Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фома
    Отключен

    • 31 August 2011
    • 774

    #8011
    Сообщение от Усатый
    Им уготовано было создать церковь,а уж потом быть убитыми,а если бы их убили на месте,все чему учил их Христос и к чему готовил было бы напрасно
    Вывод : если бы апостолы поступали так как вы тут проповедуете - "зуб за зуб" , то зря приходил Сын Божий , зря показал пример - как должно побеждать злого.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62362

      #8012
      Сообщение от Даниил В.
      Но крови, на их руках нет. Бог их поразил. Ты солгал не человекам, а Богу.
      Вот я понимаю, что на людях был Дух Святой, не то что сейчас, лишь говорят, что имеют...
      А Вы вообще представляете, через какое искушение проходил Петр, когда говорил те слова? Это ведь сегодня многие читают, что в Библии написано, что Апостол говорил Духом Святым. Но ведь реально Апостол постоянно пребывал перед искушением и сатанинского духа, который также искушал Петра, выдавая себя за Святого Духа. И были случаи, когда Петр улавливался духом лицемерия, за что его потом обличал Павел. И Петру нужно было четко распознавать, ЧЕЙ голос ему внушает озвучить ту или иную мысль. Ведь вверить свои уста ТОМУ ДУХУ - это тоже самое, что вверить и руки НЕКОЕМУ ДУХУ, чтобы взять меч. Вы понимаете, о чем я? Т.е., сам факт, что Апостол Петр стал проводником орудия смерти, посредством которого Бог покарал нечестивых, ничем не отличается от тех случаев, когда Господь поражал такою же смертью лжепророков руками пророков Божьих. Просто в одних случаях пророки карали мечом, а Апостол осуществил то наказание при помощи гортани и слов. И там и там действовал Один и Тот же Дух.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62362

        #8013
        Сообщение от Фома
        Вопрос в том : благословит ли тот человек Бога , когда придут бедствия ? Или станет убивать убивающего его , воровать когда самого обокрали , бить когда самого ударили ?
        Когда ущемляют нас, мы должны не противится злу, а смиряться. Но когда убивают и насилуют ближнего - то это просто не по любви будет, не заступиться за него. Вы подменяете понятия. Не за себя противится злу можно и нужно, а за ближнего. Вы можете на основании Библии подтвердить, что Господь одобряет пассивность, когда убивают ближнего?

        Сообщение от Фома
        Противостать злу - это не творить зуб за зуб как Иов , который устоял в испытании . И Спаситель на кресте молил Отца за убивающих Его
        Именно, за убивающих Его! А я у Вас спрашиваю, как бы Вы поступили, если бы на Ваших глазах обычные отморозки принялись насиловать Вашу жену, а потом намеривались ее убить? Это свою задницу Вы можете предложить взамен жены, если они посчитают такую замену равнозначной. Но поощрять насилие своей пассивностью - это неправильно, это извращенные представления о смирении. Да и как можно девушкам и женщинам такое предлагать - не противьтесь, когда вас будут домагаться на сексуальной почве? Вы способны осудить тех женщин и девиц, которые оказывали сопротивление при насилии?

        Сообщение от Фома
        Для плотского человека это звучит как безумие . Только так можно противостать злу -не впускать зло внутрь себя.
        Безумие сейчас проповедуете Вы. Вы путаете заповедь блаженства, данную для личного духовного совершенства во Христе, когда нужно жертвовать собою, с общими законами Божьими, которые никто не отменял. Ибо в Законе Моисея никогда не говорилось, что любое убиение ближнего - это грех. Нет, напротив, Бог много раз повелевает в Законе: "убей", "побей камнями", "смерти предай". И это все не противоречило заповеди "не убей". У Вас же это явное несоответствие.

