Быть может, быть может. Но тогда авторы, видимо, направляемые Всевышним, написали не то, что имеют в виду. Ибо в вашем толковании получается - "им не запрещено сочетать с верой в Творца Вселенной веру во всякого рода богов, таких, как Иисус". Признание, что Иисус "бог" даже - вернее, тем более - с маленькой буквы, решительно противоречит иудаизму, и еврейский автор, написавший подобное, вполне заслужил бы обвинение в идолопоклонстве. Для иудаизма Иисус - все-таки человек, а не "бог" и не "божок".
А вот на неполное очищение христиан (не христианства, а именно людей, реальных христиан) от пережитков язычества - тут вполне может быть намек. Может быть, не вполне корректный, ибо и евреи порой верят в чудесные силы. Но понятный.
Тут вы просто ошибаетесь. Заповедь "быть священниками для народов мира" подразумевает именно обучение других народов, а не превращение их в евреев. Наоборот, всякое побуждение нееврея принять иудаизм резко осуждается в Галахе! Раввины обязаны трижды отговаривать гиюрника и строго экзаменовать, прежде чем дать разрешение на гиюр.
Поэтому всякое обучение на гиюрных курсах - наиболее распространенная, хотя и не единственная форма обучения неевреев - всегда подразумевает, что часть этих людей гиюр не пройдут. И это действительно так.
Я думаю ровно наоборот - только в случае, если иудеи будут правильно исповедовать иудаизм, а христиане - завет Христа. Ибо единство заложено в основе христианства, в том, чему учил Иисус. А вот отход от базовых принципов ничего хорошего не сулит. Это "дурной компромисс", не истинная Вера, а ни то, ни се.
Тут не на что обижаться, это верно. Я мечтаю о том, чего пока нет. Но, скажите мне, где было бы человечество, если бы люди не мечтали? И не осуществляли мечту?
Но я, хорошо познакомившись с запретами христиан и систематически изучая запреты иудеев, не вижу здесь вообще никаких противоречий! Я же написал - нет ни одной этической еврейской заповеди, которая не была бы хорошей и правильной для христианина. В этом легко убедиться, просто пройдя по списку. Есть заповеди, которые не носят этического характера и к неевреям просто не относятся - например, храмовая служба. Но они не составляет никаких проблем. Они и к большинству евреев не относятся, только к коэнам.
Ошибки - не на уровне заповедей. И даже не на уровне Устной Торы, "предания старцев". Ведь Иисус учил именно еврейским заповедям, говорят про "закон", из которого "не прейдет ни одна буква". Ошибки - на уровне толкований и традиций. Да, проклинать неевреев в утренней молитве - это ошибка, которую еще предстоит исправить до конца. И называть евреев детьми сатаны - тоже ошибка, вытекающая из неверного понимания слов апостола и отчасти исправленная предыдущим Папой.
Но любовь - основа основ Торы - это не ошибка. На этой основе стоит и иудаизм, и христианство.
Неправда, есть. Я с этими людьми живу и знаю, что иногда у них прорывается негатив. Как и в Кицуре. Мой рав отнюдь не отрицает этого обстоятельства, а подробно объясняет.
Вы правы в том, что учиться надо лишь Совершенному Закону. Вы ошибаетесь в том, что евреи учат именно этот Закон. А не какой-то "ветхий". Закон, который учат евреи, и Закон, которому учил Иисус - это один и тот же Закон нашего Творца.
И евреи знают этот Закон лучше. Просто потому, что им было доверено его хранить. Христиане получили малую часть Закона, содержащегося в Устной Торе - это фундаментальные принципы, изложенные Иисусом. Но в Устной Торе, Учении Всевышнего, лишь частично зафиксированном в Танахе - есть намного больше. И Всевышний - не я! - утверждает, что евреи должны учить этому Закону неевреев. Что и сделали однажды апостолы, по велению Иисуса. Сейчас нужно лишь вернуться к исполнению Заповеди Бога.
Вы снова правы. Ибо это компромисс, некрасивый компромисс. Следствие жизни среди врагов.
А вот сейчас, когда евреи живут у себя дома, таких оговорок нет. Мой рав летит со своим воинским полком в другую страну спасать жертвы очередного землетрясения не "ради добрых отношений", а потому, что хочет спасать людей. Мой сосед непрестанно дарит моему сыну разную одежду и прочие вещи не потому, что хочет добиться хороших отношений или думает, что мы евреи (он знает, что мы русские). А потому, что хочет помочь. Люди несут старую одежду в специальную организацию, распределяющую помощь среди бедных, отлично зная, что среди получивших будет множество арабов. Доброе отношение и готовность помочь, что-то отдать даром, где-то подвезти или подсказать - норма для современных израильтян, никак не зависящая от национальности или страны проживания получающего. Этому их научила именно Тора.
