От чего спасаемся?
Свернуть
X
-
Да, и такое бывает очень часто, когда человек заполняет ту "пустоту" ложным наполнением. И никакие убеждения из вне такого человека в тот момент переубедить не смогут. Тут уже только огонь испытания открывает, насколько хорошо было то "наполнение". Ибо, как истинный друг познается в беде, так и вера наша может засвидетельствовать о своей качественности (или некачественности) только в огне испытания. И периодически Бог попускает всем нам проходить через этот огонь в жизни. И если душа начинает кричать в тот момент: "Господи, избавь, не могу больше терпеть этого!", - то это верный признак того, что наша постройка оказалась соломенной...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет."(Рим.1:16,17)...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Не знаю я, Богу я доверился. Полностью.
Да и куда деваться...
Да, лично меня никто к служению благовестника не призывал. Не хочу самовольно подвязаться на то, ибо о таковых сказано, что они не увенчаются успехом. А так, по мере разумения своего, обычно делюсь с людьми тем, что имею Но называть то благовествованием то слишком громко будет сказано. Свидетельствую и не более
Вот позиция достойная мудрости Соломона.
Уж простите, но я пока не увидел особой разницы между тем, когда я озвучиваю свои мысли сжато или чуть подробнее, Вы все равно ДОМЫСЛИВАЕТЕ.Так зачем тратить время на то, что все равно будет перевернуто с ног на голову?
"И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу."(Кол.3:23,24)
Почему же, не хватает? Я только что весьма аргументировано показал Вам, что Ваше субъективное мнение Вы озвучили не корректно, когда преподнесли его как нечто ОБЩЕЕ.
Как говорится, факты на лицо, сами о себе говорят.
Я встречал только одного православного священника, который просто лучился любовью Божией. Спасение у него было на лбу написано, и он этим хотел делиться со всеми. Так ему было чуть более двадцати. А я бы и старше и еще язычник. Но мне запомнилось, что он хотел чего то дать, что переполняло его. и не в морду.
...наверное белая ворона...
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Какое отношение имеет Ваш такой ответ к моему вопросу? Ведь если Вы беретесь критиковать кого, озвучивающего свои рассуждения по данному вопросу, то, как минимум, у Вас должны быть хоть какие-то наброски в уме о том, о чем спорите. Или Вы машите наотмашь, абы критиковать? С таким воззрениями (а точнее, с полным их отсутствием) люди обычно вообще не вмешиваются в диспуты
И поэтому Вы мне ответили:
Ну, Вы то Его не боитесь ибо видите себя готовым к встрече с Ним
Это не смакование, а ответ на Ваши обвинения в мой адрес по конкретному случаю.
PS: Ладно, учитывая то, что по теме Вы ничего более не говорите, ибо о СПАСЕНИИ людей, не успевших принять Христа, Вы ничего не знаете (как сами признались), не вижу смысла продолжать этот диалог. Всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Какое отношение имеет Ваш такой ответ к моему вопросу? Ведь если Вы беретесь критиковать кого, озвучивающего свои рассуждения по данному вопросу, то, как минимум, у Вас должны быть хоть какие-то наброски в уме о том, о чем спорите. Или Вы машите наотмашь, абы критиковать? С таким воззрениями (а точнее, с полным их отсутствием) люди обычно вообще не вмешиваются в диспуты
А что касается диспута, так я не навязываю свое мнение, а ищу то, что мне нужно. И если чего то не понимаю, то переспрашиваю. Естественно, что чье то мнение подвергается критике. Это нормально. То есть, расчитывать, что расстегивая штаны никто не увидит содержимого - глупо.
Каждый человек должен слышать Бога и уже от Него лично быть научаемым. Кому Он скажет что делать, то человек и должен делать. А самочинством заниматься удел глупости.
Неужели нравится быть безводным облаком, носимым ветром, осенним деревом, бесплодным, дважды умершим и исторгнутым?
И поэтому Вы мне ответили:
Ну, Вы то Его не боитесь ибо видите себя готовым к встрече с Ним
Это не смакование, а ответ на Ваши обвинения в мой адрес по конкретному случаю.
