Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Где же тогда искать истину? Не ссорьтесь, а достойно доказывайте, прося у Бога помощи, свое убеждение; или научитесь анализировать и чужую точку зрения и принимать её, увидев в ней истину.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я услышал Христа,евангелия от Марка и Луки иначе расставляют акценты в вопросе развода, а я не сторонник герменевтики в вопросе исторического евангелия.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А Вы в святой уверенности что евангелия писались на русском языке?Комментарий
-
В третий раз говорю приезжай!!!Если ты руками машешь так-же, как отстаиваешь свою чушь, то я вааще не парюсь на этот счет.
А просто вопрос тебе задал - где ты там угрозу узрел??? умник?
- - - Добавлено - - -
Это ты мне говоришь?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Статья для расширения кругозора:
ПОЧЕМУ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИЗНАЕТ РАЗВОД В СЛУЧАЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ, СОГЛАСНО МФ 5,32?
Создано 11.06.2013 17:19
ВОПРОС: в Евангелии от Матфея (5,32) утверждается: «Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Из этих слов получается, что все-таки развод и повторный брак возможен в одном случае: в случае измены одного из супругов. Почему же тогда Католическая Церковь не признает повторных браков?
ОТВЕТ: из слов Иисуса Христа не следует возможность разрыва супружеских уз. Иначе Он бы противоречил Сам Себе.
Его волю об этом мы ясно можем увидеть в 19 главе Евангелия от Матфея: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Такое же недвусмысленное утверждение звучит и в Евангелии от Марка, глава10: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует».
Автора вопроса смущают слова из Евангелия от Матфея: «Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». В 19 главе евангелист Матфей передает слова Иисуса так: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Сомнение возникает именно из слов «кроме вины любодеяния». В греческом тексте это слово звучит как porneia.
Приведем здесь одно из самых авторитетных толкований к этому отрывку толкование «Иерусалимской Библии».
Во-первых, если сравнить параллельные тексты, а именно Мк. 10,11, Лк 16,18 и 1 Кор 7,10, - то трудно поверить, что во всех этих отрывках уточнение Иисуса было устранено. Скорее всего, наоборот: один из последних редакторов первого Евангелия от Матфея ввел это дополнение: «кроме вины любодеяния». Вероятно, это было сделано в ответ на раввинистический спор (между школами толкования Гилеля и Шаммая), который касался допустимости разводов. Это видно и по контексту - в 3 стихе 19 главы Евангелия от Матфея говорится: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?». Этот же вопрос вполне мог занимать и иудеохристианское сообщество, к которому обращался евангелист Матфей. Таким образом, здесь имело место поместное и временное церковное решение, подобное Иерусалимскому декрету, касающемуся Антиохии, - о котором говорится в Деяниях Апостолов (15, 23-29).
Значение слова «porneia», употребленного в древнегреческом тексте, подтверждает эти рассуждения. Некоторые толкователи склонны видеть в этом слове прелюбодеяние, измену, и находят в этом позволение разводиться в подобных случаях. Таково мнение православных и протестантских Церквей. Но в таком значении должно было быть употреблено иное слово, а именно moicheia.
Наиболее правдоподобным значением слова porneia являются браки, заключенные между евреями и язычниками. Они были запрещены согласно книге Левит. Во времена Иисуса были часты случаи, когда женщина-еврейка оставляла мужа, чтобы жить с более обеспеченным римским солдатом. Кроме того, Закон позволял дать жене развод, если в ней было что-то дурное. В книге Второзакония об этом говорится, что развод возможен, «если она не найдет благоволения в глазах супруга, потому что он находит в ней что-нибудь противное». Но во времена Иисуса Закон интерпретировался также в пользу жены, если она замечала в муже нечто дурное, «противное», как читаем в тексте Синодального перевода. Этим «противным» могло быть, в частности, скудное имущество супруга, в противовес имуществу римского солдата - прозелита, симпатизирующего иудаизму. Но подобный союз считался незаконным, наравне с инцестом, поэтому он признавался не браком, а любодейным сожительством. Именно такое значение имеет в этих текстах слово porneia, употребленное в Евангелии. Таким образом, в словах «кроме вины любодеяния» речь идет не о допустимости развода, а о необходимости порвать незаконные связи, фальшивые браки.
