Поясните притчу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #1

    Поясните притчу

    1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
    2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
    3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
    4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
    5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
    6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
    7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
    8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
    9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.



    Кто может пояснить, в чём тут действия правильные и справедливые? Или дело тут не так в справедливости и правильности, как друзей приобрести? Или ещё как?
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Мне нравится толкование Златоуста:
    Христос, сказав "приобретайте себе друзей богатством неправедным", (Лук. XVI, 9) разумел не что иное, как милостыню. И что удивительно, Он ничего уже не взыскивает с нас, если мы только отступим от неправды, потому что слова Его имеют такой смысл: ты приобрел худо - истрать хорошо. Собрал неправедно - расточи праведно. Что, кажется, за добродетель - раздавать из имения, неправедно приобретенного? И, однако, Бог, по человеколюбию Своему, снисходит до того, что обещает нам многие блага даже и за такие дела. Но мы до такого доходим бесчувствия, что ничего не уделяем и из приобретенного неправедно; напротив грабя тысячами, думаем, что все уже сделали, подав малую долю. Разве не слыхал ты, что говорит Павел: "кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (2 Корин. IX, 6).Итак, что ты скупишься? Сеяние ужели есть трата, ужели убыток? Нет! Это доход и прибыль. Где сеяние, там и жатва, где сеяние, там и приращение. Итак, сей, чтобы не потерять: не береги, чтобы сберечь; рассыпай, чтобы сохранить; трать, чтобы приобресть. Хотя и нужно было бы что сберечь, ты не береги, потому что непременно это погубишь, а поручи Богу, у которого никто не похитит. Сам не торгуй, потому что не умеешь получать прибыли; но большую часть капитала отдай взаймы тому, кто дает рост, отдай взаймы туда, где нет ни зависти, ни клеветы, ни обмана, ни страха. Отдай взаймы тому, кто сам ни в чем не нуждается, но терпит нужду для тебя; кто всех питает, но алчет для того, чтобы ты не был голоден, обнищал для того, чтобы ты обогатился. Отдай взаймы туда, откуда ты получишь не смерть, но жизнь вместо смерти. За такой только рост можешь приобресть себе Царство, а за всякий другой получишь геенну, потому что тот рост показывает сребролюбие, а этот любомудрие; тот дело жестокости, а этот человеколюбия.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Как сам понимаю, то богатый уже вынес приговор управителю "...ибо ты не можешь более управлять"., а причина в том что расточает (хотя может этого на самом деле и не было) "... расточает имение его;". Но коли уже решил уволить, и при том за расточительство, и как говорится "за семь бед - один ответ", то можно и дальше расточать, но уже не себе в карман, а другим, и этим хотя бы друзей преобрести. И этим хоть что-то для пользы себе и людям сделать.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Обычно под хозяином дома в притчах Христа подразумевается Бог (напр. притча о талантах, притчи о винограднике), но, по-моему, в данной притче это не так.потому что нельзя найти себе друзей, помимо Бога, которые приняли бы тебя в "обители вечные".
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Фокс
          Мне нравится толкование Златоуста:
          Христос, сказав "приобретайте себе друзей богатством неправедным", (Лук. XVI, 9) разумел не что иное, как милостыню.
          Фокс, а мне не нравится толкование Златоуста.
          Если уж рассуждать о таких вещах, то не о милостыне, а о милости говорит постоянно Иисус.
          Не о том Иисус говорит, чтобы подавать милостыню бедному, а чтобы оказывать бедному и слабому милость. Не забывая и об истине, потому что не только милость, но милость и истина нужны.
          Впрочем, возможно, Ваша цитата слишком коротка, или язык цитаты чересчур тяжеловесен, чтобы понять мысль Златоуста, - даром что Златоустом прозвали; ну так переводчика надо тогда искать, чтобы тоже с золотыми устами был.

