Поясните притчу
Свернуть
X
-
За какой ущерб?
Он похвалил за смекалку, а не за ущерб...
И именно этими действиями,(смекалкой) тот доказал что его обклеветали, "доносчики"...
Иначе, еслиб он уже до этого "брал откаты", то и перепесать росписки не получилось бы.. (смысл в этом какой для должников...?)
Именно поэтому догадливее.И почему сыны века сего догадливее сынов света в своем роде?
Доказал свою невиновность в глазах хозяина, совершенно нелогичными действиями... пойдя казалось бы безумным путем, остался у дел.
Но это опять же как вариант.
Чтобы точно понять смысл, надо было находиться рядом и в то время со Христом.
Так у нас есть главное: "не можете служить Богу и маммоне". И "избавляйтесь от маммоны" творя добро... и преобретая друзей добрыми делами...
Но наверное наши местные бандиты, поняли эту притчу, как возможность давать деньги на постройку приходов ПЦ, в обмен на идульгенцую у прихожан и Бога.
И видимо не зря - ибо прихожане и иерархи любят спонсоров, даже если они дают кровавые деньги на пожертвования...
Вопрос: хорошо это или плохо?Комментарий
-
Sewenstar
А Вы не заметили, что управитель мошенническим сапособом начал списывать долги, которые заемщики должны были его хозяину?За какой ущерб?
И почему же хозяин похвалил человека, который его обокрал?Он похвалил за смекалку, а не за ущерб...
Библия четко указывает, что никто никого не оклеветал, а управитель реально нанес ущерб своему хозяину подменяя расписки.И именно этими действиями,(смекалкой) тот доказал что его обклеветали, "доносчики"...
Почему "поэтому"? "Кради и ты молодец"?Именно поэтому догадливее.
Управитель действовал более. чем логично, и не вложив ни копейки, завоевал себе новых друзей списывая им долги, но не себе, а своему хозяину. Так Вы оправдываете действия мошенника?Доказал свою невиновность в глазах хозяина, совершенно нелогичными действиями... пойдя казалось бы безумным путем, остался у дел.
Но какое добро творил правитель распоряжаясь чужими деньгами в ущерб владельцу?Так у нас есть главное: "не можете служить Богу и маммоне". И "избавляйтесь от маммоны" творя добро... и преобретая друзей добрыми делами...
Простите, но у меня возникает впечатление, что Вы комментируете не текст Библии, а что-то свое....Комментарий
-
А Вы не допускаете что он был ложно обвинен в том чего не делал, до того как начал списывать долги?
Хозяин похвалил ЗА СМЕКАЛКУ.И почему же хозяин похвалил человека, который его обокрал?
Видимо и сам хозяин еще тот жулик, это раз,
а во вторых, этим списыванием долгов, управитель открыл глаза хозяину, что тот не справедливо его уволил, поверив клевете.
В каком месте Библии?Библия четко указывает, что никто никого не оклеветал, а управитель реально нанес ущерб своему хозяину подменяя расписки.
До увольнения управителя или после?
Хитрый и коварный, расчетливый - что может быть лучше для кридитора, банкира, финансиста или бухгалтера?Почему "поэтому"? "Кради и ты молодец"?
Если он был обвинен в том чего до "списывания долгов" не делал, то вполне он мог поступить так, чтоб было за что его наказывать реально....Управитель действовал более. чем логично, и не вложив ни копейки, завоевал себе новых друзей списывая им долги, но не себе, а своему хозяину. Так Вы оправдываете действия мошенника?
Я не одобряю действия не мошенника, ни хозяина. Но действия управителя в отношеннии хозяина справедливы, в том случае, если управитель был честен до обвинения.
А те люди, которые задолжали хозяину, не всчет?Но какое добро творил правитель распоряжаясь чужими деньгами в ущерб владельцу?
Притча неоднозначная, и Вы должны с этим согласиться. Я выбираю логические варианты, а не чьи то байки...Простите, но у меня возникает впечатление, что Вы комментируете не текст Библии, а что-то свое....
Пока я не слышал досканального варианта.
- - - Добавлено - - -
Еще одна деталь:
что еще оставалось делать хозяину, как не похвалить его и оставить на должности, - иначе выгони он управителя, - все те росписки и добро, так и уйдут в небытие с концами... и с управителем....
а оставь хозяин его и похвали - у управителя, глядишь, и опять "найдутся" верные росписки))))
Это как "вилка" в шахматах)))
Но опять же - это все пример того как поступают "сыны мира" - их смекалки. А не их образу действий..Комментарий
-
Sewenstar
В этом случае притча вообще теряет смысл.А Вы не допускаете что он был ложно обвинен в том чего не делал, до того как начал списывать долги?
Все верно.Хозяин похвалил ЗА СМЕКАЛКУ. Видимо и сам хозяин еще тот жулик, это раз,
Странная у Вас логика. Списанием долгов мошенник подтвердил, что он - мошенник.во вторых, этим списыванием долгов, управитель открыл глаза хозяину, что тот не справедливо его уволил, поверив клевете.
"5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. "В каком месте Библии?
Верно. И богатство нажитое такими путями можно назвать праведным?Хитрый и коварный, расчетливый - что может быть лучше для кридитора, банкира, финансиста или бухгалтера?
Кто дал право управителю судить хозяина? Кто дал право мошеннику искать себе выгоду обманывая другого мошенника?Я не одобряю действия не мошенника, ни хозяина. Но действия управителя в отношеннии хозяина справедливы, в том случае, если управитель был честен до обвинения.
Однозначная на 100%. Думайте.Притча неоднозначная
Вы создаете свои байки выдумывая несуществующую клевету на управителя.Я выбираю логические варианты, а не чьи то байки...
А хотите?Пока я не слышал досканального варианта.
Комментарий
-
И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.Потрясающая логика! По-Вашему выходит, что:
- Бог - ростовщик дающий в долг людям свое имущество и требующий вернуть его с процентами;
- священник делает людей праведнее разбазаривая добро вверенное ему Господом;
- Сын Бога - Христос, называет праведность (любовь к ближнему) богатством НЕправедным;
- прощение греха грешнику делает грешника праведнее.
Простите за резкость, но это полный абсурд.
- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.
После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".
Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов".
Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!"
Эта притча означает: все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и проч., чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают - иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези ЕмуКомментарий
-
Отчего же?
Я и такой вариант рассматриваю...
Ну то что он мошенник - это хозяин итак знал, ибо взял его на такую работу -соответствующую.Странная у Вас логика. Списанием долгов мошенник подтвердил, что он - мошенник.
Но одно дело машенничать над людьми, другое над боссом...
Допустим, Вы банкир, я у вас в отделе кридитования, и посовместительству еще и судебный пристов и коллектор.
Тут на меня кто то из недовольных клиентов, тех у кого я забрал за долги имущество, "стучит" телегу Вам, что мол я Вас "опракидываю", даю кентам кредиты, которыми они со мной делятся(дают откат) и потом исчезают в неизвестном направлении(как это кстати и было в наше время у нас).
Хотя я так не делал: я мог взять себе "за беспокойство" сверх процентов и пени с должника, но Вам всегда отдавал положенную сумму...
Тут Вы мне звоните:
-ты уволен! подводи мне баланс, за все время, что у меня осталось там в ативе, и вали на все 4 стороны!
Я, естественно абалдел от такой предьвы, и думаю что делать.. И тут решаю, - Вашими же словами, буду Вас судить: раз я мот и кидала, то тому и быть. По доверию Вашему и дано Вам будет))
Хозяин все равно не знает сколько я кому давал, буду росписки переписывать, и к людям подмазываться этим -гля дишь кто нибудь примет на работу или еще что..
Тут Вы узнаете МГНОВЕННО, что я начал росписки переписывать, и понимаете, что Ваше бабло улетит вместе со мной, а я не пропаду - подмажусь к людям.
И если я вот, - ТОЛЬКО сейчас начал проводить такую махинацию, о которой тут же донесли Вам, и вдобавок с нескольких источников, то первая информация была клеветой.. либо еденичным случаем....
Вы мне звоните - и хвалите, какой я молодец!
Заневес....

