Говорят ли эти слова, что богатый не спасется? Только не повторяй мне о богатом юноше. Эту историю уже так избили, что она теряет силу. Ты мне по всему Писанию скажи, а не по отдельным фразам. Авраам, отец наш по обетованию, был богатый. Праведник Иов был богатый. Пророк Иеремия был не из бедной семьи. Зарь Соломон был богатый. В Писании много богатых людей, которых Бог отметил особо как верных, праведников. Если бы не отмечал особо, то и разговору нет. А так как отмечены эти богатые люди особо, то и возникает вопрос: «Спасутся ли богатые, или нет». Ответ должен прозвучать так как учил Христос «Да» или «Нет». Не о всех говорю богатых, так же как впрочем и среди бедных очень много погибнет. Другой ответ с лукавыми оговорками, лукаво прячась за цитатами из Писания, не принимаю.
Учение Иисуса Христа о богатстве
Свернуть
X
-
Дальше тоже все расплывчато. Даже и не хочется комментировать.
Я с трудом узнаю тебя брат Йицхак.
Писания не говорят, что желание обогатиться есть грех. Писания говорят: желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти (с). А вот уже эти вредные похоти влекут за собой грех.
Бог нам посылает многое. Например, лето и зиму. Но почему-то зимой мы предпочитаем одеваться не так как летом.
Относится к тому, что посылает Бог не нужно слепо. Потому, что все заповеди личностные. Например, заповедь "не пожелай жены ближнего твоего" к кому относится? к жене ближнего? к ближнему? или к тому, кто желает?
К тому, кто желает. А вот жен ближнего Бог может посылать навстречу немеряно.
Так и с тем, что Вы привели в пример: не желай обогатиться - это обращение личностное. А вот случаев, которые можно использовать, чтобы исполнить желание обогатиться, может быть немеряно. И для желающих обогатиться каждый такой случай будет самым уважительным.Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Дорогой друг мой и брат Йицхак, я задал другой вопрос: « Разве если ты будешь иметь свыше достатка, но душой не стремишься к нему, является ли твой излишек грехом?» А ты отвечаешь расплывчато и, не говоришь конкретно, является ли твой излишек грехом, или нет?
Дальше тоже все расплывчато. Даже и не хочется комментировать.
Я с трудом узнаю тебя брат Йицхак.Комментарий
-
Я с трудом узнаю тебя брат Йицхак.Комментарий
-
Алексан,не искушайте людей.Не каждый может сказать о грехе,потому как не имеют права судить,потому как безгрешного нет ни одного.Вам всё не успокоиться.Назовите хоть одного богатого из Нового Завета.Я могу это сказать ПРЯМО,потому как вмещаю.А Вы не ведаете,что творите и искушаете людей,а не каждый сможет вместить и за беды пришедшие на них из за этого,Вы будете нести ответственность.Успокойтесь уже.Остовайтесь при своём мнении и не докучайте людям ерисью.
Окрыляемыйучением не летай без действительных крыльев, потому что без крыльев и птица нелетает. Человеку в жизни наибольшая слава ведение, но и оно вредит употребляющему его во зло. Смотри чтобы не уловила тебя в обман суетная слава. Это западня для людей недалеких умом. Неприлично женщинам выказывать в себе мужской нрав. Всякое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине.Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Он ему ничего и не сказал и не предлогал раздать имение,а Закхей сам раскаялся,потому как сердце было готово к принятию Христа и Его учения и если бы Иисус ему сказал раздать ВСЁ,он бы это сделал,не раздумывая и не перетирая,а зачем,а кому польза,а что потом и т.д.Да,да,Нет,нет,а ОСТАЛЬНОЕ от лукавого.
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.Последний раз редактировалось Дар; 08 June 2012, 10:04 AM.Комментарий
-
Окрыляемыйучением не летай без действительных крыльев, потому что без крыльев и птица нелетает. Человеку в жизни наибольшая слава ведение, но и оно вредит употребляющему его во зло. Смотри чтобы не уловила тебя в обман суетная слава. Это западня для людей недалеких умом. Неприлично женщинам выказывать в себе мужской нрав. Всякое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине.Комментарий
-
Но не суть.
То, что в Писаниях есть о богатстве можно разделить на две части, которые условно назвать: необходимые и достаточные условия, гарантированные условия.
Необходимые и достаточные условия: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1 Тим,6:17-19).
