Памятка протестанту

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #196
    Сообщение от Georgy
    Т.е. православный наговорив на себя с три короба становится всё чище и чище?
    Но почему "наговорив"-то?
    Еще раз: чем хуже считает себя человек - тем он лучше. Но не относитесь к этой "формулировке" исходя из "логики".
    Речь идет о том, что человек все познает в сравнении. Свою плохость человек познает
    1. из сопоставлении с другими людями (мiрской подход)
    2. когда соприкасается духом с Чистотой, Богом - тогда видит себя (в сравнении) грязным и недостойным.
    Последний путь как правило закрыт для протестантов (:.
    Сообщение от Georgy
    Кстати, Константин, не могли бы Вы изложить ваше видение
    Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

    Как Вы понимаете тело мертво для греха?
    Мертво ли тело православного для греха, в частности ваше?
    При уподоблении Христу (когда "Христос в вас") - человек уже не грешит. До тех пор - он лишь стремится к этому. Проходит путь. Идет во врата узкие. Пока не вошел - тело не мертво для греха.
    Это нам дано, чтобы мы не "разслаблялись" на этом пути.
    Хочешь быть христианином - в добрый путь. Старайся. Но настоящим христианином ты станешь, когда твое тело умрет для греха (или когда ты уподобишься Христу = Христос в вас). А до тех пор - не расслабляйся
    Поэтому "протестанское" благодушие (ужо спасен) - православным не понять. Ведь сказано в Писании (см. Вашу цитату) - так чтоже ты считаешь себя спасенным (если еще согрешаешь)?!
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • Единородный
      Ветеран

      • 24 October 2003
      • 17191

      #197
      Сообщение от test
      2. когда соприкасается духом с Чистотой, Богом - тогда видит себя (в сравнении) грязным и недостойным.
      Последний путь как правило закрыт для протестантов (:.
      Вы хотите сказать,что протестант не чувствует в себе грех?Интересно на чём основаны ваши убеждения,не иначе как:
      1. из сопоставлении с другими людями (мiрской подход)
      Еще раз: чем хуже считает себя человек - тем он лучше.
      11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Луки 14.

      Но в этой тенденции как массового движения ПЦ есть опасность лицемерия и ложного смирения.Потому считаю,что нужно быть таким,каким себя чувствуешь,искренным,не приспособляясь под мнение других,иначе это уже не ты.(двуличие-раздвоение личности)-что от дьявола.
      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
      В явлении Его менялась земля......

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #198
        Сообщение от Единородный
        Вы хотите сказать,что протестант не чувствует в себе грех?
        ...
        Потому считаю,что нужно быть таким,каким себя чувствуешь,искренным,не приспособляясь под мнение других
        Протестант чувствует... спора нет. Но он видит лишь "внешнее своего внутреннего человека". Увидить более глубоко ему мешает отсутствие богообщения в таинствах (в которых соприкосновение с Чистотой, Богом наиболее полно)
        Поэтому "протестант" или вынужден быть лицемером - "наговаривать на себя", или говорить так как говорите Вы: т.е. игнорировать приведенную Вами цитату из Писания...
        -----
        ps. А в принципе Вы правы. В том, что человек (напр. православный) говорит, что он грешный - есть "элемент" лицемерия... Ведение своих грехов - это тоже ДАР.
        "Знающий свои грехи - выше воскрешающих мертвых" говорили наши святые отцы.
        Мы же просто "знаем" о своей греховности, но если кто со стороны нам скажет, что мы грешные - сразу обижаемся. Потому как гордость работает... Из этого и познаем свою немощь...
        Последний раз редактировалось test; 02 July 2004, 08:53 AM.
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #199
          в православии - свидетельством того, что человек стал лучше является то, что он начинает считать себя все хуже и хуже...
          тогда получается лучшие святые должны оказаться в аду и по логике вещей они должны были считать себя сатанинискими служителями, порождениями ехидны. Ведь именно к этому прогресс осознания греховности долден прийти. Ведь нельзя же "хуже и хуже" и так и не прийти в точку самого страшного падения?
          И получается , что "мы" молимся святым, которые были грешники.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #200
            Сообщение от test
            чем хуже считает себя человек - тем он лучше.
            Надеюсь библейски обосновать сие утверждение для Вас не составит никакого труда?
            Сообщение от test
            2. когда соприкасается духом с Чистотой, Богом - тогда видит себя (в сравнении) грязным и недостойным.
            Последний путь как правило закрыт для протестантов (:.
            Ох, Константин в Вас прямо бездна кротости и смирения...
            Рим.14:4!

