Понимаете, меня в принципе Sola Scriptura смущает не столько Scriptura, сколько именно Sola. Я вижу в этом типичное фарисейство. Вот сравним Иисуса и фарисеев. Разве они говорили о разных богах? Нет, об одном Боге. Разве фарисеи не знали Писания? Ещё как знали! Разве они формально нарушали предписания Закона? Нет, не нарушали. По крайней мере, старались. И тем не менее Иисус их обличает. А всё почему?
Именно потому, что фарисеи считали, что буквально всё Писание - это и есть Слово Бога Живого. Да! Они так считали и свято верили. Ну и что с того? А дело-то всё в том, что Слово Бога Живого не в Библии (или лучше сказать, не только в Библии), а в сердцах людей, в его Церкви, которую эти люди и составляют.
Сам принцип Sola Scriptura - небиблейский. Иисус как раз учил своих учеников жить в ОБЩИНЕ (Церкви) и единении и поддерживать друг друга научением и вразумлением. К авторитету Писания Иисус обращался лишь затем, чтобы привести дополнительный (и для иудеев существенный) довод истинности своих слов. Бог пребывает в общине верующих, а не в строчках Библии.
Именно потому, что фарисеи считали, что буквально всё Писание - это и есть Слово Бога Живого. Да! Они так считали и свято верили. Ну и что с того? А дело-то всё в том, что Слово Бога Живого не в Библии (или лучше сказать, не только в Библии), а в сердцах людей, в его Церкви, которую эти люди и составляют.
Сам принцип Sola Scriptura - небиблейский. Иисус как раз учил своих учеников жить в ОБЩИНЕ (Церкви) и единении и поддерживать друг друга научением и вразумлением. К авторитету Писания Иисус обращался лишь затем, чтобы привести дополнительный (и для иудеев существенный) довод истинности своих слов. Бог пребывает в общине верующих, а не в строчках Библии.
Комментарий