Быть может, быть может. Но тогда авторы, видимо, направляемые Всевышним, написали не то, что имеют в виду. Ибо в вашем толковании получается - "им не запрещено сочетать с верой в Творца Вселенной веру во всякого рода богов, таких, как Иисус". Признание, что Иисус "бог" даже - вернее, тем более - с маленькой буквы, решительно противоречит иудаизму, и еврейский автор, написавший подобное, вполне заслужил бы обвинение в идолопоклонстве. Для иудаизма Иисус - все-таки человек, а не "бог" и не "божок".
А вот на неполное очищение христиан (не христианства, а именно людей, реальных христиан) от пережитков язычества - тут вполне может быть намек. Может быть, не вполне корректный, ибо и евреи порой верят в чудесные силы. Но понятный.
Тут вы просто ошибаетесь. Заповедь "быть священниками для народов мира" подразумевает именно обучение других народов, а не превращение их в евреев. Наоборот, всякое побуждение нееврея принять иудаизм резко осуждается в Галахе! Раввины обязаны трижды отговаривать гиюрника и строго экзаменовать, прежде чем дать разрешение на гиюр.
Поэтому всякое обучение на гиюрных курсах - наиболее распространенная, хотя и не единственная форма обучения неевреев - всегда подразумевает, что часть этих людей гиюр не пройдут. И это действительно так.
Я думаю ровно наоборот - только в случае, если иудеи будут правильно исповедовать иудаизм, а христиане - завет Христа. Ибо единство заложено в основе христианства, в том, чему учил Иисус. А вот отход от базовых принципов ничего хорошего не сулит. Это "дурной компромисс", не истинная Вера, а ни то, ни се.
Тут не на что обижаться, это верно. Я мечтаю о том, чего пока нет. Но, скажите мне, где было бы человечество, если бы люди не мечтали? И не осуществляли мечту?
Но я, хорошо познакомившись с запретами христиан и систематически изучая запреты иудеев, не вижу здесь вообще никаких противоречий! Я же написал - нет ни одной этической еврейской заповеди, которая не была бы хорошей и правильной для христианина. В этом легко убедиться, просто пройдя по списку. Есть заповеди, которые не носят этического характера и к неевреям просто не относятся - например, храмовая служба. Но они не составляет никаких проблем. Они и к большинству евреев не относятся, только к коэнам.
Ошибки - не на уровне заповедей. И даже не на уровне Устной Торы, "предания старцев". Ведь Иисус учил именно еврейским заповедям, говорят про "закон", из которого "не прейдет ни одна буква". Ошибки - на уровне толкований и традиций. Да, проклинать неевреев в утренней молитве - это ошибка, которую еще предстоит исправить до конца. И называть евреев детьми сатаны - тоже ошибка, вытекающая из неверного понимания слов апостола и отчасти исправленная предыдущим Папой.
Но любовь - основа основ Торы - это не ошибка. На этой основе стоит и иудаизм, и христианство.
Неправда, есть. Я с этими людьми живу и знаю, что иногда у них прорывается негатив. Как и в Кицуре. Мой рав отнюдь не отрицает этого обстоятельства, а подробно объясняет.
Вы правы в том, что учиться надо лишь Совершенному Закону. Вы ошибаетесь в том, что евреи учат именно этот Закон. А не какой-то "ветхий". Закон, который учат евреи, и Закон, которому учил Иисус - это один и тот же Закон нашего Творца.
И евреи знают этот Закон лучше. Просто потому, что им было доверено его хранить. Христиане получили малую часть Закона, содержащегося в Устной Торе - это фундаментальные принципы, изложенные Иисусом. Но в Устной Торе, Учении Всевышнего, лишь частично зафиксированном в Танахе - есть намного больше. И Всевышний - не я! - утверждает, что евреи должны учить этому Закону неевреев. Что и сделали однажды апостолы, по велению Иисуса. Сейчас нужно лишь вернуться к исполнению Заповеди Бога.
Вы снова правы. Ибо это компромисс, некрасивый компромисс. Следствие жизни среди врагов.
А вот сейчас, когда евреи живут у себя дома, таких оговорок нет. Мой рав летит со своим воинским полком в другую страну спасать жертвы очередного землетрясения не "ради добрых отношений", а потому, что хочет спасать людей. Мой сосед непрестанно дарит моему сыну разную одежду и прочие вещи не потому, что хочет добиться хороших отношений или думает, что мы евреи (он знает, что мы русские). А потому, что хочет помочь. Люди несут старую одежду в специальную организацию, распределяющую помощь среди бедных, отлично зная, что среди получивших будет множество арабов. Доброе отношение и готовность помочь, что-то отдать даром, где-то подвезти или подсказать - норма для современных израильтян, никак не зависящая от национальности или страны проживания получающего. Этому их научила именно Тора.
