Рыбалка апостолов: в широту, долготу, глубину и высоту. Часть 100*
*только для постоянных читателей.
Обзор послания к семи церквям. Продолжение.
После Ефеса восстаёт Смирна:
О Смирнской церкви в Писаниях не говорится ничего. Такой контраст, по сравнению с богатством упоминания Ефеса, мы вновь расцениваем как указание на поиск ответов в самом тексте послания.
Начнём с того, что Смирна сообразована с цифрой 2, а значит, истину требуется рассудить (2).
Десятый стих целиком посвящён этому вопросу:
Вспомним числовое выражение темниц: смысловая обозначается числом 40, а темница образа мышления (видения) числом 400.
Скорбь в переосмыслении будет длиться дней 10 прямое указание на высвобождение истинного смысла из оков вещественных начал мира.
Но более всего трогают душу эти слова:
Как тебе, читатель? Сын Божий поощряет движение и укрепляет в уповании на водительство Божие в преодолении испытаний, сосредоточенных в тексте Писания.
Отсюда совершенно естественно вытекает вывод:
Первая смерть, как помнит читатель, - это состояние отпадения, смерть по рассуждению.
Ведь стартовать на дорогах Писания приходится с буквы, а это смерть.
И пройдёт время, прежде чем, разрешая букву, ученик начнёт получать первые результаты духовного разумения.
И посмотри, читатель, как Христос поддерживает, и направляет:
Будь верен до смерти (!), и дам тебе венец жизни (!).
Чему же верен Смирнский верующий? Здесь нет иного варианта: верен заместительной мудрости, данной во Христе по Благодати. Он наша премудрость от Бога.
Благодаря ей, он освящается истиной, пока не пройдёт путь скорби в постижении Писания.
Обратим внимание и на имя Христа, которое Он использует в обращении к Смирне:
Смысловые параллели между первым и вторым Адамом дублируются его свойствами: первый Адам мёртв, а последний жив.
С первых слов обращения к Смирне обозначается вопрос рассуждения, которое производит смерть или жизнь.
Не в этом ли скрыто разумение этих слов:
Если кто называет себя духовным Иудеем, то это освидетельствуется духовными рассуждениями.
А если не так, это сборище сатанинское, пребывающее в злословии.
Быть может, понятие злословие требует изъяснения, хотя, полагаем, читатель понимает что здесь не об обывательских ругательствах и оскорблениях.
Смысл этого понятия вновь привязан к букве, рассуждение по поверхности которой именуется злословием.
В этой связи, читатель самостоятельно может оценить такие слова Христа:
Итак, Смирна связана с познанием Писания по рассуждению главный вопрос, ради которого явлено Писание.
Следующий адресат Пергам:
Пергам идёт третьим, а значит, связан с именем Божиим, которое выражено в Слове Божием.
Фактически, в лице Пергама рассматривается познание третьей* заповеди Декалога: не употребляй имени Божия всуе.
Имя Божие сообразовано с триадой, поэтому к премудрости суждения (правая сторона) прибавляется откровение (левая сторона), образуя полноту Слова Божия.
Триада число пророков, которые в полноте содержат Слово Божие.
Поэтому на авансцену выходит верный свидетель Антипа, и лжепророк Валаам.
Поскольку Антипа назван свидетелем, то Антипа есть пророк, умерщвлённый употреблением имени Божия всуе.
Здесь же, в Пергаме, стоит престол сатаны.
Действительно, сатана не может иметь престол ни в Ефесе, ни в Смирне, где Слово Божие раскрыто не в полноте триады, а лишь отчасти.
Именно в Пергаме явлена полнота триады, на которую и претендует сатана. Отсюда и лжеимённое знание (1-е Тим.6:20).
Ложное имя у ложного бога. Поэтому в Пергаме встаёт вопрос об идоложертвенном знании:
Взглянем теперь на имя Христа в обращении к Пергаму: Имеющий острый меч с обеих сторон.
Предлагая покаяться, Он вновь упоминает меч:
При обращении к Ефесской церкви, ничего подобного не наблюдается: если духовный Ефесянин не покается, то будет сдвинут его светильник (Откр.2:5).
Уста пророка являются устами Божьими (Иез.3:27; Втор.18:18), так что сражение мечом уст это слова обличения, изрекаемые пророком.
Почему же здесь упоминается меч обоюдоострый весьма редкое понятие для Писания?
В предыдущих исследованиях, когда мы разбирались с духом и душой, было установлено, что душа обращается в видимом, а дух в невидимом.
Иначе говоря, душевное от Синая, а духовное от Сиона.
И когда говорится что меч обоюдоострый проникает до разделения духа и души, и судит помышления и намерения сердечные (Евр.4:12), становится очевидным, что Слово пророческое осуществляет как суд души, так и суд духа, в зависимости от того КАК слушатель воспринимает прорекаемое Слово: по Синаю или по Сиону.