        Сообщение от Фома
        Певчий посмотри , как бесконечно далёк ты от Христа :
        [Ин.18:11] Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
        То, что мне до Христа далеко, вовсе не означает, что в данном вопросе Вы ближе к Нему. Да и обвинение Ваше в мой адрес - лживое. Ибо где Вы видели, чтобы я призывал оказывать физическое сопротивление властям? Покажите это в моих постах, чтобы не быть Вам лжесвидетелем.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Фома
          Отключен

          • 31 August 2011
          • 774

          #8014
          Сообщение от Певчий
          Когда ущемляют нас, мы должны не противится злу, а смиряться. Но когда убивают и насилуют ближнего - то это просто не по любви будет, не заступиться за него. Вы подменяете понятия. Не за себя противится злу можно и нужно, а за ближнего. Вы можете на основании Библии подтвердить, что Господь одобряет пассивность, когда убивают ближнего?
          То-то и оно , что Спаситель учит :...[Ин.15:13] Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Теперь ты покажи на основании Библии , чтобы Господь за друзей своих убивал кого то из людей. Он Свою жизнь положил , а не жизнь другого.
          На счёт пустых и надуманных ЕСЛИ...... , Спаситель дал Заповедь :
          ...Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
          7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

          Комментарий

          • Фома
            Отключен

            • 31 August 2011
            • 774

            #8015
            Сообщение от Певчий
            Именно, за убивающих Его! А я у Вас спрашиваю, как бы Вы поступили, если бы на Ваших глазах обычные отморозки принялись насиловать Вашу жену, а потом намеривались ее убить? Это свою задницу Вы можете предложить взамен жены, если они посчитают такую замену равнозначной. Но поощрять насилие своей пассивностью - это неправильно, это извращенные представления о смирении. Да и как можно девушкам и женщинам такое предлагать - не противьтесь, когда вас будут домагаться на сексуальной почве? Вы способны осудить тех женщин и девиц, которые оказывали сопротивление при насилии?
            Вижу , не мало сатана потрудился в тебе чтобы нарисовать лжепророчества , которым я не верю . Смотри ещё раз ,чему должно верить :
            ...Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
            7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
            А иначе вам не снискать славы Иова и Бог не примет от вас молитвы ваши и будет так :
            ...[Откр.21:8] Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

            Комментарий

            • greshniy
              искушаюсь любовью Христа

              • 04 November 2011
              • 1219

              #8016
              С приходом Иисуса и Нового Завета с Богом, убийство запрещено вообще, вне зависимости от причины. И первые Христиане это соблюдали.

              «Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступление, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем». Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.

              Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
              Перешедший в христианство во втором веке философ Тациан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почетный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинягор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать ири убийствах.

              В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам «мирное племя христиан». Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определенно говорит: «Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, что совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.

              Первый вселенский собор ( 325 г .) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:
              «Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поя-сы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся... таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе».
              Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Еще в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трех лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.
              Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определенно и решительно (и был за это казнен):
              «Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой воине и по Приказу христианских государей».
              В четвертом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо свою веру они должны защищать «не убийством других, а собственной смертью». Павлин, епископ Ноланский, умершийв 431 году, еще грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.
              Таков был взгляд христиан первых четырех веков на отношение христианства к военной службе.
              ----------

              P.S. далее Христианство начало потихоньку также отдаляться от Христианства, как в свое время Иудаизм от Иудаизма и к чему это привело мы все знаем, также мы знаем, что закон государства и закон того, что скажет "Важный Человек" гораздо весомее для нас, чем Новый Завет и Первые Христиане.
              Последний раз редактировалось greshniy; 13 November 2011, 12:50 PM.
              Чудеса Церкви

              ПРОШУ МОЛИТВ

              P.S.

              Комментарий

              • Фома
                Отключен

                • 31 August 2011
                • 774

                #8017
                Сообщение от Певчий
                Нет, напротив, Бог много раз повелевает в Законе: "убей", "побей камнями", "смерти предай". И это все не противоречило заповеди "не убей". У Вас же это явное несоответствие.
                ...Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                Поэтому ты должен убить в себе самом того злодея , что сковал тебя страхом и нарисовал в твоём воображении "фильм ужасов" , который и затмил Заповедь Божью в тебе. Или ты не веришь в пророчество , что :... у вас и волосы на голове все сочтены.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62362

                  #8018
                  Сообщение от Фома
                  То-то и оно , что Спаситель учит :...[Ин.15:13] Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Теперь ты покажи на основании Библии , чтобы Господь за друзей своих убивал кого то из людей. Он Свою жизнь положил , а не жизнь другого.
                  Непосредственно Христос никого не убивал, так как Он пришел на землю для другого служения. Ибо каждый должен заниматься своим делом. Вы же не Мессия? А о том, что государственные силовые структуры не осуждаются Богом, ясно сказал Иоанн Креститель Духом Святым: "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лук.3:14). И Павел не осуждает законного использования меча теми, кто состоит на государственной службе (Рим.13:1-5). Толстовцы же то все осуждают.