Та тю на Вас. С Вас будет кому спросить.
PS: Ладно, учитывая то, что по теме Вы ничего более не говорите, ибо о СПАСЕНИИ людей, не успевших принять Христа, Вы ничего не знаете (как сами признались), не вижу смысла продолжать этот диалог. Всего хорошего.Так Вы хотели моей поддержкой заручится? Спасибо, конечно. Но там блата нет. Не лицеприятен Господь, и верен. Козлы - налево...
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Святые отцы о спасении
21:04 Горе нам, что, оставя Божественные молитвы и чтения с размышлением, изживаем дни наши в пустых мечтаниях и празднословиях. Св. авва Исайя
Однажды брат, у которого не доставало ревности, пришедши к святому Антонию, просил его помолиться о нём. Великий старец ответил ему: «Ни я, ни Бог не сжалится над тобою, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу. Святой Антоний Великий
Не тот показывает смиренномудрие, кто осуждает сам себя; но тот, кто, будучи укоряем другим человеком, не уменьшает к нему любви. Св. Иоанн Лествичник Господь хочет, чтобы человек чрез человек спасаем был. Преп. Иоанн Карпафский
Когда Господь отпускает нам грехи наши, мы не должны отпускать себе самим; но всегда память о них чрез возобновление раскаяния в них. Святой Антоний Великий
Гордость есть убожество души, которая мечтает о себе, что богата. Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою. Св. Иоанн Лествичник
Неверующие, безумные душею, не чувствуют и грешат, презирая будущее. Святой Антоний Великий
Вещи вне ума, а мысленные представления их внутри него. В его власти употреблять сии последние хорошо или худо. За злоупотреблением мыслей следует злоупотребление вещей. Св. Максим Исповедник.
Великое дело не пристращаться к вещам, но еще более - быть бесстрастным к мысленным их впечатлениям, ибо брань злых духов с нами через помыслы - жестче брани через сами вещи. Св. Максим Исповедник.
Страстные и немоществующие! Будем благодатны! Исповедуем Христу Господу немощь свою, представляя её Богу, и непременно получим помощь Его, даже сверх нашего достоинства; если только всегда будем низводить себя в глубину смиренномудрия. Св. Иоанн Лествичник
Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Св. Иоанн Лествичник
Ум наш находится посреди двух соперников, из которых каждый свое делает: один производит добродетель, а другой, порок; то есть - между ангелом и демоном, Но ум имеет власть и силу последовать или противиться, кому хочет. Св. Максим Исповедник.
Не все из приступающих к молитвенному собеседованию с Богом «вводятся в состояние молитвенного созерцания. Илия Екдик
Уничтожить искушения и помыслы и не будет ни одного святого. Блаженный авва Зосима
Хотя не все могут быть бесстрастны; однако, спастись могут все. Св. Иоанн Лествичник
Отнюдь не должно скорбеть о вещах мира сего, но только об одном грехе... плакать с плачущими (Рим. 12, 15) значит сострадать согрешающим в их покаянии о грехах Св. Варсонофий и Иоанн
Всё, что... делается единственно для Бога, а не ради чего-нибудь, вменится нам во благо, хотя бы оно и не совсем было благо. Св. Иоанн Лествичник
Малая скорбь ради Бога лучше великого дела, совершаемого без скорби. Св. Исаак Сирин
Молитесь, да дарует вам Бог всё ясно видеть и разуметь, чтобы вы верно могли различать: что добро и что зло. Святой Антоний Великий
Один из самых кратких путей к получению прощения грехов состоит в том, чтобы никого не осуждать; ибо сказано: «не судите, и не судят вам. Св. Иоанн Лествичник
Как воспоминание огня не согревает тела, так вера без любви не производит в душе света ведения. Св. Максим Исповедник.
Никто из нас собственными силами не может избежать обходов и козней лукавого; но только непобедимою силою Христовою. Потому опасно заблуждаться, мечтая силою воли своею упразднить грех, упраздняемый одною благодатию Божией. И опять никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственного усилия. Св. Феодор Едесский
Как за днем следует ночь и за летом зима, так за тщеславием и сластолюбием следуют печали и болезни, или в настоящем времени , или в будущем. Св. Максим Исповедник.
По образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые. Св. Максим Исповедник
Содеянный грех почти тотчас сам гонит кающегося к Богу, как только он примет в чувство зловоние, тяготу и неистовство греха. Кто же не хочет преклониться на покаяние, того не гонит он к Богу, делая сильнейшими и лютейшими пагубные пожелания. Преп. Иоанн Карпафский
Сколько мириад злых бесов! И сколь бесчисленны виды козней их! Они, и после нашего исправления, приступают к делу с отчаянным усилием, зная, что участь их окончательно решена и что наследие их ад, за их крайнюю злобу и отступление (от Бога) . Святой Антоний Великий
Согрешившему невозможно избежать грядущего Суда без добровольных в сей жизни трудов, или невольных страданий. Св. Максим Исповедник.
Видел я, говорил святой Антоний, однажды все сети врага, распростёртые по всей земле; и со вздохом сказал: Кто же избегнет их? Но услышал глас, говорящий мне: смиренномудрие!. Святой Антоний Великий
Не имеет ещё совершенной любви и глубокого ведения о Божием Промысле тот, кто, во время искушения, не великодушествует при печальных приключениях. Св. Максим Исповедник
Вера есть свободное убеждение души в том, что возвещается от Бога. Святой Антоний Великий
Всякий, желающий быть истинно-духовным подвижником, должен держать себя вдали от шумного многолюдства, ибо где люди, там и смятение. Святой Антоний Великий
Где совершилось грехопадение, там прежде водворилась гордость; ибо гордость предвестница падения. Св. Иоанн Лествичник
Если хочешь найти путь, вводящий в жизнь, то ищи ее в самом пути, и найдешь ее в том Пути, Который рек: Аз есмь путь и дверь, и истина, и жизнь. Но ищи прилежно, ибо не многие сей путь находят, дабы отстав от немногих, не остался ты со многими. Св. Максим Исповедник.
Не будем принимать помыслов, умаляющих грехи наши и обманно уверяющих нас, что они уже прощены нам. Св. Максим Исповедник
Злопамятство... да посрамит Иисусова молитва. И если не возможешь ты исторгнуть сей из сердца своего; то поди смирись покаянно перед тем, на кого враждуешь, хоть на словах. Св. Иоанн Лествичник
Бог всех руководит действиями Своей благодати. Почему, не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтобы умолить Бога Отца ниспослать вам помощь свыше к познанию того, как нам поступать. Святой Антоний Великий
Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными. Св. Максим Исповедник.
Отчаиваться бедственнее, чем согрешать. Преп. Иоанн Карпафский
Если жизнь ума есть просвещение познанием, а сей свет просвещения рождается от любви к Богу, то справедливо сказано, что нет ничего выше Божественной любви. Св. Максим Исповедник.
Не будем отчаиваться; но, радуясь, будем проводить настоящую жизнь... Однако ж страхом Бо-жиим растворим сие радование: как говорится-. Радуйтеся Господу с трепетом. Преп. Иоанн Карпафский
Не допускай в себя страсть зависти, но скорее исповедуйся и моли Бога, чтобы избавил тебя от такой опасности. Св. Ефрем Сирин
Опытом доказано, что за какие грехи... осудим ближних, в те сами впадём. Св. Иоанн Лествичник
Внушал также святой Антоний, что Сам Господь так ведёт нас внутренно, что скрывает от нас наше добро, чтоб удержать смиренных о себе чувствах. Святой Антоний Великий
Всеми силами крепись не падать. Если же случиться пасть, скорее вставай и стой опять в добром подвиге. Хотя бы многократно случилось с тобою первое, по отступлению благодати, многократно будет у тебя и второе, то есть восстание. Так до конца жизни твоей. Преп. Иоанн Карпафский
Блудных могут исправлять люди; лукавых (хитрых) Ангелы; а гордых исцеляет только Сам Бог. Св. Иоанн Лествичник
За воздержание награда - бесстрастие; за веру - познание. От бесстрастия рождается рассудительность; от познания - любовь к Богу. Св. Максим Исповедник.