          Что же касается притчи Иисуса о неверном управителе, здесь надо принять во внимание, что рассказана она ученикам (а не фарисеям, книжникам или народу).
          Во-вторых, следует учесть некую третью сторону: кто донёс богатому человеку на его управителя? И почему богач поверил доносчику?
          Ссылка на Книгу Иова прозрачна донельзя. Как Бог позволил сатане искушать Иова, так богатый человек доверяет доносу на управителя.
          А вот дальше можно увидеть, как действует управитель: в отличие от Иова он вовсе не требует суда, чтобы отстоять свою праведность.
          Управитель поступает в высшей степени смиренно: он как бы соглашается с обвинением: да, я растратчик. И раз уж меня обвинили в растрате, то я и покажу себя растратчиком действительно, хотя бы я и не растрачивал ничего ранее.
          И он уже фактически начинает растрачивать товары своего господина: ведь если его господин должен был получить 100 мер масла и 100 мер пшеницы, а получает фактически 50 мер масла и 80 мер пшеницы, то растрата налицо: 50 мер масла и 20 мер пшеницы.
          Но.
          Логически тут что-то не сходится. Иисус ведь прямо говорит, что господин похвалил неверного управителя! Интересно выражено, правда? Господин - это тот самый богач, или это господь (Бог)?
          Но даже если это и богач был, который похвалил. Ведь что здесь произошло? Богач не может оставить доносчика без последствий. Но и управителя ему, видимо, терять не хочется.
          И поскольку все должники теперь заинтересованы в сохранении прежнего управителя, то богач уже теперь не боится доносчиков: все должники станут горой за управителя, если доносчики вздумают богача шантажировать каким-то образом публично.
          Учитывая, что милость для Иисуса имеет первостепенное значение, и вспоминая притчу про царя и должника, которому царь прощает долг с тем, чтобы и тот в свою очередь простил своих должников, не говоря уже про молитву "и прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам", вполне ясно становится, о чём Иисус тут говорит в притче про неверного управителя.
          То есть если даже должны не тебе, и если даже тебя твой господин упрекает в неверности (или если тебя назвали Веельзевулом), - всё равно оказывай милость и прощай долги.
          Последний раз редактировалось shlahani; 25 October 2012, 05:44 AM.

          Комментарий

          • habar
            Ветеран

            • 20 September 2011
            • 3954

            #6
            И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
            Богатство неправедное здесь - относительно царствия Божьего.

            Праведное Богатство здесь - это всё учитывать и записывать, не снижая прибыль, деля по справедливости.

            Праведное Богатство для царства Божьего - это не помнить зла, уменьшать и прощать долги и обиды.
            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

            Комментарий

            • Sewenstar
              Свидетель Логоса Истины

              • 30 April 2008
              • 10395

              #7
              В притче классно описана первая финансовая пирамида
              Робин Гуд рулит))


              *Ангел

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #8
                Сообщение от Viktor.o
                1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
                2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
                3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
                4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
                5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
                6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
                7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
                8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
                9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.



                Кто может пояснить, в чём тут действия правильные и справедливые? Или дело тут не так в справедливости и правильности, как друзей приобрести? Или ещё как?
                В контексте вполне определённое толкование приведено самим Христом:
                9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
                11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
                12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
                13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
                14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

                Т.е. для Царства Небесного материальное благосостояние - неправедное, кто его расточает тот получает праведное - духовное(дары Духа)
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • Смирна
                  бывает в жизни всякое...

                  • 03 October 2010
                  • 16332

                  #9
                  есть у меня в знакомых одна взрослая, серьёзная женщина. Но вредная (очень) (и сама за собой это знает, а сделать ничего (с собой) не может).

                  так вот она (где получается это у неё) "10 раз" простит людям то, что они делают неверное (по её понятиям), понимаете?
                  Она - вредная
                  Но может простить там, где на прощение и не рассчитывал (зная её характер), может деньгами ссудить (когда и не просили!), много чего может. ЗА ВРЕДНОСТЬ.
                  ибо знает это за собой.

                  я пытаюсь "увязать"то, что чувствую (в отношении этой притчи): то, что человек плох (неисправим) и судят его за это, - он знает ("если сердце твоё осуждает тебя, то кольми паче Бог").
                  Но
                  она прощает людям то и так, что и как другие не простили бы, понимаете?

