Sola Scriptura
Свернуть
X
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают. -
Во-первых, Лютер не сделал Писание доступным для простого народа. Это пафосное заявление очень любят повторять сектанты всех мастей. Да и наши советские пропагандисты тоже любили. Но правда состоит в том, что Писание ВСЕГДА было доступно простому народу. Ибо КАЖДЫЙ ДЕНЬ во время литургии читается в Церкви всем желающим услышать.
Ченслор был принят самим грозным царем, отобедал с ним, оставив красочное описание этой церемонии. Что до вопросов религиозных, то тут он пишет вот что:
"Они почитают Ветхий и Новый Завет, которые ежедневно читаются, но суеверие от этого не уменьшается. Ибо когда священники читают, то в чтении их столько странностей, что их никто не понимает; да никто их и не слушает. Все время, пока священник читает, народ стоит и люди болтают друг с другом. Но когда священник совершает службу, никто не стоит, но все гогочут и кланяются, как стадо гусей."
Из книги Подберезского "Быть протестантом в России"Последний раз редактировалось Ventilyator; 27 July 2010, 06:45 PM.Комментарий
-
Видишь ли, дорогой брат, когда нет преемства свыше, тогда нужна преемственность земная, преемственность религиозной организации. А с апостольской проще, нужно возвести СВОИХ "апостолов" в ранг равноапостольных и принять ИХ преемственность. Тогда совесть успокаивается и можно смотреть свысока на остальных безблагодатных. А лучше инквизиции это дело доверить. Монахи, люди божии, доминиканцы, например. Им в монастырях все равно делать нечего, вот и пусть возьмут на себя инициативу по борьбе с еретиками, а мы их на это рукоположим, святой водой в лицо брызгнем, благословим, вобщем. Наше дерево истинное, оно приносит и плоды соответствующие, благодатные.Комментарий
-
Начало англиканству в России было положено Ричардом Ченслором, искавшим северный путь в Индию. Его занесло в Архангельск, оттуда он попал в Москву и жил у нас в 1553-1554 гг.
Ченслор был принят самим грозным царем, отобедал с ним, оставив красочное описание этой церемонии. Что до вопросов религиозных, то тут он пишет вот что:
Примем к сведению, что вопрос о понимании и непонимании, живо обсуждающийся в современном православии, стоял и почти полтысячи лет назад.
Из книги Подберезского - Быть протестантом в России
Я Вам продемонстрировал, что Писание ВСЕГДА было доступно прихожанам. И Ваш Ченслор, которому вдруг захотелось англиканство в России основывать (зачем?), это, кстати, подтверждает.Комментарий
-
Видишь ли, дорогой брат, когда нет преемства свыше, тогда нужна преемственность земная, преемственность религиозной организации. А с апостольской проще, нужно возвести СВОИХ "апостолов" в ранг равноапостольных и принять ИХ преемственность. Тогда совесть успокаивается и можно смотреть свысока на остальных безблагодатных. А лучше инквизиции это дело доверить. Монахи, люди божии, доминиканцы, например. Им в монастырях все равно делать нечего, вот и пусть возьмут на себя инициативу по борьбе с еретиками, а мы их на это рукоположим, святой водой в лицо брызгнем, благословим, вобщем. Наше дерево истинное, оно приносит и плоды соответствующие, благодатные.Комментарий
-
Видишь ли, дорогой Вентилятор, ваше т.н. "преемство свыше" - это не более, чем агрессивное и горделивое самозванство. Когда к нам, православным, или католикам, или даже вменяемым протестантам, приходят люди и начинают говорить: вы, мол, дураки, Бога не знаете, Духа Святого не имеете, а вот у нас "преемство свыше"... первым делом возникает вопрос, а с какой стати мы должны вам верить? Где плоды вашего духовного подвига? Что вы сделали действительно христианского? Ведь человек, имеющий Духа Святого, не будет так горделиво возноситься, как это делаете вы. Ведь он знает, что смирение - добродетель. А максимум, на что вы способны, это оплевать национальные традиции, воплощённые в той или иной поместной Церкви, да и саму Церковь впридачу. У вас даже не просыпается мысли спросить, узнать, поговорить. Нет, у вас на уме только одно: поучать. Да не просто поучать, а в надменном тоне, да ещё там, где вас об этом совсем не просят. Вот и всё ваше горнее преемство. Как говорится, по плодам их узнаете их. Вас, сектантов, за версту видно и слышно. Каждый следующий либо пророк, либо апостол. Хорошо хоть не сам Дух Святой.