                  Фома, у меня к Вам личный вопрос: Вы станете оказывать сопротивление сексуальному извращенцу, или покоритесь ему без малейшего сопротивления?

                  Ну за то, будете ли Вы заступаться за жену, при попытке ее изнасиловать, я у Вас не спрашиваю уже, так как вижу по Вашим постам, что не станете, ибо ее проблемы - то ее проблемы. Вам же своя шкура ближе, побоитесь "замараться"...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Фома
                    Отключен

                    • 31 August 2011
                    • 774

                    #8019
                    Сообщение от Певчий
                    Непосредственно Христос никого не убивал, так как Он пришел на землю для другого служения.
                    А разве апостолы убивали или ученики апостолов ?

                    Ибо каждый должен заниматься своим делом. Вы же не Мессия? А о том, что государственные силовые структуры не осуждаются Богом, ясно сказал Иоанн Креститель Духом Святым: "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лук.3:14). И Павел не осуждает законного использования меча теми, кто состоит на государственной службе (Рим.13:1-5). Толстовцы же то все осуждают.
                    С какого боку лепятся "толстовцы" и "силовый структуры" к вопросу , который мы обсуждаем?
                    Фома, у меня к Вам личный вопрос: Вы станете оказывать сопротивление сексуальному извращенцу, или покоритесь ему без малейшего сопротивления?
                    Ну за то, будете ли Вы заступаться за жену, при попытке ее изнасиловать, я у Вас не спрашиваю уже, так как вижу по Вашим постам, что не станете, ибо ее проблемы - то ее проблемы. Вам же своя шкура ближе, побоитесь "замараться"...
                    Ты со страху на воображал , а мне лично отвечать за твои фантазии ? Я знаю , что :...[1 Кор.14:33] потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
                    Если , если -не верю я тебе.
                    Сексуальный извращенец родился в твоём уме -тебе и бороться с ним . Расскажи -как будешь его убивать ?
                    Последний раз редактировалось Фома; 13 November 2011, 01:28 PM.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62362

                      #8020
                      Сообщение от Фома
                      А разве апостолы убивали или ученики апостолов ?
                      У Апостолов было особое служение. Но далеко не все христиане призваны на Апостольство. Но даже через Апостолов исходил священный гнев. Я уже приводил пример Петра, поразившего Ананию и Сапфиру смертью. И это не противоречило словам Христа, что должно благословлять, а не проклинать. И заповедь "не убей" не была нарушена.

                      Сообщение от Фома
                      С какого боку лепятся "толстовцы" и "силовый структуры" к вопросу , который мы обсуждаем?
                      Толстовцы извратили учение о непротивлении злу до абсурдных крайностей. А законные государственные силовые структуры никогда не осуждались Апостолами и Христом. Вот к чему я упомянул о том.

                      Сообщение от Фома
                      Ты со страху на воображал , а мне лично отвечать за твои фантазии ?
                      Во-первых, не "ты", а "Вы". Мы с Вами не настолько близко знакомы, чтобы переходить на "ты". Это если бы мы с Вами разговаривали на языке какого-то другого народа, где нет такого разделения в местоимениях, как в русском языке и культуре, тогда другое дело. Но в русском языке существует то различие, не обращать внимание на которое считается дурным тоном и невоспитанностью.

                      Во-вторых, страх здесь не при чем. Многие люди реально сталкиваются с насилием. Они и спрашивают у верующих, как им поступать в различных ситуациях. На глазах верующих также иной раз происходит насилие. И если у Вас нет ответов на мои вопросы, так прямо и скажите. А называть то фантазиями могут только сидящие в бункере теоретики и мечтатели, не видящие реалий жизни.

                      Итак, Вы не способны прямо сказать, нужно ли оказывать сопротивление при сексуальных домогательствах извращенцев и Ваш БОГ непременно осудит тех, кто готов вступиться за ближнего физически, когда ближнего насилуют и убивают?