                  И, смею надеяться, многое ей простится! смею надеяться. : не может справиться с одним - воздаёт чем-то другим и друзей приобретает: есть они у неё! Держатся!

                  имо.
                  Последний раз редактировалось Смирна; 25 October 2012, 07:12 AM.
                  Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от Смирна
                    есть у меня в знакомых одна взрослая, серьёзная женщина. Но вредная (очень) (и сама за собой это знает, а сделать ничего (с собой) не может).

                    так вот она (где получается это у неё) "10 раз" простит людям то, что они делают неверное (по её понятиям), понимаете?
                    Она - вредная
                    Но может простить там, где на прощение и не рассчитывал (зная её характер), может деньгами ссудить (когда и не просили!), много чего может. ЗА ВРЕДНОСТЬ.
                    ибо знает это за собой.

                    я пытаюсь "увязать"то, что чувствую (в отношении этой притчи): то, что человек плох (неисправим) и судят его за это, - он знает ("если сердце твоё осуждает тебя, то кольми паче Бог").
                    Но
                    она прощает людям то и так, что и как другие не простили бы, понимаете?

                    И, смею надеяться, многое ей простится! смею надеяться. : не может справиться с одним - воздаёт чем-то другим и друзей приобретает: есть они у неё! Держатся!

                    имо.
                    Понятно.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от дмитрий м
                    В контексте вполне определённое толкование приведено самим Христом:
                    9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                    10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
                    11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
                    12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
                    13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
                    14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

                    Т.е. для Царства Небесного материальное благосостояние - неправедное, кто его расточает тот получает праведное - духовное(дары Духа)
                    Объяснение тоже не так просто понять. Подумать надо.
                    Последний раз редактировалось Viktor.o; 25 October 2012, 07:13 AM.

                    Комментарий

                    • Serj012
                      Временно отключен

                      • 24 October 2012
                      • 5553

                      #11
                      Сообщение от Фокс
                      Обычно под хозяином дома в притчах Христа подразумевается Бог (напр. притча о талантах, притчи о винограднике), но, по-моему, в данной притче это не так.потому что нельзя найти себе друзей, помимо Бога, которые приняли бы тебя в "обители вечные".
                      Правильно под хозяином дома понимается Бог. Притча направлена на зажиточных верующих с намёком на то, что их добро возможно нажито не всегда праведно и в принципе они являются только управителями своего имения. Типо у меня пытаются найти чувство вины за моё не праведно нажитое имение. И говорят, вот ты нам скорей отпиши половино нажитого тобой, а уж мы то когда завтра прижмёт тебя Господь за твои грехи тебя перед ним отмажем и отбелим.

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #12
                        Сообщение от Viktor.o
                        1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
                        2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
                        3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
                        4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
                        5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
                        6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
                        7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
                        8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
                        9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.



                        Кто может пояснить, в чём тут действия правильные и справедливые? Или дело тут не так в справедливости и правильности, как друзей приобрести? Или ещё как?
                        Термин"управитель неверный"имеет широкое значение и узкое-это человек.Бог поставил Адама и все человечество в его лице господствовать и управлять миром.Поэтому,за основу берется всякое богатство неверное,которое подразумевает под собой мирские приобретения и распределения этими ресурсами,сюда может входить все что есть под этим солнцем.Все временное под солнцем является неправедным богатством,которым обладает каждый человек не зависимо от качества и числа этого богатства,статуса и положения,оно не его и как он этим распорядиться и будет ему его жатвой.

                        Поэтому,когда верующий осознает что живя временно на земле,таковой стремиться в небо,к богатству праведному,то он на все имущество смотрит в перспективе будущей жизни как на временное,неправедное данное ему,для испытания его.Если он в неправедном(временном)богатстве не был верен,то есть не расточил и не использовал во благо дела Христа,то кто ему доверит истинное богатство.