Да ведаем, что никто не говорит о нас прямой истины, кроме того, кто укоряет нас... Никто не говорит о мне лжи, кроме хвалящих и ублажающих меня». А укоряющие «не всю ещё обо мне истину говорят. Блаженный авва Зосима
Не будем слушать демонов, как чуждых нам; не станем слушаться их, хотя бы они возбуждали нас на молитву, хотя бы говорили и о постах». «Бояться же их не должно, хотя бы казались они наступающими на нас, хотя бы угрожали смертью; потому что они немощны; и ничего более сделать не могут, как только угрожать. Я сам отчасти испытал (их козни); говорю вам о том, как детям. Святой Антоний Великий
Для чего ты отрёкся от мира? Призван ты на брань,.. Призван ты к наследию Царства Божия, а думаешь о земном. Св. Ефрем Сирин
Как воду жизни; усердно пей поругание от всякого человека. Тогда глубокая чистота воссияет в душе твоей. Св. Иоанн Лествичник
Без помощи благодати сердце не может иметь в себе достаточных сил... Посему обязанность человека призвать благодать... чтобы благодать обитала в нём и помогала ему: при благодати же успеет он во всякой добродетели. Св. Ефрем Сирин
Монах, который всем разглашает о даре своём, возбуждает омерзение. Св. Ефрем Сирин
Горе нам, что, отрекшись от мечты, мирян превосходим страстями. Св. авва Исайя
- Спрашивали меня миряне: "Как мы, живя с женами и сплетаясь мирскими попечениями, можем коснуться совершеннейшей жизни?" Я ответил им: "Все доброе, что только можете делать, делайте: никого не осуждайте, не скрадывайте, никому не лгите, ни пред кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести и сохраняйте верность женам вашим. - Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небеснаго".Преп. Иоанн Лествичник
- На всех путях, какими ходят люди в мире, не находят они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога и уверенности в Нем Едином.Преп. Исаак СиринНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Приложение: Святые отцы о спасении
"Людям, не имеющим природных расположений к добру, не следует в отчаянии опускать руки и пренебрегать боголюбивой и добродетельной жизнью, как бы ни была она трудна для них. Но должно им подумать и приложить посильную заботу о себе. Ибо, хотя и не возмогут они достичь верха добродетели и совершенства, но все же, стараясь, они или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими, что само по себе есть немалая польза для души" (Ант. Вел.)
"Как тело, пока в нем находится душа, проходит три возраста, а именно: юность, зрелый возраст и старость; так три возраста проходит и душа, а именно: начало веры, преуспевание в ней и совершенство. В первом, когда начинает душа веровать, она рождается во Христе, как говорится в Евангелии. Апостол Иоанн дал нам признаки этого нового рождения, равно как и среднего состояния и совершенства, говоря: "Я писал вам, юноши; писал вам, дети; писал вам, отцы" (1 Иоан. 2:12-14). Так он писал не своим плотским друзьям, а верующим, раскрывая три состояния, которые проходят стремящиеся в духовную область, чтобы достигнуть совершенства и удостоиться полной благодати" (Ант. Вел.)
"Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный... (Мак. Вел.).
"Как младенец не навсегда остается младенцем, но ежедневно возрастает по законам естества, пока не достигнет совершеннолетия, так и христианин, рожденный свыше водой и Духом, не должен оставаться в духовном младенчестве. Но, пребывая в подвиге, труде и многотерпении, он должен постоянно преуспевать и возрастать до полноты духовного возраста, "в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова", как учит апостол" (Ев. 4:13, Ефрем Сир.).
"Если хочешь наследовать будущее Царство, то еще здесь найди благосклонность Царя. И в какой мере ты будешь чествовать Его, в такой и Он возведет тебя; сколько ты послужишь Ему здесь, настолько и Он почтит тебя там, по написанному: "Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены" (1 Цар. 2:30). Чти же Его всей душой, чтобы и Он удостоил тебя чести святых. На вопрос же: "Как снискать Его благоволение?" - отвечу: Принеси Ему злато и серебро через помощь нуждающимся. Если же тебе нечего дать, то принеси Ему в дар веру, любовь, воздержание, терпение, великодушие, смиренномудрие... Удерживайся от осуждения, храни свое зрение, чтобы не смотреть на суету, удерживай свои руки от неправедных дел, ноги свои уклони от худого пути; утешай малодушных, будь сострадателен к немощным, подай жаждущему чашу воды, накорми голодного. Словом, все, что имеешь и чем Бог наделил тебя, то и принеси Ему, ибо Христос не презрел и двух лепт вдовы" (Ефрем Сир).
