Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nicko
    Ветеран

    • 17 October 2008
    • 2662

    #8971
    Максим, спасибо. Чуть позже отвечу - ночь тут у нас, однако...
    Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #8972
      Сообщение от Истомин Саша
      интересно, чего бы было если бы возрожденный христианин( группа христиан) попали бы в царство роботов, запрограмированных убивать всякого невписывающегося в программу "липа"?
      А разве нынешнее положение не такое? Например не вписался в католичество...или в православие?
      А устройство государственное? Не так мыслишь-предатель! Так что всё как вы говорите,мир полон роботов,только они могут быть и людьми.

      Комментарий

      • Сергей Жодино
        Участник

        • 16 January 2011
        • 27

        #8973
        Ваш поток слов, страстей, споров, доказывать того кто чего не понимает, поношение и оскорбления друг друга, бесчестят Христа, какой дух стоит за вашими спорами?

        Комментарий

        • FriendX
          Отключен

          • 03 January 2008
          • 10262

          #8974
          Сообщение от Сергей Жодино
          Ваш поток слов, страстей, споров, доказывать того кто чего не понимает, поношение и оскорбления друг друга, бесчестят Христа, какой дух стоит за вашими спорами?
          У вас есть шанс покончить со всем этим - сказать всем как правильно!

          Комментарий

          • Божий раб
            Завсегдатай

            • 25 September 2006
            • 854

            #8975
            Сообщение от FriendX
            У вас есть шанс покончить со всем этим - сказать всем как правильно!
            Иисус Христос приходил!
            Иисус Христос сказал - Как правильно!
            И ЧТО??????
            ВСЕ все поняли и пошли за Христом???
            НЕТ, не пошли!!!!!
            И уж если Сам Иисус Христос, Духом Святым водимый, не смог переубедить своих соплеменников в их ошибках, то кто будет слушать Его посланников?
            Чтобы услышать Бога- недостаточно иметь уши.
            Чтобы отличать свет от тьмы - недостаточно иметь глаза...

            Да вразумит всех нас Господь
            Многогрешный раб Божий

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #8976
              Сообщение от Божий раб
              Иисус Христос приходил!
              Иисус Христос сказал - Как правильно!
              И ЧТО??????
              ВСЕ все поняли и пошли за Христом???
              НЕТ, не пошли!!!!!
              Христос сказал: "вырви глаз (если он тебя соблазняет)". И ЧТО?!!! ПОЧЕМУ христиане не безглазые?!! Их что - глаза не соблазняют?!

              Сообщение от Божий раб
              Чтобы услышать Бога- недостаточно иметь уши.
              Чтобы отличать свет от тьмы - недостаточно иметь глаза...
              Чтобы быть правым, - недостаточно считать себя правым. Аминь.
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Даниил В.
                Отключен

                • 26 August 2011
                • 1698

                #8977
                Сообщение от Даниил В.
                А вы что, за женщин переживаете, на которых хотят напасть?
                Так, заявите в полицию, что будет нападение. Или вы сами хотите вершить свой суд?
                Или вы Александр, не знаете где это будет, и как, с кем? Так и я, не знаю как толком отвечать на ваши лукавые вопросы. Но поступлю так:
                [Мф.6:34] Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
                Сообщение от Александр1517;
                Да, извините, но ГЛУПОСТЬ Ваша весьма велика.
                И зачем же Господь сказал такую глупость? А для того Александр, чтобы человек не давал место диаволу, заботясь о завтрашнем дне...)))
                Последний раз редактировалось Даниил В.; 28 November 2011, 10:29 PM.

                Комментарий

                • Песнь
                  Отключен

                  • 23 November 2011
                  • 1530

                  #8978
                  Убить убийцу-это как ?
                  Убийца проявляется когда кого то убивает,
                  А раз он не убил , то не возможно и судить
                  Убью , пока он не убил ..., всё это значит ,
                  что убийцей теперь стал -я !
                  убитого моей рукою -осудил я зря ,
                  ведь он ещё и не убил , а я его уже приговорил .

                  А если я убью того , кто всё таки убил другого ,
                  то опять на мне вина? Ведь не успел спасти я
                  того парня , которого убил убийца .
                  Убив убийцу , в сердце приговор я вынес для него.
                  Теперь же , в мире проявились два убиица :
                  Невинного убийца и убийц убийца.

