Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
Свернуть
X
-
Да, Давид много воевал. Но знаете ли вы, что Господь сказать Давиду по поводу его войн?
Цитата из Библии:
"И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его." (1 Паралипоменон 22:7-9)
Когда же говорил Он о нем, что царь пролил много крови, то имел ввиду именно ту кровь, что была пролита именно по похоти Давида. Как например кровь Урии, мужа Вирсавии, которого Давид послал на верную смерть, дабы взять себе в жены Вирсавию, с которой согрешил.
По отношению же к другой крови, которую проливали рабы Божьи исполняя Его волю, нельзя вменять то в грех. Ибо Тот, Кто сказал «не убей», говорил и «побей камнями», «умертви».
Кроме того, во дни Давида было совсем другое время. То было время Моисеева закона и принципа "око за око и зуб за зуб", допущенного Богом по жестокосердию людей. Хотя от начала времен и до Моисеева закона, так не было. Вспомните Каина (Бытие 4:15), вспомните Ламеха (Бытие 4:24), вспомните что Бог сказал Ною:
Цитата из Библии:
"Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Бытие 9:5-6)
Сегодня же время благодати, явленной через Иисуса Христа, и принцип "око за око" утратил силу:
Цитата из Библии:
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую." (Матфея 5:38-39)
Цитата из Библии:
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук.16:17)
Также и заповедь «око за око» научала, что нельзя за око лишать сразу головы преступника.
Также нельзя смешивать общечеловеческие Законы, которые Бог дал человечеству (пусть и по жестокосердию людей) с заповедями совершенства во Христе. Не отменяя первых, вторые превозносятся и ко всем звучит призыв отказаться от всего земного:
Цитата из Библии:
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мат.19:21)
Можно ли на основании этого стиха осудить всех тех, кто не продал своего имения? Конечно же, нет. Хотя в истории Церкви были и такие фанатики, которые заповеди совершенства во Христе низвели до уровня Закона, чем потакали всех тех, кто не стал бомжами, не последовал их примеру.
Также было и такое явление, как лже-девство. Его изобличал в четвертом веке Иоанн Златоуст. Хотя он сам был ревностный девственник, прославляющий безбрачие, но негативно относился к тому, когда некоторые решили низвести истинное девство, - что восхищается исключительно лишь по благодати, - до обычного предписания Закона.
Вот так получилось и с заповедью о непротивлению злу. То, к чему Господь призывает исключительно по ревности к совершенству, многие извращенно восприняли как призыв прямого действия на уровне Закона. Однако таковые забывают, что Господь побуждал подставлять свою щеку на удары, но не щеки ближнего. Он призывал снимать с себя одежду и отдавать ее желающим отнять, но не снимать с другого ближнего. И уж тем более Он никогда не призывал к малодушию, молча смотреть, как убивают, грабят и насилуют.
Вы говорите нужно применять силу. Значит Иисус Христос зря умер на кресте? Значит он зря сказал нам "возьми крест свой, и следуй за Мною"?
Цитата из Библии:
"И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее." (Матфея 8:34-35)
Многие не понимают все полноты этих слов. Нести свой крест - это не только терпеть страдания и лишения. По большому счету это значит, что однажды несущий может достичь своей Голгофы и будет убит за свой крест.
Не напрасно Он умер. И у каждого возжелавшего последовать за Ним непременно есть своя голгофа. Но только личная голгофа христианина вовсе не упраздняет Закона справедливости. Прославляя милосердие, которое превыше справедливого должного воздаяния, Апостол Павел по вдохновению Духа Святого пишет:
Цитата из Библии:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5)
Да и Иоанн Креститель, что был исполнен Духа Святого еще от чрева матери своей, не научал, что служение в силовых структурах не угодно Богу.
Это совершенно не значит, что я не сострадаю погибшим в этой мясорубке. Но здесь чувствуется библейский принцип: "Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7). Что посеял народ в безбожных 17-18-х годах, когда он топил в крови своих соплеменников, то и пожал позже в страшном 41-м от иноплеменников. Простите меня за прямоту.
Ибо верующие люди вполне могут служить с честью и в вооруженных структурах. Потому что умерщвление по плоти лишь тогда вменяется в грех, когда совершается по похоти. Грех желать смерти ближнему ради завладения его имуществом. Грех желать смерти ближнему по неправедному гневу. Но когда человек в рамках законодательства становится сосудом Божьим для вынесения смертного приговора от Самого Бога над нечестивыми, то это уже не является грехом, но добродетелью. Ибо грех в похоти сердца. Именно эта похоть и не одобряется Богом.