                      "Заповеди «не убивай» отнюдь не преступают те, которые ведут войны по повелению Божию или, будучи в силу Его законов, т.е. в силу самого разумного и справедливого распоряжения, представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью"
                      Августин Блаженный. О граде Божием. Минск: Харвест, 2000. С. 38.

                      Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников, при нашем храбром воинстве? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога, упадка нравственности и от безсмысленного толстовского учения «не противься злу», следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда в постыдный плен со всем инвентарем. Какой славный учитель для всего русского воинства и для всех военных и других властей св. благоверный великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его, и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! Страшный урок дан Богом русской интеллигенции, неверующей в Бога и себя боготворящей. Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Аминь».
                      Св. прав. Иоанн Кронштадтский, «Новые грозные слова», М. 1993. С. 88

                      "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния."
                      Афанасий Александрийский. Послание к монаху Аммуну.

                      Иоанн Златоуст. Беседа на 131 псалом
                      Почему поступающий жестоко называется кротким:


                      "Писание говорит, что Моисей отличался кротостью, что он был «наикротчайший человек на земле» (Числ. 12, 3). Но некоторые из еретиков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят: «Что говоришь ты? Ужели был кротким тот, кто восстал на египтянина и убил его, кто пролил столько крови Иудеев и произвел между ними столько войн, кто позволил родственникам убивать родственников, кто молитвою разверз землю, низвел огонь свыше и одних потопил, других сжег? Если такой человек был кроток, то кто же гневлив и жесток?» - Перестань, не говори пустого. Я утверждаю и не перестану утверждать, что он был кроток и даже самый кроткий из всех людей, и, если хотите, то не другим чем-нибудь, а тем самым, что сказано против него, постараюсь доказать его кротость. При этом можно было бы сказать о том, что говорил он пред Богом о своей сестре, о молитве, какую вознес за народ, о всех этих апостольских и достойных неба изречениях, о снисходительности, с какою он беседовал с народом. Можно было бы и об этом сказать и перечислить многое другое; но, если хотите, оставив это, мы из самых тех слов, которые выше сказаны врагами, докажем, что он был самый кроткий человек, - из того самого, на основании чего некоторые называют его тяжелым, жестоким и гневливым.

                      Каким же образом мы докажем это? Если наперед различим и определим, что такое кротость и что жестокость. Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность.

                      Таким образом-то и доказывает кротость его, что он был так горяч, что тотчас устремлялся, когда видел других обижаемыми, не могши удержать негодования в защиту справедливости; а когда сам терпел зло, то не мстил, не нападал, но всегда оставался любомудрым. Если бы он был жесток и гневлив, то, воспламеняясь и разгорячаясь так за других, он не оставался бы спокойным за себя самого, но тогда гораздо более предавался бы гневу. Вы знаете, что нам гораздо тягостнее касающееся нас самих, нежели других. А он, когда другие терпели зло, отражал обиду не менее самих страждущих; оскорбления же, наносимые ему самому, переносил с великим трепетом, быв высок в том и другом случае, выражая в первом свою ненависть ко злу, а во втором свое долготерпение.

                      И что, скажи мне, ему следовало делать? Пренебречь наносимую обиду и зло, причиняемое народу? Но это свойственно было бы не вождю народа, не великодушному и незлобивому, а недеятельному и беспечному. Ты не осуждаешь врача, который посредством отсечения останавливает гниение, проникающее во все тело, почему же называешь жесточайшим человеком того, кто решился сильным ударом прекратить болезнь, гораздо опаснейшую гниения, распространявшуюся по всему народу? Это свойственно неразумному судье. Начальнику такого множества людей, вождю народа столь жестокого, грубого и необузданного, следовало в самом начале остановить и пред дверью удержать зло, чтобы оно не простиралось далее. Но, скажешь, он сделал, что земля поглотила Дафана и Ивирона? Что говоришь ты! Ужели нужно было оставить без внимания попрание священства, нарушение законов Божиих, разрушение того, чем держится все, т. е. священного сана, сделать недоступное доступным для всех, и чрез слабость к этим людям дозволить всем желающим попирать священную ограду и ниспровергнуть все? Но было бы делом вовсе не кротости, а бесчеловечия и жестокости, оставить без внимания распространения такого зла, и пощадив двести человек, погубить столько тысяч. Также, скажи мне, когда он повелел убивать родственников, что надлежало ему делать, когда Бог гневался, нечестие возрастало, и никого не было, кто мог бы избавить их от гнева? Допустить ли, чтобы удар небесный нисшел на все колена и предал совершенной погибели весь род, оставив без внимания вместе с наказанием и грех, который делался неизлечимым; или наказанием и убиением немногих людей уничтожить грех, удержать гнев и преклонить Бога на милость к преступникам?

