Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • yriy67
    Участник

    • 11 September 2009
    • 305

    #316
    Здравствуйте!Я православный.Во всяком случае мне так казалось.Ходил в церковь.Но читая Библию я столкнулся с тем пониманием,что то чему учат в православии иногда совершенно расходится с тем,чему учит Библия.
    Дальше больше.Постепенно исследуя и анализируя данный вопрос я вышел на такую себе книжецу освещающую некоторые догматические вопросы именно русского православия под названием "Жезл".Она вышла во время так называемой "реформы" Никона,при разделении церкви на "старообрядцев" и "новых". Оказывается,что до 1666 года вся Русь молилась на правильно.А вот они де Никоновцы-правильны суть! А ведь это значит,что и все святые жившие до того верили не правильно! Во как!Тем не менее их новая церковь не отвергла а оставила у себя в качестве канонизированных святых! Нонсенс!
    Собор 1667 г. соорудил особую
    книгу Жезл, которую титуловал не только жезлом правления и утверждения, но
    наказания и казнения. Книга эта, соборне догматизированная, основывает право
    на казни и мучения Ветхим заветом, как известно, наполненном разного рода
    казнями и убийствами. Но зане же, в Ветхом завете
    бывшая сень, образ и прописания бяху в новой благодати содеваемых, убо и жезл
    сей видится нечто прообразовавше быти (Л. 5, об.). Именно ветхозаветные казни и
    убийства предобразовали его. Составители Жезла с каким-то сладострастием
    проповедуют, устанавливают и защищают убийства. По их разъяснению, ветхозаветные
    казни были безблагодатными. А нынешние благодатны. В таком именно смысле
    кощунственном, антихристианском и богохульном истолкован и утвержден новой
    церковью догмат казнения. Если в ветхозаветной церкви, разъясняет уже
    правительствующий Синод в изданной им книге Пращица, непокорных поведено
    убивати и убивали, кольми паче в новой благодати непокоряющихся святей
    восточней и великороссийстей церкви подобает наказанию предавати, достойно бо и
    праведно есть: понеже тамо сень, зде же благодать; тамо образы, зде же истина,
    тамо агнец, зде же Христос. [Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ
    на 205 вопрос]. Сам Кроткий Господь, пострадавший на кресте, представляется
    палачом и катом. Убо како вас не мучити? удивляется автор Пращицы,
    обращаясь к гонимым и убиваемым русским благочестивым людям, како в заточение
    не посылати? Како глав не отсекати? [Там же. Ответ на 236 вопрос]. Это же самое
    богоугодное и спасительное дело. Казни, пытки, огнесожжения и всякого рода
    убийства действительно были провозглашены догматом веры. В другой книге,
    изданной Синодом, на утверждение в догматех православные церкви, составленной
    Стефаном, митрополитом Рязанским, Камень веры, целый отдел ее так и
    озаглавлен: Догмат о наказании еретиков. Здесь с убийственной решительностью и
    ошеломляющим бесстыдством утверждается, что искус научает, что иного на
    еретиков врачевания несть, паче смерти. И не просто убиваются они, обаче
    лютыми смертьми убиваются, того ради, яко да прочия уразумеют тяготу греха и не
    дерзают творити неподобная. Сия же вся прилична суть еретиком: убо тех убивати
    достойно есть и праведно. [Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й
    догмат. Ч. I., в конце книги]. Вот какое врачевание возведено в догмат веры:
    палачи стали врачами, а пастыри палачами. Пылающие срубы и костры с десятками
    тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови;
    виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил все это догматизировано,
    богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью. Ужасные
    тайные канцелярии петровского и аннинского времени, пыточные застенки,
    забрызганные кровью страдальцев и исповедников старой веры это благословенные
    алтари; палачи, истязатели, мучители, убийцы это своего рода священнослужители.
    Все это безумие предрек Сам Спаситель: Наступит время, говорил Он своим
    ученикам, когда всякий убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу (Иоанна,
    16:2). На самом же деле он служит диаволу, человекоубийце от начала (Там же, 8:44).
    Такое догматическое верование о Христе как о палаче и о благодати Божией как о
    новозаветном средстве беспощадно мучить и убивать людей привело вполне
    естественно к превращению и таинств церковных в орудия полицейского сыска, пыток,
    казни и душеосквернения. В апреле 1722 г. последовало уже Высочайшее повеление,
    которым требовалось, чтобы священники доносили гражданскому начальству об
    открытых им на исповеди преднамеренных злодействах, к каковым относилось все
    то, что могло вредить верной службе и пользе государственной и церковной. [Свящ.
    Синайский А. Отношение русской церковной власти к расколу при Петре Великом. СПб.,
    1895. С. 231]. Правительствующий Синод включил сюда не только умышление на тело
    церкви, но и другие воровства. [Духовный Регламент. Синод. 1897. С. 98 и 100].
    Таким образом священники стали сыщиками и доносчиками, а исповедь средством
    сыска. По требованию синодского Регламента, священник, выпытавший у кающегося
    его грехи, за которые он должен быть арестован, и сам должен с ним ехать неотложно
    и неотбывательно в указанные в Высочайшим Указе места.И т.д.

