Ольга К., это не совсем так. В Послании к эфесянам Павел объясняет, что именно создал Бог в Христе.
Он пишет в Эфес святым и верным во Христе Иисусе, что Бог избрал нас во Христе прежде создания мира. Кого нас?
Ведь вообще мир состоит из иудеев, эллинов и церкви Бога. Или: иудеев, эллинов, варваров, и церкви Бога.
Вот Павел к какой категории относится? Он иудей, соблюдающий закон. Но он же - уверовавший иудей. И таковы же все в церквях по всей Иудее: уверовавшие иудеи, продолжающие соблюдать закон.
В Антиохии уже не только иудеи составляют церковь, но и эллины. Их впервые называют христианами, как пишут нам оба Луки.
А в других провинциях римской империи церкви вообще состоят только из язычников. Язычников уверовавших, естественно; которых неуверовавшие язычники гонят так же, как уверовавших иудеев гонят неуверовавшие иудеи.
Естественно так же, что Иисус явлен был евреям, а не язычникам. Потому что мессия был обетован Богом своему народу. Другим народам Бог мессию не обетовал.
Павел объясняет это так: нам (евреям) Христос дан по истине, а вам (язычникам) - по милости.
И если бы не апостол язычников еврей Павел, никто бы из язычников об Иисусе Христе не узнал.
Впрочем, и другие евреи проповедовали Иисуса Христа язычникам (Пётр Корнелию, Филипп эфиопскому евнуху, Аполлос коринфянам), но служение язычникам было вверено именно Павлу. Именно Павел рожал из язычников верующих, так сказать.
Но вернёмся к Посланию к эфесянам.
Павел перечисляет всё богатство наследства в Иисусе Христе. Оно принадлежит "нам", пишет он. Кому же это нам? Всем верующим? Отнюдь. Нам - это евреям, которым это было обещано Богом, которые ранее уповали на Христа. (Какие это язычники могли ранее уповать на Христа, если они и Бога-то не знали?)
А вот затем появляется словечко "вы". Вы услышали от нас благовестие об Иисусе Христе и поверили. То есть язычники.
Далее можно проследить, чем евреи отличаются от язычников. Смотрите: евреи были мертвы по своим преступлениям - язычники были мертвы по своим преступлениям и грехам.
Но уверовавшие евреи получают то же, что и уверовавшие язычники: Бог воскресил и вас, и нас, и посадил на небесах во Христе Иисусе.
И вот наконец стих, который мы в принципе и обсуждаем в этой теме: Эф.2,14-16.
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Из двух (евреев и язычников) Христос создаёт одно. Разумеется, из верующих евреев и верующих язычников.
Но разве евреи перестают от этого быть евреями, а язычники - язычниками?
Ведь это же не одномоментное чудо. Сколько поколений уже сменилось, но есть и евреи, есть и язычники в мире. И в каждом поколении есть и верующие среди евреев, есть и верующие среди язычников.
Даже более того: и евреи, и язычники должны оставаться самими собой, потому что иначе как же Христос будет создан?
Ведь, как в 5 главе этого послания Павел объясняет тайну Христа, Христос состоит из двух, как муж и жена.
Разве муж перестаёт быть мужем, а жена - женой, соединяясь в одну плоть? В смысле, мужчина разве перестаёт быть мужчиной, а женщина - женщиной?
Почему же тогда во Христе еврей должен перестать быть евреем, а язычник - язычником? Нет, разумеется, не должен.
Даже более того: если церковь состоит только из язычников, то Христос не может быть создан! Павел ясно показывает, что Христос только тогда Христос, когда он создан из двух: евреев и язычников.
Он пишет в Эфес святым и верным во Христе Иисусе, что Бог избрал нас во Христе прежде создания мира. Кого нас?
Ведь вообще мир состоит из иудеев, эллинов и церкви Бога. Или: иудеев, эллинов, варваров, и церкви Бога.
Вот Павел к какой категории относится? Он иудей, соблюдающий закон. Но он же - уверовавший иудей. И таковы же все в церквях по всей Иудее: уверовавшие иудеи, продолжающие соблюдать закон.
В Антиохии уже не только иудеи составляют церковь, но и эллины. Их впервые называют христианами, как пишут нам оба Луки.
А в других провинциях римской империи церкви вообще состоят только из язычников. Язычников уверовавших, естественно; которых неуверовавшие язычники гонят так же, как уверовавших иудеев гонят неуверовавшие иудеи.
Естественно так же, что Иисус явлен был евреям, а не язычникам. Потому что мессия был обетован Богом своему народу. Другим народам Бог мессию не обетовал.
Павел объясняет это так: нам (евреям) Христос дан по истине, а вам (язычникам) - по милости.
И если бы не апостол язычников еврей Павел, никто бы из язычников об Иисусе Христе не узнал.
Впрочем, и другие евреи проповедовали Иисуса Христа язычникам (Пётр Корнелию, Филипп эфиопскому евнуху, Аполлос коринфянам), но служение язычникам было вверено именно Павлу. Именно Павел рожал из язычников верующих, так сказать.
Но вернёмся к Посланию к эфесянам.
Павел перечисляет всё богатство наследства в Иисусе Христе. Оно принадлежит "нам", пишет он. Кому же это нам? Всем верующим? Отнюдь. Нам - это евреям, которым это было обещано Богом, которые ранее уповали на Христа. (Какие это язычники могли ранее уповать на Христа, если они и Бога-то не знали?)
А вот затем появляется словечко "вы". Вы услышали от нас благовестие об Иисусе Христе и поверили. То есть язычники.
Далее можно проследить, чем евреи отличаются от язычников. Смотрите: евреи были мертвы по своим преступлениям - язычники были мертвы по своим преступлениям и грехам.
Но уверовавшие евреи получают то же, что и уверовавшие язычники: Бог воскресил и вас, и нас, и посадил на небесах во Христе Иисусе.
И вот наконец стих, который мы в принципе и обсуждаем в этой теме: Эф.2,14-16.
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Из двух (евреев и язычников) Христос создаёт одно. Разумеется, из верующих евреев и верующих язычников.
Но разве евреи перестают от этого быть евреями, а язычники - язычниками?
Ведь это же не одномоментное чудо. Сколько поколений уже сменилось, но есть и евреи, есть и язычники в мире. И в каждом поколении есть и верующие среди евреев, есть и верующие среди язычников.
Даже более того: и евреи, и язычники должны оставаться самими собой, потому что иначе как же Христос будет создан?
Ведь, как в 5 главе этого послания Павел объясняет тайну Христа, Христос состоит из двух, как муж и жена.
Разве муж перестаёт быть мужем, а жена - женой, соединяясь в одну плоть? В смысле, мужчина разве перестаёт быть мужчиной, а женщина - женщиной?
Почему же тогда во Христе еврей должен перестать быть евреем, а язычник - язычником? Нет, разумеется, не должен.
Даже более того: если церковь состоит только из язычников, то Христос не может быть создан! Павел ясно показывает, что Христос только тогда Христос, когда он создан из двух: евреев и язычников.
Комментарий