Да что Вы,что Вы)))Я просто дам слово Раши спорьте с ним)))
Глава 23
1. Не возьметне возьмет. Он не может взять ее, и бракосочетание с ней не имеет силы (т. е. браком не является) [Кидуишн 67б].никто жены своего отца и не откроет полы отца своегои не откроет полы отца своего. (Это относится к) вдове бездетного брата отца, с которой отец должен (вступить в левиратский брак или же должен освободить ее, совершив обряд «халица»). Но ведь она уже была запрещена (в качестве жены) по закону «наготы брата отца твоего (не открой)» [И воззвал 18, 14]. Однако (запрет повторен с тем, чтобы признать такого) преступившим две запретительные заповеди и соположить с этим (закон) «не войдет рожденный от запретной связи (в общество Господне)» [23, 3], чтобы учить, что «мамзером» является лишь (рожденный от связи), караемой искоренением, и тем более (рожденный от связи), караемой смертью по решению судебной палаты, ибо в случае запретных связей, караемых смертью по решению судебной палаты, подразумевается искоренение (при отсутствии свидетелей и предупреждения) [Йевамот 4а; 97а; 49а].. 2. Не войдет с поврежденными и раздавленнымиפצוע דכא. У которого ятра повреждены (פצוע) и раздавлены (דכא).(ятрами) и с рассеченным удоми с рассеченным удом. (Означает) что уд был рассечен и не может более извергать семя струёй, но оно истекает и сочится, и (человек) не способен к продолжению рода [Сифре; Йома 70а].в общество Господне. 3. Не войдет рожденный от запретной связи в общество Господнене войдет рожденный от запретной связи в общество Господне. (Т. е. он не вправе) жениться на дочери Исраэля.; также его поколение десятое не войдет в общество Господне. 4. Не войдет амонине войдет амони. (Он не вправе) жениться на дочери Исраэля.и моави в общество Господне; также их десятое поколение не войдет в общество Господне вовеки; 5. За тоЗа то (букв.: за изреченное). Из-за совета, который они дали вам, чтобы ввести вас в грех [Сифре]., что не встретили вас хлебом и водой на путина пути. Когда вы были в изнеможении [Сифре].при вашем исходе из Мицраима, и за то, что нанял против тебя Билама, сына Беора, из Птора Арам-Наараима, чтобы проклясть тебя. 6. Но не изволил Господь, Б-г твой, слушать Билама и обратил Господь, Б-г твой, для тебя проклятие в благословение, ибо любит тебя Господь, Б-г твой. 7. Не ищи им миране ищи им мира. Из общего правила, как сказано: «При тебе пусть живет он в среде твоей» [23, 17], быть может, (следует), что так же и эти (моави и амони)? Поэтому сказано: «... не ищи им мира».и блага во все дни твои, вовеки. 8. Не гнушайся эдомине гнушайся эдоми. Нисколько. Хотя ты имеешь основания гнушаться его, ибо он вышел с мечом навстречу тебе (см. В пустыне 20, 18-20)., ибо он брат твой; не гнушайся мицрине гнушайся мицри. Ни в коей мере. Хотя они бросали в реку ваших младенцевсыновей. А почему (не должно гнушаться их)? Потому что они проявили к вам гостеприимство в тяжелую пору (при Йосефе, когда соседние страны страдали от голода). Поэтому..., ибо пришельцем был ты на его земле. 9. Дети, которые родятся у них, третье поколениедети, которые родятся у них, третье поколение.... А другие народы могут (быть приняты) тотчас. Отсюда делаешь вывод, что толкающий человека на грех наносит ему больший ущерб, чем убивающий его, потому что убийца убивает его (только) в этом мире, а толкающий его на грех изгоняет его как из этого мира, так и из мира грядущего. Поэтому Эдома, встретившего их мечом, не гнушаются, и так же Мицраима, топившего (в реке их сыновей); но гнушаются этих (Амона и Моава), которые толкнули их на грех [Сифре].их, может войти в общество Господне.
