Sola Scriptura

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Отец Димитрий
    Завсегдатай

    • 16 August 2009
    • 895

    #1

    Sola Scriptura

    Этот краеугольный принцип протестантского богословия, введённый Мартином Лютером в XVI в., сейчас всячески используется на свой лад протестантами всех мастей и оттенков. Пожалуй, это то немногое, что всех их объединяет. Означает он, что верующий в духовных вопросах должен руководствоваться исключительно Библией и должен напрочь отметать и подвергать сомнению всё, что в ней не содержится.

    Трудно представить себе более абсурдную идею! И если у Лютера она ещё предполагает какое-то логическое заключение на основании Писания, то современные протестанты довели её до полного абсурда: если не сказано в Писании, значит этого и нет вовсе (хотя здесь, надо сказать, они далеко не всегда последовательны).

    Припоминаю диалог с одним из "радикалов":
    Он: Христос запретил ученикам называть кого бы то ни было отцом.
    Я: Но ведь в послании коринфянам апостол Павел говорит, что "он родил их во Христе Иисусе благовествованием".
    Он: Павел нигде не называет себя "отцом Павлом".

    Вот и вся их логика. Не сказано отцом, значит и нет у нас отцов. И слова апостола о "рождении благовествованием" становятся совершенно загадочными. Что же он, мать что ли? Короче говоря, логика заключается в полном отсутствии логики и бессмысленном повторении вырванных из контекста цитат. А жаль. Ведь есть в протестантском мире светлые головы. Но такое убогое богословие может воздействовать только на самые непросвещённые умы тех, кто до прихода в баптистский, пятидесятнический или харизматский молельный дом и Библию-то в руках не держал, не говоря уже о знакомстве с христианской традицией.

    Как же обосновывают протестанты этот свой новоиспечённый принцип sola Scriptura? Разумеется, на основании самого же Писания! "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16). "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39).

    Вот оно! Библия сама о себе свидетельствует! Но подождите минутку... О каких, собственно Писаниях идёт речь, если Новый Завет был канонизирован христианской Церковью только к IV в. н. э.? Да и иудейский канон Ветхого Завета сложился не ранее II в. н. э.

    Ни Евангелия, ни послания апостолов священными Писаниями во времена самих апостолов не считались! Более того, Иисус не заповедал своим ученикам что бы то ни было записывать. Этого в Писании вы нигде не найдёте! Следовательно, с точки зрения самой протестантской логики, приведённые цитаты относятся максимум к Торе и некоторым пророческим книгам Ветхого Завета.
    Да и Иисус в приведённом отрывке ясно объясняет, что Писание полезно ИМЕННО ПОТОМУ, что свидетельствует о Нём.

    Далее, что же такое Писание? Откуда оно взялось? И почему мы вообще должны ему доверять? Писание (если речь идёт о Новом Завете) - это, несомненно, часть Предания Церкви. Самая важная часть, которую Церковь посчитала необходимым зафиксировать на пергаменте/бумаге. Однако одним Писанием это Предание, разумеется, не исчерпывается, о чём свидетельствует и само Писание. Наше доверие к Священному Писанию на самом деле вытекает из доверия к авторитету Церкви, которая под водительством Духа Святого в целости и неприкосновенности сохранила для нас апостольское учение. Таким образом, у нас выстраивается следующая цепочка: Церковь - Предание - Писание. Если из этой цепочки убрать Церковь, как это делают протестанты, то становится совершенно непонятным, на каком основании мы должны доверять авторитету Писания.
    Без ВЕРЫ в авторитет и непогрешимость Церкви Писание становится для нас лишь клочком бумаги. В лучшем случае, историческим документом давно ушедшей эпохи. Ведь у нас нет никаких НАУЧНЫХ оснований считать, что описываемые в Евангелиях события действительно имели место. Нет никаких НАУЧНЫХ оснований полагать, что послания апостолов написаны самими апостолами и т.д. Всё это зиждется на ВЕРЕ. На вере в церковное Предание. Но если мы принимаем одну часть Предания (Писание), то какие у нас есть основания отвергать другие его части? Это по меньшей мере странно, если не сказать греховно.
  • метатрон
    Ветеран

    • 13 November 2008
    • 5410

    #2
    Сообщение от Отец Димитрий
    Этот краеугольный принцип протестантского богословия, введённый Мартином Лютером в XVI в., сейчас всячески используется на свой лад протестантами всех мастей и оттенков. Пожалуй, это то немногое, что всех их объединяет. Означает он, что верующий в духовных вопросах должен руководствоваться исключительно Библией и должен напрочь отметать и подвергать сомнению всё, что в ней не содержится.