    Волосы шевелятся от подобного.Боже-неужели это правда.Боже,Боже мой,что же это такое?!

    В оправдание такой
    сыскной и предательской деятельности священника, Синод приводит слова Самого
    Господа. Ибо сим объявлением, разъясняет верховное учреждение новой церкви,
    духовник не объявляет совершенной исповеди, и не преступает правил, но еще
    исполняет учение Господне, тако реченное: аще согрешит к тебе брат твой, иди и
    обличи его между собою и тем единым; аще тебе послушает, приобрел еси брата
    твоего. Аще же не послушает, повеждь Церкви. [Духовный Регламент. Синод. 1897. С. 99100]. Под церковью
    Синод здесь разумеет Тайную канцелярию и Преображенский Приказ. Более кощунственного обращения с учением Господа трудно и придумать.
    Таинство исповеди превратилось в полицейский институт или в жандармское
    отделение, а священник в самого опасного гэпэушника или сыщика с необычайными
    правами и властью. Еще более безбожно новая церковь поступила с таинством
    причащения. Синод превратил его не только в орудие сыска, но и в средство
    осквернения душ верующих людей. В своем Регламенте синодская власть с
    непостижимым бесстыдством заявляет: Несть лучшего знамения, почему познать
    раскольника, как насильно его причащать. Само Тело Христово и Кровь Христова
    стали сыскным знамением полицейским средством узнавания преступников. Чтобы
    избавиться от такого ужасного причастия, люди благочестивые выдумывали на себя
    самые большие грехи, за которые церковь отлучает от причащения на десятки лет.
    Но это не помогало, ибо приказано было и таковых причащать, так как Синод
    признавал свое причастие совсем не святыней, которая не может преподаваться
    недостойным лицам, а ловким и верным средством раскрыть тайну души человека и
    сейчас же ее осквернить этим средством. Автор синодской Пращицы с
    беззастенчивым злорадством говорит старообрядцам: Вем, поистине вем, яко ни
    который иереи ни которых раскольников и еретиков всепокаявшихся, проклятых,
    насильно не причащают, кроме вас таковых сущих. [Питирим, еп. Нижегородский.
    1752. Пращица. Ответ на вопрос 214]. И раскольники они, и еретики, и проклятые,
    а один из синодских архиереев уверял даже, что они хуже жидов [Митрополит
    Арсений Мациевич // Синайский А. Отношение... С. 150], и тем не менее их
    насильно причащали новым причастием, чтобы поиздеваться над ними, чтобы
    причинить им душевный вред, духовно погубить их. Старообрядцев сотнями ловили,
    загоняли в крепости или в тюрьмы, и тут, связав их или повалив на землю, лили им
    причастие насильно в рот. Было изобретено особое орудие открывать рот таким
    причастникам». [Мельников. Указ. соч. С. 9195]. Какая страшная реклама церкви в
    глазах людей! Но еще более удивительно то, что государственная церковь все эти
    зверства обрушила в первую очередь на тех, кто отстаивал как раз древнее
    православие, чистоту православия. Какое же право современная государственная
    церковь имеет себя именовать церковью, исповедующей религию отцов!!!? Если самых
    этих отцов пытали за верность древнему православию. Одно из нововведений Никона,
    в корне противоречащее Библии, состояло в узаконивании, так называемого,
    обливательного крещения, т. е., крещения не путем полного водного погружения, а
    путем обливания человека. «Никоновская церковь признает таковое крещение и