                      Если таким образом исследовать дела праведника, то отсюда особенно и увидишь, что он был весьма кроток."
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Фома
                        Отключен

                        • 31 August 2011
                        • 774

                        #8021
                        Сообщение от Певчий
                        У Апостолов было особое служение. Но далеко не все христиане призваны на Апостольство. Но даже через Апостолов исходил священный гнев. Я уже приводил пример Петра, поразившего Ананию и Сапфиру смертью. И это не противоречило словам Христа, что должно благословлять, а не проклинать. И заповедь "не убей" не была нарушена.
                        С чего ты взял , что Пётр -поразил ? Тебе вроде Даниил ясно показал , что :(Деяния 5:4).........Ты солгал не человекам, а Богу.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62362

                          #8022
                          Сообщение от Фома
                          С чего ты взял , что Пётр -поразил ? Тебе вроде Даниил ясно показал , что :(Деяния 5:4).........Ты солгал не человекам, а Богу.
                          Еще раз напомню, не "ты", а "Вы". Соблюдайте нормы приличия при общении.

                          Теперь по сути вопроса. Дух Святой не просто поразил Ананию и Сапфиру, но через человека Апостола Петра. Для этого Он задействовал органы тела человека - его гортань и уста. Это тоже "инструменты", посредством которых действовал Бог, поражая на смерть двух человек. Если бы Бог просто поразил Ананию и Сапфиру, не задействовав при этом Апостола, тогда можно было говорить о безучастности Петра к тем смертям. Но Дух Божий на насильственно действовал через дух Петров, но с его добровольного согласия. Они, так сказать, действовали в унисон, где Один вдохновлял, а другой соучаствовал.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62362

                            #8023
                            Из книги священника Дмитрия Познанского ПАЦИФИЗМ: ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

                            ...Каково же традиционное отношение самой Церкви к мировоззрению непротивленчества? Обыкновенно апологеты христианского пацифизма в защиту своего учения приводят 13-е правило свт. Василия Великого, которое гласит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин».

                            Авторитетный византийский толкователь Иоанн Зонара так комментирует это правило: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким; ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться божественных даров, и в особенности лучшие те, которые отличаются отвагою: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире. Итак, если те, которые ведут войны одну за другой и умерщвляют неприятеля, удаляются от причащения, то они во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христианина нестерпимое наказание. Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями, или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы через это не осквернить своих рук, то все погибнет, и варвары всем овладеют. В виду этого и древние отцы, как свидетельствует сам Василий Великий, не причисляли к убийцам тех, которые убивают на войне, извиняя их как поборников целомудрия и благочестия; ибо если будут господствовать варвары, то не будет благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию, а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут. А великий в божественном учении Афанасий в своем каноническом послании к монаху Аммуну говорит буквально следующее: Непозволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 211] . Согласен с Зонарой и другой авторитетнейший византийский канонист патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон, который так же как и Зонара замечает, что предлагаемый св. Василием совет вообще не был употребляем в действии как по неудобности, так и по уважениям в начале сего правила изложенным [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 210]. Таким образом, православное каноническое право не только не считает грехом убийство на поле брани, но и не признает за воином, его совершившим, какой-либо сакральной нечистоты, влекущей отлучение от причащения. В своем каноническом послании, которое цитирует Зонара, свт. Афанасий Великий дословно говорит следующее: "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 114, 115] ".