А вот на неполное очищение христиан (не христианства, а именно людей, реальных христиан) от пережитков язычества - тут вполне может быть намек. Может быть, не вполне корректный, ибо и евреи порой верят в чудесные силы. Но понятный.
Тут вы просто ошибаетесь. Заповедь "быть священниками для народов мира" подразумевает именно обучение других народов, а не превращение их в евреев. Наоборот, всякое побуждение нееврея принять иудаизм резко осуждается в Галахе! Раввины обязаны трижды отговаривать гиюрника и строго экзаменовать, прежде чем дать разрешение на гиюр.
Поэтому всякое обучение на гиюрных курсах - наиболее распространенная, хотя и не единственная форма обучения неевреев - всегда подразумевает, что часть этих людей гиюр не пройдут. И это действительно так.
Я думаю ровно наоборот - только в случае, если иудеи будут правильно исповедовать иудаизм, а христиане - завет Христа. Ибо единство заложено в основе христианства, в том, чему учил Иисус. А вот отход от базовых принципов ничего хорошего не сулит. Это "дурной компромисс", не истинная Вера, а ни то, ни се.
Тут не на что обижаться, это верно. Я мечтаю о том, чего пока нет. Но, скажите мне, где было бы человечество, если бы люди не мечтали? И не осуществляли мечту?
Но я, хорошо познакомившись с запретами христиан и систематически изучая запреты иудеев, не вижу здесь вообще никаких противоречий! Я же написал - нет ни одной этической еврейской заповеди, которая не была бы хорошей и правильной для христианина. В этом легко убедиться, просто пройдя по списку. Есть заповеди, которые не носят этического характера и к неевреям просто не относятся - например, храмовая служба. Но они не составляет никаких проблем. Они и к большинству евреев не относятся, только к коэнам.
Ошибки - не на уровне заповедей. И даже не на уровне Устной Торы, "предания старцев". Ведь Иисус учил именно еврейским заповедям, говорят про "закон", из которого "не прейдет ни одна буква". Ошибки - на уровне толкований и традиций. Да, проклинать неевреев в утренней молитве - это ошибка, которую еще предстоит исправить до конца. И называть евреев детьми сатаны - тоже ошибка, вытекающая из неверного понимания слов апостола и отчасти исправленная предыдущим Папой.
Но любовь - основа основ Торы - это не ошибка. На этой основе стоит и иудаизм, и христианство.
Неправда, есть. Я с этими людьми живу и знаю, что иногда у них прорывается негатив. Как и в Кицуре. Мой рав отнюдь не отрицает этого обстоятельства, а подробно объясняет.
Вы правы в том, что учиться надо лишь Совершенному Закону. Вы ошибаетесь в том, что евреи учат именно этот Закон. А не какой-то "ветхий". Закон, который учат евреи, и Закон, которому учил Иисус - это один и тот же Закон нашего Творца.
И евреи знают этот Закон лучше. Просто потому, что им было доверено его хранить. Христиане получили малую часть Закона, содержащегося в Устной Торе - это фундаментальные принципы, изложенные Иисусом. Но в Устной Торе, Учении Всевышнего, лишь частично зафиксированном в Танахе - есть намного больше. И Всевышний - не я! - утверждает, что евреи должны учить этому Закону неевреев. Что и сделали однажды апостолы, по велению Иисуса. Сейчас нужно лишь вернуться к исполнению Заповеди Бога.
Вы снова правы. Ибо это компромисс, некрасивый компромисс. Следствие жизни среди врагов.
А вот сейчас, когда евреи живут у себя дома, таких оговорок нет. Мой рав летит со своим воинским полком в другую страну спасать жертвы очередного землетрясения не "ради добрых отношений", а потому, что хочет спасать людей. Мой сосед непрестанно дарит моему сыну разную одежду и прочие вещи не потому, что хочет добиться хороших отношений или думает, что мы евреи (он знает, что мы русские). А потому, что хочет помочь. Люди несут старую одежду в специальную организацию, распределяющую помощь среди бедных, отлично зная, что среди получивших будет множество арабов. Доброе отношение и готовность помочь, что-то отдать даром, где-то подвезти или подсказать - норма для современных израильтян, никак не зависящая от национальности или страны проживания получающего. Этому их научила именно Тора.

Видимо, не верится, что человек может бесплатно защищать другого человека, жертвуя своим рабочим временем. Между тем, какие проблемы проверить-то? Я отродясь не прятался, свое имя никогда не скрывал, активно участвую на множестве форумов и встречаюсь с разными людьми. Могу даже сказать, где можно найти меня или рава Эли: на бейт-мидраше по вторникам вечером в городской библиотеке Кармиэля, что на улице Цахал.
В
Комментарий