В принципе, все Евангелия времен Маркиона, имели несколько иной от современного их вида, вид...
Один из современников Маркиона - св. Папий Иерапольский, свидетельствует о том, что в его времена Евангелие от Марка имело вид рукописи, причем краткой, неполной, составленной без хронологического порядка, включающая в себя и повествование о жизни и речи Иисуса, составленная на основании воспоминаний апостола Петра, и записанная его личным переводчиком - Марком, а Евангелие от Матфея представляло собой сборник высказываний Иисуса на арамейском языке, и записанных Матфеем
И в этой связи, лично мне представляется интересным, именно Евангелие от Луки - то самое, какое оно имелось у Маркиона, потому как именно это Евангелие уже было как бы законченным целым, Евангелие вполне современного вида, имеющее и определенную хронологическую структуру повествования и цитирования.
А вот Евангелие от Иоанна Папий не упоминает, хотя упоминает Апокалипсис.
Так же Папий свидетельствует о том, что кроме этих письменных источников, имелась ещё масса другого устного предания о личности Иисуса Христа, которое Папий собственно, и коллекционировал, в своих трудах, и более того, отдавал именно ему предпочтение перед источниками письменными.
Исходя из этого, я думаю, что во времена Папия, Евангелие от Иоанна либо представляло собой устное предание, либо же это было уже письменное Евангелие, но в любом случае тайное и далеко не для всех, своего рода - "Евангелие совершенных"...
Но, это только мое предположение...
Один из современников Маркиона - св. Папий Иерапольский, свидетельствует о том, что в его времена Евангелие от Марка имело вид рукописи, причем краткой, неполной, составленной без хронологического порядка, включающая в себя и повествование о жизни и речи Иисуса, составленная на основании воспоминаний апостола Петра, и записанная его личным переводчиком - Марком, а Евангелие от Матфея представляло собой сборник высказываний Иисуса на арамейском языке, и записанных Матфеем
И в этой связи, лично мне представляется интересным, именно Евангелие от Луки - то самое, какое оно имелось у Маркиона, потому как именно это Евангелие уже было как бы законченным целым, Евангелие вполне современного вида, имеющее и определенную хронологическую структуру повествования и цитирования.
А вот Евангелие от Иоанна Папий не упоминает, хотя упоминает Апокалипсис.
Так же Папий свидетельствует о том, что кроме этих письменных источников, имелась ещё масса другого устного предания о личности Иисуса Христа, которое Папий собственно, и коллекционировал, в своих трудах, и более того, отдавал именно ему предпочтение перед источниками письменными.
Исходя из этого, я думаю, что во времена Папия, Евангелие от Иоанна либо представляло собой устное предание, либо же это было уже письменное Евангелие, но в любом случае тайное и далеко не для всех, своего рода - "Евангелие совершенных"...
Но, это только мое предположение...
Комментарий