            Константин, дайте прямой ответ, Вы лично умерли для греха?

            Комментарий

            • Олег.П.
              Участник

              • 08 April 2004
              • 1128

              #201
              Georgy
              Олег:И мысль о том, что грех побежден, является для меня вернейшим свидетельством, что надо бодрствовать еще более. И я на основании этого вполне осознаю, что если и есть во мне что-то доброе, то это совсем не моя заслуга, а исключительно, милость Божия и Его доброе семя.


              Отв: А разве кто с Вами по этому поводу спорит?
              Спорит протестант, только не по тому, что подчеркнуть, а по тому, что не подчеркнуто! И по тому, что шло раньше, но не включено в цитату эту. А именно, я виже тенденцию в священном Писании, в истории Церкви (в том числе, и в протестантстве, у тех, на пример, кто что-то в жизни повидал, а не просто книжек начитался): чем ближе человек к Богу, тем более он осознает свое недостоинство, черноту своей души, свою слабость, страстность, неверность, способность предать Бога, болезнь свою, в конце концов. И тем более он понимает, что без Христа вообще погибнет.
              Ну что ж, и тут я с Вами согласен, видно протестант то в Вас ещё не умер
              О да! И это, наверное, крест мой. Впрочем, протестант отчасти есть в каждом человеке где-то. Но я не понимаю, а в чем Вы со мной согласны? Вы же говорите о возрастании, а я о том, что становлюсь все хуже и хуже. Вы говорите о свидетельстве от внешних о моей праведности, а я говорю, что они просто не знают о том, каков я на самом деле. Вы говорите об уверенности в собственном спасении, а я о спасении, как делании, и спасении единственно по милосердию Божию, и ни о какой уверенности. Она в вопросе спасения излишня и вредна.
              Олег, Вы путаете свидетельство от ближних, в число которых входят и ВНЕШНИЕ!
              Да нет для меня внешних, Георгий теперь! Это для Вас кто не с вами, тот и внешний. Вокруг меня ходят братья! Вы скажете: одни алкоголики, другие богохульники, третьи блудники. Вот оно, фарисейство, видеть грех ближнего, и себя считать лучше: «Благодарю Тебя, Господи, что я не таков, как прочие люди!» И, во-первых, я не лишен хотя бы отчасти всех этих грехов, а если каких-то и лишен, то имею другие. Потом, я не считаю себя лучше их. Более того, среди этих «внешних» есть многие, кто решительнее, мудрее, смелее, добрее, справедливее меня, кто отдаст последнюю рубашку ближнему, когда я пожалею, кто придет на помощь ближнему, когда я спрячусь, кто подставит вторую щеку, когда я вознегодую. И если кто-то ест мясо в пост, а я осуждаю брата, то согрешаю более я, нежели он, ведь он ест пищу, а я поядаю брата, за которого Христос умер. Кто же эти, внешние теперь?
              ВСЕ его грехи(пустословие, блуд, чревоугодие, ложь, воровство и т.д. и т.п.) остаются с ним и более того, укореняются новые???
              Если Вы поняли ЭТО из того, что я написал, то очень жаль. И я не буду отвечать. Сами думайте, как знаете. Про себя же скажу только одно: я точно сейчас хуже стал, чем до уверования.
              Олег, Вы сознательно извращаете протестантизм, ибо знаете о нём не понаслышке, утверждая что протестанты НЕ ВИДЯТ своего греха