                  Господь не бросил своего креста ,
                  чтоб взяться за оружие,
                  так сделаю и я ,
                  И будет мне так лучше,
                  ведь в этом случае , предстану перед богом я
                  как пострадавший и убитый
                  и милость божия , тогда не обойдёт меня.
                  Убийцею предстать пред богом
                  страшно мне , а вдруг он скажет :
                  те двое - убитый и убийца ,
                  которого убил ты -не мои ,не знаю их ,
                  а ты был мой и стал убийцею.

                  Сильнее тот , кто смерти не боится .
                  Не бойся быть убитым ,
                  но страшись в убийцу превратиться.
                  Я крепко буду крест держать в своей руке ,
                  я в смерть крестился , а не в убийство.
                  Последний раз редактировалось Песнь; 29 November 2011, 05:33 AM.

                  Комментарий

                  • express
                    Отключен

                    • 16 October 2010
                    • 2829

                    #8979
                    Сообщение от Песнь
                    Убить убийцу-это как ?
                    Убийца проявляется когда кого то убивает,
                    А раз он не убил , то не возможно и судить
                    Убью , пока он не убил ..., всё это значит ,
                    что убийцей теперь стал -я !
                    убитого моей рукою -осудил я зря ,
                    ведь он ещё и не убил , а я его уже приговорил .

                    А если я убью того , кто всё таки убил другого ,
                    то опять на мне вина? Ведь не успел спасти я
                    того парня , которого убил убийца .
                    Убив убийцу , в сердце приговор я вынес для него.
                    Теперь же , в мире проявились два убиица :
                    Невинного убийца и убийц убийца.

                    Господь не бросил своего креста ,
                    чтоб взяться за оружие,
                    так сделаю и я ,
                    И будет мне так лучше,
                    ведь в этом случае , предстану перед богом я
                    как пострадавший и убитый
                    и милость божия , тогда не обойдёт меня.
                    Убийцею предстать пред богом
                    страшно мне , а вдруг он скажет :
                    те двое - убитый и убийца ,
                    которого убил ты -не мои ,не знаю их ,
                    а ты был мой и стал убийцею.

                    Сильнее тот , кто смерти не боится .
                    Не бойся быть убитым ,
                    но страшись в убийцу превратиться.
                    Я крепко буду крест держать в своей руке ,
                    я в смерть крестился , а не в убийство.
                    Рифмоплёт..., "глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откр.3:18)! В убийцу превратишься ты, если пройдёшь мимо и не подашь руку утопающему в болоте? Конечно, в убийцу! Так же в убийцу превратишься ты, если пройдёшь мимо и не поможешь отбиться от хулиганов человеку, тем более, жене, ребёнку своему... (которые могут, в последствии, скончаться в больнице от травм). И от этого кошмара ты будешь терзаться всю жизнь

                    Так же в убийцу превратишься ты, если внушишь своей жене, детям..., что ты - не защитник, который не будет встречать их с работы, школы... в тёмное время суток, и они, добираясь домой в страхе и трепете, попадут под обольщение дьявола через страх (Рим.6:16), или нарвутся на засаду пьяных хулиганов...

                    Что означает заповедь Божья: "Не убивай" (Исх.20:13)? Основное значение этой заповеди - "не убивай (умышленно) - невинного" (Исх.23:7). В момент опасности ближнего... ты будешь исполнять эти заповеди (см. ниже):
                    .
                    «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27);

                    «если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8);

                    «итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12)
                    .
                    .
                    Или ты стишок будешь свой читать (извращающий Писание, здравый смысл...)? Если будешь свой стишок читать, когда будут погибать ближние..., то Бог будет судить тебя, как преступника, не оказавшего милости (Иак.2:13), отрёкшегося от веры (1Тим.5:8), совершившего зло...: "...лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1Пет.3:12).

                    А то, что ты белое называешь чёрным (как и твои коллеги в этой теме...), так это потому, что ты попал в капкан дьявола: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования..." (2Кор.4:3,4).
                    Последний раз редактировалось express; 29 November 2011, 12:27 PM.