    Трудно представить себе более абсурдную идею! И если у Лютера она ещё предполагает какое-то логическое заключение на основании Писания, то современные протестанты довели её до полного абсурда: если не сказано в Писании, значит этого и нет вовсе (хотя здесь, надо сказать, они далеко не всегда последовательны).

    Припоминаю диалог с одним из "радикалов":
    Он: Христос запретил ученикам называть кого бы то ни было отцом.
    Я: Но ведь в послании коринфянам апостол Павел говорит, что "он родил их во Христе Иисусе благовествованием".
    Он: Павел нигде не называет себя "отцом Павлом".

    Вот и вся их логика. Не сказано отцом, значит и нет у нас отцов. И слова апостола о "рождении благовествованием" становятся совершенно загадочными. Что же он, мать что ли? Короче говоря, логика заключается в полном отсутствии логики и бессмысленном повторении вырванных из контекста цитат. А жаль. Ведь есть в протестантском мире светлые головы. Но такое убогое богословие может воздействовать только на самые непросвещённые умы тех, кто до прихода в баптистский, пятидесятнический или харизматский молельный дом и Библию-то в руках не держал, не говоря уже о знакомстве с христианской традицией.

    Как же обосновывают протестанты этот свой новоиспечённый принцип sola Scriptura? Разумеется, на основании самого же Писания! "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16). "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39).

    Вот оно! Библия сама о себе свидетельствует! Но подождите минутку... О каких, собственно Писаниях идёт речь, если Новый Завет был канонизирован христианской Церковью только к IV в. н. э.? Да и иудейский канон Ветхого Завета сложился не ранее II в. н. э.

    Ни Евангелия, ни послания апостолов священными Писаниями во времена самих апостолов не считались! Более того, Иисус не заповедал своим ученикам что бы то ни было записывать. Этого в Писании вы нигде не найдёте! Следовательно, с точки зрения самой протестантской логики, приведённые цитаты относятся максимум к Торе и некоторым пророческим книгам Ветхого Завета.
    Да и Иисус в приведённом отрывке ясно объясняет, что Писание полезно ИМЕННО ПОТОМУ, что свидетельствует о Нём.

    Далее, что же такое Писание? Откуда оно взялось? И почему мы вообще должны ему доверять? Писание (если речь идёт о Новом Завете) - это, несомненно, часть Предания Церкви. Самая важная часть, которую Церковь посчитала необходимым зафиксировать на пергаменте/бумаге. Однако одним Писанием это Предание, разумеется, не исчерпывается, о чём свидетельствует и само Писание. Наше доверие к Священному Писанию на самом деле вытекает из доверия к авторитету Церкви, которая под водительством Духа Святого в целости и неприкосновенности сохранила для нас апостольское учение. Таким образом, у нас выстраивается следующая цепочка: Церковь - Предание - Писание. Если из этой цепочки убрать Церковь, как это делают протестанты, то становится совершенно непонятным, на каком основании мы должны доверять авторитету Писания.
    Без ВЕРЫ в авторитет и непогрешимость Церкви Писание становится для нас лишь клочком бумаги. В лучшем случае, историческим документом давно ушедшей эпохи. Ведь у нас нет никаких НАУЧНЫХ оснований считать, что описываемые в Евангелиях события действительно имели место. Нет никаких НАУЧНЫХ оснований полагать, что послания апостолов написаны самими апостолами и т.д. Всё это зиждется на ВЕРЕ. На вере в церковное Предание. Но если мы принимаем одну часть Предания (Писание), то какие у нас есть основания отвергать другие его части? Это по меньшей мере странно, если не сказать греховно.
    1КОР 11:1 Будьте подражателями мне, как я Христу.
    2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните
    и держите предания так, как я передал вам.