Как видим необходимым и достаточным для богатых является: 1) чтобы не зазнавались, 2) уповали на Бога, а не своё богатство, 3) благодетельствовали, 4) были щедры и общительны.
Гарантированные условия: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф,19:21)
Разница между обоими условиями огромнейшая, но жизнь вечная обещана и достижима как в первом, так и во втором случах.Комментарий
-
Если что-то расплывчато, уточняйте наводящими вопросами
К тому, кто желает. А вот жен ближнего Бог может посылать навстречу немеряно.
Так и с тем, что Вы привели в пример: не желай обогатиться - это обращение личностное. А вот случаев, которые можно использовать, чтобы исполнить желание обогатиться, может быть немеряно. И для желающих обогатиться каждый такой случай будет самым уважительным».
Потому и говорю, что пример о женах ближнего не уместен, ибо там нуждающийся в обуви, а здесь если даже и нуждается жена ближнего, то пусть удовлетворяется у мужа, а не у ближнего.
И я опять задаю этот вопрос: «Почему когда Бог посылает к тебе нуждающегося в обуви, ты отказываешь ему, только потому что ты уже достаточен, а тот, кто пришел к тебе недостаточен, ибо не имеет обуви?» Йицхак, я не поверю, что ты босому откажишь в пошиве обуви, даже если ты уже достаточен.Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
Половина - это не всё.
Но не суть.
То, что в Писаниях есть о богатстве можно разделить на две части, которые условно назвать: необходимые и достаточные условия, гарантированные условия.
Необходимые и достаточные условия: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1 Тим,6:17-19).
Как видим необходимым и достаточным для богатых является: 1) чтобы не зазнавались, 2) уповали на Бога, а не своё богатство, 3) благодетельствовали, 4) были щедры и общительны.
Гарантированные условия: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф,19:21)
Разница между обоими условиями огромнейшая, но жизнь вечная обещана и достижима как в первом, так и во втором случах.
54 Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою."Выделенное является ЦЕЛЬЮ ХРИСТИАНИНА.(имхо)
Комментарий
-
Потому и говорю, что пример о женах ближнего не уместен, ибо там нуждающийся в обуви, а здесь если даже и нуждается жена ближнего, то пусть удовлетворяется у мужа, а не у ближнего.
И я опять задаю этот вопрос: «Почему когда Бог посылает к тебе нуждающегося в обуви, ты отказываешь ему, только потому что ты уже достаточен, а тот, кто пришел к тебе недостаточен, ибо не имеет обуви?» Йицхак, я не поверю, что ты босому откажишь в пошиве обуви, даже если ты уже достаточен.
Цитирую себя, любимого: если буду на тот момент иметь недостаток - не откажу, если буду иметь достаток - откажу. Если дело будет идти не только о моём достатке, но и о том, чтобы срочно починить обувь нуждающемуся - опять не откажу.
Всё в зависимости от обстоятельств. (с)
Вопрос о босом исчерпан?Комментарий
-
Это можно делать двумя способами: 1) необходимым и достаточным, 2) гарантированным.
Далее каждый может спросить самого себя: а каким способом это делаю лично я, горячо мною любимый?
Если я раздал всё своё имущество и без крова над головой иду благовествовать, например, в Африку или работать в хоспис за еду - то это второй способ.
А если я этого не делаю - то это исключительно первый способ, но тогда я, горячо мною любимый, в этом случае ни на копейку не отличаюсь от богатого, даже если у меня минимальный заработок, а у богатого миллионы.Комментарий
-
Это можно делать двумя способами: 1) необходимым и достаточным, 2) гарантированным.
Далее каждый может спросить самого себя: а каким способом это делаю лично я, горячо мною любимый?
Если я раздал всё своё имущество и без крова над головой иди благовествовать, например, в Африку или работать в хоспис за еду - то это второй способ.
А если я этого не делаю - то это исключительно первый способ, но тогда я, горячо мною любимый, в этом случае ни на копейку не отличаюсь от богатого, даже если у меня минимальный заработок, а у богатого миллионы.
Комментарий
-
Привет!
Друзья, мне кажется вы забываете, что на определенном этапе, для определенных людей (и таких людей не мало) высокооплачиваемая работа или собственный высокодоходный бизнес не являются средством обогащения, а средством самореализации. Посему исходить нужно из мотивации каждого конкретного человека, ИМХО.JAGUARКомментарий
Комментарий