Когда Дух Святой посредством раба Своего Петра поразил Ананию и Сапфиру смертью по плоти, то не было грехом. И не важно, что не при помощи меча пали те. Ибо уста и гортань с языком Апостола стали орудием смертоносным. Вы только представьте себе, через какое искушение проходил Петр, когда помысел ему проговорил: «Порази их смертью за грех!» Ведь Апостол вполне мог и соблазниться, посчитав, что то сатана его искушал. Ведь он также впадал в искушения и после того, как принял Духа Святого. Помните, как Павел уличил его в грехе лицемерия? Вот так и в этом случае, Петр осознавал, что Дух Святой действует не насильно через уста рабов Своих. Ибо духи пророческие покорны пророкам. Потому и Петр должен был САМ принять решение: произносить ли смертный вердикт Анании и Сапфире как по вдохновению Духа Святого, или же Духу Святому более угодно дать возможность этим людям покаяться при жизниВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Простите что не сразу отвечаю, пропустил этот пост.
А что такое по-вашему мудрость? Писание отличает мудрость от знания. Одно из главных отличий в том, что если мудрость не исходит от Бога - то это уже не мудрость. Впрочем, все уже давно сказано и написано:
Цитата из Библии:
"Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна." (Иакова 3:17 )
Также не могу не процитировать Александра Меня: "Мудрость - это не блок информации. Мудрость - постижение сути вещей, мудрость неотделима от доброты, открытости. Мудрость скромна. И она обладает духом, отличающим человека от животных."
Комментарий
-
Вот здесь и проявляется Ваше классическое перекручивание мнений оппонентов. Ибо вам говорят именно о том, что жертвовать можно собой, но не другими ближними. И перед мужем Елены вопрос не стоял в снятии своей одежды или подставлении собственной щеки. Он решал другие задачи, которые вы со своей идеализированной теологией решить не в состоянии. Он вступился за ближнего, нисколько не задумываясь над тем, что может сам погибнуть. И в этом высшее его благородство и жертвенность любви.
Благодарение Богу за таких, как Сергей. Если бы Господь не посылал их на этот сайт, то этот форум давно уже превратился бы в помойную яму.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Простите, но мне видится что это именно Вы не слышите о чем я написала.
Извините, но я не вижу смысла что-то кому-то здесь доказывать. Я поделилась сокровенным с людьми. А они мне плюнули в душу... Так зачем мне снова раскрываться перед вами? Чтобы вам было приятно от моей боли?Комментарий
-
Так неужели Вы сознательно, зряче причиняете боль людям?Комментарий
-
А то, что Елена нашла в себе мужество и силу простить Вас и тех, кто вместе с Вами глумлением здесь занимается, так это ей только плюс. Но не вам...
Но не мы вынули меч из ножен, а вы. Вы с мечом слова пошли на людей чести, добросовестно перед Богом выполняющими свое служение. А мы не остались в стороне. Но вынули свои мечи, дабы вступиться за невинно притесняемых вами.
Не бывало еще такого, чтобы бесовское отродье срамило Церковь Божию. Так и не будет такого, чтобы слуги раскольнических духов одержали верх над Телом Христовым. Потому, не обольщайтесь. Никакого "разгрома" православным вы здесь не сделали. А вот свою срамоту выставили напоказ. Теперь все увидят подлинную вашу сущность и лжелюбовь к ближнему. Ибо все ваши разглагольствования о непротивлении злу - то пустой звук. Ибо дышите ядом, "миротворцы"...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
да и пример соответствующий:
А здесь есть еще и такие "мужчинки", которые похлеще любой базарной старушки будут.
Ладно, сынок, уймись. Тебя твоя мамка в обиду не даст. Как питала тебя в детстве из сиськи, так и в зрелом возрасте за ручку проведет мимо хулиганов. Ты только памперсы менять не забывай.
А на Библию не ссылайся, потому что не знаешь ее. Вернее, знаешь в ней только то, что позволяет тебе в памперсах ходить.
Вопрос: что такие люди ищут на христианских сайтах?Комментарий
-
Во первых, Павел,-
что значит твоя диковинная и нелепая для знающих правду первая фраза??? Какие такие "свои законы" у мира?А во вторых- не "в церковном предании", а предании антихристианской секты- почитай тему "Лихая апостолка иконопочитателей", никто из называющих "церковью" языческое сборище "самоправильных" там так ничего сказать и не осмелился... ведь нечего сказать.
Да и "отцы" секты твоей- не авторитеты для тех, кто имеет Духа, наполняющего людей, написавших книги Нового Завета. Не утруждай себя пустословием.Комментарий
-
Привет Певчий,
И вместе с тем Господь прославил Давида.
