и речь.

              Про Льва Толстого затрудняюсь с вами согласиться, потому как я не знаю таких его произведений, где было бы засвидетельствовано об этом. Впрочем, я в области светской литературы, честно признаюсь, невежда.
              Л.Н.Толстой считал главным своим трудом "Четвероевангелие" он их лично перевёл с греческого, и обнаружил приписки, искажение значения слов, и сделал свои выводы.
              Он очень обижался, когда его хвалили за художественные произведения, сравнивая это похвалой за отличное умение танцевать мазурку.
              Так же существует множество статей - его ответ на анафему церкви, много интересного.
              Это всё "запрещённый Толстой", так что немудрено что вы не в курсе.
              у меня были все ссылки, но на старом компе. уже всё. только самому искать.

              По поводу "покрывала Яхве":
              В Евангелии Иоанна (глава 8) есть такие слова:
              24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

              25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

              Мне думается, здесь есть аргумент против вашего мнения. Это требует серьезных основательных рассуждений, потому что может выйти богохульство. А кому оно надо.
              здесь поясните пожалуйста, о чём вы вообще?

              покрывало Яхве - я понимаю как некий барьер, если можно так выразиться, который препятствует восприятию человека. Некие очки, или колпак на разуме.
              Слышать, видеть, понимать Отчее можно лишь когда покрывало снято.

              а так люди плюхаются и выше протоархонта не могут подняться в мысли своей.

              Комментарий

              • Хатор
                Ветеран

                • 20 February 2013
                • 4518

                #157
                Сообщение от Михаил Беншалом
                Извините, я не совсем понимаю суть вашего вопроса
                Вас не устраивает Синодальный перевод? Но меня и подавляющее большинство богословов он устраивает, и мы не видим в нём искажений истины.
                вот кстати как раз о синодальном переводе. Л.Н. Толстого он не устраивал. думающий человек заподозрил неладное и будучи достаточно образованным сделал свой личный.
                "Четвероевангелие".
                например, в нагорной проповеди "блаженны нищие духом" на самом деле написано "блаженны нищие", а слово "духом" кем-то добавлено. Л.Н. Толстой предполагал кем - церковнослужителями, богатеющими.
                И его понимание таково - обращался он в этот момент к своим ученикам: Блаженны нищие!
                свободны от забот мира сего. Но не те нищие, которые обнищали и недовольны и озлоблены своим положением, а те, кто настолько богаты духовно, что отказались от мирских богатств.

                так что если кого-то много лет что-то устраивает, возможно он просто не задумывался.

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #158
                  Сообщение от Михаил Беншалом
                  Как и мне что-то подсказывает, что вы принадлежите к одной из деструктивных сект; например, к неопятидесятникам или иной "конфессии", учрежденной от западного неопротестантства
                  Тот, кто вам подсказывает, ошибается. Я тут один такой.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Михаил Беншалом
                  Извините, это уже пропагандистские трюки и перевёртыши; я устраняюсь от общения с вами по данной мне Божьей заповеди о еретиках
                  Благословений
                  Потерпите меня.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от случайный
                  Oleksiy, вы же за правду. Зачем касаться вещей, в данном случае СМИ, если вопрос ставился в отношении Писания.
                  И о СМИ можно поговорить, но без относительно Писания, потому что здравый смысл подсказывает, что это все-таки разные вещи.
                  Библия - самая читаемая книга. Чем не СМИ? По сравнению с ней, любая газета - это не средство массовой информации.

                  Комментарий

                  • Хатор
                    Ветеран

                    • 20 February 2013
                    • 4518

                    #159
                    Сообщение от Oleksiy
                    Потерпите меня.
                    Алексий, да пусть валит!)

                    Комментарий

                    • случайный
                      Отключен

                      • 21 October 2005
                      • 1924

                      #160
                      Сообщение от Oleksiy
                      Библия - самая читаемая книга. Чем не СМИ? По сравнению с ней, любая газета - это не средство массовой информации.
                      Ну, тогда нужно говорить, что речь вообще человеку от Бога дана.
                      И тогда всякое слово, будь то устное или письменное, - от Бога. Вы же так, надеюсь, не думаете.
                      А иначе, именно так нужно рассуждать.
                      А раз так, то и колья не о чем ломать.

                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #161
                        Сообщение от случайный
                        Ну, тогда нужно говорить, что речь вообще человеку от Бога дана.
                        И тогда всякое слово, будь то устное или письменное, - от Бога. Вы же так, надеюсь, не думаете.
                        А иначе, именно так нужно рассуждать.
                        А раз так, то и колья не о чем ломать.
                        В этой теме участвуют как противники Маркиона, так и его сторонники. Не буду говорить за всех, но сторонники уверены в том, что этот мир - это мир, в котором все права имел некий князь до прихода Иисуса. Это включает в себя и права на СМИ. Когда пришел Иисус, Он выкупил своих. Но наш мир, как был падшим, так и остался. Включая средства массовой информации. А Отцу чужд этот мир, согласно Маркиону.