              В собрании говорится в основном для «внешних». Для внутренних же говорится, что они уже спасены. Не говорится, что страсти еще сильны в нас, а говорится, что мы уже распяты со Христом. Не дается методов борьбы с той или иной страстью. Протестантство просто и не знает этих методов. А ведь любой порок, любая страсть, как и любая болезнь, требует своего лекарства. Нет, конечно, отдельные проповеди по этому поводу звучат, но это лишь частные разрозненные мнения. Мне кажется, верх протестантской мысли о возрождении души, победы над страстями являют такие произведения, как «Путешествие Пилигрима» и «Прежде должно начаться с Дома Божия», где опять же, не дается врачество, а только один призыв: «Покайтесь, покайтесь!». Но человек не умеет каяться! Он всю жизнь привык оправдываться, а здесь осудить себя! Но он не знает, как осознать глубину падения, как исправить душу, как найти в себе ненависть к греху.. Ведь православная патристика, это прежде всего величайшая школа благодатной психологии, перед готорой Юнг и Розенкрейц просто младенцы. Я не говорю уж о всяких там Карнеги.
              Да и первоапостолы были видно льстецы, когда обращались с посланиями к церквям: кпризванным Святым!
              Вот это и есть то, что мы называем православным благочестием. Теоретически, он, конечно, прав. Но человек должен рассуждать, иметь некое духовное чутье, стыд и разборчивость в употреблении слов. Ведь и Бог назван Святым! И апостолы не себя называли святыми, а других, желая их ободрить. А этот брат заставлял каждого в слух произнести и поверить: «Я святой!». Потом, если слово утратило исконное значение, то и употреблять его надо осторожно. В православии были явлены сонмы тех, кого Церковь именует святой. Тех, кто горы мог переставлять, по воде ходить, врачевать недуги душевные словом, молитвой останавливать полки врагов, к кому ангелы за советом приходили. Вот они и задали планку святости в служении Богу. И в душе русского человека это укоренилось, поэтому, слово святой в употреблении по отношению к себе может искусить и того, кто употребляет его, и того, кто слышит.
              А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности
              Там дальше это раскрывается: «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». У Вас тело уже мертво для греха? У меня - нет.
              и скажу ВАм по большому секрету, в нашей церкви стоит запрет на проповеди, утверждающие о невозможности потери спасения рождённым свыше дитя Божиим
              Ну, это совсем не большой секрет, а классический спор между двумя направлениями протестантства, которому столько же лет, сколько и самому протестантству.
              Но приходится говорить порой иносказаниями, притчами эзоповым языком, что сын для Отца и Отец для сына НИКОГДА не теряют РОДСТВА!
              То есть, Вы типа с этим не согласны?
              А ведь я было поверил в искренность вашей просьбы
              Нет, я просто действительно не предполагаю, на что должен обратить внимания прежде всего, читая Рим 6 8? Вы ведь что-то подразумевали, когда посоветовали мне их перечитать? А я не знаю, что, вот и попросил, чтобы Вы меня направляли, на что я должен обратить внимание. Для меня эти главы одни из любимейших в послании к Римлянам и особенно грустно их читать, видя, как сегодняшнее христианство отстоит далеко от того, что для первых христиан было так просто и очевидно. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас»
              Всем, интересующимся Православием:
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #202
                Сообщение от Олег.П.
                я виже тенденцию в священном Писании, в истории Церкви (в том числе, и в протестантстве, у тех, на пример, кто что-то в жизни повидал, а не просто книжек начитался): чем ближе человек к Богу, тем более он осознает свое недостоинство, черноту своей души, свою слабость, страстность, неверность, способность предать Бога, болезнь свою, в конце концов. И тем более он понимает, что без Христа вообще погибнет.