А вот на неполное очищение христиан (не христианства, а именно людей, реальных христиан) от пережитков язычества - тут вполне может быть намек. Может быть, не вполне корректный, ибо и евреи порой верят в чудесные силы. Но понятный.
Тут вы просто ошибаетесь. Заповедь "быть священниками для народов мира" подразумевает именно обучение других народов, а не превращение их в евреев. Наоборот, всякое побуждение нееврея принять иудаизм резко осуждается в Галахе! Раввины обязаны трижды отговаривать гиюрника и строго экзаменовать, прежде чем дать разрешение на гиюр.
Поэтому всякое обучение на гиюрных курсах - наиболее распространенная, хотя и не единственная форма обучения неевреев - всегда подразумевает, что часть этих людей гиюр не пройдут. И это действительно так.
Я думаю ровно наоборот - только в случае, если иудеи будут правильно исповедовать иудаизм, а христиане - завет Христа. Ибо единство заложено в основе христианства, в том, чему учил Иисус. А вот отход от базовых принципов ничего хорошего не сулит. Это "дурной компромисс", не истинная Вера, а ни то, ни се.
Тут не на что обижаться, это верно. Я мечтаю о том, чего пока нет. Но, скажите мне, где было бы человечество, если бы люди не мечтали? И не осуществляли мечту?
Но я, хорошо познакомившись с запретами христиан и систематически изучая запреты иудеев, не вижу здесь вообще никаких противоречий! Я же написал - нет ни одной этической еврейской заповеди, которая не была бы хорошей и правильной для христианина. В этом легко убедиться, просто пройдя по списку. Есть заповеди, которые не носят этического характера и к неевреям просто не относятся - например, храмовая служба. Но они не составляет никаких проблем. Они и к большинству евреев не относятся, только к коэнам.
Ошибки - не на уровне заповедей. И даже не на уровне Устной Торы, "предания старцев". Ведь Иисус учил именно еврейским заповедям, говорят про "закон", из которого "не прейдет ни одна буква". Ошибки - на уровне толкований и традиций. Да, проклинать неевреев в утренней молитве - это ошибка, которую еще предстоит исправить до конца. И называть евреев детьми сатаны - тоже ошибка, вытекающая из неверного понимания слов апостола и отчасти исправленная предыдущим Папой.
Но любовь - основа основ Торы - это не ошибка. На этой основе стоит и иудаизм, и христианство.
Неправда, есть. Я с этими людьми живу и знаю, что иногда у них прорывается негатив. Как и в Кицуре. Мой рав отнюдь не отрицает этого обстоятельства, а подробно объясняет.
Вы правы в том, что учиться надо лишь Совершенному Закону. Вы ошибаетесь в том, что евреи учат именно этот Закон. А не какой-то "ветхий". Закон, который учат евреи, и Закон, которому учил Иисус - это один и тот же Закон нашего Творца.
И евреи знают этот Закон лучше. Просто потому, что им было доверено его хранить. Христиане получили малую часть Закона, содержащегося в Устной Торе - это фундаментальные принципы, изложенные Иисусом. Но в Устной Торе, Учении Всевышнего, лишь частично зафиксированном в Танахе - есть намного больше. И Всевышний - не я! - утверждает, что евреи должны учить этому Закону неевреев. Что и сделали однажды апостолы, по велению Иисуса. Сейчас нужно лишь вернуться к исполнению Заповеди Бога.
Вы снова правы. Ибо это компромисс, некрасивый компромисс. Следствие жизни среди врагов.
А вот сейчас, когда евреи живут у себя дома, таких оговорок нет. Мой рав летит со своим воинским полком в другую страну спасать жертвы очередного землетрясения не "ради добрых отношений", а потому, что хочет спасать людей. Мой сосед непрестанно дарит моему сыну разную одежду и прочие вещи не потому, что хочет добиться хороших отношений или думает, что мы евреи (он знает, что мы русские). А потому, что хочет помочь. Люди несут старую одежду в специальную организацию, распределяющую помощь среди бедных, отлично зная, что среди получивших будет множество арабов. Доброе отношение и готовность помочь, что-то отдать даром, где-то подвезти или подсказать - норма для современных израильтян, никак не зависящая от национальности или страны проживания получающего. Этому их научила именно Тора.
Комментарий