    латинщиков-католиков не перекрещивает. Синод в 1724 г. издал особую брошюру,
    составленную архиепископом Феофаном Прокоповичем, Оправдание поливательного
    крещения, в которой это крещение признается равносильным трехпогружательному, а
    все, отрицающие такую его святость, объявляются атеистами. Бывали и в древней
    Церкви, даже нашей Русской, случаи обливательного крещения, так, например, в
    XIII столетии в Новгородской и Псковской областях под влиянием Запада стали попы
    крестить обливательно. Но состоявшийся в 1274 г. во Владимире собор постановил:
    Боле да не обливают никого же. [Голубинский Е. История Русской Церкви. М.,
    1900; подробнее проф. Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви. Казань,
    1884. С. 290293]. Даже в Потребник Иова, патриарха Московского, тоже под
    влиянием латинства, вошло наставление: больного младенца крестить обливанием. [См.
    в самом Потребнике п. Иова. Приведены тексты разных Служебников и Требников в Выписках
    Озерского: Изд. 4. Ч. 2. С. 400; у Голубинского Е.: К нашей полемике со
    старообрядцами. С. 131]. Но патриарх Филарет выбросил такое допущение, и на
    московском соборе 1620 г. было строго постановлено: не допускать обливательного
    крещения и латин принимать под новое крещение». [Мельников. Указ. соч. С. 198199].
    Эти почти все нововведения соответствовали учению папства: будь-то о
    непогрешимости церковной власти, полуобожествлении правителя, обливательного
    крещения, права церкви использовать пытки и казни и некоторые
    элементы богослужения. Примечательно, так же, и то, что когда Никон выполнил «свою»
    задачу по расколу церкви, то паписты были первыми, кто участвовал в суде над ним,
    ибо сильная личность, как Никон, на патриаршем престоле их так же, конечно, не
    устраивала, как и большую часть русского общества и духовенства. Главным, кто
    заправлял на церковном соборе, где Никона за крутой нрав отстранили от
    патриаршества, был митрополит Газский, бывший иезуитом, отстраненным от
    священнодействия православными иерархами Востока, прибывший в Москву с
    подложными грамотами. Чуть позже царь Алексей Михайлович узнал, что этот человек
    состоит на тайной службе у римского папы, но так как в тот момент ему не на кого
    было опереться в борьбе с Никоном, то он поручает ведение собора иезуиту, оценив
    его ловкость, но совершенно не оценив возможных последствий его действий. [Пирлинг П. Исторические статьи и заметки. СПб., 1913; Шмурло Е. Паисий Лигарид в Риме и
    на греческом Востоке // Труды Пятого съезда Академических обществ за границей.
    Париж, 1930. С. 536537; 542544; 553; 571573; 582584].

    Осудив Никона, собор
    полностью подтвердил все его нововведения. [Всемирная история. Указ. соч. Т. 15.
    С. 510]. В это же время Паисий Лигарид ведет серьезные переговоры с Римом о
    соединении Русской церкви с латинской, склоняя к этому и восточных патриархов. [Мельников.
    Указ. соч. С. 55]. Но усилия иезуита в этом вопросе не увенчались успехом,
    главное же было сделано: русская церковь расколота, умы людей смущены, многие
    важные догматы православия приближены к папским Итак, утверждение современного
    православия о том, что оно исповедует религию отцов, тысячелетнее православие,
    не соответствует исторической действительности.

