Вопрос правда такой - может кальвинисты,это культисты ?
Не буду голословным, а цитирую известную статью доктора богословия Чумакина.
www.rus-baptist.narod.ru/dop/calvinizm.htm
ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ КАЛЬВИНИЗМА
Таким же образом мы можем прийти к заключению, что евангелие кальвинизма это другое евангелие, иное благовестие, «которое, впрочем, не есть иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал. 1:7). Это евангелие образуется путем искажения истинного Евангелия. Два неправильных метода, используемые кальвинистами, приводят их к тому, что из истинной вести Евангелия получается у них другое благовестие. Эти два метода неполное провозглашение истины и использование текстов без учета их контекста.
НЕПОЛНАЯ ИСТИНА
Одной из «благих вестей» этого евангелия является провозглашение вечной безопасности спасенный однажды спасен навсегда так утверждают кальвинисты. Отстаивая эту позицию, они приводят многие тексты Писания, но проблема в том, что, цитируя Библию, они преподносят часть информации о спасении как полную и законченную истину. Можно привести пять примеров подобного провозглашения истины о спасении.
1. Кальвинисты правильно учат тому, что мы спасены благодатью, а не делами (Ефес. 2:5-9), но на этом останавливаются. Они и не предполагают возможности отпадения от благодати, которая приносит спасение, когда человек перестаёт верить в Христа как в Спасителя.
«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати...» (Гал. 5:2-4). Из этого стиха видно, что существует возможность отпадения от благодати, которой человек спасен, а следовательно, и утрата спасения, которым человек может обладать только по благодати. Отпасть от благодати означает оказаться в таком положении, когда от Христа нет никакой пользы так говорит Павел, а это может означать только одно нет спасения!
2. Проповедники евангелия кальвинизма правильно говорят, что мы оправданы верой (Римл. 5:1), но здесь они останавливаются. И никогда не упоминают о продолжении этой истины: верующий может перестать верить и отпасть (или духовно умереть). «...А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают...» (Лука 8:13). Иисус указывает здесь на то, что верующие могут перестать верить и это сделает их неверующими. Апостол Петр писал: «...Достигая наконец верою вашею спасения душ» (1Петр. 1:9). Итак, цель веры спасение. Поэтому, если вера будет разрушена, тогда и цель будет утрачена. Апостол Павел дал яркий пример того, что вера может претерпеть крушение, когда наставлял Тимофея: «...Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим. 1:19-20).
Павел знал, что спасительная вера Тимофея может претерпеть крушение, как это произошло у Именея и Александра, и поэтому он писал о том, что нужно делать, дабы этого не случилось с Тимофеем.
3. Проповедники евангелия кальвинизма правильно указывают на то, что вечная жизнь это дар (Римл.6.23), которым верующий обладает уже сейчас, с момента уверования (Иоан. 6:47; 1Иоан. 5:12-13), но на этом они вновь останавливаются! Они не указывают на то, что ещё говорит Писание об обладании жизнью вечной. А Писание говорит следующее: «...Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7); «...Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную...» (Римл. 2:7); «...И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:29); «Поэтому, братья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр. 1:10-11).
Таким образом жизнь вечная даруется уже сейчас, но связана с надеждой и с будущим, а также с хождением в святости и старанием, что позволяет человеку пребывать в дарованном ему спасении и не утратить его.
4. Проповедники кальвинизма используют текст 24 из Послания Иуды и вновь представляют только часть истины, выдавая её за полноту Писания. На основании стиха «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости...» они делают заключение, что Бог соблюдает нас от падения. Но не упоминают о том, что спасенные люди, тем не менее, падают и даже отпадают (Лука 8:13; 2Петр. 1:10; 3:17; Евр. 6:6).
Христианам, находящимся под благодатью, дается указание хранить себя по учению Господа и апостолов и это не спасение делами, а стремление исполнять Слово Божие:
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лука 12:35). «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире этом сохранит её в жизнь вечную» (Иоан. 12:25). «...Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 21). «...Не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим. 5:22).
5. Проповедники евангелия кальвинизма часто говорят о многих отпавших как о тех, кто никогда и не был спасен и подтверждают это текстом: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:23). Но в Матф. 25:1-12 мы находим указание: в результате погасших светильников пять неразумных дев услышат слова: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Господь Иисус не сказал неразумным девам: «Я никогда не знал вас», но сказал «Я не знаю вас», т.е. сейчас, а не когда-то раньше. Другим примером является текст Иоан. 6:70, который указывает на то, что Иуда Искариот был избран Христом, но, утратив спасение, погиб (см. также Иоан. 15:2,6; Гал. 5:4; 2Петр. 2:20; Евр.10:26).
Эти примеры показывают нам, что проповедники кальвинизма выдают частичную истину за полную. Но христиане должны знать, что поступая так, они представляют другое евангелие.
Итак, христианин может отпасть от благодати, когда Христос становится ненужным для него. Спасительная вера во Христа может потерпеть крушение, верующий может перестать верить и стать неверующим;
жизнь вечная даруется в момент уверования, но связана с надеждой и верой человека. Находясь под благодатью, христианам заповедано хранить себя; те, которых Бог знает сегодня, завтра могут оказаться в положении, когда Господь произнесет слова: «Не знаю вас».
