Большую конкретику, друг, может дать только Писание.
Что же произойдёт с хранилищами душ умерших после того как они опустеют? Иоанн видит такую загадочную картину.
"Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (20:14, пер. [Л.18]).
Почему в "озеро огненное" не брошено море? но только "смерть и ад". Потому что море-бездна есть часть ада, в противном случае, придётся признать,- у Господа нет ключей от её врат (1:18). Смерть же (Шеол) и ад, на глазах тайновидца, повержены в озеро огня (рис.4).
Ненадобность хранилищ душ умерших указывает, косвенно, на исчезновение людей с лица земли по окончании тысячелетнего царства (20:7-9, 21:1). Однако нет полной уверенности в правильности такого предположения.
Нам также не открыто содержание понятия "озеро огненное". Поэтому невозможно однозначно уразуметь смысл слов пророка. "Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (ст.14, пер. [Л.18]). "Физическая смерть, или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.27, стр. 1417]. Что же тогда означает вторая смерть?
Идёт речь об уничтожении душ грешников Богом? согласно слов Иисуса "бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мт.10:28, глагол губить "означает "уничтожать", "истреблять" [Л.39]).
Ведь душа согрешающая, та погибнет (Ин.3:16, Иез.18:4), "Ибо возмездие за грех - смерть ..." (Рим.6:23). Господь мякину "сожжёт огнём неугасимым", как утверждает Иоанн Креститель (3:12) и вторит Павел (2Фес.1:9).
Или имеется в виду бесконечное осознанное мучение в огне вечном? (Мт.25:41, 46). "Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной отчуждённости от Бога" [Л.37, стр. 453]. К такой версии склоняется большинство толкователей [Л.2, 3, 6, 9, 10, 12-14, 25, 27, 36], не смотря на её алогичность.
Зачем из ада, места вечных мучений да страданий [Л.27, 29, 37], отправлять души в озеро огненное? такое же место вечного "безысходного страдания" [Л.37]. Напротив, в раввинистических учениях о загробном мире утверждается, некоторые "будут осуждены на вечное уничтожение, что и является второй смертью" [Л.33, стр. 972].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
10. Огненное озеро (20:14, 15)
Что же произойдёт с хранилищами душ умерших после того как они опустеют? Иоанн видит такую загадочную картину.
"Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (20:14, пер. [Л.18]).

Почему в "озеро огненное" не брошено море? но только "смерть и ад". Потому что море-бездна есть часть ада, в противном случае, придётся признать,- у Господа нет ключей от её врат (1:18). Смерть же (Шеол) и ад, на глазах тайновидца, повержены в озеро огня (рис.4).
Ненадобность хранилищ душ умерших указывает, косвенно, на исчезновение людей с лица земли по окончании тысячелетнего царства (20:7-9, 21:1). Однако нет полной уверенности в правильности такого предположения.
Нам также не открыто содержание понятия "озеро огненное". Поэтому невозможно однозначно уразуметь смысл слов пророка. "Это и есть вторая смерть - огненное озеро" (ст.14, пер. [Л.18]). "Физическая смерть, или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.27, стр. 1417]. Что же тогда означает вторая смерть?
Идёт речь об уничтожении душ грешников Богом? согласно слов Иисуса "бойтесь более Того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мт.10:28, глагол губить "означает "уничтожать", "истреблять" [Л.39]).
Ведь душа согрешающая, та погибнет (Ин.3:16, Иез.18:4), "Ибо возмездие за грех - смерть ..." (Рим.6:23). Господь мякину "сожжёт огнём неугасимым", как утверждает Иоанн Креститель (3:12) и вторит Павел (2Фес.1:9).
Или имеется в виду бесконечное осознанное мучение в огне вечном? (Мт.25:41, 46). "Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной отчуждённости от Бога" [Л.37, стр. 453]. К такой версии склоняется большинство толкователей [Л.2, 3, 6, 9, 10, 12-14, 25, 27, 36], не смотря на её алогичность.
Зачем из ада, места вечных мучений да страданий [Л.27, 29, 37], отправлять души в озеро огненное? такое же место вечного "безысходного страдания" [Л.37]. Напротив, в раввинистических учениях о загробном мире утверждается, некоторые "будут осуждены на вечное уничтожение, что и является второй смертью" [Л.33, стр. 972].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
Комментарий