    Комментарий

    • yriy67
      Участник

      • 11 September 2009
      • 305

      #317
      Теперь об иконах. На данный момент моё мнение такое.
      Нигде,ни в одном месте Библии не сказано о необходимости почитания и поклонения иконам.Более того,как в Ветхом Завете,так и в Новом есть чёткие указания на недопустимости поклонения изображениям (любым).
      Поэтому все разговоры о том,что дескать люди поклоняются не изображениям,а личностям там запечатлённым не выдерживает критики.
      Пусть даже так,но где есть указания самого Господа на необходимости
      поклонения через изображения этим личностям?Нет их!
      Почитать,вспоминать,изучать их путь-да!Но поклоняться-нет!А уж молиться им,как неким посредникам при условии,что есть только один посредник-это что-то вообще из ряда вон выходящее.
      Сказано чётко-"Един Бог,един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".(1Тим 2:5)
      Если мы просим святых о ходотайстве за нас,то получается,что люди намного милосерднее чем Бог,который нас не слышет?А если слышет,то зачем нам их ходатайство?Потому,что они ближе к нам по греху? Это всё человеческие выдумки-НЕТ НИКОГО БЛИЖЕ К НАМ,ЧЕМ БОГ!!!ТОЛЬКО ОН ОДИН И ТОЛЬКО ОН И НИКТО БОЛЕЕ!ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВСЕГО ЛИШЬ ЕГО ТВОРЕНИЕ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

      Поклонение иконам существует.Есть даже праздники установленные в определённые дни посвящённые определённым иконам,а не даже личностям там запечатлённым-именно иконам! Можно ли организовывать празднества иконам? Не человеческое ли это учение?
      Вот что говорит архиепископ Сергий Спасский в своей работе "О почитании святых икон":
      "...в Завете, по Божественному повелению, Моисеем был сделан вещественный образ или прообраз Сына Божия Господа Иисуса Христа, имевшего висеть на дереве крестном. Когда евреи, во время странствования в пустыне, стали роптать на Бога и Моисея, Господь послал на них ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество евреев. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе и сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и поставь его на знамя (на шест), и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея, и когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив (Числ. 21, 4-9).
      В книге Премудрости Соломоновой изъясняется, что человек, обращавшийся с покаянием, исцелялся не тем, на что взирал (то есть, не самим змеем), но Спасителем всех Богом (Премудр. Солом. 16, 17).
      Это изображение медного змея, сделанное Моисеем, сохранялось долго в целости. Иудеи, впоследствии часто уклонявшиеся в идолопоклонство, стали чтитъ и это изображение змея в таком смысле, как чтили языческих истуканов. Они возжигали перед змеем курения и кадили тому, что видели глаза их, то есть, самому змею, не имея при этом в разуме Бога, которого отверглись и который спасал угрызаемых змеями в пустыне праотцов их, взиравших на то же изображение с верою в Бога истинного. Потому царь Езекия, вступивший на престол иудейского царства после нечестивого отца своего Ахаза, уничтожил этого змея, равно как и статуи языческих богов (4 Цар. 18, 4). Медный змей, поставленный Моисеем в пустыне на знамени, был образом распятого Господа Иисуса Христа."
      Тут защищается поклонение иконам.Но главное это то,что все вещи так или иначе уклоняющие народ Израиля в язычество уничтожаются.Здесь показано то,что человеку присуще "сползать" в язычество если дать ему для этого необходимые орудия то ли это будут изображения,то ли иконы,то ли ещё что.Это касается не только евреев.А что мы лучше?

      Даже,если принять в расчёт,что молиться через иконы можно и должно(возможно это и так и это угодно Богу),но всё-же чем же это современные люди лучше древних евреев? Те значит уклонялись от истины в языческое поклонение(в том числе и медному змею) в результате чего царь Езекия уничтожил жезл,а современные значит лучше,они оказывается в язычество не впадают.Простягиваются перед иконами,праздники им устраивают,кадят перед ними(ну прямо всё точь в точь,как история с евреями и их поклонению змею) и ничего-это оказывается не язычество!Современные люди(в чачтности православные в язычество впадать не могут-по самой природе православия).
      И молитвы в которых молящиися просят о помощи святых,а не Бога говорят сами за себя,например-"Святой Николай помоги..."И т.д.
      То есть не Бог помоги,а некий посредник...Это не язычество оказывается!
      Это есть истинное поклонение Богу! Так ведь не Богу моляться то,и не Его просят...