                            Особняком стоит запрет священнослужителям вступать в воинскую службу (7-е правило 4 Всел. Собора) и запрет принимать в клир совершившего вольное или невольное убийство (5-е правило Григория Нисского). Однако очевидно, что запрет священнослужителям, касающийся воинской службы, имеет в виду недопустимость для клирика принимать на себя какие-либо мирские попечения, и к оценке военной службы как таковой не имеет никакого отношения. Это видно и из самого правила, которое запрещает вступать священнику не только в военную службу, но и в любой «мирской чин». Что же касается правила свт. Григория Нисского, то оно подразумевает обыкновенное убийство, но отнюдь не убийство на поле брани, которое, согласно тому же правилу свт. Василия, в убийство не вменяется. Подтверждением этому является тот факт, что солдаты, в последствии оставившие воинское звание, нередко становились священнослужителями. Более того, история Церкви имеет множество примеров участия духовенства в боевых действиях, по окончании которых оно продолжало беспрепятственно совершать священническое служение. Например, Вальсамон рассказывает о таком случае: «Когда император Фока потребовал, чтобы убиваемые на войне причислялись к мученикам, тогдашние архиереи, воспользовавшись этим правилом, заставили Царя отказаться от своего требования, говоря: «Каким образом мы причислим к мученикам падших на войне, которых Василий Великий на трехлетие устранил от таинств, как имеющих нечистые руки?». Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и сорок третьему того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград [Правила святых апостол и святых отец с толкованиями, М., 2000, с. 212, 213]». Можно по-разному относиться к случаям участия священнослужителей и монашествующих в боевых действиях, однако необходимо помнить, что они имели место в ситуации не только крайне опасной для Отечества, но и для существования Православной Церкви на его территории. Обращаясь к отечественной истории, нужно признать, что нам были бы неизвестны исход Куликовской битвы и участь православного христианства на Руси, не благослови преподобный Сергий Радонежский на битву с монголами не только благоверного князя Димитрия Донского, но и схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Известно, что во время Отечественной войны 1812 г. многие священнослужители принимали участие в борьбе с оккупантами, в том числе создавая и возглавляя партизанские отряды. Так, священник села Крутая гора Юхновского уезда Смоленской губернии Григорий Лелюхин, увидев, что отряд французских мародеров (человек 50) ограбил церковь и осквернил алтарь, убедил своих прихожан устроить погоню. Вооружившись топорами и вилами, крестьяне догнали грабителей в лесу и, перебив их, отобрали церковное имущество. Воодушевленные удачей крестьяне вскоре увеличили свой отряд до 200 чел. На колокольне храма они посадили сторожевого, который при приближении мародерских отрядов звонил в колокола, и крестьяне во главе с отцом Григорием отражали нападение. А священник села Тарбеево Сычевского уезда Петр Протопопов вместе с пономарем своего храма Иваном Белявским и прихожанами взяли в плен 23 вооруженных француза и передали отряду казаков [Прот. Николай Погребняк, «Русская Православная Церковь и Отечественная Война 1812 г.»].
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62362

                              #8024
                              Случалось клирикам сражаться за отчизну и в годы Первой мировой войны 1914 года. Свщмч. Сергий Флоринский, 15 лет прослуживший полковым священником в 151-м пехотном Пятигорском полку, не только духовно окормлял воинов, но и сам заслужил многие боевые награды [Свящ. Владислав Кумыш, «Потому что он священник».].

                              Множество данных об участии духовенства в вооруженной борьбе содержит и новейшая история Церкви. На Крите установлен памятник греческим священнослужителям и монахам, с оружием в руках защищавшим остров от немецкого десанта.

                              Опровержение идей непротивленчества нетрудно найти в поучениях светильников Церкви. "Господь, говорит свт. Филарет Московский, нарицаемый Богом мира, нарицает Себя также "Господом воинств". Бог "научает руки" верных Своих "на ополчение, персты их на брань" (Пс. 143, 1). Авраам, образец кроткой веры, не воевал ли за своих родных и за союзных царей? Не войной ли, по повелению Божию, народ Божий приобрел землю Обетованную? Не Ангел ли Божий сделал гумно Гедеона военно-учебным поприщем и сильным небесным словом образовал его для победы над мадианитянами? Дух Божий, Который носился над Давидом от дня помазания его, не управлял ли рукою его не только тогда, когда он извлекал из десятиструнной псалтири пророчественные звуки, но и тогда, когда он победоносно стрелял в Голиафа, хотя и не из лука стрелою, а камнем из пращи? Равноапостольный Царь Константин для чего первее всего употребил Крест Христов, только что им познанный? Для брани и победы. Итак: Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как на земле есть немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частию надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы самый победитель не позволял заржаветь своему оружию [Свт. Филарет Московский, Слова и речи, т. IV.] ". Утверждения пацифистов о том, что священное писание Нового Завета, в противоположность Ветхому Завету, призывает к непротивленчеству, также рассеиваются свт. Филаретом, который так комментирует Евангельский эпизод Лук. 3, 14 [«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк. 3:14).]: «Он (Иоанн Предтеча) звание воинов одобряет и почитает так же, как и другие звания, способствующие благочестию, добродетели и спасению души, ибо не советует воинам выходить из своего звания [Свт. Филарет Московский, «Катехизис для воинов».]». Эти слова святителя подтверждаются и самим сонмом прославленных Церковью воинов.