                Олег, а теперь спуститесь на грешную землю и постарайтесь внимательно выслушать и понять меня.
                Во время Покаяния, когда мы в первый раз опускаемся на колени, Дух Божий возносит нас высоко к Отцу, и Он, любящий Отец, оживотворяя наш некогда мёртвый дух, показывает своему дитя в Духе и Истине его истинное и погибельное положение...
                И от осознания виденного, слёзы душат нашу истерзанную душу, сжигая мосты в прошлую жизнь, жизнь без Бога.
                Т.е. с этого всё начинается и Отец вписывает это в нашу память так чётко, что никакой склероз к этому не властен подступиться и это остаётся с нами навсегда!
                А потому чернее и грешнее чем в этот момент, себя уж не увидеть!
                Если только... покаяние было искренним и слёзы не были следствием предыдущей чистки лука на кухне...
                Сообщение от Олег.П.
                Ну что ж, и тут я с Вами согласен, видно протестант то в Вас ещё не умер
                О да! И это, наверное, крест мой.

                Крест быть сектантом-протестантом?

                Сообщение от Олег.П.
                Но я не понимаю, а в чем Вы со мной согласны?
                Сообщение от Олег.П.
                Вы же говорите о возрастании,

                Да, говорю ибо вижу это и нахожу этому подтверждение в Писании.
                Сообщение от Олег.П.
                а я о том, что становлюсь все хуже и хуже.

                Рим.6:12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. 15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
                Сообщение от Олег.П.
                Вы говорите о свидетельстве от внешних о моей праведности,

                Об этом говорит Писание.
                Сообщение от Олег.П.
                а я говорю, что они просто не знают о том, каков я на самом деле.

                Потому Вы и таковы, что САМостоятельны...
                Сообщение от Олег.П.
                Вы говорите об уверенности в собственном спасении,

                Об этом говорит Писание.
                Сообщение от Олег.П.
                а я о спасении, как делании,

                Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
                Сообщение от Олег.П.
                и спасении единственно по милосердию Божию

                Э, батенька, то от дел, то единственно от милосердия Божьего...
                Определитесь...
                Сообщение от Олег.П.
                и ни о какой уверенности. Она в вопросе спасения излишня и вредна.

                Рим.8:38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
                Сообщение от Олег.П.
                Олег, Вы путаете свидетельство от ближних, в число которых входят и ВНЕШНИЕ!
                Да нет для меня внешних, Георгий теперь! Это для Вас кто не с вами, тот и внешний. Вокруг меня ходят братья!

                Олег, Вы лукавите.
                Матф.10:11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
                Олег, а ведь Вы не приняли моего приветствия...
                Сообщение от Олег.П.
                Вы скажете: одни алкоголики, другие богохульники, третьи блудники. Вот оно, фарисейство, видеть грех ближнего, и себя считать лучше

                А ведь это сказал Олег. П. а не Georgy...
                Сообщение от Олег.П.
                ВСЕ его грехи(пустословие, блуд, чревоугодие, ложь, воровство и т.д. и т.п.) остаются с ним и более того, укореняются новые???
                Если Вы поняли ЭТО из того, что я написал, то очень жаль. И я не буду отвечать. Сами думайте, как знаете. Про себя же скажу только одно: я точно сейчас хуже стал, чем до уверования.

                Брат, Вы загнали себя в тупик своим извращённым богословием и потому НЕ МОЖЕТЕ ответить...
                2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
                Сообщение от Олег.П.
                Но человек не умеет каяться!

                САМ да, но
                Фил.2:13 ...Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
                Сообщение от Олег.П.
                Да и первоапостолы были видно льстецы, когда обращались с посланиями к церквям: кпризванным Святым!
                Вот это и есть то, что мы называем православным благочестием. Теоретически, он, конечно, прав.

