Приветствую.
Если для Вас неприятен мой ник, то я переименуюсь в более благозвучный.
Цитата:
Икона, как часть искусства, конечно же достойна занять свое место. Но не в религиозной жизни.
А где? В музее?
В искуcстве. А то что Вы дальше додумали про большивиков, то это уже не от меня исходило.
Дело не в языческом происхождении обрядов. [skip] Но что плохого в том, что Церковь пыталась говорить о Христе на доступном для язычников языке?
Да, дело не в происхождении, а в отношении к этим обрядам. Говорят ли обряды о Христе? Говорят, но на языке обряда, а не на языке, понятным людям. Я с детства ходил в православный храм и считал себя православным, и даже крестился. Но при этом я как не знал Христа, так и оставался. Только когда мне человек на моем языке рассказал о Боге, о жертве на Голгофе, я задумался и покаялся.
Доступный язык - это хорошо, ведь и Евангелие распростанялось на койне, а не на литературном греческом. Однако здесь видимо идет речь не о языке, а об обрядах. Могут ли языческие обряды напоминать о Христе? Разве Бог говорил пророкам идти на высоты и капища и там под видом жрецов пророчествовать? Нет, Он повелел уничтожить их.
А если обряды и видимые символы соблазняют к идолопоклонству? Ведь тот же язычник или неверующий, войдя в храм все воспринимает со своей высоты. Я, пока не обратился ко Христу, был уверен, что Христос и святые, подобны политбюро (это было в соцвремена). И если я не поставлю свечку и не поцелую икону, то значит двойка мне обеспечена на завтра в школе. Я считал, что икона - это талисман. И поклонялся иконам и святым. А что говорить про язычников, которые привыкли совершать подобные обряды. Они просто изменяют направление обяда или поклонения, а суть остается.
Вы рассматриваете Новый Завет как новый закон - мол, допустимо только то, о чем написано в НЗ. Про иконы там не говорится - значит, им не место "в религиозной жизни"
НЗ показал путь к новой жизни. Путь через Христа. А ко Христу через веру и доверие. Вера же от слышания, а слышание от Слова Божия. Я думаю Вы со мной тут не будуте спорить. Икона одна ничего не может сделать. Ни направить человека, ни свести его с дороги. Если человек расположен к принятию Слова, то и может поверить он при наличии или отсутствии икон. Однако неокрепший человек может быть свернут иконой совсем на другую дорогу. Вы никогда в храме не слышали молитв (естественно которые вслух произносятся)? А молитву типа, святой Николай, боже мой, помоги ...? Мне приходилось. Православие почему-то не разъясняет, что святые не являются богами. И люди утопают в этом идолопоклонстве.
Если есть одна дорога, пусть извилиста и терниста, но ведущая в вечную жизнь, зачем искать другую?
Икона - это не идол сама по себе, но она становится таковой благодаря человеку. И если человек неокрепший в Духе, то любое почитание становится поклонением.
Я недавно вернулся с Кавказа и в горах видел старый недействующий монастырь, на территории которого стоил каменный колосс, изображающий деву Марию. Меня как током ударило. Точно такие же (но уже идолы) находятся во многих местах. И этому колоссу поклоняются.
Однако стоит ли сводить религиозную жизнь к набору правил, извлеченных из Библии (притом извлеченных достаточно произвольно)?
"Где Дух Господень, там свобода"
Как раз таки это произвольно выдернутая фраза. Следовало бы продолжить мысль: Галатам 5:13
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Иначе бы казалось, что мы можем делать все, что захотим. Но свобода в Духе, это нечто иное. Если Вы изучали математику, то сможете представить две пересекающиеся плоскости (которые как известно пересекаются по прямой). Одна плоскость - это мирские дела, а другая - духовные. Так свобода нам дается в духовной плоскости. А икона стала "угождением плоти".
Скажите, смогло бы православие обойтись без икон и пышных обрядов и служить Богу? Что могло бы поменяться?
Иногда, когда злоупотребление той или иной формой приобретает угрожающие размеры, Церковь отказывается от нее. Так, например, обстояло дело с индульгенциями в средневековом католичестве.
А если бы продажа индульгенциями не приняла такой масштаб, тогда не надо было бы от нее отказываться?
История христианства - это не история постепенного отпадения христиан от Христа, а история постепенного раскрытия той вести
Как раз таки человек часто находится в стремлении к угождению своего духа, и он отпадает, если не обновится. История христианства похожа на жизнь организма (ведь Церковь - это тело Христово), внутри которого происходят иногда не приятные вещи, но организм сам очищается и обновляется Духом Святым.
