3-я заповедь.
"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им"(Втор.5:7-9)
Итак, да не будет у тебя других богов пред лицем Иисуса Христа.
При этом, мы должны снова напомнить, что заповедь о Ближнем раскрывается в Новом завете как Христос в нас, упование славы (Кол.1:27).
Таким образом, пред лицем Христа - значит в сердце.
Эта тайна Христа как Ближнего внутри нас, устанавливает направление познания Христа и направление внимания нашего сердца.
В связи с этим, приведём слова Соломона:
Другими словами, всякому изображению или кумиру, изваянному руками человеческими, предшествуют измышления и воображение о Боге.
Собственно говоря, сейчас нас не интересует очевидный блуд с изображениями и делами рук.
Гораздо более распространённый и опасный блуд - это измышления и воображение об Иисусе Христе, Ближнем нашем, обитающем внутрь нас, которые облекают Его в разные внешние формы познаний того что на небе вверху, на земле внизу и в воде под землёй.
Пред лицем Его, то есть в сердце, человек воздвигает ложный образ Иисуса Христа, кумира, которого он сотворил своими измышлениями и воображением.
Этим образом человек замещает истинного Иисуса Христа - Духа, обитающего внутрь нас - так что поклоняется и служит ему как Богу.
Таким путём, в сознании человека поселяется ложный образ Христа - АНТИ христос, которому он служит и поклоняется как Богу.
Зная символику храма как самого человека, нетрудно уразуметь слова Павла:
Мы можем только вслед за Павлом повторить слова: заповедь свята.
Блуд с ложным образом Христа при детальном рассмотрении оказывается присущ практически всему христианству.
Ибо если человек обращается ко Христу, глядя на небо, облака и звёзды, ища Бога там - он выселяет Его из своего сердца и уподобляет тому что на небе.
Если он обращается ко Христу как человеку, то он уподобляет Бога-Сына человеческой форме, наделяя Его человеческим характером, мышлением и чувствами. Он уподобляет Его себе самому и всему тому что на земле выражено через бытие человека.
Если человек обращается к Иисусу Христу как к тайне, сокрытой и непознаваемой, Христос перестаёт быть Ближним, обращённым к человеку лицем Своим.
Человек покрывает Его покрывалом воды, удаляя от себя в глубины непознанные, как абстрактное божество, удалённое и непричастное своему творению.
Не делай себе посредством измышлений и воображения никакого кумира и никакого изображения Христа в сердце своём, уподобляя Его тому божеству, что на небе вверху далеко от тебя, и тому божеству что сообразно человеческой жизни на земле внизу, и что сокрыто и непознаваемо подобно тому что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Он ближе близкого к тебе, внутрь тебя ЕСТЬ.
Так или иначе, но именно этот блуд с ложным восприятием Христа, породил АНТИ христа, что по значению приставки АНТИ означает противоположный внутреннему.
Такой "Христос" всегда далеко во времени и пространстве, непознаваем, либо облекается в антропоморфизм - придание Богу-Духу человеческих качеств, мышления, характера, чувств, деяний.
Не соображая духовное с духовным, человек буквально воспринимает картины-подобия Сидящего на престоле, буквально воспринимает ревность, гнев, раскаяние, раздражение Бога, и стремится соткать из этих образов человекоподобный образ Христа.
Но ещё Исайя возвещал слова Божии:
Итак, АНТИ христос, как ложное восприятие Христа, незаконно восседает в храме человека как Бог, выдавая себя за Бога.
Его именем изгоняют бесов, творят чудеса и пророчествуют.
Но представ пред истинным Христом, Который ближе близкого, и Которым пренебрегли, услышат в ответ:
Буквалистам, прежде чем утверждать что беззаконие есть нарушение закона Моисеева или Декалога, следует снять с него покрывало Моисеево, обнаружить под ним закон познания Иисуса Христа в нас, упования славы (Кол.1:27), и нарушение этого закона называть беззаконием.
Но не разумея того о чём говорят и что утверждают, законники-буквалисты проповедуют блуд с внешним преходящим смыслом закона.
Внешний смысл закона не свидетельствует о Христе, и называть нарушение буквального смысла беззаконием по отношению ко Христу, является грубой подгонкой под ответ.
Поэтому ещё раз зафиксируем истинный смысл беззакония по отношению ко Христу:
Беззаконие - это творить дела от имени ложного образа Иисуса Христа - АНТИ христа, выдавая его за Христа внутреннего, тем самым попирая и пренебрегая святынею Нового Завета - Христом в нас, упованием славы.
