Это понятно, что душа человека всегда религиозна, не зависимо от того, в атеистическое время живет или нет. Сумрачные ощущения Бога, конечно, присутствуют в религиозных эпосах других народов. То, что А. Мень в своей книге исследует предмет верований других народов, это хорошо. Плохо то, какие он делает выводы на основе анализируемого им текста. А выводы таковы: все религии разными путями приходят к одному и тому же опыту познания Бога, перед ними раскрывается одна и та же Реальность. Вот с этим, Православная мысль согласиться не может никак.
Почитайте внимательно еще раз выводы А.Меня:
"За пределами всего тварного и ограниченного мистическому оку открылась Реальность, которую Лао-цзы называл Дао, Будда Нирваной, каббалисты Энсофом, христиане Божественной Сущностью (......), Божеством"
Почитайте внимательно еще раз выводы А.Меня:
"За пределами всего тварного и ограниченного мистическому оку открылась Реальность, которую Лао-цзы называл Дао, Будда Нирваной, каббалисты Энсофом, христиане Божественной Сущностью (......), Божеством"
Комментарий