    2ФЕС 2:15 Итак, братия, стойте и держите предания,
    которым вы научены или словом или посланием нашим.
    Мой блог

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от Отец Димитрий
      Означает он, что верующий в духовных вопросах должен руководствоваться исключительно Библией и должен напрочь отметать и подвергать сомнению всё, что в ней не содержится.
      Как не удивительно, но именно так говорят Святые Писания:
      Цитата из Библии:


      5 Всякое слово Божие очищено; Он щит уповающим на Него.
      6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, чтобы тебе не оказаться лжецом.
      (Прит.30:5,6)

      Цитата из Библии:
      14 Я узнал, что все, что Бог делает, вечно пребывает тем же: к тому прибавить нечего, и отнять от того нечего; и Бог делает это, чтобы благоговели пред Ним.
      (Еккл.3:14)

      Сообщение от Отец Димитрий
      если не сказано в Писании, значит этого и нет вовсе (хотя здесь, надо сказать, они далеко не всегда последовательны).
      Вы здесь преднамеренно смешиваете букву Писаний и Дух, Мысль того, что там говорится, и это для того, чтобы выстроить свой песочный замок доказательств. Увы мой друг, вы не правы. Всякий зравомыслящий Христианин, никогда не преступит сути Святых Писаний, но не буквы, так как буква это всего лишь инструмент передачи мысли. Не смешивайте шерсть со льном, это не кошерно.

      Сообщение от Отец Димитрий
      Припоминаю диалог с одним из "радикалов":
      Он: Христос запретил ученикам называть кого бы то ни было отцом.
      Я: Но ведь в послании коринфянам апостол Павел говорит, что "он родил их во Христе Иисусе благовествованием".
      Он: Павел нигде не называет себя "отцом Павлом".

      Вот и вся их логика. Не сказано отцом, значит и нет у нас отцов.
      Уважаемый, вам бы Святые Писание сначала изучить, а затем что-то здесь высказывать, тем более в качестве обвинителя.
      Цитата из Библии:
      15 Ведь если даже вы имеете тьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил вас я во Христе Иисусе чрез Евангелие.
      (1Кор.4:15)

      Вот в этом стихе Павел хотя и косвенно, но довольно отчётливо даёт понять, что именно он отец родивший их благовестием.

      Сообщение от Отец Димитрий
      И слова апостола о "рождении благовествованием" становятся совершенно загадочными. Что же он, мать что ли?
      Ну если подходить к Святым Писаниям так как вы, уважаемый, то получается что мать:
      Цитата из Библии:
      2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
      (1Кор.3:2)

      Цитата из Библии:
      7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
      (1Фесс.2:7)


      Сообщение от Отец Димитрий
      Короче говоря, логика заключается в полном отсутствии логики и бессмысленном повторении вырванных из контекста цитат.
      Эту картину вы явно списали с себя. Автопортрет, у вас талант, поразительная схожесть.

      Сообщение от Отец Димитрий
      Вот оно! Библия сама о себе свидетельствует! Но подождите минутку... О каких, собственно Писаниях идёт речь, если Новый Завет был канонизирован христианской Церковью только к IV в. н. э.?
      Не знаете Писаний и Силы Божьей. А что по вашему, до этого Христиане жили устными преданиями? Вам явно нужно уединится и глубоко изучить Писания:
      Цитата из Библии:
      16 Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
      (Кол.4:16)
      Цитата из Библии:
      15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
      (2Фесс.2:15)
      Павел был подтверждённым Апостолом Христа, и он возвещал Евангелие, не только устно но и через послания, которыми Христиане руководствовались ещё при жизни Павла, как в прочем и посланиями других Апостолов. Чего вы себя выставляете одним из них, вас что Бог подтверждает так как их? Может быть вот это слово Истины можно приложить к вам и мы узнаем, что вы именно подходите к Избранному Божьему:
      Цитата из Библии:
      9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
      10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
      11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
      12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
      13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
      (1Кор.4:9-13)
      К вам боле подходит вот это слово:
      Цитата из Библии:
      8 Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
      (Матф.11:8)

      И это именно о вас сказал Христос:
      Цитата из Библии:
      38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях,
      39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, -
      40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
      (Мар.12:38-40)


      Сообщение от Отец Димитрий
      Да и иудейский канон Ветхого Завета сложился не ранее II в. н. э.
      Не знаете Писаний ни Силы Божьей. А на что тогда по вашему ссылался Иисус? Если канона не было. Был канон, только не в такой официальной форме, как ныне, так как ортодоксов не было, они только зарождались.

      Сообщение от Отец Димитрий
      Ни Евангелия, ни послания апостолов священными Писаниями во времена самих апостолов не считались!
      А чего же это Павел так настоятельно советовал Церквам читать его послания? Причём одним собраниям советовал читать послания к другим. Или Павел не знал, что он апостол, и говоримое им, есть Воля Христа? Знал:
      Цитата из Библии:
      36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
      37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
      (1Кор.14:36,37)



      Сообщение от Отец Димитрий
      Более того, Иисус не заповедал своим ученикам что бы то ни было записывать. Этого в Писании вы нигде не найдёте!
      Не знаете Писаний и Силы Божьей:
      Или Иисус Христос только вчера, а во веки не Тот же ? То же во веки Иисус Христос через пророков
      Цитата из Библии:
      11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
      (1Пет.1:11)
      имевших Его Дух, сказал вот это:


      Цитата из Библии:
      11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
      (Еккл.12:11,12)
      А вы не верите Христу составляя много книг которым нет конца.

