ВСЁ. Начиная с того, что в ходу «предпосылки» и «понимание».
В начале было Слово не означает, что Слово когда-то отсутствовало или его «не было». В начале это не то же самое что «в начале» Быт.1:1. В Быт.1:1 начало это начало творения, но в Ин.1:1 начало это безначалие, вечность в прошлом. В аспекте Быт.1:1 Бог есть безначальный, в аспекте Ин.1:1 Слово которое было в начале также безначальное.
В Евр.1:2 сказано, что Бог Отец говорил в прошлом через пророков, а с некоторого времени Бог Отец говорит в Сыне, то есть подчёркивается говорение Бога Отца - Бог Отец есть говорящий Бог. Косвенно это доказывает, что Слово в Ин.1:1 это не только и не просто Христос как воплощение и образ Бога Отца, но весь Бог - и Отец и Христос.
В знаменитом Кол.1:15 говорится, что тот, которому имя Слово, - и который есть Творец всего, - будучи облечённым в тварную плоть (как человек) есть также Творение. Христос как Бог есть Творец, но как Человек Он есть Творение только потому, что Он воспринял плоть и кровь , чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти. «Первенец из всего творения» означает ПЕРВЕНСТВО Христа ВО ВСЁМ по причине Его жития и смерти в плоти человеческой. Он также первенец из мёртвых, чтобы стать ему первым во всём.
БОЖЕСТВЕННОСТЬ это характеристика лишь одного из тех, кого изучающие Писание складывают под один знаменатель «сыны-боги». Все «остальные» сыны Бога кроме Христа имеют ли БОЖЕСТВЕННОСТЬ ? Нет.
Христос есть образ невидимого Бога. Бог Отец невидим. Но Сын Его любви, который есть отпечаток Его сущности (Евр.1:3) это Его образ, выражающий то, чем является Бог Отец во всех Его качествах. Никто во вселенной кроме Христа не есть образ Бога Отца.
Не нужно спешить говорить что люди, созданные по образу Божьему, - суть также образы Бога. Человек не образ Бога, но создан по образу Бога. Человек создан по образу Божьему и это связано с подобием и не связано с сущностью.
В Христе обитает вся полнота Божьей сущности. Только в Христе. Буду признателен (без иронии), если вы мне покажете места Библии, утверждающие что Божью сущность имеет ещё кто-нибудь кроме Христа. Только не надо с помощью логики хомосапиенса доказывать что сущность = природа= бог. Сущность включает природу (2Пт.1:4) , но природа не тождественна сущности. Никто, кто назван в Писании богом-богами , кроме Христа не обладает сущностью Божества.
Кто из богов , кроме Христа назван в ПНМ единородным богом? Никто. Получается - бог богу рознь? Христос как все остальные боги - бог, но всё же бог, отличающийся от других богов единородством. Одного из богов - Бог родил-создал, а остальных только создал,но не родил ? Поясните своё "понимание".
В начале было Слово не означает, что Слово когда-то отсутствовало или его «не было». В начале это не то же самое что «в начале» Быт.1:1. В Быт.1:1 начало это начало творения, но в Ин.1:1 начало это безначалие, вечность в прошлом. В аспекте Быт.1:1 Бог есть безначальный, в аспекте Ин.1:1 Слово которое было в начале также безначальное.
В Евр.1:2 сказано, что Бог Отец говорил в прошлом через пророков, а с некоторого времени Бог Отец говорит в Сыне, то есть подчёркивается говорение Бога Отца - Бог Отец есть говорящий Бог. Косвенно это доказывает, что Слово в Ин.1:1 это не только и не просто Христос как воплощение и образ Бога Отца, но весь Бог - и Отец и Христос.
В знаменитом Кол.1:15 говорится, что тот, которому имя Слово, - и который есть Творец всего, - будучи облечённым в тварную плоть (как человек) есть также Творение. Христос как Бог есть Творец, но как Человек Он есть Творение только потому, что Он воспринял плоть и кровь , чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти. «Первенец из всего творения» означает ПЕРВЕНСТВО Христа ВО ВСЁМ по причине Его жития и смерти в плоти человеческой. Он также первенец из мёртвых, чтобы стать ему первым во всём.
БОЖЕСТВЕННОСТЬ это характеристика лишь одного из тех, кого изучающие Писание складывают под один знаменатель «сыны-боги». Все «остальные» сыны Бога кроме Христа имеют ли БОЖЕСТВЕННОСТЬ ? Нет.
Цитата из Библии:
Христос есть образ невидимого Бога. Бог Отец невидим. Но Сын Его любви, который есть отпечаток Его сущности (Евр.1:3) это Его образ, выражающий то, чем является Бог Отец во всех Его качествах. Никто во вселенной кроме Христа не есть образ Бога Отца.
Не нужно спешить говорить что люди, созданные по образу Божьему, - суть также образы Бога. Человек не образ Бога, но создан по образу Бога. Человек создан по образу Божьему и это связано с подобием и не связано с сущностью.
Цитата из Библии:
В Христе обитает вся полнота Божьей сущности. Только в Христе. Буду признателен (без иронии), если вы мне покажете места Библии, утверждающие что Божью сущность имеет ещё кто-нибудь кроме Христа. Только не надо с помощью логики хомосапиенса доказывать что сущность = природа= бог. Сущность включает природу (2Пт.1:4) , но природа не тождественна сущности. Никто, кто назван в Писании богом-богами , кроме Христа не обладает сущностью Божества.
Кто из богов , кроме Христа назван в ПНМ единородным богом? Никто. Получается - бог богу рознь? Христос как все остальные боги - бог, но всё же бог, отличающийся от других богов единородством. Одного из богов - Бог родил-создал, а остальных только создал,но не родил ? Поясните своё "понимание".
Комментарий