Почему Суббота убивает язычников?
Свернуть
X
-
что есть то уже есть . Всё в ваших руках.
- - - Добавлено - - -
Ещё Каббалу сюда приплетите .
Ну да а выше кто бред писал по поводу крови ?Комментарий
-
Вот что например об этом говорит современный иудаизм основанный на мнении мудрецов:
Вопросы раввину
Мировоззрение
ВопросСпросить раввинаВсевышний требует человеческих жертв?
Темы: Грех, Праведник, Искупление, Мировоззрение, Загробный мир, Рав Эльяким Залкинд, РайУважаемые рабаним. Слышал мнение, что цадик (праведник) может своими страданиями или смертью искупать грехи поколения. Также объяснялось, что праотец Авраам не закончил жертвоприношение Ицхака и последующие беды народа, включая Катастрофу, были его завершением. Получается, что Всевышний как будто требует человеческих жертв. Правомочно ли такое объяснение? Не похоже ли это на верования народов, где мучения возведены в ранг святости? И есть ли примеры в Торе, когда смерть праведника искупала грехи других? А.
Отвечает Рав Эльяким ЗалкиндУважаемый А.,
Тора (Бемидбар 20, 1) сообщает о кончине Мирьям сразу после изложения законов очищения с помощью пепла красной коровы. И говорит Талмуд (трактат Моэд Катан 28а): «Сказал раби Ами: Почему [в Торе] рассказ о смерти Мирьям соседствует с законами о красной корове? Чтобы знал ты: как красная корова искупает, так и кончина праведников искупает». (Раши объясняет: «красная корова искупает» потому, что ее сожжение напоминает жертвоприношение. А Тосафот говорят, что «красная корова искупает» грех создания золотого тельца). «Сказал раби Элазар: Почему соседствует рассказ о смерти Аарона с упоминанием одежд первосвященника? (Всевышний сказал Моше (Бемидбар 20, 25): И сними с Аарона его одежды (первосвященника), и одень в них Элазара, его сына, а Аарон приобщится [к своему народу] и умрет там). Как одежды первосвященника искупают (в них он совершает служение в Храме), так и смерть праведников искупает».
Объясняет Рамхаль в книге Дэрех а-Шем (см. часть 2, гл. 3, п. 8): когда существует (не дай Б-г) вина («обвинение») у народа и есть праведники, которые заботятся о других, готовы служить Всевышнему всеми силами и желают заступиться за свой народ, таким праведникам могут быть посланы трудности, или даже страдания, или даже смерть, и благодаря этому будет отменено наказание народу. И, поскольку не полагалось праведникам такого наказания, Мера Суда, как будто, «получает свое» и, довольствуясь малым, считают суд свершившимся. Праведники сами выбирают такое служение с готовностью к самопожертвованию ради Всевышнего и ради своего народа. Народ оказывается спасен, и заслуга такого праведника очень велика перед Всевышним. (Хотя, разумеется, не забота о награде побудила к самопожертвованию).
Похоже ли это на верования и идеи, распространенные среди народов? Просто не знаем. Но представляется, что любое заимствование, адекватное или нет, не умаляет сути оригинала.
Что же касается «незаконченности» жертвоприношения Ицхака мы не знаем такого комментария. Напротив, наши мудрецы сказали, образно, что, как будто, пепел Ицхака на жертвеннике хранится перед Всевышним в память о заслуге Авраама и Ицхака. То есть Всевышний относится к этому так, как будто Ицхак тогда был принесен в жертву. И, напротив, готовность праотцов к жертве во имя Всевышнего дала силы многим поколениям их потомков на протяжении всей истории, действительно, когда было необходимо, жертвовать жизнью во имя истины и верности союзу с Творцом.
С уважением, Эльяким Залкинд
И давайте уже без флуда,мы говорили о том для чего Яхве избрал Израиль.Комментарий
-
Прямая цитата из Торы не бред, даже апостол Павел давал мидраш на эту тему,и это вовсе не Каббала просто в Каббале хорошо известно,что миров много и они взаимосвязаны.
Вот что например об этом говорит современный иудаизм основанный на мнении мудрецов:
Вопросы раввину
Мировоззрение
ВопросСпросить раввинаВсевышний требует человеческих жертв?
