Триединство! По Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #631
    Cora
    Тем более, что есть сведения, что Евсевий Кесарийский по крайней мере один раз отредактировал НЗ-ный текст в 50 кодексах, которые были изготовлены на деньги имп. Константина. Речь идет о концовке Евангелия от Марка (Мк.16:9-20), о которой я уже говорил. Так вот Евсевию якобы показалось, что это место трудно согласуется с другими евангельскими рассказами о Воскресении. И для "гармонизации" этих рассказов он решил изъять Мк.16:9-20.
    Интересно, на чем основаны эти данные? Я о таком еще не слышал

    ИМХО: и Евсевий "заодно" вполне мог "подчистить" и режущий глаза стих 1Ин.5:7, который явно э не вписывался в рамки его взглядов
    Ну, я не могу сказать, что Евсевий разделял радкальных взглядов Ария, по крайней мере читая его "Историю Церкви" можно подумать, что его взгляды вполне православны. Поэтому я не могу и не хочу думать, что Евсевий мог пойти на такое, но исключать такую версию нельзя.

    Замечу, что 48 кодексов из этих 50-ти где-то пропали, а два сохранились до наших дней. Это - Синайский и Ватиканский кодексы, в которых отсутствуют как концовка Евангелия от Марка (12 стихов), так и наш 1Ин.5:7-8 (2 стиха).
    А Александрийский Кодекс? Кстати, там тоже этого стиха нет

    Дмитрий
    И никакими рассуждениями о цитатах отцов Вы не устраните этого факта отсутствия стиха во всех греческих рукописях.
    Во всех дошедших до нас греческих рукописях

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15233

      #632
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Во всех дошедших до нас греческих рукописях
      Дошло огромное количество рукописей. И то, что уцелели СЛУЧАЙНО именно рукописи с отсутствующим 1Иоан 5:7, а все "неповрежденные" рукописи исчезли - математически невероятно. Если бы греческих рукописей было 2-3, 5, ну пусть 7 - я мог бы это допустить. Скрепя сердце. Но их-то было больше.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Cora
        Завсегдатай

        • 31 December 2003
        • 624

        #633
        Сообщение от Дмитирия Резника:

        Так полагал не я, а Вы. Это ведь Вы предположили, что 1Иоан 5:7 был злокозненно устранен из всех 100% имеющихся греческих рукописей. Запомните это, и больше не говорите, что это я говорил о всемирном заговоре. Это Ваша идея.

        А как же

        Поднимаем архив и читаем следующее:


        Сообщение от Дмитрия Резника №508:

        Ваша версия (О ВСЕЛЕНСКОМ ЗАГОВОРЕ) в этом направлении слишком уж нелепая. Моя версия (точнее их две) более привязана к жизненным обстоятельствам того времени (III-IV вв.)
        Это ВАША, Ваша версия, а не моя. Именно Вы предположили, что кто-то удалил стих из всех рукописей <кто-то говорил, из всех - не говорил. - Cora> . Или не это Вы имели в виду? Чем же это не вселенский заговор? Ведь не могли в разных частях света из всех рукописей удалить один и тот же стих, не сговариваясь? Значит, это должен быть масштабный заговор.

        Как говорится, что написано пером, не вырубишь топором
        Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15233

          #634
          Сообщение от Cora
          А как же

          Поднимаем архив и читаем следующее:

          Как говорится, что написано пером, не вырубишь топором
          Ну так перечитайте еще раз внимательно. Я просто показал, что Ваша теория - это теория Всемирного заговора. А то Вы сначала говорите, что стих был удален из всех рукописей, а потом стыдливо заверяете, что ничего не говорили о всемирном заговоре. Я просто пытался втолковать Вам, что означают Ваши же слова.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Cora
            Завсегдатай

            • 31 December 2003
            • 624

            #635
            Сообщение от Гумерова Эмиля:

            Тем более, что есть сведения, что Евсевий Кесарийский по крайней мере один раз отредактировал НЗ-ный текст в 50 кодексах, которые были изготовлены на деньги имп. Константина. Речь идет о концовке Евангелия от Марка (Мк.16:9-20), о которой я уже говорил. Так вот Евсевию якобы показалось, что это место трудно согласуется с другими евангельскими рассказами о Воскресении. И для "гармонизации" этих рассказов он решил изъять Мк.16:9-20.
            Интересно, на чем основаны эти данные? Я о таком еще не слышал

            Эмиль, я привел источник информации:

            Теслец Я.Г. Реферат: Cranfield Ch. J. The Gospel according to St. Mark. University Press, 1971. // Альфа и омега: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. - 1999, №2. - С. 58-60.