Когда же говорил Он о нем, что царь пролил много крови, то имел ввиду именно ту кровь, что была пролита именно по похоти Давида. Как например кровь Урии, мужа Вирсавии, которого Давид послал на верную смерть, дабы взять себе в жены Вирсавию, с которой согрешил.
Цитата из Библии:
"Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Бытие 9:5-6)
Также нельзя смешивать общечеловеческие Законы, которые Бог дал человечеству (пусть и по жестокосердию людей) с заповедями совершенства во Христе. Не отменяя первых, вторые превозносятся и ко всем звучит призыв отказаться от всего земного:
Цитата из Библии:
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мат.19:21)
Также было и такое явление, как лже-девство. Его изобличал в четвертом веке Иоанн Златоуст. Хотя он сам был ревностный девственник, прославляющий безбрачие, но негативно относился к тому, когда некоторые решили низвести истинное девство, - что восхищается исключительно лишь по благодати, - до обычного предписания Закона. Вот так получилось и с заповедью о непротивлению злу. То, к чему Господь призывает исключительно по ревности к совершенству, многие извращенно восприняли как призыв прямого действия на уровне Закона.
Однако таковые забывают, что Господь побуждал подставлять свою щеку на удары, но не щеки ближнего. Он призывал снимать с себя одежду и отдавать ее желающим отнять, но не снимать с другого ближнего. И уж тем более Он никогда не призывал к малодушию, молча смотреть, как убивают, грабят и насилуют.
Цитата из Библии:
"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Иоанна 15:12-13)
Цитата из Библии:
"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." (Матфея 5:44-45)
Цитата из Библии:
"Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте." (Римлянам 12:14)
Цитата из Библии:
"И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее." (Матфея 8:34-35)
"Отвергнись себя" значит оставить свою человеческую справедливость. Суд и отмщение только у Господа. Я понимаю, это идеал, но стремиться нужно к нему, а не от него.
Прославляя милосердие, которое превыше справедливого должного воздаяния, Апостол Павел по вдохновению Духа Святого пишет:
Цитата из Библии:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести» (Рим.13:1-5)
Да и Иоанн Креститель, что был исполнен Духа Святого еще от чрева матери своей, не научал, что служение в силовых структурах не угодно Богу.
Представьте себе, среди таковых во все времена хватало не только «иногда» вспоминающих Его, но и тех, которые непрестанно молились Ему на ВСЯКОМ МЕСТЕ и служили при этом в армии. Поэтому Ваше «для начала» говорит лишь о том, что Вы уже изначально поставили всех этих людей в положение ниже себя.
Давайте предоставим судить самой женщине.Я старался никого не обижать и не провоцировать в своих постах.
Христос пришел вовремя. Ибо верующие люди вполне могут служить с честью и в вооруженных структурах. Потому что умерщвление по плоти лишь тогда вменяется в грех, когда совершается по похоти. Грех желать смерти ближнему ради завладения его имуществом. Грех желать смерти ближнему по неправедному гневу. Но когда человек в рамках законодательства становится сосудом Божьим для вынесения смертного приговора от Самого Бога над нечестивыми, то это уже не является грехом, но добродетелью.
Ибо грех в похоти сердца. Именно эта похоть и не одобряется Богом.
Когда Дух Святой посредством раба Своего Петра поразил Ананию и Сапфиру смертью по плоти, то не было грехом. И не важно, что не при помощи меча пали те. Ибо уста и гортань с языком Апостола стали орудием смертоносным. Вы только представьте себе, через какое искушение проходил Петр, когда помысел ему проговорил: «Порази их смертью за грех!» Ведь Апостол вполне мог и соблазниться, посчитав, что то сатана его искушал. Ведь он также впадал в искушения и после того, как принял Духа Святого. Помните, как Павел уличил его в грехе лицемерия? Вот так и в этом случае, Петр осознавал, что Дух Святой действует не насильно через уста рабов Своих. Ибо духи пророческие покорны пророкам. Потому и Петр должен был САМ принять решение: произносить ли смертный вердикт Анании и Сапфире как по вдохновению Духа Святого, или же Духу Святому более угодно дать возможность этим людям покаяться при жизни
Цитата из Библии:
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." (Римлянам 12:1-2)
Комментарий
-
Ну если такие, как ViGOS будут заправлять христианскими сайтами, то там никому места не будет. И не потому, что их кто-то туда не пустит. А потому, что там нечего будет делать людям рассуждающим.
