Обожения творения нет в т.н. авраамических традициях. Сын и дочь - это не метафоры - это указание на такое положение дел, которое могло бы объясняться только единосущностью (как в индуизме), но которое объясняется через полноту Божественной любви, явленной в Благодати обожения.
Заметьте Daniel, это не я настаивал на том, что иудаизм и христианство - одно и тоже, наоборот я всегда стараюсь подчеркнуть разницу. Но если хотите отвечу - если христианство примет Бога, как одну Ипостась - оно просто перестанет быть христианством. Поэтому вопрос снимается в силу самой его постановки. К тому же вы явно мыслите вне рамок традиции иудаизма - "и человеком, и кустом, и галактикой" может предстать только Вишну, но никак не YHWH. Грубо выражаясь - если Богу возможно все, то это как-бы уже невозможно (в отличии от христианства кстати, где Христос - совершенный Бог и совершенный человек).
Заметьте Daniel, это не я настаивал на том, что иудаизм и христианство - одно и тоже, наоборот я всегда стараюсь подчеркнуть разницу. Но если хотите отвечу - если христианство примет Бога, как одну Ипостась - оно просто перестанет быть христианством. Поэтому вопрос снимается в силу самой его постановки. К тому же вы явно мыслите вне рамок традиции иудаизма - "и человеком, и кустом, и галактикой" может предстать только Вишну, но никак не YHWH. Грубо выражаясь - если Богу возможно все, то это как-бы уже невозможно (в отличии от христианства кстати, где Христос - совершенный Бог и совершенный человек).
Комментарий