                        Комментарий

                        • случайный
                          Отключен

                          • 21 October 2005
                          • 1924

                          #162
                          Сообщение от Oleksiy
                          В этой теме участвуют как противники Маркиона, так и его сторонники. Не буду говорить за всех, но сторонники уверены в том, что этот мир - это мир, в котором все права имел некий князь до прихода Иисуса. Это включает в себя и права на СМИ. Когда пришел Иисус, Он выкупил своих. Но наш мир, как был падшим, так и остался. Включая средства массовой информации. А Отцу чужд этот мир, согласно Маркиону.
                          А теперь Мир что, безхозный остался? До Христа принадлежАЛ некоему князю, а потом - Христу так и не стал принадлежать?
                          Не, Oleksiy, сильно вертляво как-то.
                          Давайте будем правдивее, иначе лукавство нам не даст ничего понимать.


                          - - - Добавлено - - -

                          Маркион - в любом случае не авторитет, поскольку источником Истины он не является.
                          Мир чужд Отцу согласно Евангелию и Посланиям Святых Апостолов.

                          Комментарий

                          • Хатор
                            Ветеран

                            • 20 February 2013
                            • 4518

                            #163
                            Сообщение от случайный
                            А теперь Мир что, безхозный остался? До Христа принадлежАЛ некоему князю, а потом - Христу так и не стал принадлежать?
                            так без воли человека Отец себя никому не навязывает. Свобода выбора.

                            Или ты как думал - князь мира сего осуждён, и насильно будут каждую душу к Отчему приобщать?

                            Все души имеют выбор. и главное что из того же самого мира, которым правил архонт. Картинка и условия не поменялись.

                            А как вы отвечаете на собственный вопрос?

                            Комментарий

                            • Oleksiy
                              Ветеран

                              • 30 April 2013
                              • 3532

                              #164
                              Сообщение от случайный
                              А теперь Мир что, безхозный остался? До Христа принадлежАЛ некоему князю, а потом - Христу так и не стал принадлежать?
                              Не, Oleksiy, сильно вертляво как-то.
                              Давайте будем правдивее, иначе лукавство нам не даст ничего понимать.
                              Вы имеете в виду наш материальный мир, в котором все изменяется, ничто не вечно, который подлежит огню... Нужен он такой Отцу? Отец вне времени. И вне материального мира.

                              Комментарий

                              • piroma
                                👁️

                                • 13 January 2013
                                • 47850

                                #165
                                Сообщение от Хатор
                                Пирома, ты меня пугаешь. А что, ты если бы мог, подошёл бы и плюнул на Отца безначального?

                                вот об Отце безначальном:

                                И я попросил его: "Скажи], дабы я [мог постигнуть это". Он сказал] : "Единое ( ) - это [единовластие], над которым нет ничего. Это [Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
                                30 надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чистом],-тот, кого [никакой свет глаза не может] узреть.
                                Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о богах или о чем-то
                                35 [подобном]. Ибо он больше бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
                                3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо [все существует] в нем один. Он... потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.
                                5 У него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет того), чем бы он мог быть пополнен. [Но] все [время] он полностью совершенен в [свете. Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
                                10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
                                15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
                                20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
                                25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]. Он. не из тех, [кто существует], но много [избраннее. Не так], как [если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но] то, что его, не причастно ни [эону,
                                30 ни] времени. Ибо то, что причастно [эону, было вначале создано. Он не был заключен] во времени. Он не получил...ибо... ибо [нет никого] перед
                                35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в
                                4. своем свете [чистом).
                                Ведь он] - величие. Неизмеримое... величие. Он - Эон, дающий эон. Жизнь, дающая [жизнь, Блаженство], дающее
                                5 блажен [ство, 3на]ние ( ), дающее знание, ( ), [Добро], дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая [благодать] не потому, что имеет, но [потому что дает милость] неизмеримую,
                                10 [нерушимую.
                                Что я скажу тебе] о нем? Его [эон нерушимый,] он неподвижен, [он пребывает в молчании, он покоится]. Он [до всех вещей. Он] глава всех эонов. [Это он дает им] силу [по
                                15 своему благу]. Ибо не мы, мы [не познали...], мы не познали тех [вещей, что неизмеримы, кроме того, кто] жил в нем, то есть Отец.

                                Апокриф Иоанна.
                                сатана заставляет плевать в НЕГО уже здесь
                                он же первый богохульник

                                почему он не боится?

                                при чем здесь я

                                я сказал если нет иерархии значит нету отца и сына

                                потому все будет выглядеть так -плевать будут друг на друга
                                разве что не будет зла -ибо дух нечистый будет сдернут с земли

                                и что тогда?
                                иерархии не надо ?

                                как делать дело вместе?
                                иерархия была разрушена в Вавилоне однажды -чтобы не могли делать дело

                                ---------
                                Христос Отца назвал Богом

                                От Иоанна 20:17
                                Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к ОтцуМоему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

                                или это о двух отдельных идет речь?

                                Отец как отец а Бог как бог?
                                ----------
                                я привел место -как не мог клясться высшим - клялся самим собой

                                это ЯХВЕ элохим -Бог богов и Бог бога нашего

                                -------
                                Он не Эон -он создал эоны через Сына
                                *****

                                Комментарий

                                Обработка...