            Замечу, что 48 кодексов из этих 50-ти где-то пропали, а два сохранились до наших дней. Это - Синайский и Ватиканский кодексы, в которых отсутствуют как концовка Евангелия от Марка (12 стихов), так и наш 1Ин.5:7-8 (2 стиха).
            А Александрийский Кодекс? Кстати, там тоже этого стиха нет

            В Александрийском кодексе концовка Евангелия от Марка - есть, 1Ин.5:7-8 - нет.
            Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #636
              Дмитрий Резник
              Дошло огромное количество рукописей. И то, что уцелели СЛУЧАЙНО именно рукописи с отсутствующим 1Иоан 5:7, а все "неповрежденные" рукописи исчезли - математически невероятно
              Огромное количество рукописей, которые могли бы иметь одну испорченную в своей основе. Если бы древних рукописей Писания в 4м веке было бы много, то Константин не стал делать 50 кодексов

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #637
                Cora
                Эмиль, я привел источник информации:

                Теслец Я.Г. Реферат: Cranfield Ch. J. The Gospel according to St. Mark. University Press, 1971. // Альфа и омега: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. - 1999, №2. - С. 58-60.
                Я видел ссылку на этот ичточник. Мне как раз непонятно, на что именно этот источник ссылается, я ж заглянуть туда не могу :0).

                В Александрийском кодексе концовка Евангелия от Марка - есть, 1Ин.5:7-8 - нет.
                Вы не знаете, Александрийский кодекс был один из 50ти или нет?
                Я читал, что он является наиболее древним

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15233

                  #638
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Дмитрий Резник
                  Огромное количество рукописей, которые могли бы иметь одну испорченную в своей основе. Если бы древних рукописей Писания в 4м веке было бы много, то Константин не стал делать 50 кодексов
                  Ну, если исходить из этого, то у нас вообще нет Писания.
                  Насчет Константина - не доказательство. Рукописей никогда не бывает достаточно. Может, он хотел 50 особо качественных свитков. И вообще это все легенды на уровне найденного Еленой креста.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #639
                    Ну, если исходить из этого, то у нас вообще нет Писания
                    Дмитрий, у нас есть Церковь! :0)
                    А значит есть и Писание! НЕ НАОБОРОТ

                    Может, он хотел 50 особо качественных свитков. И вообще это все легенды на уровне найденного Еленой креста.
                    ЧТо Вы имеете в виду под легендами?

                    Но так или иначе и у Вас и у нас есть только версии, а 100%-ных доказательств нет. На том, думаю и стоит разойтись

                    Комментарий

                    • Cora
                      Завсегдатай

                      • 31 December 2003
                      • 624

                      #640
                      Сообщение от Гумерова Эмиля:

                      Эмиль, я привел источник информации:Теслец Я.Г. Реферат: Cranfield Ch. J. The Gospel according to St. Mark. University Press, 1971. // Альфа и омега: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. - 1999, №2. - С. 58-60.

                      Я видел этот ичточник. Мне как раз непонятно, на что именно этот ичтосник ссылается.

                      Возможно на: Богдашевский Д. Критические этюды по Новому Завету // Труды Киевской духовной академии, 1908. - Т. !. - С. 486-491.



                      В Александрийском кодексе концовка Евангелия от Марка - есть, 1Ин.5:7-8 - нет.
                      Вы не знаете, Александрийский кодекс был один из 50ти или нет?