      Сообщение от Отец Димитрий
      (если речь идёт о Новом Завете) - это, несомненно, часть Предания Церкви.
      Это предание апостолов Христа, которые изложили его письменно, так как возвещали Зповеди Господни, или они что-то забыли возвестить, что можете возвестить вы?


      Сообщение от Отец Димитрий
      Наше доверие к Священному Писанию на самом деле вытекает из доверия к авторитету Церкви
      Не знаю как ваше, а моё доверие к Святым Писаниям вытекает из Откровений Отца, так как Отец любит сына и открывается ему. А вы чего в посредники лезите? Во время Христа были уже такие, которые и сами не входили и другим не давали. И вы пошли по их следам:
      Цитата из Библии:
      2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
      (Матф.23:2)


      Цитата из Библии:
      52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
      (Лук.11:52)


      Сообщение от Отец Димитрий
      которая под водительством Духа Святого в целости и неприкосновенности сохранила для нас апостольское учение.
      Так ваше же учение расходится с написанным в Писании более нежели день с ночью. Вы всё растеряли, всё до последнего.

      Сообщение от Отец Димитрий
      Таким образом, у нас выстраивается следующая цепочка: Церковь - Предание - Писание.
      Может у вас и так, ваш выбор вам решать. А у Христиан, это Бог, Христос - верующий, и никаких посредников между Отцом и нами.

      Сообщение от Отец Димитрий
      Если из этой цепочки убрать Церковь, как это делают протестанты, то становится совершенно непонятным, на каком основании мы должны доверять авторитету Писания.
      На основании личного общения с Отцом, которого явно вы не имеете и не знаете о нём, по этому и такие вопросы задаёте.

      Сообщение от Отец Димитрий
      Ведь у нас нет никаких НАУЧНЫХ оснований считать, что описываемые в Евангелиях события действительно имели место.
      А причём здесь наука? То что ныне называется наукой во времена Христа называли магией. Вы ищете магического основания? Даже нет слов... Да и зачем ребёнку какое-то основание для общения с Отцом, если он законный сын?

      Сообщение от Отец Димитрий
      Нет никаких НАУЧНЫХ оснований полагать, что послания апостолов написаны самими апостолами и т.д. Всё это зиждется на ВЕРЕ.
      На живой вере, на Живом общении с Отцом, при чём тут предание людей отвращающихся от Истины?
      Цитата из Библии:
      14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
      (Тит.1:14)

      Сообщение от Отец Димитрий
      Но если мы принимаем одну часть Предания (Писание), то какие у нас есть основания отвергать другие его части?
      Именно те, что в Писаниях указан совершенно иной образец.
      Последний раз редактировалось beta; 12 July 2010, 02:28 PM.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • SvetNa
        Участник

        • 29 November 2008
        • 34

        #4
        beta, полностью согласна с вами.
        :bible: Все Писание Богодухновенно

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62359

          #5
          Отец Димитрий, поддерживая Вас полностью. Но не думаю, что адепты из здешних неопротестантов поймут Вас.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • метатрон
            Ветеран

            • 13 November 2008
            • 5410

            #6
            Сообщение от Певчий
            Отец Димитрий, поддерживая Вас полностью. Но не думаю, что адепты из здешних неопротестантов поймут Вас.
            Замена Слова Божьего "безразмерным" преданием чревата тяжкими последствиями. Вспомните что Иисус говорил фарисеям: вы заменили заповедь Божью преданием вашим.
            Мой блог

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62359

              #7
              Сообщение от метатрон
              Замена Слова Божьего "безразмерным" преданием чревата тяжкими последствиями. Вспомните что Иисус говорил фарисеям: вы заменили заповедь Божью преданием вашим.
              Вот и посмотрите объективно на то, сколько своих преданий породил неопротестантский мир, при толковании Библии. Если этот факт Вам ни о чем не говорит, то мне Вам нечего больше добавить.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • ViGOS
                Участник по вере

                • 27 February 2009
                • 3402

                #8
                Сообщение от Певчий
                Отец Димитрий, поддерживая Вас полностью. Но не думаю, что адепты из здешних неопротестантов поймут Вас.