"Святые достигают того, что недостижимо естеству, потому что естество не обладает свойством познать то, что превосходит ее. Действительно, нет состояния обожения, которое доступно было бы природе, потому что природа не может познать Бога. Только благодать Божия обладает способностью сообщать обожение существам способом, доступным им. Тогда естество сияет сверхъестественным светом и возводится выше своих естественных границ преизбытком славы" (Макс. Исп.).
"В какой мере человек приближается к Богу своим намерением, в такой мере и Бог приближается к нему дарованиями Своими" (Исаак Сир.).
"Господь требует не только лишь исполнения заповедей, но - главное - исправления души, ради чего и заповеди даны. Тело одинаково участвует как в добрых, так и в недобрых делах, разум же во всех поступках становится или праведным, или грешным, судя по своему настроению" (Исаак Сир.).
"Истинные праведники всегда думают, что они недостойны Бога. И то, что они истинные праведники, видно именно из того, что они сознают себя окаянными и недостойными попечения Божия и признают это и тайно, и явно, будучи умудренными на это Духом Святым. Так думать располагает их Дух Святой, чтобы они всегда пребывали в труде и в тесноте, пока находятся в этой жизни. Бог же готовит им покой в будущем веке. Поэтому всякий, в ком обитает Господь, не желает жить в покое или освободиться от скорби, хотя по временам и подается ему таинственное духовное утешение" (Исаак Сир.).
"Цель нашей жизни - соединиться с Богом. В этой жизни мы соединяемся с Ним верой, надеждой и любовью, а в будущей - совершенным образом. Но обратите внимание, как мы искажаем эту цель. Мы привязываемся сердцем к разным предметам, так что часто (о ужас!) наша любовь обращается к деньгам, к пище, питью, одежде, дому, убранству или к нравящимся нам людям - до забвения Бога. Из-за привязанности к житейским благам мы гордимся, завидуем, ненавидим, лжем - и тогда мы прямо соединяемся с дьяволом, этим носителем зла. Этим мы оскорбляем своего Владыку и искажаем в себе Его образ и подобие" (прав. Иоанн Кр.).
"Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя бы заповедь о посте в среды и пятницы, или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди, "а неверный в малом и во многом неверен" (Прав. Иоанн Кр.).
"Человек, пока не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху деревенскому, который живет на малом дворе, видит немного людей и скота, знает десяток своих кур и доволен своею жизнью, потому что большего не знает. А орел, который летает высоко в облаках, и видит зорким глазом дали, и слышит издалека звуки земли, и наслаждается красотой мира, - знает многие страны, моря и реки, видит множество зверей и птиц. Он не будет доволен, если посадят его вместе с петухом на малом дворе" (старец Силуан).Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Понимающий спасение иначе,пониманию святых ,
находится на пути заблуждения в вереНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Парадокс весь в том, что говорить могут люди сколько угодно о своих святых, но далеко не все могут их назвать по именам (хотя бы некоторых из них в истории). А без этого свидетельства все их притязания на "своих" святых - не более, чем фантазии.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сравнить высказывания святых с 1 по 10 век , они были общие для католиков и православных
С 11 века начинаются расхождения в канонизации святых
К сожалению протестанских святых в это время ещё не было,значит и появившиеся святые позже,
подлежат сомнениюПоследний раз редактировалось анатолий17; 28 December 2010, 12:18 PM.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати, а почему Вы решили сослаться на Книгу, которая для Вас не может являться авторитетной (если только я правильно Вас понял)? Вы же не признаете свидетельства различных "духовных лиц". А о ее авторитете свидетельствуют не авторитетные для Вас люди.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Главное,что она для тебя авторитетная.Поэтому и сослался.Комментарий
Комментарий