                Ап. Павел теоретик, а Вы Олег практик...
                Потом, если слово утратило исконное значение, то и употреблять его надо осторожно.[/QUOTE]
                Да Олег утратило.
                Для некоторых...
                Сообщение от Олег.П.
                В православии были явлены сонмы тех, ... к кому ангелы за советом приходили.


                Будьте любезны просветите, что же такого не знали Духи -ангелы - слуги Божьи чтоб с плотью советоваться?

                Вторую часть за неимением времени позже.

                Комментарий

                • Единородный
                  Ветеран

                  • 24 October 2003
                  • 17191

                  #203
                  Сообщение от test
                  Протестант чувствует... спора нет. Но он видит лишь "внешнее своего внутреннего человека". Увидить более глубоко ему мешает отсутствие богообщения в таинствах (в которых соприкосновение с Чистотой, Богом наиболее полно)
                  Поэтому "протестант" или вынужден быть лицемером - "наговаривать на себя", или говорить так как говорите Вы: т.е. игнорировать приведенную Вами цитату из Писания...
                  Откуда такое предвзятое отношение к протестантам?Давайте определимся,ведь протестант у вас тот кто не принадлежит к православной религии?Не могу сказать вера,ибо вера одна и она от Бога.Человек не может верить правильно или не правильно.Он или верит Богу(Слову) или нет.И о каких таинствах идёт речь?Наверняка богообрядности.И как вы можете судить,что внутри человека(протестанта-неправославного) есть,если не можете разобраться в неискренности массового лицемерия суть двуличия уничижения себя в православии?И если бы это смирение было истинным,вы не брались бы вообще судить о чужой вере.

                  "Знающий свои грехи - выше воскрешающих мертвых" говорили наши святые отцы.
                  Очень возвышенное утверждение,ибо человека возвышает выше Бога,так как один Бог воскрешает.
                  8 Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? Деяния 26.
                  Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                  В явлении Его менялась земля......

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #204
                    А именно, я виже тенденцию в священном Писании, в истории Церкви (в том числе, и в протестантстве, у тех, на пример, кто что-то в жизни повидал, а не просто книжек начитался): чем ближе человек к Богу, тем более он осознает свое недостоинство, черноту своей души, свою слабость, страстность, неверность, способность предать Бога, болезнь свою, в конце концов. И тем более он понимает, что без Христа вообще погибнет.


                    Очень глубокая мысль

                    Комментарий

                    • Единородный
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #205
                      3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Иоанна 15.

                      25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Матфея 23.
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #206
                        Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды
                        "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как этот ... фарисей", так ведь, Единородный?

                        Комментарий

                        • Единородный
                          Ветеран

                          • 24 October 2003
                          • 17191

                          #207
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как этот ... фарисей", так ведь, Единородный?
                          Не так,но:
                          19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
                          Деяния 3
                          3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
                          Луки 13.
                          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                          В явлении Его менялась земля......

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #208
                            хорошо, приму к сведению

                            Комментарий

                            • Единородный
                              Ветеран

                              • 24 October 2003
                              • 17191

                              #209
                              26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
                              27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, Псалтырь 17.
                              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                              В явлении Его менялась земля......