                Интересно,

                а на каком основании адепт православной секты называет католического прихожанина "отцом" , вопреки запрету Иисуса называть кого либо так?

                Ересь сама себя обличает (имхо)

                Впрочем, beta хорошо заметил про "маму". Слава Господу.

                Комментарий

                • ViGOS
                  Участник по вере

                  • 27 February 2009
                  • 3402

                  #9
                  Еще не забуду добавить,

                  что автор этой темы лицемерно покаялся в названии себя "отцом", но при этом не изменил надпись в своём антихристианском аватаре, мотивируя это "не знанием как это сделать" (даже после детальных советов).

                  Господь лицемерам судья.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #10
                    Сообщение от ViGOS
                    а на каком основании адепт православной секты
                    Забавно слушать от сектантна, как он ругается на ортодоксов.

                    Сообщение от ViGOS
                    называет католического прихожанина "отцом" , вопреки запрету Иисуса называть кого либо так?
                    Когда плоть берется толковать духовное, тогда много глупостей на земле вершится. Правду сказал некто говоря, что нож в руках у сумасшедшего, то Библия в руках у плотского разума.

                    Точно также, как и об отцовстве, Спаситель говорит и об учительстве и наставничестве:

                    "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мат.23:8-10).

                    Однако Апостолы пишут:

                    "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:28-29).

                    "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евр.5:12).

                    Также Апостолы часто обращаются к духовным детям своим, как отцы:

                    "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

                    "Дети мои!" (1Иоан.2:1; 3:18; 3Иоан.1:4).

                    "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).

                    "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).

                    "Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых" (Евр.13:24).

                    Т.е., в самих терминах (наименованиях) "учитель", "наставник", "отец" нет ничего предосудительного, антихристианского. Апостолы вполне адекватно к ним относились и использовали. Ибо Христос осудил не наименования "отцов", "учителей", "наставников", но гордое стремление учительствовать, выдавать себя за всезнающих. Это не полезно. Почему и предостерегает о том же Иаков:

                    "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак.3:1).

                    Протестанты хотя и избегают употреблять в своих течениях такие термины, как "отец", но своими поступками именно на это "отцовство" и притязают, когда пытаются кого-то учить (очень часто навязчиво).

                    Сообщение от ViGOS
                    Ересь сама себя обличает (имхо)
                    Это точно. Учите мат-базу, господин-самонадеянность.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • ViGOS
                      Участник по вере

                      • 27 February 2009
                      • 3402

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Забавно слушать от сектантна, как он ругается на ортодоксов.



                      Когда плоть берется толковать духовное, тогда много глупостей на земле вершится. Правду сказал некто говоря, что нож в руках у сумасшедшего, то Библия в руках у плотского разума.

                      Точно также, как и об отцовстве, Спаситель говорит и об учительстве и наставничестве:

                      "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мат.23:8-10).

                      Однако Апостолы пишут:

                      "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:28-29).

                      "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евр.5:12).

                      Также Апостолы часто обращаются к духовным детям своим, как отцы:

                      "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

                      "Дети мои!" (1Иоан.2:1; 3:18; 3Иоан.1:4).

                      "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).

                      "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).

                      "Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых" (Евр.13:24).

                      Т.е., в самих терминах (наименованиях) "учитель", "наставник", "отец" нет ничего предосудительного, антихристианского. Апостолы вполне адекватно к ним относились и использовали. Ибо Христос осудил не наименования "отцов", "учителей", "наставников", но гордое стремление учительствовать, выдавать себя за всезнающих. Это не полезно. Почему и предостерегает о том же Иаков:

                      "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак.3:1).

                      Протестанты хотя и избегают употреблять в своих течениях такие термины, как "отец", но своими поступками именно на это "отцовство" и притязают, когда пытаются кого-то учить (очень часто навязчиво).



                      Это точно. Учите мат-базу, господин-самонадеянность.



                      Вот тебе и "мат-база" налицо...

                      Как сказал Господь Иисус "заповедь Божью устранили преданием человеческим": сказано не называйте себе и не называйтесь, а извратители говорят: так вот же написано "есть у вас учителя, я родил вас"... а задашь вопрос повторно ТАК И ГДЕ ЗДЕСЬ СЛОВА "Я УЧИТЕЛЬ" или "Я ОТЕЦ ПАВЕЛ"- сплошное блеянье, ни одного конкретного слова.