Иерусалимская Библия дает еще одно толкование данной фразе. Согласно этому толкованию, уточнение Иисуса относится не к разводу, а к разделению супругов без права заключать повторный брак. Разделение супругов то, что в каноническом праве называется separatio, было незнакомо иудаизму. Но учение Иисуса потребовало нового решения, которое уже подразумевалось святым Павлом в 1 Кор 7,10-11: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей».
По материалам «Радио Ватикана»
Комментировать:Последний раз редактировалось הלך; 15 May 2016, 11:54 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
"10 Когда приблизишься к городу, чтобы воевать с ним, то призови его к миру.
11 И будет: если миром ответит тебе и откроет тебе, то будет: весь народ, находящийся в нем, будет тебе данником, и служить они будут тебе.
12 А если не согласится на мир с тобою, то воевать будет с тобою, и ты осаждай его;
13 И отдаст его Господь, Б-г твой, в руки твои, и порази мечом всех его мужчин.
"14 Только женщин и малых детей, и скот, и все, что будет в городе, всю добычу его бери себе, и пользуйся добычей врагов твоих, что Господь, Б-г твой, дал тебе.
15 Так поступи со всеми городами, отдаленными от тебя очень, которые не из городов этих племен.
16 Только из городов этих народов, которые Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, не оставь в живых ни души; Нав 10:40 Нав 11:11-12
17 Но на истребление обреки хити и эмори, кенаани и перизи, хиви и йевуси, как повелел тебе Господь, Б-г твой; Втор 7:1-2" (TNH5 Второзаконие 20:14-17)Комментарий
-
Понятно. Как и всегда не понимаете ни Писания, ни того что Вам другие пишут... Ну ладно, при встрече, так при встрече...
Статья для расширения кругозора:
ПОЧЕМУ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИЗНАЕТ РАЗВОД В СЛУЧАЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ, СОГЛАСНО МФ 5,32?
Создано 11.06.2013 17:19
Тут всего два замечания.
1) католическая церковь разве не дает разводов никому???
2) понимание католической церкви - это не слово Христа. Не надо путать...
Я-же могу привести и другое понимание, например реформатское.
"Богу ненавистен развод (Мал 2:16), однако Он предусмотрел такую ситуацию с целью защитить разведенную жену (Втор 24:1-4); это, как сказал Иисус, было сделано «по жестокосердию вашему» (Мф 19:8). Учение Иисуса о браке (Мф 5:31-32, Мф 19:8-9) естественно понимать в том смысле, что супружеская неверность (грех прелюбодеяния) разрушает брачный завет и дает право на развод (хотя предпочтительнее было бы примирение), но тот, кто разводится с женой по менее веской причине, становится виновным в прелюбодеянии, если женится вновь и заставляет тем самым прелюбодействовать свою прежнюю жену, поскольку она тоже бывает вынуждена вступить в новый брак. Иисус четко формулирует принцип, согласно которому любой случай развода и повторного брака является нарушением установленного Богом порядка отношений между полами. На вопрос. «Когда развод позволителен?» Он ответил, что развод непозволителен всегда (Мф 19:3-6), но поскольку сердца людей ожесточены, развод, хотя и остается злом, иногда может быть дозволен.Павел говорит, что христианин, оставленный своим неверующим партнером, более «не связан» (1 Кор 7:15). Это, по-видимому, означает, что христианин может считать брачные отношения прекращенными. Следует ли из этого, что в таком случае позволителен повторный брак? Этот вопрос остается предметом споров, и единого мнения не существует Вестминстерское исповедание (24.5,6) с предусмотрительной мудростью, отражающей размышления реформатских богословов о процитированных выше местах Писания, заявляет:«В случае совершения прелюбодеяния после брака невиновной стороне позволительно хлопотать о разводе и после развода жениться вновь, как будто виновная сторона умерла."
Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии. Брак и разводМатф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Кадош вы понимаете Галаха? я часто не догоняю ,что он хочет мне сказать."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
Комментарий