                    Комментарий

                    • greshniy
                      искушаюсь любовью Христа

                      • 04 November 2011
                      • 1219

                      #8980
                      "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                      А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                      и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
                      и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
                      Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
                      Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                      А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                      да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                      Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                      И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?"
                      (Мф 5:38-47)

                      Первый Вселенский Собор запретил службу в армии (как и Первые Христиане) " «Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поя-сы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся... таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе»." Но потом Соборы были искушены Дьяволом. Однако Церковь есть, пока есть те, кто стремиться соблюдать Заповеди Иисуса, а не Заповеди Дьявола с Армией. В Библии четко сказано как отличить "Пророка" от "Лжепророка" :

                      "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их." (1Ин 4:1-5)"

                      Так вот те, кто считают, что можно нарушать Заповеди Иисуса, не исповедуют Иисуса Христа, а значит Лжепророки.
                      И не важно - если это церковь, которая разрешила геям становиться священниками или церковь, которая разрешила противиться злому насилием. И та и другая - Лжепророки...


                      P.S. "Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
                      зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

                      (Послание к Титу 3:9-11)..."
                      Чудеса Церкви

                      ПРОШУ МОЛИТВ

                      P.S.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62362

                        #8981
                        Сообщение от greshniy
                        Первый Вселенский Собор запретил службу в армии (как и Первые Христиане)
                        Ничего подобного. Постановление Собора было вызвано конкретными историческими обстоятельствами.

                        Вот комментарии по данному постановлению: КАНОН - Первый Вселенский Собор - Никейский

                        Там четко говорится о том, что речь шла о воинах, которые прежде оставили свою воинскую службу именно мученичества ради при гонениях на Церковь, а потом снова возвращались в лагерь гонителей Церкви. Т.е., нужно рассматривать общий контекст всякого исторического времени. Есть случаи, когда служение в армии действительно немыслимо для христианина.

                        Каково же традиционное отношение самой Церкви к мировоззрению непротивленчества? Обыкновенно апологеты христианского пацифизма в защиту своего учения приводят 13-е правило свт. Василия Великого, которое гласит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин».

                        Авторитетный византийский толкователь Иоанн Зонара так комментирует это правило: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким; ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться божественных даров, и в особенности лучшие те, которые отличаются отвагою: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире. Итак, если те, которые ведут войны одну за другой и умерщвляют неприятеля, удаляются от причащения, то они во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христианина нестерпимое наказание. Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями, или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы через это не осквернить своих рук, то все погибнет, и варвары всем овладеют. В виду этого и древние отцы, как свидетельствует сам Василий Великий, не причисляли к убийцам тех, которые убивают на войне, извиняя их как поборников целомудрия и благочестия; ибо если будут господствовать варвары, то не будет благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию, а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут. А великий в божественном учении Афанасий в своем каноническом послании к монаху Аммуну говорит буквально следующее: Непозволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 211] . Согласен с Зонарой и другой авторитетнейший византийский канонист патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон, который так же как и Зонара замечает, что предлагаемый св. Василием совет вообще не был употребляем в действии как по неудобности, так и по уважениям в начале сего правила изложенным [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 210]. Таким образом, православное каноническое право не только не считает грехом убийство на поле брани, но и не признает за воином, его совершившим, какой-либо сакральной нечистоты, влекущей отлучение от причащения. В своем каноническом послании, которое цитирует Зонара, свт. Афанасий Великий дословно говорит следующее: "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 114, 115] ".

                        Особняком стоит запрет священнослужителям вступать в воинскую службу (7-е правило 4 Всел. Собора) и запрет принимать в клир совершившего вольное или невольное убийство (5-е правило Григория Нисского). Однако очевидно, что запрет священнослужителям, касающийся воинской службы, имеет в виду недопустимость для клирика принимать на себя какие-либо мирские попечения, и к оценке военной службы как таковой не имеет никакого отношения. Это видно и из самого правила, которое запрещает вступать священнику не только в военную службу, но и в любой «мирской чин». Что же касается правила свт. Григория Нисского, то оно подразумевает обыкновенное убийство, но отнюдь не убийство на поле брани, которое, согласно тому же правилу свт. Василия, в убийство не вменяется. Подтверждением этому является тот факт, что солдаты, в последствии оставившие воинское звание, нередко становились священнослужителями. Более того, история Церкви имеет множество примеров участия духовенства в боевых действиях, по окончании которых оно продолжало беспрепятственно совершать священническое служение. Например, Вальсамон рассказывает о таком случае: «Когда император Фока потребовал, чтобы убиваемые на войне причислялись к мученикам, тогдашние архиереи, воспользовавшись этим правилом, заставили Царя отказаться от своего требования, говоря: «Каким образом мы причислим к мученикам падших на войне, которых Василий Великий на трехлетие устранил от таинств, как имеющих нечистые руки?». Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и сорок третьему того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 212, 213]».
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Песнь
                          Отключен