Темы: Грех, Праведник, Искупление, Мировоззрение, Загробный мир, Рав Эльяким Залкинд, РайУважаемые рабаним. Слышал мнение, что цадик (праведник) может своими страданиями или смертью искупать грехи поколения. Также объяснялось, что праотец Авраам не закончил жертвоприношение Ицхака и последующие беды народа, включая Катастрофу, были его завершением. Получается, что Всевышний как будто требует человеческих жертв. Правомочно ли такое объяснение? Не похоже ли это на верования народов, где мучения возведены в ранг святости? И есть ли примеры в Торе, когда смерть праведника искупала грехи других? А.
Отвечает Рав Эльяким ЗалкиндУважаемый А.,
Тора (Бемидбар 20, 1) сообщает о кончине Мирьям сразу после изложения законов очищения с помощью пепла красной коровы. И говорит Талмуд (трактат Моэд Катан 28а): «Сказал раби Ами: Почему [в Торе] рассказ о смерти Мирьям соседствует с законами о красной корове? Чтобы знал ты: как красная корова искупает, так и кончина праведников искупает». (Раши объясняет: «красная корова искупает» потому, что ее сожжение напоминает жертвоприношение. А Тосафот говорят, что «красная корова искупает» грех создания золотого тельца). «Сказал раби Элазар: Почему соседствует рассказ о смерти Аарона с упоминанием одежд первосвященника? (Всевышний сказал Моше (Бемидбар 20, 25): И сними с Аарона его одежды (первосвященника), и одень в них Элазара, его сына, а Аарон приобщится [к своему народу] и умрет там). Как одежды первосвященника искупают (в них он совершает служение в Храме), так и смерть праведников искупает».
Объясняет Рамхаль в книге Дэрех а-Шем (см. часть 2, гл. 3, п. 8): когда существует (не дай Б-г) вина («обвинение») у народа и есть праведники, которые заботятся о других, готовы служить Всевышнему всеми силами и желают заступиться за свой народ, таким праведникам могут быть посланы трудности, или даже страдания, или даже смерть, и благодаря этому будет отменено наказание народу. И, поскольку не полагалось праведникам такого наказания, Мера Суда, как будто, «получает свое» и, довольствуясь малым, считают суд свершившимся. Праведники сами выбирают такое служение с готовностью к самопожертвованию ради Всевышнего и ради своего народа. Народ оказывается спасен, и заслуга такого праведника очень велика перед Всевышним. (Хотя, разумеется, не забота о награде побудила к самопожертвованию).
Похоже ли это на верования и идеи, распространенные среди народов? Просто не знаем. Но представляется, что любое заимствование, адекватное или нет, не умаляет сути оригинала.
Что же касается «незаконченности» жертвоприношения Ицхака мы не знаем такого комментария. Напротив, наши мудрецы сказали, образно, что, как будто, пепел Ицхака на жертвеннике хранится перед Всевышним в память о заслуге Авраама и Ицхака. То есть Всевышний относится к этому так, как будто Ицхак тогда был принесен в жертву. И, напротив, готовность праотцов к жертве во имя Всевышнего дала силы многим поколениям их потомков на протяжении всей истории, действительно, когда было необходимо, жертвовать жизнью во имя истины и верности союзу с Творцом.
С уважением, Эльяким Залкинд
Без флуда говорите , а выше что было ? У вас как с головой то ? В начале говорите одно а потом пишете другое .Комментарий
-
Мы с пшат не разобрались,а Вы на драш замахиваетесь.Комментарий
-
Ещё один из себя вумника строит .
Комментарий
-
Что Вам ясно?Что Павел говорит Вам ясно?А Вам известно,что он был фарисей и говоря вот эти слова:
"1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, Рим 6:13" (RST77+ К Римлянам 12:1)
не мог не знать о явной параллели с толкованиями мудрецов?
Да я как бы и предлагаю,не обсуждать с Вами эту тему)))Комментарий
-
Что Вам ясно?Что Павел говорит Вам ясно?А Вам известно,что он был фарисей и говоря вот эти слова:
"1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, Рим 6:13" (RST77+ К Римлянам 12:1)
не мог не знать о явной параллели с толкованиями мудрецов?Комментарий
-
Комментарий
-
Да,есть еще такой комментарий у равов,что жертвенные животные приносимые в жертву на жертвеннике пред лицом Яхве:агнцы и агницы,тельцы и коровы,это реинкарнации душ праведников.Комментарий
Комментарий