Не буду голословным, а цитирую известную статью доктора богословия Чумакина.
www.rus-baptist.narod.ru/dop/calvinizm.htm
ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ КАЛЬВИНИЗМА
Таким же образом мы можем прийти к заключению, что евангелие кальвинизма это другое евангелие, иное благовестие, «которое, впрочем, не есть иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал. 1:7). Это евангелие образуется путем искажения истинного Евангелия. Два неправильных метода, используемые кальвинистами, приводят их к тому, что из истинной вести Евангелия получается у них другое благовестие. Эти два метода неполное провозглашение истины и использование текстов без учета их контекста.
НЕПОЛНАЯ ИСТИНА
Одной из «благих вестей» этого евангелия является провозглашение вечной безопасности спасенный однажды спасен навсегда так утверждают кальвинисты. Отстаивая эту позицию, они приводят многие тексты Писания, но проблема в том, что, цитируя Библию, они преподносят часть информации о спасении как полную и законченную истину. Можно привести пять примеров подобного провозглашения истины о спасении.
1. Кальвинисты правильно учат тому, что мы спасены благодатью, а не делами (Ефес. 2:5-9), но на этом останавливаются. Они и не предполагают возможности отпадения от благодати, которая приносит спасение, когда человек перестаёт верить в Христа как в Спасителя.
«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати...» (Гал. 5:2-4). Из этого стиха видно, что существует возможность отпадения от благодати, которой человек спасен, а следовательно, и утрата спасения, которым человек может обладать только по благодати. Отпасть от благодати означает оказаться в таком положении, когда от Христа нет никакой пользы так говорит Павел, а это может означать только одно нет спасения!
2. Проповедники евангелия кальвинизма правильно говорят, что мы оправданы верой (Римл. 5:1), но здесь они останавливаются. И никогда не упоминают о продолжении этой истины: верующий может перестать верить и отпасть (или духовно умереть). «...А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают...» (Лука 8:13). Иисус указывает здесь на то, что верующие могут перестать верить и это сделает их неверующими. Апостол Петр писал: «...Достигая наконец верою вашею спасения душ» (1Петр. 1:9). Итак, цель веры спасение. Поэтому, если вера будет разрушена, тогда и цель будет утрачена. Апостол Павел дал яркий пример того, что вера может претерпеть крушение, когда наставлял Тимофея: «...Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим. 1:19-20).
Павел знал, что спасительная вера Тимофея может претерпеть крушение, как это произошло у Именея и Александра, и поэтому он писал о том, что нужно делать, дабы этого не случилось с Тимофеем.
3. Проповедники евангелия кальвинизма правильно указывают на то, что вечная жизнь это дар (Римл.6.23), которым верующий обладает уже сейчас, с момента уверования (Иоан. 6:47; 1Иоан. 5:12-13), но на этом они вновь останавливаются! Они не указывают на то, что ещё говорит Писание об обладании жизнью вечной. А Писание говорит следующее: «...Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7); «...Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную...» (Римл. 2:7); «...И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:29); «Поэтому, братья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр. 1:10-11).
Таким образом жизнь вечная даруется уже сейчас, но связана с надеждой и с будущим, а также с хождением в святости и старанием, что позволяет человеку пребывать в дарованном ему спасении и не утратить его.
4. Проповедники кальвинизма используют текст 24 из Послания Иуды и вновь представляют только часть истины, выдавая её за полноту Писания. На основании стиха «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости...» они делают заключение, что Бог соблюдает нас от падения. Но не упоминают о том, что спасенные люди, тем не менее, падают и даже отпадают (Лука 8:13; 2Петр. 1:10; 3:17; Евр. 6:6).
Христианам, находящимся под благодатью, дается указание хранить себя по учению Господа и апостолов и это не спасение делами, а стремление исполнять Слово Божие:
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лука 12:35). «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире этом сохранит её в жизнь вечную» (Иоан. 12:25). «...Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 21). «...Не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим. 5:22).
5. Проповедники евангелия кальвинизма часто говорят о многих отпавших как о тех, кто никогда и не был спасен и подтверждают это текстом: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:23). Но в Матф. 25:1-12 мы находим указание: в результате погасших светильников пять неразумных дев услышат слова: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Господь Иисус не сказал неразумным девам: «Я никогда не знал вас», но сказал «Я не знаю вас», т.е. сейчас, а не когда-то раньше. Другим примером является текст Иоан. 6:70, который указывает на то, что Иуда Искариот был избран Христом, но, утратив спасение, погиб (см. также Иоан. 15:2,6; Гал. 5:4; 2Петр. 2:20; Евр.10:26).
Эти примеры показывают нам, что проповедники кальвинизма выдают частичную истину за полную. Но христиане должны знать, что поступая так, они представляют другое евангелие.
Итак, христианин может отпасть от благодати, когда Христос становится ненужным для него. Спасительная вера во Христа может потерпеть крушение, верующий может перестать верить и стать неверующим;
жизнь вечная даруется в момент уверования, но связана с надеждой и верой человека. Находясь под благодатью, христианам заповедано хранить себя; те, которых Бог знает сегодня, завтра могут оказаться в положении, когда Господь произнесет слова: «Не знаю вас».
Комментарий