                      Нет. Поскольку в нем ПРИСУТСТВУЕТ концовка Евангелия от Марка. И, как считают специалисты, - это рукопись середины V в. (А не IV в.)
                      Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15233

                        #641
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        Дмитрий, у нас есть Церковь! :0)
                        А значит есть и Писание! НЕ НАОБОРОТ
                        У Израиля в древности тоже была "церковь". Но в определенные периоды начиналось отступничество. Вспомните, именно нахождение свитка Торы подвигнуло Иосию на его реформацию.
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        ЧТо Вы имеете в виду под легендами?
                        Я же дал Вам пример.
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        Но так или иначе и у Вас и у нас есть только версии, а 100%-ных доказательств нет. На том, думаю и стоит разойтись
                        Однако 99.99% - против этого стиха. Кстати, наличие стиха кое-где на полях говорит против Вашей версии порчи прото-рукописи. То есть стих был известен, но не как часть Иоаннового текста.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #642
                          У Израиля в древности тоже была "церковь". Но в определенные периоды начиналось отступничество. Вспомните, именно нахождение свитка Торы подвигнуло Иосию на его реформацию
                          Отступничество было не вз.церкви, а конкретных людей. Также Бог оставил после Своего пришествия на землю Церковь, а не Писание само по себе. Поэтому Писание вторично по отношению к Церкви и является ее внутренней книгой. Да и Писание в НЗ никогда не было утерянным.

                          Я же дал Вам пример.
                          мне показалось, что Вы называете легендой создание Константином 50-ти сборников Писания.

                          Однако 99.99% - против этого стиха. Кстати, наличие стиха кое-где на полях говорит против Вашей версии порчи прото-рукописи. То есть стих был известен, но не как часть Иоаннового текста
                          Дмитрий, выше я приводил ссылки на отцов ранней Церкви, употреблявших этот стих (среди них были и текстологи), поэтому не 99.99%.
                          Кроме того, наличие на полях этого стиха ничего не говорит против "нашей версии". Может быть переписчики пытались таким образом показать, что имеются разночтения с более ранними рукописями? А мнение Мецгера на сей счет, дескать, это являлось чьим-то комментарием, является лишь его гипотезой.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15233

                            #643
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Отступничество было не вз.церкви, а конкретных людей.
                            Отступничество тогда поразило все израильское общество. Верные были исключением - и лишь "остатком", согласно Павлу в Рим 11. В том числе отступничество поразило священство, и их называет, например, Иезекииль, неверными пастырями.
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Также Бог оставил после Своего пришествия на землю Церковь, а не Писание само по себе. Поэтому Писание вторично по отношению к Церкви и является ее внутренней книгой. Да и Писание в НЗ никогда не было утерянным.
                            Павел предупреждал о лютых волках, которые войдут в церковь. Примером уже в апостольское время является Диатреф. Эти люди явно должны были получить власть в церкви. Но Писание уцелело даже вопреки им - во множестве рукописей, ни одна из которых не содержит нашего стиха.
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            мне показалось, что Вы называете легендой создание Константином 50-ти сборников Писания.
                            Я просто допускаю такую возможность. Христианская историография не заслуживает доверия.
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Дмитрий, выше я приводил ссылки на отцов ранней Церкви, употреблявших этот стих (среди них были и текстологи), поэтому не 99.99%.
                            Мы видим, что Мецгер отрицает подлинность цитирования. Но даже если бы не так, все эти цитаты не тянут более чем на 0.01% по сравнению с обилием рукописей НЗ.
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Кроме того, наличие на полях этого стиха ничего не говорит против "нашей версии". Может быть переписчики пытались таким образом показать, что имеются разночтения с более ранними рукописями? А мнение Мецгера на сей счет, дескать, это являлось чьим-то комментарием, является лишь его гипотезой.
                            Но это гипотеза значительно более правдоподобна. Где это разночтения показывали, удаляя стихи на поля?
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #644
                              Дмитрий, мы достаточно обменялись аргументами, чтобы не продолжать спор.
                              Отвечу лишь на это
                              Но это гипотеза значительно более правдоподобна. Где это разночтения показывали, удаляя стихи на поля?
                              Не удаляя стих, а показывая, что данное прочтение может также иметь место,
                              насколько я помню, масореты так делали

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15233

                                #645
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Не удаляя стих, а показывая, что данное прочтение может также иметь место,
                                насколько я помню, масореты так делали
                                Масореты сохраняли проблемное чтение, а то, которое считали более правильным, указывали на полях. Вы же предлагаете версию, согласно которой писцы просто удалили стих из текста и перенесли на поля. Не любо! Анаксиос!
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...