Cora
Интересно, на чем основаны эти данные? Я о таком еще не слышал
Ну, я не могу сказать, что Евсевий разделял радкальных взглядов Ария, по крайней мере читая его "Историю Церкви" можно подумать, что его взгляды вполне православны. Поэтому я не могу и не хочу думать, что Евсевий мог пойти на такое, но исключать такую версию нельзя.
А Александрийский Кодекс? Кстати, там тоже этого стиха нет
Дмитрий
Во всех дошедших до нас греческих рукописях
Тем более, что есть сведения, что Евсевий Кесарийский по крайней мере один раз отредактировал НЗ-ный текст в 50 кодексах, которые были изготовлены на деньги имп. Константина. Речь идет о концовке Евангелия от Марка (Мк.16:9-20), о которой я уже говорил. Так вот Евсевию якобы показалось, что это место трудно согласуется с другими евангельскими рассказами о Воскресении. И для "гармонизации" этих рассказов он решил изъять Мк.16:9-20.
ИМХО: и Евсевий "заодно" вполне мог "подчистить" и режущий глаза стих 1Ин.5:7, который явно э не вписывался в рамки его взглядов
Замечу, что 48 кодексов из этих 50-ти где-то пропали, а два сохранились до наших дней. Это - Синайский и Ватиканский кодексы, в которых отсутствуют как концовка Евангелия от Марка (12 стихов), так и наш 1Ин.5:7-8 (2 стиха).
Дмитрий
И никакими рассуждениями о цитатах отцов Вы не устраните этого факта отсутствия стиха во всех греческих рукописях.
Комментарий