Это уже после факта о неменуемом увольнении управитель затеял, - то есть это не говорит о том, что до этого он хозяина обманывал."5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. "
Нивжисть...Верно. И богатство нажитое такими путями можно назвать праведным?
по Закону даже в рост нельзя давать...
Но они то жнут где не сеяли - им по-барабану..
Так этож "сыны мира" - им Бог и мораль не указ, у них "понятия" свои. Они ж то не Христи...
Кто дал право управителю судить хозяина? Кто дал право мошеннику искать себе выгоду обманывая другого мошенника?
Так озвучте свой вариант! Я буду посмотреть...[Однозначная на 100%. Думайте.
Вы создаете свои байки выдумывая несуществующую клевету на управителя.
А хотите?

Комментарий
-
Хозяин-ростовщик, который нажил богатство неправедное, похвалил пытавшегося обмануть его управителя за способность не вкладывая деньги, получать прибыль. А т.к. "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде", Христос дал понять ученикам что, во-первых, не стоит пытаться совместить служение Богу и маммоне. Во-вторых, если вы не сыны века сего, а сыны света, будьте в делах света не менее догадливы, нежели сыны века сего в своих.Комментарий
-
Прибыль явная - несколько гарантированных мест работы на случай увольнения и возможность до конца дней напоминать работодателю о долге перед ним. Это ли не прибыль для человека пребывающего на грани потери рабочего места?
Комментарий
-
Вы спросили:
Потрясающая логика! По-Вашему выходит, что:
- Бог - ростовщик дающий в долг людям свое имущество и требующий вернуть его с процентами;
Я ответил:
Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью.приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези ЕмуКомментарий
-
Не праведное богатство - это к примеру деньги этого мира, так как в царстве Бога они ни чего не значат, как в прочем и всякое имущество в этом мире. Вот этим богатством можно приобрести себе друзей в царстве Бога. Каких друзей? Понятное дело, что ни кто из небесных на наш хлам не позарится, чтобы их купить себе. Но, есть нечто, что может нам оказать дружескую услугу, по приёму в царство Бога, наши друзья, добрые дела, которые мы совершим этим не праведным богатством. Деньгами, имуществом можно делать добро другим людям, вот это и будет свидетельством о нас на небе.1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Кто может пояснить, в чём тут действия правильные и справедливые? Или дело тут не так в справедливости и правильности, как друзей приобрести? Или ещё как?
Переезжая на новое место каждый бы хотел, чтобы оно не было пустым.
Вот, как то так. Спорить не буду, я за то, чтобы делать добро.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Ваш ответ - это попытка убедить меня в том, что "Бог - ростовщик дающий в долг людям свое имущество и требующий вернуть его с процентами", с чем я категорически не согласен. Ибо мы - такое же имущество Бога, как и Его дары, которые мы возвращать не обязаны.Вы спросили: Потрясающая логика! По-Вашему выходит, что:
- Бог - ростовщик дающий в долг людям свое имущество и требующий вернуть его с процентами; Я ответил: Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью.Комментарий
-
Поменяите слово "имущество" на другое- "любовь", и все станет на свои места!приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези ЕмуКомментарий

Комментарий