                          • 23 November 2011
                          • 1530

                          #8982
                          Сообщение от express
                          Рифмоплёт..., "глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откр.3:18)! В убийцу превратишься ты, если пройдёшь мимо и не подашь руку утопающему в болоте? Конечно, в убийцу! Так же в убийцу превратишься ты, если пройдёшь мимо и не поможешь отбиться от хулиганов человеку, тем более, жене, ребёнку своему... (которые, в последствии, скончаются в больнице от травм). И от этого кошмара ты будешь терзаться всю жизнь

                          Так же в убийцу превратишься ты, если внушишь своей жене, детям..., что ты - не защитник, который не будет встречать их с работы, школы... в тёмное время суток, и они, добираясь домой в страхе и трепете, попадут под обольщение дьявола через страх (Рим.6:16), или нарвутся на засаду пьяных хулиганов...

                          Что означает заповедь Божья: "Не убивай" (Исх.20:13)? Основное значение этой заповеди - "не убивай (умышленно) - невинного" (Исх.23:7). В момент опасности ближнего... ты будешь исполнять эти заповеди (см. ниже):
                          .
                          «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27);

                          «если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8);

                          «итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12)
                          .
                          .
                          Или ты стишок будешь свой читать (извращающий Писание, здравый смысл...)? Если будешь свой стишок читать, когда будут погибать ближние..., то Бог будет судить тебя, как преступника, не оказавшего милости (Иак.2:13), отрёкшегося от веры (1Тим.5:8), совершившего зло...: "...лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1Пет.3:12).

                          А то, что ты белое называешь чёрным (как и твои коллеги в этой теме...), так это потому, что ты попал в капкан дьявола: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования..." (2Кор.4:3,4).
                          Спроси у судей на земле ,
                          как изворотлив убийца на суде.
                          Законом всяко , будет прикрываться ,
                          чтобы в убийстве оправдаться.

                          Но тщетно всё :
                          ни Пётр с Павлом , ни Фома
                          убийцами не слыли
                          И бог за то хранил их путь ,
                          что в чистоте сердца свои хранили.

                          Пути мирские чужды мне
                          они ведут в погибель
                          прохожим буду в мире я
                          чтобы стяжать небесную обитель.

                          Комментарий

                          • FriendX
                            Отключен

                            • 03 January 2008
                            • 10262

                            #8983
                            Сообщение от Певчий
                            Ничего подобного. Постановление Собора было вызвано конкретными историческими обстоятельствами.

                            Вот комментарии по данному постановлению: КАНОН - Первый Вселенский Собор - Никейский

                            Там четко говорится о том, что речь шла о воинах, которые прежде оставили свою воинскую службу именно мученичества ради при гонениях на Церковь, а потом снова возвращались в лагерь гонителей Церкви. Т.е., нужно рассматривать общий контекст всякого исторического времени. Есть случаи, когда служение в армии действительно немыслимо для христианина.

                            Каково же традиционное отношение самой Церкви к мировоззрению непротивленчества? Обыкновенно апологеты христианского пацифизма в защиту своего учения приводят 13-е правило свт. Василия Великого, которое гласит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин».

                            Авторитетный византийский толкователь Иоанн Зонара так комментирует это правило: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким; ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться божественных даров, и в особенности лучшие те, которые отличаются отвагою: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире. Итак, если те, которые ведут войны одну за другой и умерщвляют неприятеля, удаляются от причащения, то они во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христианина нестерпимое наказание. Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями, или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы через это не осквернить своих рук, то все погибнет, и варвары всем овладеют. В виду этого и древние отцы, как свидетельствует сам Василий Великий, не причисляли к убийцам тех, которые убивают на войне, извиняя их как поборников целомудрия и благочестия; ибо если будут господствовать варвары, то не будет благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию, а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут. А великий в божественном учении Афанасий в своем каноническом послании к монаху Аммуну говорит буквально следующее: Непозволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 211] . Согласен с Зонарой и другой авторитетнейший византийский канонист патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон, который так же как и Зонара замечает, что предлагаемый св. Василием совет вообще не был употребляем в действии как по неудобности, так и по уважениям в начале сего правила изложенным [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 210]. Таким образом, православное каноническое право не только не считает грехом убийство на поле брани, но и не признает за воином, его совершившим, какой-либо сакральной нечистоты, влекущей отлучение от причащения. В своем каноническом послании, которое цитирует Зонара, свт. Афанасий Великий дословно говорит следующее: "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 114, 115] ".