А на счет традиций церковных, то тут множество вопросов возникает, напимер, как объяснить появление такой традиции как святая римская (католическая) инквизиция? Вместо ответа вы ударились в проповедь о смирении. Или индульгенции католические объясните пожалуйста, как традиции единой апостольской.Последний раз редактировалось Ventilyator; 27 July 2010, 06:48 PM.Комментарий
-
Доступно то оно доступно, конечно. Вот оно, совсем рядышком, у батюшки в ручках, и в устах, даже. Только не понятно ничего, да и не интересно никому. Нам бы, росиянам, здоровья побольше, удачи в делах, урожаю на полях, а слово божье пусть священник читает на старословянском, иль на греческом, не важно, лижбы заклинания работали. Наше дело отстоять службу, а там трава не расти. Это и имеет ввиду Ченслор. И он не мой. Важно непредвзятое мнение стороннего наблюдателя. А видит он тоже, что и я.Последний раз редактировалось Ventilyator; 27 July 2010, 06:50 PM.Комментарий
-
... Где плоды вашего духовного подвига? Что вы сделали действительно христианского? Ведь человек, имеющий Духа Святого, не будет так горделиво возноситься, как это делаете вы. Ведь он знает, что смирение - добродетель. А максимум, на что вы способны, это оплевать национальные традиции, воплощённые в той или иной поместной Церкви, да и саму Церковь впридачу. У вас даже не просыпается мысли спросить, узнать, поговорить. Нет, у вас на уме только одно: поучать. Да не просто поучать, а в надменном тоне, да ещё там, где вас об этом совсем не просят. Вот и всё ваше горнее преемство. Как говорится, по плодам их узнаете их. Вас, сектантов, за версту видно и слышно. Каждый следующий либо пророк, либо апостол. Хорошо хоть не сам Дух Святой.
И неизвестно еще что будет, когда православие до власти доберется. Вспомним все мы тогда, Россию Николаев первых и вторых, Россию Петров и пр. когда попы с полицейскими ходили по дворам и громили штунду, дерзнувшую Библию в доме держать. Вам, католикам, кстати, тоже перепадет.Комментарий
-
[QUOTE=Отец Димитрий;2224985]Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Комментарий
-
Тон ему не понравился. О смирении вспомнили католики. А каков тон был у сжигающих в срубах, пытающих, вытаскивающих языки клещами монахов и архиереев? Наверно они делали это в приступе смирения и кротости? Или апостольская преемственость побуждала их делать это, часами коптить на медленном огне, живьем вмораживать в в воду, вырезать ноздри? У меня проснулась мысль спросить и узнать у вас, это христианство было? Да? С этой "церковью" вы себя сочетаете?
И неизвестно еще что будет, когда православие до власти доберется. Вспомним все мы тогда, Россию Николаев первых и вторых, Россию Петров и пр. когда попы с полицейскими ходили по дворам и громили штунду, дерзнувшую Библию в доме держать. Вам, католикам, кстати, тоже перепадет.Комментарий
-
Доступно то оно доступно, конечно. Вот оно, совсем рядышком, у батюшки в ручках, и в устах, даже. Только не понятно ничего, да и не интересно никому. Нам бы, росиянам, здоровья побольше, удачи в делах, урожаю на полях, а слово божье пусть священник читает на старословянском, иль на греческом, не важно, лижбы заклинания работали. Наше дело отстоять службу, а там трава не расти. Это и имеет ввиду Ченслор. И он не мой. Важно непредвзятое мнение стороннего наблюдателя. А видит он тоже, что и я.
Я вообще-то никогда не был ура-патриотом. Но вот тут так и хочется сказать: видно, откуда ветер дует. На Западе у нас и воздух чище, и трава зеленее...Комментарий
-
Спасибо за проповедь, падре. С горделивым возвышением вы, пожалуй, правы. Этого ни у кого не отнять. Например у прав. святого. отца Игнатия, называющего себя Богоносным, или вас самих, назвавшим себя "ОТЦОМ". Да, нас всех, и святых и сирых заносит. Но совсем другое дело когда возносит Бог, и мы имеем власть называть себя чадами божьими не потому, что мы так думаем о себе, но потому, что Бог так думает о нас. Это не самовознесение, но смирение. Кто я, что бы спорить с Богом. Если Он сказа, что я Его дитя, и дитя не по моим заслугам, но по Христовым, то я согласен. Это смирение. Но кто не верит божьим обетованиям, тот начинает сам себя возносить вопросами типа: что выыыы сделали, кто вааааши святые и пр.
А на счет традиций церковных, то тут множество вопросов возникает, напимер, как объяснить появление такой традиции как святая римская (католическая) инквизиция? Вместо ответа вы ударились в проповедь о смирении. Или индульгенции католические объясните пожалуйста, как традиции единой апостольской.
Насчёт индульгенций. Церковь признаёт как наказание вечное, так и наказание земное за те или иные прегрешения. Так вот, если человек покаялся в своих грехах на исповеди, Церковь может освободить его от временного земного наказания (епитимьи). Это освобождение и даётся формально в индульгенции.
Насчёт инквизиции. Инквизиция - это орган Церкви по борьбе с ересями. Как известно, ещё апостол Павел призывал бороться с "ложными учителями". Так что основания в апостольской традиции у инквизиции как раз есть.Комментарий
Комментарий