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #318
        fileia

        Такой прямой цитаты нет. Есть косвенные цитаты. которые говорят, что Бог не желает жертв, а послушания, что ему нет нужды жить в домах построеных руками человека, что для того чтобы ему поклонятся не нужно строить каменных домов и иметь кучу рукотворных вспомогательных средств
        До этих слов - согласен.

        и специальных священников
        Да ну! "Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета." Значит по-Вашему Захария был Богу не угоден?
        "Евр.5:6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека." И что же значит это "вовек"?
        "Евр.7:15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной" А это о ком?

        из этих косвенных стихов, я делаю вывод, что иконы лишние для поклонения.
        Возможно для сильной веры иконы лишние. Но не нужно осуждать тех, кому икона нужна для молитвы. Бог рассудит. "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками". (Деян.5:38-39) Надеюсь, Вы сумеете подсчитать - сколько веков существует иконопочитание?

        если бы в поклонении были бы необходимы иконы, Бог бы повелел их чтить в Писании.
        В отличие от буквоедов, Бог считает верющих не тупым быдлом, которое все до мелочи должно делать по Его прямым указаниям, а Его образом и подобием, волевыми творческими мыслящими существами наделенными Им правом связывать и разрешать на земле именем неба.

        иконы чисто человеческое изобретение, якобы помогающее верующему приблизиться к Богу, но в действительности отдалающее человека от Бога по причине чисто человеческого добавления, к простым Божьим принципам.
        И Вы может практически доказать, что молитва с иконой удаляет человека от Бога, а молитва без иконы - приближает? Я мог бы назвать Вам сотни имен великих католических и православных Святых молившихся перед иконами. Если следователь Вашей логике, ни один из этих Святых таковым называться не достоин т.к. молясь перед иконой удалял себя от Бога. Вы готовы это подтвердить?

        Такого примера нет.
        Нет и быть не может.

        Есть только Библейский принцип, ничего не добавлять к Божьим постановлениям
        Цитату плз., в которой четко указано "ничего не добавлять к Божьим постановлениям". Как только такая цитата будет приведена, продолжим.