                              Очень важной представляется оценка попыток навязывания Церкви пацифисткой идеологии непротивленчества в эсхатологической перспективе. Согласно священному писанию и вероучению Православной Церкви, в конце времен свершится тайна беззакония, имеющая выразиться в воцарении человека греха (2 Фесс. 2), которому поклонятся народы (Откр. 13). Этим человеком греха, иначе говоря, антихристом будет лжемессия, пришествия которого ожидают иудеи всего мира. Это ожидание, по сути, является главным элементом иудаизма, без которого немыслимо существование этой религии. Авторитетнейший иудейский толкователь Рамбам (Рабби Моше Бен Маймон) пишет о грядущем машиахе: «Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего [Рабби Моше Бен Маймон, «Мишнэ Тора».]». Каковы признаки, по которым, согласно иудейскому верованию, можно отличить подлинного машиаха от ложного? Маймонид пишет: «Но если придет царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно письменной и устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей, и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он вероятный Машиах. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на прежнем месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек наверняка Машиах. Если же ему не удалось совершить все это или если он погиб, то этот человек несомненно не тот, о ком говорила Тора, он просто один из достойных и благочестивых царей из дома Давида, и послал его нам Святой Творец, благословен Он, для того лишь, чтобы испытать нас, как сказано: "И некоторые из разумных потерпят поражение [в попытке принести избавление], чтобы [это испытания] очистило, прояснило и обелило [Израиль] до наступления конца времен, ибо срок этот еще не пришел" (Даниэль, 11:36) [Рабби Моше Бен Маймон, «Мишнэ Тора».]».

                              Каков же взгляд иудейской традиции на Христа и какой она видит роль христианства в подготовке воцарения машиаха/антихриста? Рамбам говорит: «И о Йешуа Ганоцри, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда, предсказал Даниэль: "И преступные сыны народа твоего дерзнут осуществить пророчество и потерпят поражение" (Даниэль, 11:14), ибо может ли быть больший провал, [чем тот, который потерпел этот человек]? Ведь все пророки говорили, что Машиах спаситель Израиля и избавитель его, что он укрепит народ в соблюдении заповедей. Этот же был причиной тому, что сыны Израиля гибли от меча и остаток их был рассеян; они были подвергнуты унижению. Тору подменили другой, большая часть мира была введена в заблуждение, служа другому богу, а не Всевышнему. Однако замыслы Творца мира не в силах постичь человек, ибо "не пути наши Его пути, и не наши мысли Его мысли", и все происшедшее с Йешуа Ганоцри и с пророком измаильтян, который пришел после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа, и будут служить Ему все вместе" (Цфанья, 3:9). Каким образом [те двое способствовали этому]? Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы. Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришел Машиах, и объяснил их тайный смысл. Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение [Рабби Моше Бен Маймон, «Мишнэ Тора».]».

                              Таким образом, согласно Маймониду, хотя христиане и поклоняются ложному богу, почитая в тоже время лжемессию, их религия является переходным этапом к иудаизму и принятием «истинного машиаха», т.е., согласно христианскому Откровению, антихриста. Понятно, что для именно такого развития событий христианство должно иметь соответствующие характеристики, главными из которых являются духовная толерантность к иудаизму и, безусловно, идеи пацифизма. Говорить об идеях пацифизма в данном контексте уместно потому, что, согласно установкам иудаизма, «машиах», будучи духовным лидером еврейской нации, одновременно является покорителем народов, который завоевывает их не одним лишь религиозным авторитетом, но и ведением заповеданных иудаистской традицией войн с непокорными ему народами.