Если для Вас неприятен мой ник, то я переименуюсь в более благозвучный.
Цитата:
Икона, как часть искусства, конечно же достойна занять свое место. Но не в религиозной жизни.
А где? В музее?
В искуcстве. А то что Вы дальше додумали про большивиков, то это уже не от меня исходило.
Дело не в языческом происхождении обрядов. [skip] Но что плохого в том, что Церковь пыталась говорить о Христе на доступном для язычников языке?
Да, дело не в происхождении, а в отношении к этим обрядам. Говорят ли обряды о Христе? Говорят, но на языке обряда, а не на языке, понятным людям. Я с детства ходил в православный храм и считал себя православным, и даже крестился. Но при этом я как не знал Христа, так и оставался. Только когда мне человек на моем языке рассказал о Боге, о жертве на Голгофе, я задумался и покаялся.
Доступный язык - это хорошо, ведь и Евангелие распростанялось на койне, а не на литературном греческом. Однако здесь видимо идет речь не о языке, а об обрядах. Могут ли языческие обряды напоминать о Христе? Разве Бог говорил пророкам идти на высоты и капища и там под видом жрецов пророчествовать? Нет, Он повелел уничтожить их.
А если обряды и видимые символы соблазняют к идолопоклонству? Ведь тот же язычник или неверующий, войдя в храм все воспринимает со своей высоты. Я, пока не обратился ко Христу, был уверен, что Христос и святые, подобны политбюро (это было в соцвремена). И если я не поставлю свечку и не поцелую икону, то значит двойка мне обеспечена на завтра в школе. Я считал, что икона - это талисман. И поклонялся иконам и святым. А что говорить про язычников, которые привыкли совершать подобные обряды. Они просто изменяют направление обяда или поклонения, а суть остается.
Вы рассматриваете Новый Завет как новый закон - мол, допустимо только то, о чем написано в НЗ. Про иконы там не говорится - значит, им не место "в религиозной жизни"
НЗ показал путь к новой жизни. Путь через Христа. А ко Христу через веру и доверие. Вера же от слышания, а слышание от Слова Божия. Я думаю Вы со мной тут не будуте спорить. Икона одна ничего не может сделать. Ни направить человека, ни свести его с дороги. Если человек расположен к принятию Слова, то и может поверить он при наличии или отсутствии икон. Однако неокрепший человек может быть свернут иконой совсем на другую дорогу. Вы никогда в храме не слышали молитв (естественно которые вслух произносятся)? А молитву типа, святой Николай, боже мой, помоги ...? Мне приходилось. Православие почему-то не разъясняет, что святые не являются богами. И люди утопают в этом идолопоклонстве.
Если есть одна дорога, пусть извилиста и терниста, но ведущая в вечную жизнь, зачем искать другую?
Икона - это не идол сама по себе, но она становится таковой благодаря человеку. И если человек неокрепший в Духе, то любое почитание становится поклонением.
Я недавно вернулся с Кавказа и в горах видел старый недействующий монастырь, на территории которого стоил каменный колосс, изображающий деву Марию. Меня как током ударило. Точно такие же (но уже идолы) находятся во многих местах. И этому колоссу поклоняются.
Однако стоит ли сводить религиозную жизнь к набору правил, извлеченных из Библии (притом извлеченных достаточно произвольно)?
"Где Дух Господень, там свобода"
Как раз таки это произвольно выдернутая фраза. Следовало бы продолжить мысль: Галатам 5:13
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Иначе бы казалось, что мы можем делать все, что захотим. Но свобода в Духе, это нечто иное. Если Вы изучали математику, то сможете представить две пересекающиеся плоскости (которые как известно пересекаются по прямой). Одна плоскость - это мирские дела, а другая - духовные. Так свобода нам дается в духовной плоскости. А икона стала "угождением плоти".
Скажите, смогло бы православие обойтись без икон и пышных обрядов и служить Богу? Что могло бы поменяться?
Иногда, когда злоупотребление той или иной формой приобретает угрожающие размеры, Церковь отказывается от нее. Так, например, обстояло дело с индульгенциями в средневековом католичестве.
А если бы продажа индульгенциями не приняла такой масштаб, тогда не надо было бы от нее отказываться?
История христианства - это не история постепенного отпадения христиан от Христа, а история постепенного раскрытия той вести
Как раз таки человек часто находится в стремлении к угождению своего духа, и он отпадает, если не обновится. История христианства похожа на жизнь организма (ведь Церковь - это тело Христово), внутри которого происходят иногда не приятные вещи, но организм сам очищается и обновляется Духом Святым.
Комментарий