        Комментарий

        • fileia
          Ветеран

          • 21 October 2002
          • 1787

          #319
          Да ну! "Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета." Значит по-Вашему Захария был Богу не угоден?
          "Евр.5:6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека." И что же значит это "вовек"?
          "Евр.7:15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной" А это о ком?
          Может я не так выразился. говоря о священстве я хотел сказать, что Бог не избирал одних на священство - клер, а других на мирян. все верующие суть священники - духовные. Нет духовных и не духовных. Есть верующие, которые все духовные, находятся в одиноковом положении и братья между собой, а есть неверующие.
          Да в Израиле существовало такое различие, как священство и остальной народ. Но это все образы были на более великие вещи и не надо буквально проецировать израильскую кастологию на христиан, как это наблюдается у тех конфессий, которые делят верующих на клер и мирян.
          Все верующие это священство. Вот это я имел в виду.
          Возможно для сильной веры иконы лишние. Но не нужно осуждать тех, кому икона нужна для молитвы. Бог рассудит. "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками". (Деян.5:38-39)
          Я и не осуждаю. Я пытаюсь показать только принцып Писания. Повеле ли Бог в Писании, при личных с Ним отношениях, как вспомогательное средство употреблять иконы или нет. Вижу, что нет. Людей не следующих этому принципу я не сужу. Больше скажу, думаю, что многие из них очень искренние люди, всем сердцем лубящие своего Творца. Говорю только о принципах, не касаясь личностей.
          В отличие от Вас, Бог считает верющих не тупым быдлом, которое все до мелочи должно делать по Его прямым указаниям, а Его образом и подобием, волевыми творческими мыслящими существами наделенными Им правом связывать и разрешать на земле именем неба.
          К сожалению мы по разному понимаем то, кому было дано право связывать и развязывать. Я утверждаю, что это право было дано только апостолам и никому больше. Только писания апостолов считаются боговдохновенными, которыми они связывали и развязывали. Никой литературный труд, любого верующего, за исключением апостолов (включая Луку и Марка, которые писали под управлением Петра и Павла), не признается боговдохновенным и подлежит критике. Все что Бог намеревался связать или развязать через своих слуг, все это находится в Писании. Больше к этому никто ничего добавить или убрать не может и не должен. Девих Лютера Sola Scriptura, актуален и сегодня и всегда. Потому все решения одного ли человека или синода или собора, это решения человеков, а не Бога. В Библии даны советы на все случаи жизни. Нет ничего такого, что мог бы придумать человек для своей пользы, и чтобы Бог это упустил в Своем Слове. И если в Писании ничего не сказано про иконы и поклонение с их помощью, логика повелевает мыслить, что это изобретение человеческого, а не божественного происхождения. Следовать ли этому человеческому изобретению или нет, преррогатива каждого человека. Кто желает пусть так делает, но такой пусть не оправдывает такое следование Писанием, якобы это написано в Библии. Пусть признает, что такая практика не упоминается в Писании, что он практикует чисто человеческое изобретение.
          И Вы может практически доказать, что молитва с иконой удаляет человека от Бога, а молитва без иконы - приближает? Я мог бы назвать Вам сотни имен великих католических и православных Святых молившихся перед иконами. Если следователь Вашей логике, ни один из этих Святых таковым называться не достоин т.к. молясь перед иконой удалял себя от Бога. Вы готовы это подтвердить?
          Не тот вывод вы сделали из моих слов. Ударение на слове "удаляет" я делал не потому что без иконы или при помощи ней легче приблизится к Богу. А потому что между отношением человека и Бога вклинивается человеческая выдумка - икона. Этакий деревянный посредник-помощник. Таким образом создается искуственное чисто человеческого произвлодства препятствие, которое только осложняет простые Библейски описанные отношения, что Богу надо поклонятся в духе, без всяких элементов человеческих. Я думаю, что может быть все те великие мужи веры из православных и католиков, которые были и есть и среди них без сомнения, возможно могли бы подняться еще на большую высоту своей духовности, не будь деревянных посредников. Кто знает?
          Цитату плз., в которой четко сказано, что "ничего не добавлять к Божьим постановлениям". Как только такая цитата будет приведена, продолжим.
          Втор.4:2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте
          заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.

          Прит 30:5,6 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

          Еккл.3:14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.

          Достаточно?
          С УВАЖЕНИЕМ.
          Мой сайт.

          Еще один сайт

          Комментарий

          • Елена 61
            Завсегдатай

            • 27 August 2009
            • 632

            #320
            "Есть у них уста,но не говорят; есть у них глаза , но не видят; Есть у них уши , но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий , кто надеется на них" Пс 34:16-18

            Выходит , что все ,кто делает иконы и надеется на них будут подобны им , т.е. не слышать и не видеть. "И смотреть будете - и не увидите , и слушать будете - и не услышите"

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 63265

              #321
              Сообщение от Елена 61
              "Есть у них уста,но не говорят; есть у них глаза , но не видят; Есть у них уши , но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий , кто надеется на них" Пс 34:16-18

              Выходит , что все ,кто делает иконы и надеется на них будут подобны им , т.е. не слышать и не видеть. "И смотреть будете - и не увидите , и слушать будете - и не услышите"
              Точно также, как и Книга Библия, иконы естественно не имеют ни глаз, чтобы видеть, ни ушей, чтобы слышать. Но, как через Священное Писание, Бог также прекрасно может говорить и совершать деяния Свои посредством Духа Святого и через иконы. Или все то нужно бросить в топку?
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • yriy67
                Участник

                • 11 September 2009
                • 305

                #322
                Цитату плз., в которой четко указано "ничего не добавлять к Божьим постановлениям". Как только такая цитата будет приведена, продолжим.
                __________________
                Откр 22:18-19

                Комментарий

                • fileia
                  Ветеран

                  • 21 October 2002
                  • 1787

                  #323
                  Сообщение от yriy67
                  Цитату плз., в которой четко указано "ничего не добавлять к Божьим постановлениям". Как только такая цитата будет приведена, продолжим.
                  __________________
                  Откр 22:18-19
                  Зря привели. Лука вам ответит, что сей стих относится только к книге Откровения, а не ко всей Библии.
                  С УВАЖЕНИЕМ.
                  Мой сайт.