                        Все наше имущество,как материальное так и духовное должно служить на благо Христа,ибо земная наша жизнь очень хорошее свидетельство нашей истинной веры.Есть дом,служи им,есть машина,служи ей для тех кто нуждается в поддержке и помощи как духовной так и физической и т.д. Итог каждого из нас известен-конец смерть,а там примут ли или нет,все будет зависеть что ты более возлюбил.Богател в себя,так и получишь что сеял,жатва твоя будет тебе судьей,богател в Бога,то Бог возвратит тебе сторицей и еще наградит вечною обителью.

                        Комментарий

                        • чеёк
                          Отключен

                          • 27 September 2012
                          • 922

                          #13
                          На мой взгляд помогут рассуждения на тему как Христос обнадежил Закхея на дереве. И уважил еще и Своим посещением дом Закхея. Отношение Христа к нажитой роскоши Закхея мало интересовало?

                          Комментарий

                          • Bujim
                            Истинное направление

                            • 14 January 2009
                            • 14410

                            #14
                            Сообщение от Viktor.o
                            1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
                            Итак, чувака заподозрили в растрате.

                            2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
                            Но дали шанс доказать невиновность - предоставить отчет.

                            3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом;
                            Чувак знает, что хищения его будут раскрыты.


                            копать не могу, просить стыжусь;
                            Типичный чиновник. Кроме как воровать - ни на что не способен.

                            4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
                            5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
                            6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
                            7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
                            Вобщем, чувак совершил подлог документов. Правда, у меня вопрос ко всем - а вы бы приняли на работу того кто с большой вероятностью вас обворует?

                            8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
                            Тут мы больше видим не управляющего, а хозяина - он оказывается таким же проходимцем и рвачом, потому и хвалит. Значит, ему нужны в деле такие приспешники. Честных-то много, но и жулики в хозяйстве пригодятся. Особенно тем кто собирает там где не сеял.


                            9
                            И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                            Так ДРУЗЕЙ ли "приобрел" чувак? Или просто "полезных знакомых" для последующих коррупционных схем?

                            Кто может пояснить, в чём тут действия правильные и справедливые? Или дело тут не так в справедливости и правильности, как друзей приобрести? Или ещё как?
                            Все тут деяния правильные, и может даже справедливые (раз уж хозяин не расстроился). Но представьте что такой вот управляющий работает в детском доме, в больнице, у вас в церкви, у вас в фирме? Порадуетесь ли вы за такого хорошего дружественного чувака? А если кому-то от его хищений не хватит куска хлеба, зарплаты, лекарства?

                            П.С. Что там имел ввиду Иисус - сами домысливайте.
                            О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                            Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                            (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                            Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                            (с) Арнольд Амальрик

                            Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Bujim
                              Итак, чувака заподозрили в растрате.


                              Но дали шанс доказать невиновность - предоставить отчет.

                              Чувак знает, что хищения его будут раскрыты.

                              Типичный чиновник. Кроме как воровать - ни на что не способен.


                              Вобщем, чувак совершил подлог документов. Правда, у меня вопрос ко всем - а вы бы приняли на работу того кто с большой вероятностью вас обворует?


                              Тут мы больше видим не управляющего, а хозяина - он оказывается таким же проходимцем и рвачом, потому и хвалит. Значит, ему нужны в деле такие приспешники. Честных-то много, но и жулики в хозяйстве пригодятся. Особенно тем кто собирает там где не сеял.


                              Так ДРУЗЕЙ ли "приобрел" чувак? Или просто "полезных знакомых" для последующих коррупционных схем?


                              Все тут деяния правильные, и может даже справедливые (раз уж хозяин не расстроился). Но представьте что такой вот управляющий работает в детском доме, в больнице, у вас в церкви, у вас в фирме? Порадуетесь ли вы за такого хорошего дружественного чувака? А если кому-то от его хищений не хватит куска хлеба, зарплаты, лекарства?

                              П.С. Что там имел ввиду Иисус - сами домысливайте.
                              Хозяин его одобрил не за растрату, а за смекалку.

                              Комментарий

                              Обработка...