                      Комментарий

                      • Ventilyator
                        Ветеран

                        • 22 July 2009
                        • 3783

                        #12
                        Что до Писания, то от православных можно услышать лишь: ТОЛКУЕТЕ, ТОЛКУЕТЕ!
                        Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;Матф.7:24
                        Не было заповеди ТОЛКОВАТЬ! Исполнять нужно, и не предания старцев, а ясные, простые, незашифрованные заповеди и веровать в ясные, простые, незашифрованные обетования Христовы.

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #13
                          Сообщение от Певчий
                          "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мат.23:8-10).

                          Однако Апостолы пишут:

                          "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:28-29).

                          "Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евр.5:12).

                          Также Апостолы часто обращаются к духовным детям своим, как отцы:

                          "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

                          "Дети мои!" (1Иоан.2:1; 3:18; 3Иоан.1:4).

                          "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).

                          "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).

                          "Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых" (Евр.13:24).

                          Т.е., в самих терминах (наименованиях) "учитель", "наставник", "отец" нет ничего предосудительного, антихристианского.
                          В этом то действительно нет, но она есть в воздаянии и принятии почестей через эти титулы. Или никогда не читали:
                          Цитата из Библии:
                          38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях,
                          39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, -
                          40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
                          (Мар.12:38-40)

                          Цитата из Библии:
                          44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
                          (Иоан.5:44)


                          Сообщение от Певчий
                          Ибо Христос осудил не наименования "отцов", "учителей", "наставников", но гордое стремление учительствовать, выдавать себя за всезнающих.
                          Вы не совсем точны в передачи Евангельской Мысли, Христос хотел сказать более о возвышении в этом, хотя конечно оно проявляется и так как вы пишете. Но вы несколько упускаете воздаяние и принятие друг другом славы и почестей, что массово распространено в окаменелых религиях.

                          Сообщение от Певчий
                          Это не полезно. Почему и предостерегает о том же Иаков:

                          "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак.3:1).
                          Здесь я согласен с вами.
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • Просто Иван
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 3777

                            #14
                            Сообщение от Отец Димитрий
                            Этот краеугольный принцип протестантского богословия, введённый Мартином Лютером в XVI в., сейчас всячески используется на свой лад протестантами всех мастей и оттенков. Пожалуй, это то немногое, что всех их объединяет. Означает он, что верующий в духовных вопросах должен руководствоваться исключительно Библией и должен напрочь отметать и подвергать сомнению всё, что в ней не содержится.

                            Трудно представить себе более абсурдную идею! И если у Лютера она ещё предполагает какое-то логическое заключение на основании Писания, то современные протестанты довели её до полного абсурда: если не сказано в Писании, значит этого и нет вовсе (хотя здесь, надо сказать, они далеко не всегда последовательны).
                            Представить трудно, зато, вполне сейчас, можно лицезреть. Бывают ли, с плохого дерева, добрые плоды? Так и с дерева, посаженного Лютером. Никак, не мог явится, плод добрый. Посмотрев, на конец, жизни, последнего, да на его, слово, о евреях.

                            Даже, в страшном сне, представить, невозможно, что б подобное, изошло, от Иисуса.
                            Учившего жизни, но, не учившего, где и как, кого, притеснять. Но, жизнь, свою, положивший и за них, тоже.

                            Что, раньше, были лжеучителя и лжепророки, что и сегодня, все то же. Человеческая природа, что тогда, что ныне, прежняя. И последствия соблазна, что вчера, что сегодня, страшные...

                            Я, Мартин Лютер, истребил восставших крестьян; я велел их казнить. Кровь их на мне, но я вознесу её к Богу, потому что это Он повелел мне говорить и делать то, что я говорил и делал.

                            Один, понес грехи наши, и пролил, кровь, свою. На, другом же, кровь, соблазненных, им.

                            По плодам, узнаете их.

                            А краеугольный камень, учения христианского, был, есть и будет, Иисус.

                            Мир вам.
                            Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                            I am wrong even if I am right. Only God is right.

                            Комментарий

                            • Отец Димитрий
                              Завсегдатай

                              • 16 August 2009
                              • 895

                              #15
                              Сообщение от Певчий
                              Отец Димитрий, поддерживая Вас полностью. Но не думаю, что адепты из здешних неопротестантов поймут Вас.
                              Нет, не поймут. Они на диалог не настроены принципиально, но на поучения и обвинения. Впрочем, я на них и не рассчитываю. Хочу лишь, чтоб они в своём злобстве не улавливали новых душ.

                              Комментарий

                              Обработка...