смысл не поменялся - это место в Писании не может быть однозначно показывать как то, что преломляли хлеб только по воскресеньям, так и то, что не только по воскресеньям...
Я предлагаю смягчить выражения.
там сказано - на следующий день.
Может иметься в виду - следующий световой день. -
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
13 Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.
(Деян.20:11-13)-
Вот у Баркли -
Все это происходило ночью. Может быть, это было связано с тем, что только ночью рабы были свободны от дневной работы и
могли прийти к христианской братии. Этим же объясняется
происшедшее с Евтихом. Было темно. В низкой комнате на
третьем этаже было жарко. От многочисленных светильников
воздух в комнате стал тяжелым. Евтих, несомненно, перед этим
весь день тяжело работал и, поэтому устал. Он сидел у
открытого окна, чтобы дышать прохладным ночным воздухом.
Окна были не из стекла, а из дерева, решетчатые или
сплошные и открывались как двери, почти прямо от пола и
выходили во двор. Уставший Евтих в тяжелой атмосфере заснул
и выпал с третьего этажа во двор. Не следует думать, будто
Павел говорил без перерыва; его проповедь перемежалась
разговорами и дискуссиями.
и-
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
(Деян.20:10,11)
Представим - вечер после субботы - это уже первый день недели(Лука использовал еврейский календарь), беседе продолжилась до утра - и на следующий световой день(слово день ведь в разных смыслах используется) - Павел пошел...
Вполне логичная картина.
Возможна другая - начали беседу с преломлением к концу воскресенья - и вышел уже конкретно в понедельник.
Но, если вечеря начинается именно поздно вечером - то тут уже будет только один вариант - сразу после субботы - или Лука назвал бы это понедельником...
Кстати, Иисус явился на вечере - это начинался понедельник...-
14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
(Мар.16:14)
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
(Иоан.20:19)- Иоанн использовал римское исчисление времени, так?
О, вот и Вито о том же...

Все сыны царства сборище и есть таки. Кто не принял Христа и не стал чадом Божиим в Царстве Божием. Они враги к благовестию, эти сыны царства, а как переводится сатана не мне тебе говорить - "враг, противник", таким вот образом получаем сборище сатанов, ну по-русски сборище сатанинское.

там сказано - на следующий день.
Может иметься в виду - следующий световой день. -
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
13 Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.
(Деян.20:11-13)-
Вот у Баркли -
Все это происходило ночью. Может быть, это было связано с тем, что только ночью рабы были свободны от дневной работы и
могли прийти к христианской братии. Этим же объясняется
происшедшее с Евтихом. Было темно. В низкой комнате на
третьем этаже было жарко. От многочисленных светильников
воздух в комнате стал тяжелым. Евтих, несомненно, перед этим
весь день тяжело работал и, поэтому устал. Он сидел у
открытого окна, чтобы дышать прохладным ночным воздухом.
Окна были не из стекла, а из дерева, решетчатые или
сплошные и открывались как двери, почти прямо от пола и
выходили во двор. Уставший Евтих в тяжелой атмосфере заснул
и выпал с третьего этажа во двор. Не следует думать, будто
Павел говорил без перерыва; его проповедь перемежалась
разговорами и дискуссиями.
и-
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
(Деян.20:10,11)
Представим - вечер после субботы - это уже первый день недели(Лука использовал еврейский календарь), беседе продолжилась до утра - и на следующий световой день(слово день ведь в разных смыслах используется) - Павел пошел...
Вполне логичная картина.

Возможна другая - начали беседу с преломлением к концу воскресенья - и вышел уже конкретно в понедельник.
Но, если вечеря начинается именно поздно вечером - то тут уже будет только один вариант - сразу после субботы - или Лука назвал бы это понедельником...
Кстати, Иисус явился на вечере - это начинался понедельник...-
14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
(Мар.16:14)
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
(Иоан.20:19)- Иоанн использовал римское исчисление времени, так?
О, вот и Вито о том же...
Комментарий