                  Еще один сайт

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 63265

                    #324
                    Сообщение от fileia
                    Зря привели. Лука вам ответит, что сей стих относится только к книге Откровения, а не ко всей Библии.
                    И в этом Лука будет прав.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Елена 61
                      Завсегдатай

                      • 27 August 2009
                      • 632

                      #325
                      Сообщение от Певчий
                      Точно также, как и Книга Библия, иконы естественно не имеют ни глаз, чтобы видеть, ни ушей, чтобы слышать. Но, как через Священное Писание, Бог также прекрасно может говорить и совершать деяния Свои посредством Духа Святого и через иконы. Или все то нужно бросить в топку?
                      "Все писание богодуховенно и полезно для научения , для обличения , для исправления , для наставления в праведности" 2 Тим.3:16
                      Как икона может научить,обличить, исправить,наставить?

                      Комментарий

                      • yriy67
                        Участник

                        • 11 September 2009
                        • 305

                        #326
                        Сообщение от Певчий
                        Точно также, как и Книга Библия, иконы естественно не имеют ни глаз, чтобы видеть, ни ушей, чтобы слышать. Но, как через Священное Писание, Бог также прекрасно может говорить и совершать деяния Свои посредством Духа Святого и через иконы. Или все то нужно бросить в топку?
                        Объясните пожалуйста,я действительно хочу понять без всякого на то сарказма.Вот к примеру в церкви есть изображения-иконы,статуи,фрески
                        и т.д.Это для того,что-бы у человека создалось особое молитвенное настроение.Это мне понятно,это я принимаю,здесь нет ничего плохого,тем более,что и у евреев в храме были изображения херувимов.
                        Но это всего лишь для создания нужного настроения и не более того.Никто и никогда не молился этим изображениям и уж тем более не устраивал им праздники,как это делается сегодня в православии и католицизме.Пока речь идёт просто о изображении в качестве оформления-всё нормально.Но как только мы начинаем поклоняться и молиться этим изображениям-это уже нечто другое.
                        Смотря на икону (фреску,статую)мы можем вспоминать о каких-то событиях,но когда мы начинаем им молиться,то...
                        Ваш пример с иконой и Библией неудачен прежде всего потому,что на Библию и перед ней никто не молиться так как перед иконой.Библия несёт в себе информацию и икона также.Но Библия это учение.В ней собрано всё то,что достаточно для спасения.Ничего другого не нужно.
                        А икона просто изображение на которой изображён,то ли кто-то из святых,то ли некое событие связанное с верой.Да,можно сказать,что она разговаривает-передаёт некое событие-но зачем-же ему(изображению) молится-то и тем более просить о чём-то?

                        Комментарий

                        • fileia
                          Ветеран

                          • 21 October 2002
                          • 1787

                          #327
                          Сообщение от Певчий
                          Точно также, как и Книга Библия, иконы естественно не имеют ни глаз, чтобы видеть, ни ушей, чтобы слышать. Но, как через Священное Писание, Бог также прекрасно может говорить и совершать деяния Свои посредством Духа Святого и через иконы. Или все то нужно бросить в топку?
                          Писание и есть уши и глаза Божьи и путиводитель в жизни и единственный авторитет многое другое. То чем ни икона ни какое другое человеческое изделие не является.