Но пока ситуация еще не так критическая, и ViGOSы могут хозяйничать только в собственных темах, то никто не сможет запретить людям приходить на такие сайты.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну, а остальные "слушатели маяка" стали иронизировать над моей верой и теми примерами, которые я приводил. Особенно в глумлении надо мной принял участие Вигос. Изворачивая значения моих слов и игнорируя вопросы, которые я ему задавал, он провоцировал меня своими издевками и беспардонностью, чем испортил мне воскресное настроение.
В результате чего я даже согрешил в мыслях против него. Мне хотелось поколотить его вот так
и растрелять из травматического пистолета раз десять (про расстрелять - шутка). Но остыл, пришел в себя и теперь сожалею о своей горячности.
Так что исповедуюсь в своем искушении и прошу прощения.
Как хорошо, что можно каяться.
Какая "добрая" секта это православие...
греши и кайся (с улыбкой на лице), греши и кайся...
Кто покаяние такое только слышит, а, терминатор с помповым рижьишком?Комментарий
-
Ну если такие, как ViGOS будут заправлять христианскими сайтами, то там никому места не будет. И не потому, что их кто-то туда не пустит. А потому, что там нечего будет делать людям рассуждающим.
Но пока ситуация еще не так критическая, и ViGOSы могут хозяйничать только в собственных темах, то никто не сможет запретить людям приходить на такие сайты.
твоё бессилие сказать что-либо по затронутому вопросу очевидно.
Только и осталось обвинять меня во всяких нелепостях и запрещаловках... и жевать нелепые слова типа этого:
Да и Иоанн Креститель, что был исполнен Духа Святого еще от чрева матери своей, не научал, что служение в силовых структурах не угодно Богу.
Хорошо пережёванные сектантскими идеологами в рясах бредовые учения...
А христианские сайты должны существовать для общения христиан и о Христе, а не о мыльных душевных операх из жизни "как у всех".
Держи повыше мишень, может руки быстрее устанут.Последний раз редактировалось ViGOS; 17 January 2010, 04:54 PM.Комментарий
-
Елена Нежина
.................................................. ................................................
Вот и сейчас вы тут выступая и чего то защищая тоже делаете что то.А вот что?
.................................................. ................................................
А ваши увещевания и взывание к совести обычные страхи за свою жизнь и недоверие Тому в Того в Которого говорите всю жизнь верили.Это не осуждается,но проявившись должно исправиться. Вам тогда и самой и других смущать не придётся.
Римл. гл. 14
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Относительно Елены.
Конечно, здесь о законе, не об учении самого Христа. Но думаю отношение аналогичное.
Римл. гл.2
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
.................................................. ............................................
.................................................. .............................................
18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
.................................................. ...........................................
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
.................................................. .............................................
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Никто из стоящих здесь на вашей позиции не подтвердил следование тому, за что бьетесь, допускаете оскорбления и унижения.
Отстаиваете высшую степень доверия Бога, а сами в малом не исполняете учения Христа. Где же ваша любовь хотя бы в таком малом деле как дискуссия, проявляемая в терпимости и снисхождении к слабостям других?
Что будет, если вам по зубам буквально дадут?
Думаю, если бьющий будет превосходить - трусливо проглотите. И выставите себя пострадавшим за Христа.
А если вы будете иметь превосходство - накинетесь с кулаками. Придумаете оправдание себе.
Вот такое лицемерие мне видится.
Комментарий
-
Извините, но я наблюдаю другую картину, что именно ваша сторона не понимает своих оппонентов.
Вот здесь и проявляется Ваше классическое перекручивание мнений оппонентов. Ибо вам говорят именно о том, что жертвовать можно собой, но не другими ближними. И перед мужем Елены вопрос не стоял в снятии своей одежды или подставлении собственной щеки. Он решал другие задачи, которые вы со своей идеализированной теологией решить не в состоянии. Он вступился за ближнего, нисколько не задумываясь над тем, что может сам погибнуть. И в этом высшее его благородство и жертвенность любви.
.
Идея не даёт конкретных инструкций к её достижению, не в этом её предназначение.
Пути к её реализации каждый чел ищет сам и они различны в зависимости от индивидуальных особенностей и пониманий.
Можно сказать себе: "Этот преступник не человек а животное, а раз бог повелел быть господином над животным, то можно эту скотину убить, как барана".
Можно закрыться фразой:Ибо вам говорят именно о том, что жертвовать можно собой, но не другими ближними. И перед мужем Елены вопрос не стоял в снятии своей одежды или подставлении собственной щеки.
Но на то и существует идея учения Христа, что подобные лазейки в конце-концов оказываются несостоятельными.
Впрочем вам певчий ещё предстоит к этому придти.
А для направления фраза Иисуса для вас: "Любите врагов ваших"Обожаю Бога.Комментарий
Комментарий