                              Комментарий

                              • Олег.П.
                                Участник

                                • 08 April 2004
                                • 1128

                                #210
                                Во время Покаяния, когда мы в первый раз опускаемся на колени, Дух Божий возносит нас высоко к Отцу, и Он, любящий Отец, оживотворяя наш некогда мёртвый дух, показывает своему дитя в Духе и Истине его истинное и погибельное положение... И от осознания виденного, слёзы душат нашу истерзанную душу, сжигая мосты в прошлую жизнь, жизнь без Бога
                                Это схема. И как всякая схема она не всеобъемлюща. Таково покаяние у одного из ??? Вы сами добавили, ЕСЛИ ТОЛЬКО. Таково покаяние, на пример, блаженного Августина. Когда Иоанна Златоуста поставили чтецом св. Писания в Церкви, он после этого всю дальнейшую жизнь возбранял устам своим любое праздное слово, помня, что не может из одного источника течь горькая и сладкая вода. Один брат был восхищен в рай Божий и видел там неизреченные красоты. После этого он всю оставшуюся жизнь покрывал лицо свое, выходя из келии, потому что говорил: «Не желаю взирать на эти временные красоты, чтобы, прельстившись ими, не лишиться красот вечных» Я могу приводить и приводить примеры, показывающие, что истинное покаяние познается по решимости отвергнуть грех и предать себя в руки Богу без каких-либо оговорок и условий. Серафим Саровский однажды очень точно сказал, что святой от грешника отличается решимостью. Я буду искренен сам с собой: в себе я не нахожу этой святой решимости. Я, конечно, могу дойти до фанатизма, но это будет не то, подлог. Благодатная решимость, как и всякий дар Божий, несет мир душе, а не борение и сомнение. Да, я могу повторить с Петром: «куда нам идти, Господи, Ты имеешь глаголы вечной жизни». Но я должен и добавить далее, по некотором рассмотрение себя самого: «Прости меня, Господи, что не люблю я Тебя, как должен любить, не люблю ближнего своего, как самого себя, не предал себя в Твои руки, но бываю самонадеен, не возненавидел мир, но увлекаюсь еще его красотами, не отринул свою волю, еще и плотские страсти живы во мне, и помыслами своими рассеиваюсь и согрешаю, позволяю устам празднословить, не всегда уклоняю очи, чтобы не взирать на непотребное, нерадив бываю в молитве, хотя должен бы услаждаться ею, как общением с Тобой, бывает, что с неохотой иду в Твое собрание, бываю безответствен, горд, малодушен, осуждаю брата, когда бы должен верить в Твой праведный суд, и при всем при том, еще и не познал полноту своих грехов, и не приобрел полноты покаяния и желания отринуть грех. Впору мне повторить с отцом умершей дщери о своей душе: если что можешь, то соверши благое во мне, окаянном» Итак, я скажу эти слова. Но не могу я сказать, что и они глубоко укоренены во мне, потому что после молитвы, через какое-то время, я вновь могу стать рассеян умом, или шутить, или кого-то осужу, или увлекусь чем иным. Да и нельзя мне сейчас быть вообще без греха, думаю. Иначе бы впал я в матерь всех пороков: гордыню. Потому Господь и попускает нам немного потерпеть самих себя, чтобы мы смирились, чтобы искоренился в нас корень всех пороков: самонадеянность и гордыня. И тогда все остальное приложится. А поскольку мы живы, то есть надежда, что то, благое, что Он в нас начал, совершит до конца Ему Одному ведомыми средствами.
                                А потому чернее и грешнее чем в этот момент, себя уж не увидеть
                                Значит, после покаяния мы не возрождаемся, а духовно слепнем.
                                Крест быть сектантом-протестантом?
                                Нет, крест в том, что протестант очень глубоко может сидеть в сердце, даже по прошествии многих лет.
                                Да, говорю ибо вижу это и нахожу этому подтверждение в Писании
                                Ну, найдите хоть одно место в Писании, где говорится, что христианин должен видеть свое возрастание. Итак, Вы приводите мне места из Рим.6, и употребляете этот прекрасный отрывок очень не корректно. Обратите внимание, что апостол говорит к римской церкви не констатацию факта, а призыв «да не царствует», «не предавайте», «не должен», «неужели не знаете», тем самым, показывая, что им еще предстоит достигнуть такого состояния. Где апостол говорит хоть раз, обращаясь к кому-то, что они уже достигли бесстрастия? Вполне возможно, к некоторым, но не ко всем. Потому что очищение от страстей это путь христианской жизни. И чем более человек находится на этом пути, тем тоньше он начинает различать в себе действие адамого естества, тем более он скорбит оттого, что оскорбляет Господа. Помните, как сказано, что наши чувства должны быть навыком научены, чтобы различать добро и зло. И не может совершенно искренне раскаяться в грехах тот, кто вчера и не думал о грехах, кто вчера не считал себя грешником, кто вчера наслаждался грехом и видел в этом норму жизни. Бог не неволит человека, не делает его марионеткой, не лишает его способности чувствовать. Потому, как укоренялись мы в грехе много лет, так должны укорениться в праведности ни за один день.