Глава 23
1. Не возьметне возьмет. Он не может взять ее, и бракосочетание с ней не имеет силы (т. е. браком не является) [Кидуишн 67б].никто жены своего отца и не откроет полы отца своегои не откроет полы отца своего. (Это относится к) вдове бездетного брата отца, с которой отец должен (вступить в левиратский брак или же должен освободить ее, совершив обряд «халица»). Но ведь она уже была запрещена (в качестве жены) по закону «наготы брата отца твоего (не открой)» [И воззвал 18, 14]. Однако (запрет повторен с тем, чтобы признать такого) преступившим две запретительные заповеди и соположить с этим (закон) «не войдет рожденный от запретной связи (в общество Господне)» [23, 3], чтобы учить, что «мамзером» является лишь (рожденный от связи), караемой искоренением, и тем более (рожденный от связи), караемой смертью по решению судебной палаты, ибо в случае запретных связей, караемых смертью по решению судебной палаты, подразумевается искоренение (при отсутствии свидетелей и предупреждения) [Йевамот 4а; 97а; 49а].. 2. Не войдет с поврежденными и раздавленнымиפצוע דכא. У которого ятра повреждены (פצוע) и раздавлены (דכא).(ятрами) и с рассеченным удоми с рассеченным удом. (Означает) что уд был рассечен и не может более извергать семя струёй, но оно истекает и сочится, и (человек) не способен к продолжению рода [Сифре; Йома 70а].в общество Господне. 3. Не войдет рожденный от запретной связи в общество Господнене войдет рожденный от запретной связи в общество Господне. (Т. е. он не вправе) жениться на дочери Исраэля.; также его поколение десятое не войдет в общество Господне. 4. Не войдет амонине войдет амони. (Он не вправе) жениться на дочери Исраэля.и моави в общество Господне; также их десятое поколение не войдет в общество Господне вовеки; 5. За тоЗа то (букв.: за изреченное). Из-за совета, который они дали вам, чтобы ввести вас в грех [Сифре]., что не встретили вас хлебом и водой на путина пути. Когда вы были в изнеможении [Сифре].при вашем исходе из Мицраима, и за то, что нанял против тебя Билама, сына Беора, из Птора Арам-Наараима, чтобы проклясть тебя. 6. Но не изволил Господь, Б-г твой, слушать Билама и обратил Господь, Б-г твой, для тебя проклятие в благословение, ибо любит тебя Господь, Б-г твой. 7. Не ищи им миране ищи им мира. Из общего правила, как сказано: «При тебе пусть живет он в среде твоей» [23, 17], быть может, (следует), что так же и эти (моави и амони)? Поэтому сказано: «... не ищи им мира».и блага во все дни твои, вовеки. 8. Не гнушайся эдомине гнушайся эдоми. Нисколько. Хотя ты имеешь основания гнушаться его, ибо он вышел с мечом навстречу тебе (см. В пустыне 20, 18-20)., ибо он брат твой; не гнушайся мицрине гнушайся мицри. Ни в коей мере. Хотя они бросали в реку ваших младенцевсыновей. А почему (не должно гнушаться их)? Потому что они проявили к вам гостеприимство в тяжелую пору (при Йосефе, когда соседние страны страдали от голода). Поэтому..., ибо пришельцем был ты на его земле. 9. Дети, которые родятся у них, третье поколениедети, которые родятся у них, третье поколение.... А другие народы могут (быть приняты) тотчас. Отсюда делаешь вывод, что толкающий человека на грех наносит ему больший ущерб, чем убивающий его, потому что убийца убивает его (только) в этом мире, а толкающий его на грех изгоняет его как из этого мира, так и из мира грядущего. Поэтому Эдома, встретившего их мечом, не гнушаются, и так же Мицраима, топившего (в реке их сыновей); но гнушаются этих (Амона и Моава), которые толкнули их на грех [Сифре].их, может войти в общество Господне.
Комментарий