                            Особняком стоит запрет священнослужителям вступать в воинскую службу (7-е правило 4 Всел. Собора) и запрет принимать в клир совершившего вольное или невольное убийство (5-е правило Григория Нисского). Однако очевидно, что запрет священнослужителям, касающийся воинской службы, имеет в виду недопустимость для клирика принимать на себя какие-либо мирские попечения, и к оценке военной службы как таковой не имеет никакого отношения. Это видно и из самого правила, которое запрещает вступать священнику не только в военную службу, но и в любой «мирской чин». Что же касается правила свт. Григория Нисского, то оно подразумевает обыкновенное убийство, но отнюдь не убийство на поле брани, которое, согласно тому же правилу свт. Василия, в убийство не вменяется. Подтверждением этому является тот факт, что солдаты, в последствии оставившие воинское звание, нередко становились священнослужителями. Более того, история Церкви имеет множество примеров участия духовенства в боевых действиях, по окончании которых оно продолжало беспрепятственно совершать священническое служение. Например, Вальсамон рассказывает о таком случае: «Когда император Фока потребовал, чтобы убиваемые на войне причислялись к мученикам, тогдашние архиереи, воспользовавшись этим правилом, заставили Царя отказаться от своего требования, говоря: «Каким образом мы причислим к мученикам падших на войне, которых Василий Великий на трехлетие устранил от таинств, как имеющих нечистые руки?». Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и сорок третьему того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 212, 213]».
                            [Ис.28:13] И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.

                            Комментарий

                            • Даниил В.
                              Отключен

                              • 26 August 2011
                              • 1698

                              #8984
                              Сообщение от express
                              Рифмоплёт..., "глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откр.3:18)! В убийцу превратишься ты, если пройдёшь мимо и не подашь руку утопающему в болоте? Конечно, в убийцу! Так же в убийцу превратишься ты, если пройдёшь мимо и не поможешь отбиться от хулиганов человеку, тем более, жене, ребёнку своему... (которые, в последствии, скончаются в больнице от травм). И от этого кошмара ты будешь терзаться всю жизнь

                              Так же в убийцу превратишься ты, если внушишь своей жене, детям..., что ты - не защитник, который не будет встречать их с работы, школы... в тёмное время суток, и они, добираясь домой в страхе и трепете, попадут под обольщение дьявола через страх (Рим.6:16), или нарвутся на засаду пьяных хулиганов...

                              Что означает заповедь Божья: "Не убивай" (Исх.20:13)? Основное значение этой заповеди - "не убивай (умышленно) - невинного" (Исх.23:7). В момент опасности ближнего... ты будешь исполнять эти заповеди (см. ниже):
                              .
                              «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27);

                              «если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8);

                              «итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12)
                              .
                              .
                              Или ты стишок будешь свой читать (извращающий Писание, здравый смысл...)? Если будешь свой стишок читать, когда будут погибать ближние..., то Бог будет судить тебя, как преступника, не оказавшего милости (Иак.2:13), отрёкшегося от веры (1Тим.5:8), совершившего зло...: "...лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1Пет.3:12).

                              А то, что ты белое называешь чёрным (как и твои коллеги в этой теме...), так это потому, что ты попал в капкан дьявола: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования..." (2Кор.4:3,4).
                              Что за детские реплики? Пусть каждый надеется на Господа, жена ли, дети ли. Если они угодны будут Господу, то ничего с ними не случится, а если они и Господу не угодны, то зря родились на земле...)))

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62362

                                #8985
                                Сообщение от FriendX
                                [Ис.28:13] И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
                                Вот только, хорошо слово, сказанное вовремя. А когда оно не вовремя, то в суе сказано.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...