                          Я понимаю, что очень хочется защитить иконопочитание, но не ценой подмены понятий. Писание ничего не говорит об иконах. Это раз. Ни Иисус ни апостолы не поклонялись иконам. Это два. Христиане первого века ничего не знали об иконах. Это три. Иконопочитание чисто человеческое изобретение. Это четыре. Может я не смогу Писанием абсолютно доказать, что применение в молитве изображения Господа осуждается Писанием. Но я могу полностью доказать, что применение в молитве икон с изображениями всяких святых это идолопоклонство. И уж точно могу утверждать, что нет никакой связи между Писанием и иконопочитанием. Почитатель икон не может аргументировать, что это дескать прописано в Писании. Иконопочитание 100% человеческое изобретение, не имеющее ничего общего с Писанием. Кто следует такой традиции, я не сужу его, но такой должен признать что следует человеческой традиции, не поддерживаемой ни каким боком Писанием.
                          С УВАЖЕНИЕМ.
                          Мой сайт.

                          Еще один сайт

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63265

                            #328
                            Сообщение от Елена 61
                            "Все писание богодуховенно и полезно для научения , для обличения , для исправления , для наставления в праведности" 2 Тим.3:16
                            Как икона может научить,обличить, исправить,наставить?
                            Вы помните, на какой Ваш пост я так ответил?

                            Сообщение от Елена 61
                            "Есть у них уста,но не говорят; есть у них глаза , но не видят; Есть у них уши , но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий , кто надеется на них" Пс 34:16-18

                            Выходит , что все ,кто делает иконы и надеется на них будут подобны им , т.е. не слышать и не видеть. "И смотреть будете - и не увидите , и слушать будете - и не услышите"
                            Вы сослались на то, что коль иконы не имеют своих глаз и ушей, то значит и грех ими пользоваться. И именно на эту логику я и привел Вам контраргумент с Библией, что она тоже сама не ходит, не разговаривает, да и рук не имеет, чтобы творить дела Божие.

                            Однако и через икону Бог совершает часто Свои деяния. Есть немало свидетельств тому, когда какой человек уже собирался было согрешить, когда внезапно его глаза натыкались на образ Христа или какого святого на иконе, и вдруг начинал ощущать угрызение совести. После чего, предпочитали воздержаться от совершения греха. А некоторые даже приходили к вере в Бога...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 63265

                              #329
                              Сообщение от yriy67
                              Ваш пример с иконой и Библией неудачен прежде всего потому,что на Библию и перед ней никто не молиться так как перед иконой.Библия несёт в себе информацию и икона также.Но Библия это учение.В ней собрано всё то,что достаточно для спасения.Ничего другого не нужно.
                              А икона просто изображение на которой изображён,то ли кто-то из святых,то ли некое событие связанное с верой.Да,можно сказать,что она разговаривает-передаёт некое событие-но зачем-же ему(изображению) молится-то и тем более просить о чём-то?
                              Я не знаю в Православии такого учения, как молитва иконе.
                              Если увидите кого из таковых, распросите его о том поподробнее. А потом и мне расскажите.
                              Я же иконам не молюсь. И знакомых православных таких не имею. Хотя очень люблю иконопись. И считаю, что они весьма уместны в храмах. Они действительно, как Вы верно заметили, способствуют некой благообразной духовной атмосфере.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • yriy67
                                Участник

                                • 11 September 2009
                                • 305

                                #330
                                Сообщение от fileia
                                Зря привели. Лука вам ответит, что сей стих относится только к книге Откровения, а не ко всей Библии.
                                Извините! Книга Откровение-это вся Библия в миниатюре(Точнее Новый Завет).Если можно так выразиться.Это апогей всей Библии.Там показана практически вся история от возникновения христианства до Второго Пришествия Христа и далее.В ней в сжатом,но феноменально глубоком виде изложена вся история человечества от Христа и далее(в том числе и периоды развития церквей в разное время).Поэтому всё,что там сказано касается всего Нового Завета.И Откр 22:18-19 говорит именно о том,что если кто убавит или прибавит что-то у того:" отнимет Бог участие в книге жизни".То есть речь идёт обо всём Писании(Нового Завета),сжатой формой которого является Откровение.
                                Последний раз редактировалось yriy67; 21 November 2009, 03:59 PM. Причина: Уточнение

                                Комментарий

                                Обработка...