                                Но меня немного и смешит Ваша уверенность в цитировании Писания. Она бездумна. Вы-то хоть один из стихов Рим 6:12-16 можете применить к себе, как уже исполнившиеся на Вас? Что же тогда меня обличаете, сами не достигнув?
                                Олег:Вы говорите о свидетельстве от внешних о моей праведности, Отв: Об этом говорит Писание Олег: а я говорю, что они просто не знают о том, каков я на самом деле.
                                А об этом свидетельствует моя совесть. Если Вам она о том же не свидетельствует, то возможно, Вы без греха, либо она у Вас просто прозжена или спит.
                                Ибо благодатью вы спасены через веру, и
                                сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился Э, батенька, то от дел, то единственно от милосердия Божьего
                                Знаете, это протестанты выдумали, что православные не верят в спасение по вере, а верят в спасение по делам. И в контексте своих посланий апостол говорит не о делах вообще, а делах закона, исполнив который, исполнивший почитал себя праведным. Теперь скажите: разве Православие учит, что кто-то может угодить Богу добрыми делами. Нет. Мы не спасаемся делами. Но мы знаем, что без дел веры вера мертва и хуже неверия. Просто мы читаем все Писание, а не усекаем его. Почитайте послание Иакова. Апостол говорит: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы» и говорит тут же, из чего узнается, что человек имеет эту веру: из его нелицеприятия, на пример: «Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем» А кого апостол назвал в 4 главе: «Прелюбодеи и прелюбодейцы!» - не тех ли, кого в других местах называет «Братия мои». Он ведь не к неверующим говорит, а к верующим, и пишет им после их покаяния «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших» Видите, только одни протестанты, да и то, не все, верят, что в один миг «от осознания виденного, слёзы душат нашу истерзанную душу, сжигая мосты в прошлую жизнь, жизнь без Бога» и что «потому чернее и грешнее, чем в этот момент, себя уж не увидеть» Это обман, которым некоторые безответственные протестантские проповедники улавливают доверчивые души, обещая им полное сжигание мостов в прошлую жизнь без труда. Вот эта ложь, возведенная до учения одна из причин, по которой я и оставил однажды протестантство.
                                Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем
                                кроме, возможно, нас самих.
                                Олег, а ведь Вы не приняли моего приветствия
                                Если бы не принял, то и отвечать бы не стал.
                                Брат, Вы загнали себя в тупик своим извращённым богословием и потому НЕ МОЖЕТЕ ответить
                                Уж поверьте, могу, но боюсь ответа в день суда за празднословие. Потому что, если такой возвышенный и удивительный пример смиренного о себе суждения, который я привел, вызывает у Вас недоуменный вопрос, то мой комментарий тем более вряд ли будет понят, и прозвучит по пусту.
                                Олег: И в душе русского человека это укоренилось, поэтому, слово святой в употреблении по отношению к себе может искусить и того, кто употребляет его, и того, кто слышит
                                Представьте себе, что этого «святого» брата, которого Вы признали единственным, читающим Слово Божие, братья потом и отлучили за смертный грех в его 70-то лет... Да, Писание он действительно знал лучше многих, и был в отличие от многих крайне уверен в своем спасении, и кроме своего вероисповедания иное воспринимал не иначе, как бесовское, и был уверен, что свят Жаль его, конечно.
                                Всем, интересующимся Православием:
                                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                                Комментарий

                                Обработка...