Пророк прорекает и учение и откровение, задействуя обе стороны завета.
И если человек пребывает в Синае, то слышит учение и откровения по Синаю; если же пребывает в Сионе слышит их Сионские смыслы.
Вся триада задействована, и проявляет себя в восприятии слышащими Слово как "нижняя" триада, или как "верхняя", в зависимости от того, КАК слушатель слушает и воспринимает учение и откровения.
Но у нас остались ещё загадочные Николаиты. Уделим им отдельное внимание.
Продолжение следует.
*только для постоянных читателей.
Обзор послания к семи церквям. Продолжение.
После Ефеса восстаёт Смирна:
8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти(Откровение 2:8-11)
9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти(Откровение 2:8-11)
Начнём с того, что Смирна сообразована с цифрой 2, а значит, истину требуется рассудить (2).
Десятый стих целиком посвящён этому вопросу:
10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Скорбь в переосмыслении будет длиться дней 10 прямое указание на высвобождение истинного смысла из оков вещественных начал мира.
Но более всего трогают душу эти слова:
не бойся ничего, что тебе надобно претерпеть
Отсюда совершенно естественно вытекает вывод:
11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти
Ведь стартовать на дорогах Писания приходится с буквы, а это смерть.
И пройдёт время, прежде чем, разрешая букву, ученик начнёт получать первые результаты духовного разумения.
И посмотри, читатель, как Христос поддерживает, и направляет:
Будь верен до смерти (!), и дам тебе венец жизни (!).
Чему же верен Смирнский верующий? Здесь нет иного варианта: верен заместительной мудрости, данной во Христе по Благодати. Он наша премудрость от Бога.
Благодаря ей, он освящается истиной, пока не пройдёт путь скорби в постижении Писания.
Обратим внимание и на имя Христа, которое Он использует в обращении к Смирне:
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив
С первых слов обращения к Смирне обозначается вопрос рассуждения, которое производит смерть или жизнь.
Не в этом ли скрыто разумение этих слов:
Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское
А если не так, это сборище сатанинское, пребывающее в злословии.
Быть может, понятие злословие требует изъяснения, хотя, полагаем, читатель понимает что здесь не об обывательских ругательствах и оскорблениях.
Смысл этого понятия вновь привязан к букве, рассуждение по поверхности которой именуется злословием.
В этой связи, читатель самостоятельно может оценить такие слова Христа:
13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Луки 11:13)
Следующий адресат Пергам:
12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13. знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает(Откровение 2:12-17)
13. знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает(Откровение 2:12-17)
Фактически, в лице Пергама рассматривается познание третьей* заповеди Декалога: не употребляй имени Божия всуе.
Имя Божие сообразовано с триадой, поэтому к премудрости суждения (правая сторона) прибавляется откровение (левая сторона), образуя полноту Слова Божия.
Триада число пророков, которые в полноте содержат Слово Божие.
Поэтому на авансцену выходит верный свидетель Антипа, и лжепророк Валаам.
Поскольку Антипа назван свидетелем, то Антипа есть пророк, умерщвлённый употреблением имени Божия всуе.
Здесь же, в Пергаме, стоит престол сатаны.
Действительно, сатана не может иметь престол ни в Ефесе, ни в Смирне, где Слово Божие раскрыто не в полноте триады, а лишь отчасти.
Именно в Пергаме явлена полнота триады, на которую и претендует сатана. Отсюда и лжеимённое знание (1-е Тим.6:20).
Ложное имя у ложного бога. Поэтому в Пергаме встаёт вопрос об идоложертвенном знании:
14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали
Предлагая покаяться, Он вновь упоминает меч:
16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Уста пророка являются устами Божьими (Иез.3:27; Втор.18:18), так что сражение мечом уст это слова обличения, изрекаемые пророком.
Почему же здесь упоминается меч обоюдоострый весьма редкое понятие для Писания?
В предыдущих исследованиях, когда мы разбирались с духом и душой, было установлено, что душа обращается в видимом, а дух в невидимом.
Иначе говоря, душевное от Синая, а духовное от Сиона.
И когда говорится что меч обоюдоострый проникает до разделения духа и души, и судит помышления и намерения сердечные (Евр.4:12), становится очевидным, что Слово пророческое осуществляет как суд души, так и суд духа, в зависимости от того КАК слушатель воспринимает прорекаемое Слово: по Синаю или по Сиону.
Пророк прорекает и учение и откровение, задействуя обе стороны завета.
И если человек пребывает в Синае, то слышит учение и откровения по Синаю; если же пребывает в Сионе слышит их Сионские смыслы.
Вся триада задействована, и проявляет себя в восприятии слышащими Слово как "нижняя" триада, или как "верхняя", в зависимости от того, КАК слушатель слушает и воспринимает учение и откровения.
Но у нас остались ещё загадочные Николаиты. Уделим им отдельное внимание.
Продолжение следует.
Комментарий