                              Если духовной толерантности к иудаизму пытаются достичь попытками внесения исправлений в священное писание и богослужебные тексты, пропагандой идей сугубого избрания еврейского народа, якобы проявляющегося и внутри Церкви, где в действительности нет ни эллина ни иудея (Кол. 3:11) и т.п.,то идеи пацифизма, как правило, прививаются путем ложных толкований евангельских текстов. Наиболее часто в этих целях используют слова Спасителя: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39) . Этот евангельский текст подвергался всем возможным толкованиям со стороны и околоцерковных людей, и людей, от Церкви далеких. Каково же правильное, соответствующее святоотеческой традиции толкование этих слов Спасителя? Прп. Амвросий Оптинский поясняет, что удар в правую щеку означает несправедливо причиненное оскорбление, а обращение левой щеки приведение на память собственных согрешений. Такое толкование подтверждается и самим священным писанием. Так, когда слуга первосвященника ударил Спасителя, Господь не обратил к нему другой щеки, а «отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин.18:23), а когда первосвященник Анания приказал бить по устам апостола языков, «Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня» (Деян. 23: 2-3). Таким образом, слова Спасителя следует понимать духовно и ни в коем случае не инициировать их буквального применения в ущерб безопасности отечества. Своим иносказанием Господь учит нас о любви к личным врагам, прощении нанесенных ими обид и недопустимости мести; о том, что скорби посылаются Богом во очищение согрешений. Однако эти слова вовсе не являются проповедью непротивленчества, поэтому и свт. Филарет Московский, говоря: «Люби врагов своих, сокрушай врагов отечества и гнушайся врагами Божьими» ничуть не погрешает против заповеди Божией, проводя четкое различие между отношением к врагам личным, врагам отечества и врагам Божиим. Человеку должно любить врагов своих, но он не должно предавать родины в руки врагов отечества. Человеку должно прощать своих врагов, но не должно давать лобзания мира врагам Божиим.

                              По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании. Такие добродетели как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам не принадлежат собственно идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина. Обман пацифизма заключается в экстраполяции относящегося ко внутреннему духовному деланию христианина в область общественного, что недопустимо и при осуществлении на практике может причинить непоправимый вред. Так, если распространить личную добродетель нестяжательства на сферу общественного бытия, итогом станет нищета и разорение государства. Если перенести личное всепрощение в область государственного законодательства, получим ничем не сдерживаемый рост преступности. Если непротивление злу сделать основанием для упразднения нужд государственной безопасности и отмены института армии, то, как говорит уже цитированный выше Зонара: «Все погибнет и варвары всем овладеют ибо если будут господствовать варвары, то не будет ни благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию, а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут». Эти слова Иоанна Зонары были сказаны много лет назад, когда христианская государственность являлась многовековой действительностью. Войны последних десятилетий все меньше требуют употребления военной силы и все больше осуществляются путем подрыва нравственных устоев, манипуляции общественным мнением и экономического давления. Как справедливо замечает социальная концепция РПЦ: «Возвращение к высокой форме государственного устройства возможно лишь через духовное возрождение общества», и если христианская государственность, согласно святоотеческому учению, имея способ удерживать движения народные до самого своего уничтожения является силой, препятствующей свершению тайны беззакония (2 Фесс. 2:7), то навязывание пацифизма Церкви имеет одну-единственную цель разрушение начал такой государственности, хотя и не существующей ныне, но способной возродиться, сохраняясь до времени в памяти Православной Традиции.

                              священник Димитрий Познанский
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #8025
                                Сообщение от Фома
                                ...Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                                24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                                Поэтому ты должен убить в себе самом того злодея , что сковал тебя страхом и нарисовал в твоём воображении "фильм ужасов" , который и затмил Заповедь Божью в тебе. Или ты не веришь в пророчество , что :... у вас и волосы на голове все сочтены.
                                Заповедь,, Не убей ,,можно истолковвать ещё и так,, Сохрани жизнь.,,
                                Если вы смотрите ,как убийцы убивают жертвы и не становитесь на их защиту ,значит вы являетесь соучастником этого убийства
                                Вы нарушили заповедь ,,Не убей.,,То есть,, Сохрани Жизнь,,
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...