Продолжение следует.
"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им"(Втор.5:7-9)
Итак, да не будет у тебя других богов пред лицем Иисуса Христа.
При этом, мы должны снова напомнить, что заповедь о Ближнем раскрывается в Новом завете как Христос в нас, упование славы (Кол.1:27).
Таким образом, пред лицем Христа - значит в сердце.
Эта тайна Христа как Ближнего внутри нас, устанавливает направление познания Христа и направление внимания нашего сердца.
В связи с этим, приведём слова Соломона:
"Вымысл идолов - начало блуда"(Прем.14:12)
Собственно говоря, сейчас нас не интересует очевидный блуд с изображениями и делами рук.
Гораздо более распространённый и опасный блуд - это измышления и воображение об Иисусе Христе, Ближнем нашем, обитающем внутрь нас, которые облекают Его в разные внешние формы познаний того что на небе вверху, на земле внизу и в воде под землёй.
Пред лицем Его, то есть в сердце, человек воздвигает ложный образ Иисуса Христа, кумира, которого он сотворил своими измышлениями и воображением.
Этим образом человек замещает истинного Иисуса Христа - Духа, обитающего внутрь нас - так что поклоняется и служит ему как Богу.
Таким путём, в сознании человека поселяется ложный образ Христа - АНТИ христос, которому он служит и поклоняется как Богу.
Зная символику храма как самого человека, нетрудно уразуметь слова Павла:
"Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога"(2-е Фес.2:4)
Блуд с ложным образом Христа при детальном рассмотрении оказывается присущ практически всему христианству.
Ибо если человек обращается ко Христу, глядя на небо, облака и звёзды, ища Бога там - он выселяет Его из своего сердца и уподобляет тому что на небе.
Если он обращается ко Христу как человеку, то он уподобляет Бога-Сына человеческой форме, наделяя Его человеческим характером, мышлением и чувствами. Он уподобляет Его себе самому и всему тому что на земле выражено через бытие человека.
Если человек обращается к Иисусу Христу как к тайне, сокрытой и непознаваемой, Христос перестаёт быть Ближним, обращённым к человеку лицем Своим.
Человек покрывает Его покрывалом воды, удаляя от себя в глубины непознанные, как абстрактное божество, удалённое и непричастное своему творению.
Не делай себе посредством измышлений и воображения никакого кумира и никакого изображения Христа в сердце своём, уподобляя Его тому божеству, что на небе вверху далеко от тебя, и тому божеству что сообразно человеческой жизни на земле внизу, и что сокрыто и непознаваемо подобно тому что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Он ближе близкого к тебе, внутрь тебя ЕСТЬ.
Так или иначе, но именно этот блуд с ложным восприятием Христа, породил АНТИ христа, что по значению приставки АНТИ означает противоположный внутреннему.
Такой "Христос" всегда далеко во времени и пространстве, непознаваем, либо облекается в антропоморфизм - придание Богу-Духу человеческих качеств, мышления, характера, чувств, деяний.
Не соображая духовное с духовным, человек буквально воспринимает картины-подобия Сидящего на престоле, буквально воспринимает ревность, гнев, раскаяние, раздражение Бога, и стремится соткать из этих образов человекоподобный образ Христа.
Но ещё Исайя возвещал слова Божии:
"Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?...Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святой...Разе ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим"(Исайя 40:18,25,28)
Его именем изгоняют бесов, творят чудеса и пророчествуют.
Но представ пред истинным Христом, Который ближе близкого, и Которым пренебрегли, услышат в ответ:
" Я (Христос внутренний) никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие (Мат.7:23)"
Но не разумея того о чём говорят и что утверждают, законники-буквалисты проповедуют блуд с внешним преходящим смыслом закона.
Внешний смысл закона не свидетельствует о Христе, и называть нарушение буквального смысла беззаконием по отношению ко Христу, является грубой подгонкой под ответ.
Поэтому ещё раз зафиксируем истинный смысл беззакония по отношению ко Христу:
Беззаконие - это творить дела от имени ложного образа Иисуса Христа - АНТИ христа, выдавая его за Христа внутреннего, тем самым попирая и пренебрегая святынею Нового Завета - Христом в нас, упованием славы.
Продолжение следует.
Комментарий